Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципиально творческая природа предпринимательстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие предпринимательством не требует никаких средств. Это значит, что предпринимательство не подразумевает никаких издержек и, следовательно, носит принципиально творческий характер. Творческий аспект предпринимательства воплощается в том, что оно производит прибыль такого рода, которая, в определенном смысле, возникает из ничего. Мы будем называть ее чистой предпринимательской прибылью. Чтобы извлечь предпринимательскую прибыль, человеку не нужно предварительно никаких средств, – ему нужно только правильно распорядиться своей предпринимательской способностью. Чтобы проиллюстрировать это, вернемся к ситуации, изображенной на рис. 4.1. Для появления возможности извлечения чистой предпринимательской прибыли достаточно простого осознания того, что между А и В имеется рассогласованность или отсутствует координация. На рис. 4.2 появляется третье лицо С, которое начинает заниматься предпринимательством, обнаружив прибыльную возможность, вытекающую из рассогласованности и отсутствия координации, изображенных на рис. 4.1 (лампочка показывает, что С увидел эту возможность). С точки зрения логики и на практике предпринимательством могут заниматься А, В или А и В одновременно, с различной или одинаковой интенсивностью, но в наших целях для большей наглядности мы используем третье лицо С.)
Рис. 4.2
На самом деле С нужно только вступить в контакт с В и предложить купить у него по какой‑нибудь цене, скажем, за три денежных единицы, тот ресурс, который в изобилии доступен для В и не имеет для него почти никакого значения. В будет ужасно рад, поскольку ему никогда не приходило в голову, что он может столько получить за свой ресурс. Позже, после осуществления этой сделки С получает возможность вступить в контакт с А и продать ему ресурс, который так остро нужен для достижения его цели. С может продать А этот ресурс, например, за 9 денежных единиц. (Если у С нет денег, то он может достать их, например, убедив кого‑нибудь дать ему на время в долг.) Итак, с помощью предпринимательства С извлек ex nihilo чистую предпринимательскую прибыль в размере б денежных единиц. Особенно важно подчеркнуть, что у данного акта предпринимательства имеются три чрезвычайно важных последствия. Во‑первых, предпринимательство создало новую информацию, которой раньше не существовало. Во‑вторых, эта информация была передана с помощью рынка. В‑третьих, данный предпринимательский акт научил его участников подстраивать свое поведение под поведение других. Эти последствия предпринимательства настолько важны, что имеет смысл рассмотреть их по отдельности.
Создание информации
Каждый предпринимательский акт приводит к созданию новой информации ex nihilo. Информация создается в уме того индивида (в нашем случае человечка С), который первый приступает к предпринимательству. Действительно, когда С понимает, что существует ситуация с участием А и В, подобная описанной нами, у него в уме появляется новая информация, которой он до того не обладал. Более того, как только С начинает действовать и вступает в контакт с А и В, новая информация возникает также в умах А и В. Так, А понимает, что ресурс, которого у него не было и в котором он так остро нуждался для достижения своих целей, доступен в ином месте на рынке в больших количествах, чем он думал, и что, следовательно, теперь он может предпринять те действия, к которым не мог приступить ранее из‑за отсутствия этого ресурса. В, в свою очередь, понимает, что имеющийся у него в изобилии ресурс, которого он не ценил, является объектом желания других и что, следовательно, он может дорого продать его. Кроме того, часть новой практической информации (тот факт, что В продал за три денежных единицы, а А купил за девять), которая первоначально появилась в уме С в ходе его предпринимательской деятельности, а позже возникла в умах А и В, в сжатой форме фиксируется в данных о цепах, т. е. об исторических пропорциях обмена.
Передача информации
Создание информации предпринимателями подразумевает ее немедленную передачу на рынке. Действительно, передать что‑то кому‑то означает стать причиной того, чтобы в уме этого человека возникла часть информации, созданной или обнаруженной нами до этого. Строго говоря, в нашем примере не просто произошла передача В мысли, что его ресурс важен и что он не должен расходовать его непроизводительно, а А – мысли, что он может приступить к реализации цели, которую поставил себе, но не начал осуществлять из‑за отсутствия конкретного ресурса; распространение информации на этом не закончилось. Ведь цены, которые образуют чрезвычайно мощную коммуникационную систему, так как передают большой объем информации при очень низких издержках, сообщают всему рынку и всему обществу, во‑первых, что данный ресурс следует беречь и производить, поскольку на него есть спрос, а во‑вторых – что все те, кто воздерживался от действий, потому что считал, что этого ресурса не существует, могут получить его и приступить к реализации своих планов. Логически важная информация всегда субъективна и не существует вне людей, способных ее истолковать или обнаружить, поэтому информацию всегда создают, воспринимают и передают люди. Ошибочное представление, будто бы информация объективна, проистекает из того, что часть субъективной информации, созданной предпринимательством, «объективно» выражается в знаках (ценах, институтах, правилах, «фирмах») и т. п., которые могут обнаружить и субъективно интерпретировать в контексте своих конкретных действий многие люди, что будет способствовать созданию новой, более разнообразной и сложной субъективной информации. Однако, несмотря на это, передача социальной информации в основном является неявной и субъективной; это значит, что информация не формулируется явным образом и сообщается в сильно сокращенном виде (в действительности, субъективно сообщается и воспринимается лишь необходимый минимум информации, способный обеспечить координацию социальных процессов), что позволяет людям наилучшим образом использовать ограниченную способность человеческого ума непрерывно создавать, обнаруживать и передавать новую информацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.006 с.) |