Правила разработки технологии приемки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила разработки технологии приемки



 

Разработка технологии приемки включает этапы:

• обработка данных об объемах грузов и операциях, осуществляемых с ними;

• определение параметров территории и зон склада для разгрузки и приемки, порядка движения товаров и потребности в оборудовании;

• определение режима работы службы приемки, потребности в персонале и порядок взаимодействия с другими службами и внешними партнерами;

• разработка системы ведения учета и порядка документооборота;

• описание бизнес-процессов и подготовка регламентирующих документов.

При долговременном сотрудничестве с поставщиком и доверии к нему можно согласовать в договоре мероприятия, позволяющие ускорить процесс приемки продукции:

• обмен информацией в согласованном режиме и формате;

• отгрузка товара на паллетах;

• использование согласованной упаковки с этикетками штрих-кодов;

• доставка товаров на склад по технологии «точно в срок»;

• применение согласованных средств пломбирования транспортных средств и контейнеров;

• согласование критериев и определения некачественной продукции и способов ее замены;

• согласование обеспечения температурного режима перевозки товаров;

• гибкость в сроках поставки, обеспечение срочности поставки при необходимости;

• использование унифицированных документов при поставке продукции.

Вышеперечисленные факторы позволяют минимизировать затраты при работе с товарами, сформировать общий порядок документооборота. При наличии большого количества поставщиков согласовать со всеми общие правила приемки не удается, и встречаются следующие особенности:

• очень часто приемка товаров по факту прибытия;

• обмен информацией с клиентами в разном виде и разном формате;

• разные способы разгрузки (ручной и механизированный);

• различные виды упаковок;

• загрузка транспортных средств и навалом, и на паллетах;

• разнообразие транспортных средств, доставляющих грузы;

• несоблюдение сроков поставки;

• разные требования по приемке товара по количеству и качеству;

• разнообразие товаросопроводительных документов;

• поступление товаров без этикеток со штрих-кодами.

Указанные особенности не позволяют создать единую технологию работы со всеми поставщиками и общего порядка документооборота. Требуется создание отдельных технологий для работы с каждым поставщиком.

Уведомления об отгрузке

На основании уведомлений об отгрузке и прибытии грузов можно осуществить следующие организационные мероприятия:

• определить объемы грузов и количество транспортных средств, прибывающих в определенный день;

• внести данные об ожидаемых товарах и транспортных средствах в базу данных;

• определить потребность в персонале и оборудовании для приема грузов и транспорта;

• проверить возможность размещения поступающих товаров;

• составить предварительный график разгрузки транспорта.

Бывают случаи, когда груз направляется получателю ошибочно

и проверка информации об ожидаемом поступлении груза позволит выявить возможные ошибки на предварительной стадии. Уведомления позволяют планировать работу склада без авралов, рационально использовать имеющиеся силы и средства, своевременно усиливать наиболее напряженные участки склада дополнительным персоналом и оборудованием.

Работа с бракованными товарами

При выявлении некачественных товаров приемная комиссия должна провести изучение повреждений и причин их появления, документально оформить их. Затем выполняются перечисленные ниже операции. «Ведется работа с представителями поставщика для определения статуса бракованного товара и отнесения его к категориям [17]:

• годный – товар, признаваемый сторонами качественным и годным к использованию без ограничений;

• брак – товар, не соответствующий категории «годный».

По каждой единице бракованного товара решается вопрос о возможности его использования и товар сортируется на группы:

• некомплект – товар с нарушенной комплектностью, предусмотренной его технической документацией, спецификацией или маркировкой на упаковке;

• товар с поврежденной упаковкой – комплектный товар, не имеющий повреждений, но хранящийся в поврежденной упаковке (упаковка мокрая, рваная, имеет следы вмятин и др.);

• ремонтопригодный – товар, потребительские свойства которого могут быть полностью или частично восстановлены после процедуры ремонта.

На основании такой группировки бракованный товар уценивается и подразделяется на:

• ограниченно годный – товар, пригодный к использованию по назначению с ограничениями, вызванными ухудшением качества, суммарный процент уценки которого составляет не более 50 % от исходной стоимости;

• утиль – товар, непригодный к использованию по назначению, суммарный процент уценки которого составляет более 50 %) от исходной стоимости.

Определение статуса товара и величины уценки товара производится совместно со специалистом поставщика. При наличии разногласий комиссия должна пригласить независимого эксперта.

После выявления бракованных товаров информация о них вводится в базу данных и товар транспортируется в зону хранения бракованных товаров. Зона хранения бракованных товаров может состоять из участков:

• новых бракованных товаров – там размещаются все выявленные бракованные товары до момента определения их статуса;

• некомплектных товаров – там размещаются некомплектные товары до момента пополнения недостающими комплектующими;

• товаров с поврежденной упаковкой – там размещаются товары с поврежденной упаковкой до момента ее замены или отгрузки товаров в старой упаковке;

• уцененных товаров – там размещаются уцененные товары до момента их реализации;

• товаров, подлежащих списанию, – там находится «утиль» до момента вывоза со склада.

Бракованный товар, подлежащий списанию, вывозится с территории склада после определения виновной стороны, несущей расходы по уничтожению данного товара». Порядок уничтожения списанных товаров должен быть описан в договоре – это особенно важно для экологически опасных товаров.

Правила логистической подготовки к приходу товаров

 

Организация получения поступающих грузов включает следующие обязательные логистические операции:

• заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

• содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок – выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;

• организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-перевозчиков;

• требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;

• контроль фактических сроков отгрузки партий товаров;

• контроль прохождения грузов по маршруту доставки – через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпункты и таможни;

• контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);

• резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;

• планирование технических средств и рабочей силы для разгрузки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.007 с.)