Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос (педагогика, психология, информационные технологии в образовании) 1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога. 2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. 3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе. 4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения. 5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования. 6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования. 7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок. 8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода. 9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании. 10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета.../темы... 11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий. 12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся. 13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя. 14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе. 15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования. 16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении. 17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования. 18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека. 19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника. 20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования. 21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет. 22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе. 23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе. 24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе. 25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников. 26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников. 27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности. 28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности. 29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе. 30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание по разделам и темам Раздел 1. Педагогика Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. Место и роль науки и образования в информационном обществе. Характеристики информационного общества, новый социальный заказ к образованию в информационном обществе. Характеристика, структура, компоненты и функции информационно-образовательной среды в образовательной организации. Стандарты образования и информационно-образовательная среда образовательной организации. Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде: условия, необходимые ресурсы и возможности. Характеристики информационно-образовательной среды урока. Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в информационно-образовательной среде образовательной организации: организация урока, проектирование результатов, отбор средств и методов. Образовательный процесс как основная категория педагогики. Теория целостного педагогического процесса. Сущность образовательного процесса, его движущие силы; педагогическое взаимодействие - основа педагогического процесса, основные характеристики. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса, его основные компоненты: цель, содержание, методы, формы, организации, результат. Логика развертывания и основные этапы педагогического процесса: прогностический, организационно-деятельностный, аналитико-оценочный. Компетентность как цель и результат современного образования. Понятия «компетентность» и «компетенция». Ключевые, метапредметные, предметные компетенции (по А.В. Хуторскому). Структура компетенции, ее основные характеристики (надпредметность, многофункциональность, междисциплинарность и т.д.). Проблемы обучения, влияющие на реализацию компетентностного подхода (проблема практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации образовательной практики, линейный процесс обучения, учебник, ЕГЭ, готовность педагогов к реализации идей копметентностного подхода и т.д.). Раздел 2. Психология Психология человека Психология в системе естественных и общественных научных дисциплин. Специфика психологического знания. Психология как разветвленная система знаний, отрасли психологического знания. Понятие методологии. Методологические принципы психологии: принцип детерминизма, принцип единства психики и деятельности, принцип развития. Методы психологии, их классификация (организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный; эмпирические: наблюдение, эксперимент; психодиагностические методы (тесты, опросники, анкеты, интервью, беседа), анализ процесса и продуктов деятельности, биографический метод, методы обработки данных: количественная обработка; качественная обработка; интерпретационные методы). Человек как предмет познания. Проблема соотношения биологического, психического и социального в человеке. Человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект. Общее понятие о личности в отечественной психологии. Концепция структуры личности К.К. Платонова, структурный подход А.Н. Леонтьева, концепция личности А.В. Петровского, подход Б.Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Теоретические подходы в понимании личности в зарубежной психологии (теории личности в психоанализе 3. Фрейд, К.Г. Юнг, проблема личности в гуманистической психологии К. Роджерс, А. Маслоу). Индивидуально-психологические свойства личности. Понятие о темпераменте, типы темперамента; характер, его структура, понятие акцентуаций характера, типы акцентуаций характера. Понятие о способностях. Классификация способностей, виды способностей. Вопрос (педагогика, психология, информационные технологии в образовании) 1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога. 2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. 3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе. 4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения. 5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования. 6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования. 7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок. 8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода. 9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании. 10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета.../темы... 11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий. 12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся. 13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя. 14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе. 15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования. 16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении. 17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования. 18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека. 19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника. 20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования. 21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет. 22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе. 23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе. 24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе. 25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников. 26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников. 27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности. 28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности. 29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе. 30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание по разделам и темам Раздел 1. Педагогика Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Педагогика как гуманитарная наука. Педагогика как наука и отрасль человековедения. Роль и место педагогики в общечеловеческой культуре и системе отношений. Общекультурное значение педагогики. Культурно-просветительская деятельность педагога. Проектирование педагогом культурно-просветительских программ для различных категорий населения. Связь педагогики с науками, изучающими человека. Психолого-педагогические знания в деятельности педагога. Психологические требования к личности учителя. Учет особенностей психологии детей в учебной и воспитательной деятельности учителя. Взаимосвязь педагогической, психологической и методической подготовки учителя. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. Место и роль науки и образования в информационном обществе. Характеристики информационного общества, новый социальный заказ к образованию в информационном обществе. Характеристика, структура, компоненты и функции информационно-образовательной среды в образовательной организации. Стандарты образования и информационно-образовательная среда образовательной организации. Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде: условия, необходимые ресурсы и возможности. Характеристики информационно-образовательной среды урока. Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в информационно-образовательной среде образовательной организации: организация урока, проектирование результатов, отбор средств и методов. Образовательный процесс как основная категория педагогики. Теория целостного педагогического процесса. Сущность образовательного процесса, его движущие силы; педагогическое взаимодействие - основа педагогического процесса, основные характеристики. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса, его основные компоненты: цель, содержание, методы, формы, организации, результат. Логика развертывания и основные этапы педагогического процесса: прогностический, организационно-деятельностный, аналитико-оценочный. Компетентность как цель и результат современного образования. Понятия «компетентность» и «компетенция». Ключевые, метапредметные, предметные компетенции (по А.В. Хуторскому). Структура компетенции, ее основные характеристики (надпредметность, многофункциональность, междисциплинарность и т.д.). Проблемы обучения, влияющие на реализацию компетентностного подхода (проблема практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации образовательной практики, линейный процесс обучения, учебник, ЕГЭ, готовность педагогов к реализации идей копметентностного подхода и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.011 с.) |