Теории обучения в педагогике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теории обучения в педагогике.



Дидактика - фундаментальная теория обучения. Основные дидактические концепции. Основные виды и теории обучения: объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, развивающее, дифференцированное, модульное и др. Различные подходы к выделению компонентов содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.С. Леднев, В.В. Краевский и др.); предметный и личностный аспекты содержания образования. Способы конструирования и структурирования содержания образования (линейное построение учебного материала, концентрический, спиралеобразный, модульный).

Содержание общего среднего образования (федеральный государственный образовательный стандарт общего образования). Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (учебный план, учебные программы). Формы, методы и средства обучения.

Теория урока. Формы организации обучения. Классификация форм организации обучения. Классно-урочная система и ее альтернативы. Групповые формы обучения. Формы учебно-познавательной деятельности учащихся (индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные.) их характеристика. Урок как основная форма организации обучения. Типы уроков и их структура. Деятельностной урок: структура, особенности конструирования.

Средства обучения. Функции средств обучения, подходы к их классификации. Основные подходы к определению понятия «метод обучения». Понятие и сущность метода обучения. Классификация методов обучения.

Контроль в процессе обучения. Образовательный процесс в современной общеобразовательной школе: характеристика ожидаемых результатов (личностные, метапредметные, предметные); педагогический контроль как обязательный компонент.

Оценивание как составляющая педагогического контроля. Основные принципы оценивания. Функции и виды педагогической оценки. Оценка и отметка. Понятие «педагогическая диагностика» в процессе оценивания. Распространённые ошибки оценивания. Технологии и приёмы оценивания образовательных результатов: педагогическое тестирование (ЕГЭ, ГИА), портфолио и др. Особенности современной системы оценивания образовательных результатов.

5. Компетентно-ориентированные технологии обучения. Сущность понятия «педагогическая технология», его эволюция. Структура педагогической технологии. Современные подходы к классификации педагогических технологий. Признаки технологичности: системность, управляемость, воспроизводимость, эффективность, результативность и др. Технология модульного обучения. Понятие модуля. Принципы модульного обучения. Особенности построения модульных программ. Технология конструирования модуля. Структура учебной программы, включающей в себя модули: целевой, информационный, практическое руководство по достижению целей обучения (операционный) и модуль проверки знаний.

Технология проектного обучения учащихся. Понятие проекта. Виды проектов в учебной и внеучебной деятельности. Структура проекта. Критерии оценки. Место проекта в учебном процессе. Социальные проекты учащихся. Организация проектной деятельности в школе. Интерактивные технологии обучения. Диалог как форма интерактивного обучения. Принципы диалогического общения. Сущностные признаки диалогической ситуации в обучении. Групповая работа как форма интерактивного обучения. Основные принципы кооперации в обучении. Требования к групповой работе. Обучение как дискуссия. Характерные черты учебной дискуссии. Модели учебных дискуссий. Условия организации учебной дискуссии.

6. Теория воспитания. Сущность гуманистического воспитания. Основные закономерности и принципы. Закономерности и принципы гуманистического воспитания. Современная отечественная концепция гуманистического воспитания. Подходы и концепции воспитания в современной отечественной педагогике. Формирующий подход Культурологический подход. Синергетический подход к воспитанию. Социализирующий подход,.. Герменевтический подход. Аксиологический подход и др. Возрастосообразный подход в воспитании. Характеристики возраста в педагогике, их учет в воспитании. Возрастная динамика развития человека в процессе образования. Понятие возрастосообразного педагогического процесса. Характеристика современных концепций воспитания. Концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова), концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О.С. Газман), концепция воспитания как педагогического компонента социализации ребенка (М.И. Рожков и др.), системно-ролевая концепция формирования личности ребенка (Н.М Таланчук),

концепция воспитания человека Культуры (Е.В. Бондаревская) и др.

7. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования.

История развития идеи сопровождения в гуманистической педагогике. Сущность концепции сопровождения в современном образовании. Понятия «педагогическое сопровождение». Принципы и задачи педагогического сопровождения развития обучающихся. Понятие «педагогическая поддержка» в образовании, принципы, виды.

Взаимосвязь и взаимообусловленность понятий «педагогическое сопровождение» и «педагогическая поддержка». Направления педагогического сопровождения и педагогической поддержки в зависимости от особенностей личностного и психофизического развития, образовательных потребностей обучающихся. Проектирование системы педагогического сопровождения и поддержки исследовательской деятельности обучающихся. Педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании.

8. Инновационная деятельность педагога как один из видов продуктивной, творческой деятельности, ее направленность. Инновационный процесс (создание, освоение, использование и распространение новшеств). Классификация педагогических инноваций. Традиции и новаторство. Инновационный потенциал ФГОС ООО.

9. Нормативное обеспечение модернизации образования в Российской Федерации.

ФГОС общего образования как ресурс обновления российского образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Личностные, метапредметные и предметные результаты образования. Изменения в деятельности педагога при реализации ФГОС ОО. Характеристика основных положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)