Изменения в организме бывшего курильщика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в организме бывшего курильщика



 

Известно, что положительные изменения в организме курильщика начинаются уже через 2 ч после прекращения курения:

1) через 2 ч никотин начинает удаляться из организма;

2) через 12 ч окись углерода от курения выйдет из организма полностью, легкие начнут функционировать лучше, пройдет чувство нехватки воздуха;

3) через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми;

4) через 7 – 9 нед. обонятельные структуры окончательно очистятся от смолы и копоти, и острота запахов приобретет неожиданно «яркое звучание»;

5) через 12 нед. улучшается функционирование системы кровообращения, что позволяет легче ходить и бегать;

6) через 3 – 9 мес. кашель, одышка и проблемы с дыханием становятся значительно менее выраженными, функция легких увеличивается на 10 %;

7) через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих.

Избавиться от табачной зависимости и курения может каждый курильщик. Это будет способствовать восстановлению самочувствия, повышению защитных сил организма, снижению риска развития многих хронических неинфекционных заболеваний, включая злокачественные новообразования.

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Здоровье – это абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень в иерархической лестнице потребностей и удовольствий. Однако в современной России положение здоровья на вершине жизненных потребностей носит скорее теоретический аспект или желаемый результат. На практике же, как свидетельствуют исследования, здоровье занимает далеко не первые позиции. Низкий рейтинг понятия «здоровье» объясняется тем, что большая часть населения не соблюдает норм здорового образа жизни, у многих имеются те или иные факторы риска развития различных заболеваний.

Под мотивацией личности к соблюдению здорового образа жизни понимается осознание человеком необходимости сохранения здоровья как основы для проявления собственного «Я» в различных сферах жизнедеятельности. При отсутствии такой мотивации у человека любые программы и мероприятия по сохранению здоровья будут мало эффективны или вообще нерезультативны. Например, если человек сам не осознает, что курение вредно, не убедится в его негативном влиянии, малоэффективными окажутся любые мероприятия по борьбе с этой пагубной привычкой.

Тема здоровья стала особенно актуальна в наше время, когда на организм существенно возросли нагрузки в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического характера, провоцирующие негативные сдвиги в состоянии здоровья. Отрицательно сказывается и низкий уровень профилактической медицины, к издержкам которой можно отнести не только вредные для здоровья привычки, пассивное отношение к факторам риска заболеваний, нежелание бороться с ними, но и самолечение, а также позднее обращение за медпомощью, пренебрежительное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому быть здоровым – значит чувствовать себя полным энергии и силы. По-настоящему успешный человек должен иметь спортивный, подтянутый внешний вид, быть работоспособным и энергичным.

Основные доступные для всех способы формирования здорового образа жизни предполагают искоренение вредных привычек, воспитание культуры общения, поведения, питания, соблюдение режима труда и отдыха, систематические занятия физической культурой и спортом, повышение общей санитарной культуры.

Таким образом, здоровый образ жизни  представляет собой совокупность мероприятий, основанных на признании высокой социальной значимости здоровья, ответственности за его сохранение со стороны государства, индивида, социальной группы и общества в целом, утверждающую необходимость принятия конкретных мер и действий, направленных на создание безопасной и благоприятной среды обитания.

В понятие здорового образа жизни включены разные составляющие, основными из них являются:

1) окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания; знания о влиянии ее факторов на здоровье человека;

2) питание: умеренное, качественно соответствующее физиологическим потребностям конкретного человека;

3) физически активная жизнь, включая специальные физические занятия с учетом возрастных и физиологических особенностей;

4) гигиена организма: закаливание; соблюдение правил личной и общественной гигиены;

5) всестороннее интеллектуальное развитие и психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям;

6) отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков и наркосодержащих веществ, злоупотребления алкоголем.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни: одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение; другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, атеросклероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета; третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов; четвертые, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Сохранение и укрепление здоровья человека является одной из главных национальных задач, так как в нашей стране, по данным Министерства здравоохранения и социального развития, отмечается чрезвычайно высокий общий уровень смертности, особенно среди лиц молодого и зрелого возраста.

Охрана собственного здоровья – это, прежде всего, осознанная необходимость каждого человека, которую он не вправе перекладывать на окружающих его людей. Нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией еще в молодом возрасте доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить такого человека от болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Поэтому с раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, развиваться интеллектуально – словом, быть физически крепким, умственно богатым и счастливым, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Абросимова М. Ю.  [и др.]. Здоровье молодежи / М. Ю. Абросимова [и др.]. – Казань: Медицина, 2007. – 220 с.

Айзман Р. И.  [и др.]. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 224 с.

Алимова Т. Г.  Программа по формированию здорового образа жизни у учащихся // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – № 8. – С. 43 – 54.

Алипов Н. Н.  Основы медицинской физиологии / Н. Н. Алипов. – М.: Практика, 2008. – 412 с.

Алкогольная катастрофа и возможности государственной политики в преодолении алкогольной сверхсмертности в России / под ред. Д. А. Халтурина, А. В. Коротаева. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 376 с.

Артюнина Г. П.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с.

Безруких М. М.  Школьные факты риска и их влияние на состояние здоровья учащихся // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – № 8. – С. 65 – 74.

Беспалова Е. В.  Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка // Справочник классного руководителя. – 2008. – № 3. – С. 22 – 30.

Билл Д.  1000 и одна причина бросить курить. – СПб.: Астрель, 2011. – 256 с.

Быков В. Л.  Цитология и общая гистология. – СПб.: Sotis, 2003. – 498 с.

Быков В. Л.  Частная гистология человека. – СПб.: Sotis, 2000. – 300 с.

Внутренние болезни: учебник для студентов медицинских вузов / под ред. С. И. Рябова. – СПб.: СпецЛит, 2006. – 879 с.

Волокитина Т. В.  [и др.]. Основы медицинских знаний / Т. Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

Гайворонский И. В.  Нормальная анатомия человека: в 2 т. – 7-е изд. – СПб.: СпецЛит, 2011. – Т. 1 – 2.

Гайворонский И. В.  [и др.]. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. – 8-е изд. – М.: Академия, 2013. – 492 с.

Гайворонский И. В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский, С. В. Виноградов. – 2-е изд. – СПб.: СпецЛит, 2013. – 312 с.

Глобальный опрос взрослого населения о Российской Федерации. – ВОЗ, 2009. – 171 с.

Егорова О. В.  Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 74 – 76.

Зайцев С. Н.  Созависимость – умение любить: пособие для родных и близких наркомана, алкоголика. – Н. Новгород, 2004. – 90 с.

Иванец Н. И.  [и др.]. Психиатрия и наркология: учебник для вузов / Н. И. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, В. В. Чирко. – М.: ГЭОТАР, 2009. – 832 с.

Кесельман Л. Е.  [и др.]. Социальное пространство наркотизма / Л. Е. Кесельман, М. Г. Мацкевич. – СПб.: Медпресса, 2001. – С. 1 – 164.

Кошкина Е. А.  Эпидемиология наркологических заболеваний // Руководство по наркологии / под ред. Н. Н. Иванца. – М.: Медпрактика, 2002. – Т. 1. – 320 с.

Кривошеина И. В. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни // Начальная школа плюс. – 2009. – № 2. – С. 6 – 9.

Латыпов И. К.  Повышение двигательной активности учащихся // Начальная школа. – 2009. – № 9. – С. 68 – 71.

Маврина О. Г.  Вредным привычкам – нет! // ПедСовет. – 2007. – № 10. – С. 14 – 15.

Малярчук Н. Н.  Культура здоровья педагогов как важнейшее условие сохранения здоровья учащихся // Начальная школа плюс. – 2009. – № 7. – С. 91 – 93.

Малярчук Н. Н.  Здоровье и концепция жизни // Директор школы. – 2007. – № 10. – С. 93 – 97.

Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Академия, 2001. – 320 с.

Международная анатомическая номенклатура / под ред. Л. Л. Колесникова. – М.: Медицина, 2003. – 410 с.

Михайлов В. С.  [и др.]. Культура питания и здоровье / В. С. Михайлов, Л. А. Трушкина, Н. П. Могильный. – М.: Профиздат, 1997. – 204 с.

Назарова Е. Н.  [и др.]. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

Назарова Е. Н.  [и др.]. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студентов высших учебных заведений / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М.: Академия, 2012. – 192 с.

Потемкин Г. А.  Факультативный курс «Твое здоровье» // Справочник классного руководителя. – 2008. – № 9. – С. 54 – 63.

Профилактика табакокурения среди детей и подростков: руководство для врачей / под ред. Н. А. Геппе. – М.: ГЭОТАР, 2008. – 144 с.

Русских О. Н.  Курить – не модно: материал для классного часа, направленного на профилактику курения, для учащихся 5 – 8 классов // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 6. – С. 110 – 111.

Сахарова Г. М.  [и др.]. Оказание помощи по отказу от табака в терапевтической практике: учебное пособие / Г. М. Сахарова, Н. С. Антонов. – М.: УП «Принт», 2010. – 64 с.

Сахарова Г. М.  [и др.]. Табакокурение как фактор риска болезней человека / Г. М. Сахарова, Н. С. Антонов, С. А. Андреева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – С. 771 – 778.

Синягина Н. Ю.  Формирование у школьников отношения к здоровью как к ценности // Воспитание школьников. – 2009. – № 8. – С. 16 – 20.

Струков А. И.  [и др.]. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – 5-е изд. – М.: Литтерра, 2012. – 848 с.

Счастье быть здоровым / под ред. С. А. Муравьева, Г. А. Макарова. – Екатеринбург: Фотек, 2009. – 120 с.

Ушакова Е. А.  Антинаркотическая профилактика в школе // Директор школы. – 2007. – № 9. – С. 104 – 108.

Физиология человека / под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

Физиология и основы анатомии / под ред. А. В. Котова, Т. Н. Лосевой. – М.: Медицина, 2011. – 1052 с.

Филиппов П. И.  [и др.]. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни / П. И. Филиппов, В. П. Филиппова. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 288 с.

Хата З. И.  Здоровье человека в современной экологической обстановке. – М.: ФАИРПРЕСС, 2001. – 208 с.

Яковлев С. А.  Алкоголь и ваша жизнь. – М.: Диля, 2007. – 224 с.

10000 советов как избавиться от алкоголизма и наркозависимости / сост. Н. В. Белов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 400 с.

Kharrazi M. [et al.]. Environmental tobacco smoke and pregnancy outcome / M. Kharrazi, G. N. De Lorenze, F. L. Kaufman [et al.] // Epidemiol. – 2004. – Vol. 15 (6). – P. 660 – 670.

Cnattingius S.  The epidemiology of smoking during pregnancy: smoking prevalence, maternal characteristics and pregnancy outcomes // Nicotine & Tobacco Research. – 2004. – Vol. 6 (Suppl 2). – S. 125 – 140.

Little J. [et al.]. Tobacco smoking and oral clefts: a metaanalysis / J. Little, A. Cardy, R. G. Munger // Bulletin of the World Health Organization. – 2004. – Vol. 82 (3). – P. 213 – 218.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.021 с.)