Профессиональные компетенции (ПК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции (ПК)



аналитическая деятельность:

ПК-1 проводить анализ архитектуры предприятия
ПК-2 проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ
ПК-3 выбирать рациональные ИС и ИКТ решения для управления бизнесом
ПК-4 проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ

организационно-управленческая деятельность:

ПК-5 проводить обследование деятельности и ИТ инфраструктуры предприятий
ПК-6 осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ
ПК-8 использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия
ПК-9 использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ инфраструктуры предприятий
ПК-10 организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ инфраструктуры предприятия
ПК-11 позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет

 

проектная деятельность:

ПК-15 проектировать и внедрять компоненты ИТ инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес процессов
ПК-16 осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами
ПК-17 проектировать архитектуру электронного предприятия
ПК-18 разрабатывать контент и ИТ сервисы предприятия и Интернет ресурсов

научно-исследовательская деятельность:

ПК-19 использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
ПК-20 использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования
ПК-21 готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

консалтинговая деятельность:

ПК-22 консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес процессов и ИТ инфраструктуры предприятия
ПК-23 консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент
ПК-24 консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом
ПК-25 консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ инфраструктурой предприятия

 

инновационно-предпринимательская деятельность:

ПК-27 разрабатывать бизнес планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ
ПК-28 использовать лучшие практики продвижения инновационных программно информационных продуктов и услуг
ПК-29 создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ

 

 Данный набор компетенций может быть изменен в зависимости от нескольких факторов: курса обучения, формы практики, места прохождения практики, индивидуальных особенностей студента и т.п.

 

Этапы прохождения практики

№ п/п Содержание этапа Примечание
1 Знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия), направлений деятельности  
2 Изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявление механизмов взаимодействия с другими подразделениями, формулирование предложений по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения. В отчете студентом должен быть представлен квалифицированный анализ той или иной конкретной проблемы, разработана программа и предложен инструментарий решения проблемы, сделаны заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов. Руководителем практики от вуза или предприятия могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации) – базы практики. Источниками информации на втором этапе могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.
3 Выполнение индивидуального задания и заданий научно-исследовательской работы (если такая поручалась студенту). В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.  
4 Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета. см. п.7.5 программы практик

3.  Индивидуальные задания

Индивидуальные направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с преподавателями – руководителями практики. При этом необходимо учитывать

- уровень теоретической подготовки студента по различным элементам ООП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

- отраслевую принадлежность и форму собственности предприятия (организации) – базы практик;

- специфика и направление деятельности организации, выступающей в качестве базы производственной практики;

- учет потребностей организации, выступающей в качестве базы производственной практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации и пр.

Отчет по производственной практике студентов 2-го курса направления «Бизнес-информатика» профиля «Электронный бизнес» должен включать исследование следующих вопросов.

В первом разделе необходимо отразить наименование, местонахождение и вид деятельности организации. Организационную схему предприятия нужно выполнить с использованием диаграммы ARIS. Кроме того, в данном разделе необходимо описать должностные обязанности сотрудников того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также описать те обязанности, которые были поручены Вам во время прохождения практики.

Во втором разделе необходимо описать технические характеристики оборудования того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также дать описание программного обеспечения, которое используется на предприятии. Наиболее подробно провести анализ функциональных возможностей ИС данного предприятия. Описать основные функции и задачи, которые решаются с помощью данного программного обеспечения. Кроме того, необходимо рассмотреть пример решения конкретной задачи с использованием данной ИС, вставить скриншоты интерфейса программы. Выполнить анализ положительных стороны данной ИС и выявить ее недостатки.

Отчет по производственной практике студентов 3-го курса направления «Бизнес-информатика» профиля «Электронный бизнес» должен включать исследование следующих вопросов.

В первом разделе необходимо отразить наименование, местонахождение и вид деятельности организации. Организационную схему предприятия нужно выполнить с использованием диаграммы ARIS. Кроме того, в данном разделе необходимо описать должностные обязанности сотрудников того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также описать те обязанности, которые были поручены Вам во время прохождения практики.

Во втором разделе необходимо описать технические характеристики оборудования того структурного подразделения, где Вы проходили практику. Также дать описание программного обеспечения, которое используется на предприятии. Наиболее подробно провести анализ функциональных возможностей ИС данного предприятия. Описать основные функции и задачи, которые решаются с помощью данного программного обеспечения. Кроме того, необходимо рассмотреть пример решения конкретной задачи с использованием данной ИС, вставить скриншоты интерфейса программы. Выполнить анализ положительных стороны данной ИС и выявить ее недостатки.

В третьем разделе, используя знания, полученные в процессе обучения, необходимо дать описание бизнес-процессов предприятия. Для описания бизнес-процессов можно использовать на выбор любое известное программное обеспечение (ARIS, Rational Rose, MS Project). В отчете должно содержаться не менее 5 диаграмм и их подробное описание

 

Оформление результатов практики

Результаты практики оформляются в виде Дневника и Отчета о практике. В Дневник практики [Приложение 2], наряду с отзывами руководителей практики от организации [см. Приложения 1] необходимо включить анкету для самооценки деятельности бакалавра при прохождении практики [см. Приложение 3].

 Отчет о прохождении производственной практики в общем виде может включать следующие элементы:

1. Титульный лист [см. Приложение 4].

2. Задание на практику.

3. Содержание [см. Приложение 5].

4. Введение.

5. Список терминов, сокращений.

6. Характеристику организации – места прохождения практики (отчет о первом этапе практики).

7. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания (отчет о втором и последующих этапах практики).

8. Результаты научно-исследовательской работы (если такая поручалась студенту).

9. Заключение.

10. Список использованных источников и литературы.

11.  Приложения.

Наиболее значимые отчеты по результатам проведенных НИР кафедра, институт, вуз могут рекомендовать для представления на конкурсах, научных конференциях и т.п.

В отчете по практике материал необходимо распределить по отдельным главам. Главы могут содержать подразделы, которые должны быть отражены в содержании отчета. Предложения и выводы должны быть четко сформулированы.

Объем отчета — 20–30 страниц компьютерного текста без учета приложений. Текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 пт через 1,5 интервала. Формат бумаги А4, поля: верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1 см, левое - 3 см. Отчет подшивается в папку. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением к программе практики [см. Приложение 4]..

Все страницы отчета нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Номер страницы проставляется в верхнем правом углу, на всех листах кроме титульного.

Задание на практику, Содержание, Введение, Список терминов, сокращений не нумеруются, все главы и параграфы нумеруются по порядку (например, 1. - это нумерация главы, 1.1, 1.2 - нумерация параграфов в первой главе и т.д.). Название каждой главы и параграфа выделяются заглавными или прописными буквами.

Иллюстрации, схемы, графики, диаграммы и т.д. должны иметь название, например, Рис. 5. Их нумерация может быть сквозной, или в пределах каждой главы (например, Рис. 1.2). Табличный материал оформляется в виде таблиц, в правом углу листа над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера (например, таблица 1.3), нумерация также может быть сквозной или в пределах главы, заголовок таблицы пишется по середине листа.

К отчету прилагаются макеты документов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности подразделения организации — базы практики.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения, выполненный прописными буквами.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, послед чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении студентом программы практики. Данный отзыв в краткой форме оформляется в дневнике практиканта, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

 

Подведение итогов практики

После прохождения производственной практики студенты представляют на кафедру Бизнес-информатики и математики  дневник, отчет и характеристику с места прохождения практики в течение 5 дней после начала занятий в 5 или 7 семестре.

Отчет и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым программой практики.

Защита отчета проводится на кафедре Бизнес-информатики и математики. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности. 

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

Студенты, не прошедшие практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из ТюмГНГУ. При наличии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством Института Менеджмента и Бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.199 (0.02 с.)