Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

Поиск

Вопрос

(педагогика, психология, информационные технологии в образовании)

1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога.

2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации.

3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе.

4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения.

5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования.

6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования.

7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок.

8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода.

9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании.

10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета.../темы...

11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий.

12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся.

13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя.

14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе.

15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования.

16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении.

17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования.

18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека.

19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника.

20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования.

21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет.

22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе.

23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе.

24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе.

25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников.

26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников.

27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности.

28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности.

29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе.

30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


 

Содержание по разделам и темам

Раздел 1. Педагогика

Образование в информационном обществе.

Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. Место и роль науки и образования в информационном обществе. Характеристики информационного общества, новый социальный заказ к образованию в информационном обществе. Характеристика, структура, компоненты и функции информационно-образовательной среды в образовательной организации. Стандарты образования и информационно-образовательная среда образовательной организации. Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде: условия, необходимые ресурсы и возможности. Характеристики информационно-образовательной среды урока. Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в информационно-образовательной среде образовательной организации: организация урока, проектирование результатов, отбор средств и методов.

Образовательный процесс как основная категория педагогики. Теория целостного педагогического процесса.

Сущность образовательного процесса, его движущие силы; педагогическое взаимодействие - основа педагогического процесса, основные характеристики. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса, его основные компоненты: цель, содержание, методы, формы, организации, результат. Логика развертывания и основные этапы педагогического процесса: прогностический, организационно-деятельностный, аналитико-оценочный. Компетентность как цель и результат современного образования. Понятия «компетентность» и «компетенция». Ключевые, метапредметные, предметные компетенции (по А.В. Хуторскому). Структура компетенции, ее основные характеристики (надпредметность, многофункциональность, междисциплинарность и т.д.). Проблемы обучения, влияющие на реализацию компетентностного подхода (проблема практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации образовательной практики, линейный процесс обучения, учебник, ЕГЭ, готовность педагогов к реализации идей копметентностного подхода и т.д.).

Раздел 2. Психология

Психология человека

Психология в системе естественных и общественных научных дисциплин. Специфика психологического знания. Психология как разветвленная система знаний, отрасли психологического знания. Понятие методологии. Методологические принципы психологии: принцип детерминизма, принцип единства психики и деятельности, принцип развития. Методы психологии, их классификация (организационные методы: сравнительный, лонгитюдный,                               комплексный; эмпирические: наблюдение, эксперимент; психодиагностические методы (тесты, опросники, анкеты, интервью, беседа), анализ процесса и продуктов деятельности, биографический метод, методы обработки данных: количественная обработка; качественная обработка; интерпретационные методы).

Человек как предмет познания. Проблема соотношения биологического, психического и социального в человеке. Человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект. Общее понятие о личности в отечественной психологии. Концепция структуры личности К.К. Платонова, структурный подход А.Н. Леонтьева, концепция личности А.В. Петровского, подход Б.Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Теоретические подходы в понимании личности в зарубежной психологии (теории личности в психоанализе 3. Фрейд, К.Г. Юнг, проблема личности в гуманистической психологии К. Роджерс, А. Маслоу).

Индивидуально-психологические свойства личности. Понятие о темпераменте, типы темперамента; характер, его структура, понятие акцентуаций характера, типы акцентуаций характера. Понятие о способностях. Классификация способностей, виды способностей.

Вопрос

(педагогика, психология, информационные технологии в образовании)

1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога.

2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации.

3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе.

4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения.

5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования.

6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования.

7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок.

8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода.

9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании.

10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета.../темы...

11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий.

12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся.

13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя.

14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе.

15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования.

16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении.

17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования.

18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека.

19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника.

20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования.

21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет.

22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе.

23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе.

24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе.

25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников.

26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников.

27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности.

28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности.

29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе.

30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


 

Содержание по разделам и темам

Раздел 1. Педагогика

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

Педагогика как гуманитарная наука. Педагогика как наука и отрасль человековедения. Роль и место педагогики в общечеловеческой культуре и системе отношений. Общекультурное значение педагогики. Культурно-просветительская деятельность педагога. Проектирование педагогом культурно-просветительских программ для различных категорий населения.

Связь педагогики с науками, изучающими человека. Психолого-педагогические знания в деятельности педагога. Психологические требования к личности учителя. Учет особенностей психологии детей в учебной и воспитательной деятельности учителя. Взаимосвязь педагогической, психологической и методической подготовки учителя.

Образование в информационном обществе.

Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. Место и роль науки и образования в информационном обществе. Характеристики информационного общества, новый социальный заказ к образованию в информационном обществе. Характеристика, структура, компоненты и функции информационно-образовательной среды в образовательной организации. Стандарты образования и информационно-образовательная среда образовательной организации. Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде: условия, необходимые ресурсы и возможности. Характеристики информационно-образовательной среды урока. Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в информационно-образовательной среде образовательной организации: организация урока, проектирование результатов, отбор средств и методов.

Образовательный процесс как основная категория педагогики. Теория целостного педагогического процесса.

Сущность образовательного процесса, его движущие силы; педагогическое взаимодействие - основа педагогического процесса, основные характеристики. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса, его основные компоненты: цель, содержание, методы, формы, организации, результат. Логика развертывания и основные этапы педагогического процесса: прогностический, организационно-деятельностный, аналитико-оценочный. Компетентность как цель и результат современного образования. Понятия «компетентность» и «компетенция». Ключевые, метапредметные, предметные компетенции (по А.В. Хуторскому). Структура компетенции, ее основные характеристики (надпредметность, многофункциональность, междисциплинарность и т.д.). Проблемы обучения, влияющие на реализацию компетентностного подхода (проблема практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации образовательной практики, линейный процесс обучения, учебник, ЕГЭ, готовность педагогов к реализации идей копметентностного подхода и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.011 с.)