Путь от Хесед к Хокмах, от 4 к 2 (карта 4, Император) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь от Хесед к Хокмах, от 4 к 2 (карта 4, Император)



 

Кавендиш: «4. Император – это альтер эго Папы, он властитель материального мира. Он символизирует мирскую власть, организацию, правительство, закон и порядок, внешнюю форму и устройство вещей. Он восседает на престоле или опирается на него, держа в руках скипетр. Подлокотники престола заканчиваются головами овнов, происходящих от созвездия Овна, знака мужественной энергии и власти. Император есть Бог или человек, придающий форму и порядок вещам, это Маг, устанавливающий «свой закон» и все подчиняющий себе. Сова – птица Афины, богини‑воительницы мудрости, а Хокмах является Мудростью Бога».

Папюс: «Аркан IV. Император. Авторитет.

На аркане изображен властный мужчина со скипетром, сидящий на кубическом камне, означающем побежденную материю.

Карта символизирует рассудочную, светскую власть, основанную на разуме, отрицающем чувства.

Найди истину, прислушайся к внутреннему голосу, помни о делах и вещах, более значимых, чем твои планы. Иди правильной дорогой.

В прямом положении карта означает, что осуществление истины – это долг наш.

Человек, побеждающий в борьбе за истину, выполняет свое земное назначение. Олицетворяет людей зрелых, правильно выбравших путь.

В перевернутом состоянии Император означает отрицание авторитетов, неумение обуздать свои недостатки и пороки, невыполнение своих обязанностей. Иногда подчинение тирану».

Шмаков: «4. Наступает утро. Воздух чист, прозрачен и звонок. Он весь наполнен чарующей нежностью и благоуханием, и моя грудь раскрывается широко, стремясь захватить его как можно больше.

Могучие горы сходятся на горизонте и неожиданно обрываются, давая место пройти великой реке; лучи восходящего солнца заливают ее блистающим светом, превращая в сверкающее жидкое серебро. Река впадает в море, виднеющееся далеко слева; там небо еще темно и видны догорающие звезды. Серп Луны, горизонтально лежащий и напоминающий ладью Изиды, опускается, и его нижняя часть чутьчуть захватывается водной поверхностью.

Я обернулся назад и средь столпившихся гор увидел на мгновение Великий облик. Могучий Муж, увенчанный тройной короной фараонов Кеми: нижней – краснофиолетовой, средней – золотисто‑зеленой и верхней – голубой, в правой руке держит жезл Венеры, левой же рукой, у которой три пальца соединены вместе, а четвертый отогнут в сторону, указывает на положение ног. Его правая нога заложена за левую, и они образуют крест. Сзади него камень кубической формы, на нем изображен орел, у которого одно крыло опущено, другое горизонтально, а по биссектрисе угла висит символ, известный под названием «ключ великого Иерофанта». Нижняя перекладина кровавого цвета, вторая – зеленого, третья – оранжевого; петля и вертикальная часть белого цвета, внизу видна черная точка. Одеяния Повелителя сверкали белизной, вокруг шеи виднелась сребротканная пелерина, ноги были босы.

И как только солнечный диск показался краем из‑за горных цепей, неведомо откуда из безоблачного неба ударила ослепительная молния в жезл Царя, и весь его облик окутался белым дымом и светом.

От блеска молний я зажмурил глаза, а когда открыл их вновь, там, где стоял Повелитель, виднелись лишь остроконечные очертания бесчисленных скал, виднелась лишь груда камней, смешавшихся в могучем хаосе.

4. Путь от Бинах к Хокмах, от 3 к 2 (карта 3, Императрица)

 

Кавендиш: «3. Императрица представлена беременной, белокурой, улыбающейся женщиной, Ее путь соединяет Хокмах и Бинах, активное и пассивное начала, или мужское и женское. Она олицетворяет Венеру, богиню Природы и любви.

Воробей и голубь – птицы любви, они подчиняются Венере. Лебедь – символ удовлетворенного желания, его фаллическая шея соединена с гребневидным телом. Императрица часто идентифицируется с женщиной, облаченной в Солнце, в Откровении, она символизирует красоту, удовольствие и плодовитость, бурлящую жизнь природы. Ее беременность символизирует эволюцию божественного от бесконечного к конечному через создание Вселенной.

Маг должен претерпеть ту же эволюцию, чтобы достичь Хокмах. Он достиг Бога в Бинах, став бесконечным. Па этом пути он снова рождается как существо и конечное, и бесконечное.

Кетер (Бог) – конечная цель каббалиста, достижим путями Шута, Жонглера и Папессы».

Папюс: «Аркан III. Императрица. Инициатива.

В Средние века ее называли «Любовь небесная», вселенская творческая сила. Императрица сидит в центре лучезарного солнца, а ноги покоятся на Луне.

Солнце – символ творческой силы, Луна, помещенная под ногами, означает ничтожность материи и господство духа.

Если тебе выпала эта карта, положись на судьбу, прими спокойную позу и дай событиям идти своим чередом, все, что тебе нужно, у тебя есть.

В прямой позиции карта говорит об изобилии и материальных благах, успехах в творчестве.

В перевернутом виде – бесполезный труд, упадок творческих сил, домашние хлопоты, иногда материальные затруднения, может быть мщение, либо избавление от тирана».

Шмаков: «3. Над землей бушует ожесточенная буря, густая тьма облаков совершенно закрывает землю от глаз; далекодалеко с левой стороны видны туманные, смутные очертания гигантского горного массива, подчас совсем исчезающего за облачными массами.

Ночь. Ослепительно сияют молнии, и все пространство кажется состоящим из их ослепительной сети.

Высоко над разбушевавшимся хаосом парит дивная фигура. Блистающий светом шар состоит из бесчисленного множества световых нитей, намотанных по спиральным меридианам, и две таких огненных сетки быстро вращаются в противоположные стороны. На сфере покоится кубический камень из еле прозрачной синей массы. На камне восседает женщина; на ней надето зеленовато‑синее одеяние, ниспадающее длинным шлейфом с ее правой стороны и частью закрывающее не только куб и сферу, но и спускающееся на некоторое расстояние вниз. В правой руке она держит фиолетовый щит параболической формы, на котором виден орел, парящий в воздухе в наклонном положении. Его широко раскинутые крылья проектируются на вертикальную плоскость так, что одно из них кажется опущенным по вертикали, другое направлено по горизонтали. На груди у орла висит ключ жизни. На обратной стороне щита видно изображение ракообразного животного со множеством лап и щупалец. На груди Женщины на толстой кованой цепи висит массивный крест, в центре которого виден цветок с тремя лепестками. Левой рукой она держит большой жезл, на верхнем конце которого помещен как бы перламутровый шар, отливающий всеми цветами радуги; под ним виден горизонтальный диск, попеременно и последовательно светящийся всеми цветами спектра. Одеяние Женщины оставляет обнаженной до колена левую ногу, которой она попирает уменьшающийся лунный серп.

На лбу сияет звезда; одиннадцать таких же звезд расположены по кругу, наклоненному под углом в 45 градусов. Этот звездный круг вращается, и каждая последующая звезда оказывается на лбу Женщины; так как круг наклонен к горизонту, то Женщина со всеми своими атрибутами последовательно то приподнимается, то опускается. За спиной у нее видны могучие крылья, становящиеся к концам все более эфирными и светозарными, уходящими далеко ввысь.

Женщина держит жезл левой рукой так, что ее кисть образует отверстие, символизирующее ктеис. Позади Женщины видны два креста, постепенно становящиеся все менее и менее материальными и переходящие, наконец, в два светлых луча, теряющихся в выси эфира.

3. Путь от Тиферет к Кетер, от 6 к 1 (карта 2, Папесса)

 

Кавендиш: «2. Папессой оккультисты называют женщину духовного звания. Это темноволосая девушка, увенчанная тройной тиарой и рогами лупы. Она восседает на престоле между двух колонн – черной и белой. Колонны символизируют дуализм и противоположности. Между ними покров – девственная плева. Ее путь ведет от Кетер (Бога) вниз к Тиферет (Христос). С христианской точки зрения это Дева Мария. В терминах оккультизма – это гнозич, совершенное познание Бога. Она являет собой врата в рай (таким образом, соответствуя Луне, которая является «вратами на небеса», так как представляет собой ближайшее к Земле небесное тело).

Мужчина должен проникнуть в девственное, то есть примирить противоречия в собственной природе и уничтожить собственный дуализм, для того чтобы стать Единым. Дуализм действия уничтожается магом в Шуте, а дуализм цели – в Жонглере. В Папессе маг уничтожает дуализм мысли. Для каббалиста совершенное знание Бога есть совершенное знание самого себя, и в терминах современной психологии Папессы является девственным подсознательным. «Она, так сказать, скрыта под покровом. И только когда этот покров снят или прорван сосредоточенными усилиями на сознательном уровне, творческие способности подсознательного высвобождаются и реализуются». Что лишь иными словами подтверждает магическую доктрину о том, что «все основано на принципе стимуляции инертной потенции (подсознательное) динамическим началом (сознательное эго)…». Если в сознании не достигается единства, карта имеет зловещий смысл. Собака является зверем Гекаты. Луна также выступает в своей самой зловещей роли как бледная госпожа смерти и привидений, как бесплодная девственница в противовес оплодотворенной беременности».

Папюс: «Аркан II. Жрица. Знание.

На Аркане изображена женщина, сидящая у порога храма Изиды между двумя колоннами. Лицо ее завешено покрывалом, в знак сокрытия истины от любопытных и невежд. Книга, лежащая на коленях и наполовину скрытая под плащом, означает, что тайны открываются только в уединении мудрецам, владеющим собой.

Не ищи ни объяснений, ни оправданий решениям, которые ты принимаешь. Положись на интуицию. Не отдавай эту силу повседневным мелочам, цени каждую минуту наедине с собой, обращайся к внутреннему голосу. Храни ясность чувств и мыслей, будь добр к окружающим.

В прямой позиции карта символизирует интуицию и творческие силы.

В перевернутой позиции – отсутствие проницательности и предвидения, непонимание противоположного пола. Это символ поверхностных знаний, иногда самонадеянности и зазнайства, либо предупреждение о близкой опасности».

Шмаков: «2. Перед массивным каменным пилоном – входом в храм, на гладком кубическом камне сидит женщина. Ее обнаженное тело невольно поражает своим восковым, янтарным, полупрозрачным цветом: его линии очень остры и рельефны. Ноги плотно сжаты, и ее застывшая поза с совершенно вертикальной спиной кажется несколько неестественной. На ногах надеты золотые сандалии, на шее узорчатое золотое кружево, слегка прикрывающее верхнюю часть спины и груди. В правой руке, прижатой к сердцу, она держит свиток папируса, лежащий частью складками на коленях и ниспадающий до ступней ног. В левой руке она держит цветок лотоса; кисть ее сильно сжата и крепко охватывает стебель. На голову наброшено дымчатого цвета чуть прозрачное покрывало, заслоняющее колени и часть папируса, почти совсем скрывая их от глаз. На голове Женщины надето что‑то вроде металлического шлема; на нем укреплены два рога, поддерживающие шар. Непосредственно позади нее на фоне пилона ясно вырисовываются две могучие колонны, поддерживающие портал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.)