Правила выполнения анализа деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выполнения анализа деятельности



 

Анализ спроса на отдельные товары является одним из элементов системы управления запасами. Спрос – это совокупность требований на товары, предъявляемых к сбытовой сети. Для управления запасами важно знать некоторые характеристики спроса.

В целях подчинения производства товаров условиям сбыта практикуется именно анализ спроса, а не фактических продаж, т. е. ведется учет и анализ как выполненных заказов, так и неудовлетворенного спроса.

Наиболее совершенными считаются компьютерные программы анализа, обеспечивающие получение данных статистики, анализов и прогнозов по каждому наименованию товаров в различных аспектах. Отобранная и систематизированная информация, полученная при анализе спроса, служит базой для планирования производства и поставок, управления запасами в сети распределения и сбыта. Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех товарах, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте и прибылях разбивают по группам товаров, выделенным в результате анализа спроса.

Практикой установлено, что основной объем продаж обычно приходится на очень небольшую долю всех наименований товаров, и экономисты говорят о законе “80/20", когда 20% номенклатуры дают 80%) продаж по сумме.

Разделение номенклатуры товаров на группы по степени спроса выполняется по установленным критериям на основании анализа статистики продаж за ряд лет. По результатам анализа спроса практикуется разделение номенклатуры на группы спроса по количеству А, В и С, с тем чтобы знать, каким товарам необходимо уделять больше внимания.

Анализ объема оборота товаров, реализованных по различным торговым каналам, позволяет выявить наиболее эффективные каналы. Если обнаруживается сокращение продаж, то выясняются причины и принимаются меры по исправлению положения.

Анализируют также  относительные объемы продаж в различных районах рынка. Сравнение фактического сбыта с расчетным показывает те районы, в которых сбыт значительно отклоняется от ожидавшегося. Сокращение объема сбыта в некоторых районах может быть результатом их низкого потенциала, падения спроса, изменений в мотивах и привычках покупателей, неудачной рекламы, острой конкуренции и плохой работы дилера.

Анализ продаж запчастей по группам товаров помогает уточнить долю группы в общем обороте и соответственно распределить внимание на контроль, заказы и т. д. Анализ спроса обязателен для управления запасами.

Учет и анализ упущенных продаж– заказываемых, но отсутствующих в наличии товаров ведут дилеры, региональные склады и независимые торговцы для того, чтобы определить спрос и принимать решения о целесообразности хранить подобные детали в запасах. Например, крупные дилеры компании “Massey Fergusson" в Канаде включают в номенклатуру постоянного хранения товар, если его заказывали не менее трех раз в год.

Анализ соотношения розничных и закупочных цен позволяет выявить доходность по каждому товару. Затем изучаются цены конкурентов и устанавливаются новые розничные цены. При снижении доходности либо повышают цены, либо добиваются скидок у поставщиков, либо шире используют предварительные заказы с повышенной скидкой для пополнения склада.

Анализ расходов по закупке проводят с целью определения фактических расходов по закупкам. Пошлины на импортируемые товары установлены различные, и определить средний размер пошлины по всем наименованиям в целом можно только обсчетом фактических расходов за год. Транспортные расходы, сборы в портах и на станциях прибытия, погрузочно-разгрузочные расходы также различны и зависят от расстояний, количества партий, числа мест и веса. При этом плата за перевозку партии весом до определенного предела, например, до 100 кг, такая же, как и за партию весом 20 кг. Средние расходы также можно уточнить только по результатам года.

Анализ торговых издержек выполняют систематически в течение года для своевременного предотвращения их повышения. Проверяют целесообразность каждого вида расходов, возможности их снижения, сравнивают однотипные расходы по разным каналам сбыта и районам рынка. Выявляют звенья сбытовой сети, которые обеспечивают наибольшую прибыль при обороте данного объема, выгодность территорий, размеры прибыли по отдельным категориям товаров. На основании этой информации изменяют при необходимости границы районов сбыта для увеличения доходов и систему скидок для дилеров и других посредников.

Пример анализа продаж. Ниже приведены примеры выполнения объемно-стоимостного анализа продаж с группировкой по категориям спроса.

Сортировка по количеству продаж

Товары расположились по степени спроса, их делят на группы ABC по своим критериям. В данном случае, группа А – спрос более 500 шт. в периоде, группа В – спрос от 100 до 499 шт., группа С – спрос менее 100 шт.

 

Примечания: – индекс, означающий необходимость ручного контроля наличия и движения. – индекс для отметки неликвидов.

Попутно можно выполнить анализ загрузки персонала: Если штат склада = 3 человека, то каждым обработано в периоде =18821 деталей. При анализе за следующий период сравните степень загрузки.

Сортировка по стоимости продаж

Детали расположились по степени большей выручки, их делят на группы ABC. В данном случае группа А – выручка более 50 тыс. руб. в периоде, группа В – выручка от 10 до 49 тыс. руб., группа С – выручка менее 10 тыс. руб.

 

Примечание: R – индекс, означающий необходимость ручного контроля наличия и движения. N – индекс для отметки неликвидов.

Сортировка по количествам остатков

Детали расположились по наличию на складе, их делят на группы ABC. В данном случае группа X – наличие более 50 шт., группа У – наличие от 10 до 49 шт., группа Z – наличие менее 10 шт. Видно, что слишком малые остатки требуют закупок.

 

Примечание: R – индекс, означающий необходимость ручного контроля наличия и движения. N – индекс для отметки неликвидов.

Сортировка по стоимости остатков

Детали расположились по стоимости остатков, их делят на группы ABC. В данном случае группа X – остаток более 50 тыс. руб., группа У – остаток от 21 до 49 тыс. руб., группа Z – остаток менее 21 тыс. руб. Видна стоимость неликвидов.

 

Примечание: R – индекс, означающий необходимость ручного контроля наличия и движения. N – индекс для отметки неликвидов.

Оценка работы склада

Для анализа необходимо готовить следующие данные:

• общий вес принятого товара;

• стоимость принятого товара;

• общий вес поставок;

• количество грузовых мест;

• количество приходных накладных;

• среднее время на обработку партии товара при приемке;

• общее количество отгрузок;

• общий вес отгрузок;

• среднее количество мест в отгрузке;

• общий вес отгруженного товара;

• стоимость отгруженного товара;

• среднее время на обработку партии товара при отгрузке;

• усредненные параметры одного грузового места;

• средний вес;

• средняя стоимость;

• средний срок хранения.

На основании этих данных отслеживают производительность труда, загрузку персонала и техники, грузооборот, удельные нагрузки на площади и технику и др. Эффективность операций по подготовке товаров к отгрузке, можно оценивать следующими показателями:

Среднее количество отобранных наименований, штук, килограммов и кубометров товаров в единицу времени – смену, неделю, месяц. Количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т. п.), их вес и объем в единицу времени – смену, неделю, месяц.

Для оценки работы крупных складов применяют три группы показателей.

Показатели, характеризующие интенсивность работы склада:      

Грузооборот (показатель, характеризующий трудоемкость работы) склада общий = Количество тонн всех полученных и отправленных грузов / анализируемый период времени (сутки, месяц, год) = т/в сутки (месяц или год

Грузооборот склада по прибытию = Количество тонн прибывших грузов / анализируемый период времени (сутки, месяц, год) = т/в сутки (месяц или год

Грузооборот склада по отправлению = Количество тонн отправленных грузов / анализируемый период времени (сутки, месяц, год) = т/в сутки (месяц или год)

Удельный грузооборот склада = Грузооборот склада общий/ площадь склада = т/период /м2

Коэффициент неравномерности загрузки склада = грузооборот наиболее напряженного месяца / среднемесячный грузооборот склада Показатель хранения = Количество тонн груза в партии*  Количество суток хранения = тонно-сутки.

Сроки хранения – рассчитывают в сутках. Коэффициент оборачиваемости грузов на складе (интенсивность прохождения грузов через склад) = Грузооборот склада общий/ Количество тонн грузов, вмещающихся в склад

Показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей.

Вместимость склада = количество груза в тоннах или м3, которое может одновременно вместить склад.

Полезная площадь склада = Вместимость склада вм3 / Высота укладки груза

Коэффициент использования вместимости склада = Количество груза в тоннах или м3 в анализируемом периоде / Вместимость склада в тоннах или м3Грузонапряженность склада = Количество груза в тоннах / Площадь склада, предназначенная для хранения груза = т/м2

Показатели, характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы склада.

Количество случаев несохранности грузов и порчи грузов по вине работников склада.

Расходы склада = сумма затрат на организацию хранения грузов и сумма административных расходов

Себестоимость хранения грузов = Суммарные расходы склада / Количество тонно-суток хранения

Производительность труда работников, занятых на складских работах = Грузооборот склада в анализируемом периоде / Численность всех оперативных и подсобных сотрудников склада Коэффициент оборачиваемости запасов по стоимости = Стоимость отгруженных товаров в анализируемом периоде / Средняя стоимость запасов в том же периоде

Применяются два показателя оборачиваемости товарных запасов:  Отношение чистого объема реализации к среднему объему товарных запасов – его получают делением годового объема реализации на стоимость товарных запасов по балансу.

Если полученный коэффициент слишком велик (по сравнению с предыдущим периодом или со средними данными), это показывает недостаточность запасов. Если же коэффициент слишком мал, это может означать, что товарные запасы чрезмерны или устарели и не пользуются спросом.

Отношение объема товарных запасов к чистому объему оборотных средств получают делением стоимости товарных запасов, указанной в балансе на чистый объем оборотных средств.

Если это отношение показывает, что высокий процент краткосрочных оборотных средств вложен в товарные запасы, предприятие может столкнуться с недостатком оборотных средств и ему будет трудно выполнять свои обязательства в срок. Обычно отношение стоимости товарных запасов к объему оборотных средств не должно превышать 80 %. Чем выше оборачиваемость запасов, тем меньше вероятность убытков из-за морального износа товаров и их порчи, тем выше ликвидность предприятия и предприятие может спокойно проводить операции с более низким коэффициентом ликвидности.

Обеспеченность товарооборота товарными запасами = Запас на конец периода / Однодневный товарооборот = Количество дней реализации, обеспеченных наличным запасом Период возобновления запасов = 12 месяцев /Коэффициент оборачиваемости товаров = Количество месяцев, в течение которых запасы возобновляются

Коэффициент неликвидов = Запас неликвидных товаров по стоимости, весу или объему / Общий запас по стоимости, весу или объему × 100 = К%

Запасоемкость– показатель, отражающий отношение величины запасов товарно-материальных ценностей к объему реализации продукции, работ и услуг в масштабе конкретного предприятия, отрасли, страны. В торговых предприятиях показатель запасоемкости позволяет увязывать продажу товаров и товарные запасы.      

Запасоемкостъ = Запас на конец периода / Чистый товарооборот за период.

Рост запасоемкости свидетельствует о сокращении спроса на продукцию, снижение запасоемкости показывает рост спроса.

Анализ значимости складских запасов. Запасы каждого товара еженедельно подвергают анализу значимости – на какой срок хватит складских запасов. У одной из компаний существует девять групп значимости складских запасов, и еще одна группа для «новых» товаров. Для групп с 1 по 5 определяется период обеспеченности реализации (на сколько хватит запасов), а для групп с 6 по 9 определяется время с последней даты продажи. Группа значимости фиксируется в карточке товара. Менеджерский отчет содержит полный анализ значимости складских запасов с разбивкой по видам товаров. Время накопления складского запаса и период обеспеченности, выраженные в месяцах, определяются по следующей формуле:

Время накопления (в месяцах) = Наличие / Средний расход за последние 13 месяцев

Пример:

Остаток на складе = 200

Годовой сбыт: = 650Время накопления запасов в месяцах = 200/(650/13) = 4

Группы значимости товаров

 

Анализ качества обслуживания заказчиков

В настоящее время конкурируют не фирмы, а их логистика: комплексный характер предоставляемых услуг в сочетании с индивидуальным подходом к нуждам клиента – предварительные заказы, срочные заказы, корректировка заказов:

– отсутствие недостач и брака в отгружаемых партиях;

– контроль оборачиваемости и рентабельности каждого наименования товара.

Предложение товаров и услуг на рынке превышает их спрос, поэтому влияние клиентов на политику предприятий возросло. Некоторые статистические данные:

– затраты на привлечение нового клиента в пять раз больше, чем на удержание уже существующего;

– большая часть компаний теряет 50% своих клиентов каждые пять лет;

– при увеличении процента удержания клиентов на 5 % повышается прибыль компании на 50–70%;

– около 50%) клиентов компании не приносят прибыли из-за неэффективного взаимодействия с ними.

Для повышения конкурентоспособности получили широкое распространение системы оценки взаимоотношений с клиентами и управления отношениями – CRM (Customer Relationship Management).

Для внедрения анализа качества обслуживания необходимы:

• разработка методов контроля степени удовлетворения заказчиков;

• определение параметров контроля качества обслуживания заказчиков;

• постановка задач для компьютеризации процессов контроля;

• определение оптимально необходимых услуг заказчикам при отгрузке товаров – вид тары, качество упаковки, консультирование, доставка, гарантии качества и т. д.;• разработка методов сокращения сроков отгрузки, оформления документов, расчетов, доставки.

Методы оценки запасов

Для достоверной оценки запасов, пригодной для принятия управленческих решений, необходимо разработать методы оценки, включая:

• запасы наличные – текущие, страховые (в т. ч. сезонные) и неликвидные;

• запасы в каналах сбыта, не оплаченные заказчиками – переданы на реализацию дилерам + в пути к ним;• запасы в пути от поставщиков оплаченные, в том числе не отгруженные ими и принятые на ответственное хранение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.046 с.)