Путь от Тиферет к Хесед, от 6 к 4 (карта 9, Отшельник) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путь от Тиферет к Хесед, от 6 к 4 (карта 9, Отшельник)



 

Кавендиш: «9. Отшельник – старик, облаченный в плащ и держащий в руках лампаду и посох. Его путь ведет к Хесед (Отцу) и Тиферет (Христу, солнцу, жизненной силе). Вейт говорит, что Отшельник соединяет «Испокон сущего со Светом Мира». Изолированный и отрезанный от мира, он, тем не менее, является светом и маяком для других. Йод – буква фаллоса, созидательной силы, и в терминах сексуального символизма Отшельник отражает акт мастурбации – истинное «я» достигло зрелости, маг открыл в себе Мастера. Совершенные в себе, одинокие и девственные, все растения Отшельника имеют белые цветы – символы чистоты и непричастности. Отшельник – символ абсолютной уверенности в собственных силах».

Папюс: «Аркан IX. Отшельник. Благоразумие.

На Аркане изображен умудренный опытом старец с посохом (поддержка благоразумия) и зажженным фонарем, выражающим свет разума.

Пора оставить мелочные заботы и привычные развлечения, нужно думать о душе, настал период для уединения, чтобы разобраться в самом себе.

В прямом положении карта символизирует поиск духовных ценностей, углубление во внутренний мир.

Означает также потери, болезнь, одиночество, но ситуация может сложиться так, что временное одиночество приведет к лучшему.

Перевернутая карта может указывать на бурю в жизни или природе. Это может быть отказ от помощи, упрямство, либо ненужная таинственность».

Шмаков: «9. Бесконечная выжженная солнцем пустыня; красные камни и желтый песок чередуются друг за другом широкими полосами. Воздух неподвижен, царит тишина мертвая, безжалостная, давящая. Огненный диск медленно движется по небосклону и знойными лучами своими, как раскаленными иглами, проникает повсюду и убивает всякий проблеск жизни. Песчаные холмы и груды камней стелются длинными волнами; между ними чуть заметно вьется тропинка, покрытая песчаною пылью, скрывающей все следы.

Медленной походкой, опираясь на посох с едва заметными тремя сучками, идет по тропинке старик. Длинная борода его ниспадает до пояса; голова, почти лишенная волос, попуприкрыта капюшоном.

Причудливыми складками, каким‑то хаосом изгибов его черный плащ, а под ним туника и такая же черная рубашка скрывают всю его фигуру. Крепко прижав к груди, как бы боясь уронить ценное сокровище, держит старик старую ржавую лампу, в которой ярким светом горит масло.

Ровным шагом, не глядя никуда, идет странник по дороге; глаза его тусклы, почти не видно границ зрачков, но где‑то в глубине, далеко, чудится истинный светоч за ними. Босые ноги в сандалиях покрыты пылью и струпьями, но старец, как бы не замечая трудности пути своего, идет по выжженной пустыне, тая свой маленький огонь.

9. Путь от Гебурах к Хесед, от 5 к 4 (карта 8, Сила)

 

Кавендиш: «8. Сила – женщина, с усилием закрывающая пасть льва. Это параллель Падающей Башне, только на более высоком уровне. Еще один образ дисциплины, по формуле Кроули, «Зверь, совокупляющийся с Женщиной». Это оргиастическая и извращенная формула, связывающая противоположные сферы – любви и милосердия (Хесед, лев) и жестокости и ненависти (Гебурах, лев). Женская противоестественная властность обрекает льва на дисциплину и подчинение противоестественному и неприятному. «Природа осквернена магией; мужчина превращен в зверя, женщина развращена». Пульсирующее возбуждение и самораскрытие этой дисциплины является началом восторженного экстаза, который достигает своего апогея в следующей карте – Колеснице, и разрушает все барьеры для высвобождения истинного «я».

Папюс: «Аркан XI. Сила. Нравственная сила.

Этот Аркан изображен молодой девушкой, закрывающей без усилия пасть льва. Это эмблема силы, вера в себя и невинность.

Не думай, что разум – единственное, чему следует уделять внимание. Помни также о теле, заботься о нем, копи в нем энергию, тогда разум одолеет сомнения и даст выход подсознанию, которое и выведет на правильный путь.

В прямом положении карта символ мягкой, женской силы.

Карта означает отвагу, умение обуздывать страсти, хорошее здоровье, а также успех в начатом деле.

Перевернутая карта символизирует слабость, уступчивость, неуверенность в себе, плохое здоровье. Иногда обреченность намерений на неудачу».

Шмаков: «11. Утреннее солнце освещает яркими лучами беспредельное поле, покрытое чудною, сочною, еще влажной от росы травою, густо и ровно закрывающей землю пушистым покровом. В простой, но преисполненной величия позе стоит девушка в синем платье, надетом прямо на тело. Ее правая рука и правая грудь обнажены. Платье придерживается разноцветной вытканной узкой лентою, обхватывающей стан девушки два раза, первый раз в талии, а второй – у бедер, и спускающейся книзу двумя кистями, причем одна несколько выше другой.

Ярко‑огненные волосы девушки, придерживаемые жемчужной сеткой, закинуты назад и, сложенные несколько раз вместе, образуют спускающуюся на спину прическу вроде небольшой косы Она сохраняет свою форму благодаря пяти серебряным связывающим ее кольцам.

Над головою девушки витает в воздухе светящийся серебряным светом знак бесконечности. Около девушки сидит на задних лапах лев. Он приподнялся на передние лапы, его голова закинута назад, и девушка легко и свободно раскрывает ему пасть. Она делает это как бы совершенно шутя, попутно, не обращая даже на это своего внимания; ее голова случайно наклонена вниз и в сторону от льва, и, глубоко задумавшись, она пристально куда‑то смотрит.

Лев выражает беспокойство, его хвост судорожно бьется по земле, но, вместе с тем, он совершенно покоряется девушке, как бы сознавая, что никакая борьба в принципе невозможна.

8. Путь от Гебурах к Бинах, от 5 к 3 (карта 7, Колесница)

 

Кавендиш: «Любовники и Колесница управляют путями к Бинах, пересекая бездну, отделяющую три высших сефирота от остальных, пропасть между человеком и Богом. Ныне оккультисты следуют «исправлениям», внесенным Элифасом Леви.

7. Колесница. Воин едет на колеснице, в которую запряжены два сфинкса – черный и белый. В старых колодах, включая принадлежащую Карлу VI, в колесницу были впряжены кони. Замена на сфинксов произошла с той целью, чтобы показать, что наездник разрешил загадку сфинкса. Черный и белый цвета символизируют противоположности, которые маг укротил в своей природе. Краб и черепаха чувствуют себя как дома и на земле и в воде, что снова указывает на примирение противоположностей и переход мага от человеческого «низа» к божественному «верху».

Колесница соответствует Повешенному, но на более высоком уровне. При этой «смерти» адепт погружается во внутренние глубины не собственного «я», а в жизнь Вселенной. Для того чтобы достигнуть божеского состояния, он должен уничтожить себя как индивидуума и слиться с Вселенной, которая и есть Бог. Он уничтожает свою смертную человеческую сущность и возвращается во чрево Бинах или Вавилона, Матери Всего, которая также является Блудницей. В атом заключается алхимический процесс «возвышения», создания философского камня, погружения человека в божественное. Это состояние приходит через эмоциональное и духовное безумство, которое достигает вершины экстаза, когда маг вырывается за пределы собственного существа и сливается со всем (сфинкс – четыре элемента плюс квинтэссенция); обратное слияние, при котором он истекает в золотую чашу Вавилова. «И должен ты излить свою кровь, которая есть твоя жизнь в золотую чашу ее блуда», – говорит Кроули в «Свободной Хет» («хет» – буква еврейского алфавита, обозначающая Колесницу). “Ты должен смешать свою жизнь с жизнью Вселенной, не оставив себе ни единой капли”»

Папюс: «Аркан VII. Колесница. Победа.

На карте изображен триумфатор в четырехугольной колеснице, по углам которой четыре колонны, поддерживающие балдахин. Колонны символизируют четыре стихии, подчиненные победителю. В колесницу запряжены два сфинкса, белый изображает победу и добро; темный – зло и поражение.

Тебя переполняет энергия, отправляйся в путь, это будет открытием нового мира. Но помни, колесница летит быстро, путь полон крутых поворотов. Пусть разум руководит тобой, но не избавляет от чувств и эмоций.

В прямом варианте карта означает движение, бурную практическую деятельность.

Карта предсказывает удачу в работе и дальних путешествиях. Трактуется как символ праведной жизни.

Перевернутая карта говорит о неблагоприятном влиянии окружающих, о неуверенности. Может означать неожиданные судебные дела».

Шмаков: «7. Широкая открытая местность; вдали на горизонте видны матовые, неясные силуэты гор. Там бушует страшная гроза, и во многих местах небосклона темная завеса дождя все закрывает непроницаемой пеленой. Молнии непрерывно блещут, но грома не слышно; он не доносится вовсе из‑за дальности расстояния. Передо мной широкое ровное поле; полдень. Ярко сияет солнце, воздух недвижен и поле наполнено царственной тишиной.

Издалека причудливыми изгибами вьется дорога. По обеим ее сторонам на всем протяжении поля повсюду видны массы убитых людей и груды исковерканного оружия. Медленным размеренным шагом движется по дороге колесница. В нее впряжены два сфинкса с клафтами на головах, причем правый (по движению) – черный, на золотом обруче на лбу его видна золотая инволютивная пентаграмма, с левой стороны – сфинкс белый, у него, наоборот, пентаграмма эволютивная. Колесница четырехугольной формы, она находится на одной оси, на которую надеты колеса с массой выкованных на них глаз; кузов колесницы золотой. Спереди видно изображение Солнца, от которого отходят две змеи и снопы лучей, с каждой стороны по 21‑му.

На диске Солнца изображена чаша с пламенем; это изображение видно только тогда, когда солнечные лучи падают на этот диск и косо отражаются от него. Кузов колесницы несет на себе балдахин при помощи четырех витых эмалевых колонн, из которых передняя правая – зеленая, задняя правая – синяя, задняя левая – розовая и передняя левая – белая.

Балдахин имеет вид цилиндрического свода, причем по граням с верхней стороны приделаны кованые золотые змеи, придерживающие головами ажурное изображение диска, в котором помещается восьмиконечная пентаграмма. Сам балдахин темно‑синего цвета, индиго, на нем виден ряд золотых гексаграмм; с внутренней стороны балдахин лазоревого (небесного) цвета, и на нем ряд серебряных пентаграмм. Балдахин открыт спереди и с боков, а сзади на черной завесе вышито солнце, нисходящее в океан.

На колеснице стоит человек, на голове у него серебряная корона Изиды, а на лбу сияют три луча пламени. Он одет в медные доспехи, и на груди у него видно изображение такого же восьмиконечного пентакля, как и на верху балдахина, но, кроме того, в средней части пентакля виден стаурус. На спине у человека изображен знак Овна.

Доспехи несколько приподняты на плечах и они как бы поддерживаются двумя лунными серпами, из которых один, на правом плече, – белый, а другой, на левом – черный. В правой руке Победитель держит меч и опирается им на пол колесницы; в левой у него виден жезл в виде шеста, на верху которого помещен щит, а над ним цилиндр с конусом наверху.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.01 с.)