Психология развития человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология развития человека



Проблема психического развития в психологии. Движущие силы, условия и закономерности психического развития. Биогенетические и социогенетические концепции развития, теория конвергенции двух факторов. Психоаналитические теории детского развития. Эпигенетическая теория развития личности. Культурно-историческая концепция. Понятие «зона ближайшего развития». Активность ребёнка и её роль в развитии. Сензитивные периоды в развитии».

Подходы к проблеме периодизации возрастного развития человека в зарубежной психологии 3. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Кольберг и т.д. Критерии периодизации психического развития. Периодизации психического развития в отечественной психологии (Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн, А.В. Петровский, А.С. Шаров).

Соотношение развития, социализации, воспитания человека. Проблемы социализации личности и социальной адаптации. Делинквентные формы поведения и его особенности. Зависимое поведение и его специфика. Саморазрушающее поведение, его особенности. Профилактика саморазрушающего, делинквентного и зависимого поведения. Совместная работа педагогов и родителей по предупреждению социальной дезадаптации и различных видов девиантного поведения.

Социальная ситуация развития младшего школьника. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности. Проблемы адаптации ребёнка к школе. Содержание и структура учебной деятельности младших школьников. Развитие познавательной деятельности. Психологические новообразования младшего школьного возраста. Проблема интеллектуализации психических процессов, их осознания и произвольности. Начальные формы рефлексии. Развитие произвольного поведения.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Развитие интимно-личностного общения со сверстниками как ведущей деятельности в подростковом возрасте. Становление нового типа отношений с взрослыми. Психологические новообразования подросткового возраста «чувство взрослости», стремление к самостоятельности, стремление к подчинению нормам коллективной жизни. Развитие рефлексии как проявления развития и функционирования самосознания подростка. Особенности самосознания и самооценки в подростковом возрасте. Юность как стадия жизненного пути. Основные психологические новообразования юношеского возраста. Потребность в личностном и профессиональном самоопределении. Формирование мировоззрения. Потребность «смысла жизни». Подростковая и юношеская субкультура, специфика поведения в субкультурах, влияние субкультур на особенности поведения и мировоззрение подростков и юношей.

3. Психология образования

Появление психологических теорий обучения. Система развивающего обучения В.В. Давыдова - Д,Б. Эльконина, Л.В. Занкова. Сравнительный анализ. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Психологическая теория учения А. С. Шарова, И.И. Ильясов.

Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Теория учебной деятельности в общей теории учения. Определение структуры учебной деятельности (В.В. Репкин, А.У. Варданян, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Учебная деятельность, ее характеристика. Предметное содержание учебной деятельности. Структура учебной деятельности, характеристика ее структурных компонентов. Возрастные особенности учебной деятельности. Общая характеристика учебной мотивации, ее системная организация. Учебные мотивы, их виды. Источники учебной мотивации. Полимотивированность учебной деятельности Возрастные особенности учебной мотивации. Проблема устойчивости учебной мотивации. Формирование учебной мотивации.

Педагог как субъект профессиональной деятельности. Структура субъективных свойств педагога. Субъектные свойства педагога. Психофизиологические предпосылки (задатки) деятельности педагога. Профессионально важные качества личности учителя, психологические условия их формирования и развития. Педагогические способности и их классификация (Ф.Н. Гоноболин, Н.Д. Левитов, В.А. Крутецкий, Н.А. Кузьмина и др.). Структура педагогических способностей. Психологические основы, содержание, средства и пути осуществления профессионального самосовершенствования учителя как субъекта педагогической деятельности.

Профессиональная деятельность учителя. Психологические модели педагогической деятельности. Основные функции и творческий характер деятельности учителя. Психологическая структура и содержание педагогической деятельности, функции педагогической деятельности. Мотивы выбора педагогической профессии. Мотивация педагогической деятельности и удовлетворенность профессией. Критерии оценки эффективности труда педагога. Профессионализм и творчество педагога. Стили педагогической деятельности.

Психология педагогического общения и профессиональной деятельности педагога. Характеристика педагогического общения, его структура. Основные этапы педагогического общения. Учет возрастных особенностей учащихся при организации процесса общения и взаимодействия. Психология взаимодействия в системе: учитель - ученик - класс. Стиль педагогического общения. Барьеры в педагогическом общении. Конфликты в педагогическом общении, конструктивные пути их разрешения. Пути оптимизации педагогического взаимодействия учителя с учащимися.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.006 с.)