Красавица, играющая в трагедии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красавица, играющая в трагедии



 

Когда звучал, красавица моя,

Твой голос раздирающий на сцене,

Все, кто внимал мучительные пени,–

Все замерли, дыханье затая.

 

Никто из моряков – уверен я –

Охотней слух не преклонял к сирене,

И сладостнее вековые сени

Не оглашала мука соловья.

 

И тысячи, покорные обману,

С тобой рыдали, – я из их числа,

Я тоже плакал, отрицать не стану.

 

И лицедейских мук твоих стрела

Влюбленным тысячам двойную рану –

Любви и состраданья – нанесла.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ В НАЧАЛЕ ЛЕТА С ПРИГЛАШЕНИЕМ ПИСАТЬ СТИХИ

 

Поэтом солнце к цитре небосвода

Подносит яркий плектр своих лучей,

Поет эфир – ив глубине ночей

Скользят светила в вихре хоровода.

 

Многоголосая поет природа

Все слаженней, все слаже, все светлей,

И музыкой скрипучею своей

Цикада славит это время года.

 

Журчит хрустальным голосом струя

Бегущего по камешкам кристалла –

Стихийная поэзия ручья.

 

Ужели нам стихи презреть пристало,

Когда и небо и земля, друзья,

Нас петь зовут во что бы то ни стало?

 

 

ПАОЛО ДЗАДЗАРОНИ

 

 

ВЛЮБЛЕННЫЙ, НАМЕРЕВАЮЩИЙСЯ ДЕЛИТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ ДВУМЯ ЖЕНЩИНАМИ

 

Что делать? Рок! Двойная западня!

И госпожа прекрасна, и служанка:

Одна – черноволосая смуглянка,

Другая златокудра. Два огня!

 

Та – светоч ночи, эта – светоч дня,

Равно и в той, и в этой все – приманка;

И волосы, и взоры, и осанка.

И обе жить не могут без меня.

 

Ужель служанкой пренебречь придется,

Тем самым отказавшись от одной?

Но ведь тогда она к другой наймется.

 

Чтобы довольны обе были мной,

По‑видимому, сделать остается

Подругой эту или ту женой.

 

 

ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ БЛОХИ

 

Я в наступление шла, не зная страха,

Воительница гордая, пока

Не пала жертвой страшного хлопка.

Здесь погребен мой прах под слоем праха.

 

Меня застал врасплох удар с размаха,

Стрела неумолимого стрелка,

Немилосердной ратпицы рука,

Чья грудь уже не грудь, а как бы плаха.

 

Меня забыть не властны перси дам:

Бывало, где стрелы любовпой жало

Затупится, там жару я поддам.

 

У Клори на груди бы я лежала

В могиле, по лежать нескромно там,

Где лавры я укусами стяжала.

 

 

ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ КОТА И ПСА

 

Моргант и Аквилон лежат в могиле,

Царапался один, другой кусался.

Они до гроба недругами были,

Теперь конфликт смертельный рассосался.

 

 

ЛЕОНАРДО КВИРИНИ

 

 

ПОКОЙНОЙ НОЧИ

 

Покойной ночи, ангел мой.

Ты спишь давно, и пышные подушки

На лоне сна лелеют твой покой,

А я, несчастный, плачу, я в ловушке

И рвусь к тебе плененною душой.

Покойной ночи, ангел мой.

 

Покойной ночи, ангел мой.

Твой верный друг томится, сна не зная,

И если бог любви очам порой

Дает просохнуть, то судьбина злая

Верна себе – и остается злой.

Покойной ночи, ангел мой.

 

Покойной ночи, ангел мой.

Ты сон вкушаешь – отдых благотворный,

Лекарство от усталости дневной,

А я не устаю, судьбе покорный,

Вздыхать все время о тебе одной.

Покойной ночи, ангел мой.

 

Покойной ночи, ангел мой.

И да откроет сон свои владенья

Перед Амуром, как перед тобой,

И светлыми пребудут сновиденья –

Без ужасов, без нечисти ночной.

Покойной ночи, ангел мой.

 

 

ИГРА В СНЕЖКИ

 

Серебряные хлопья

По воздуху летели,

Белили землю, покрывали крыши,

Когда моя царица

Пустила в ход не копья.

Избрав меня мишенью:

Не копья и не стрелы

Она в меня метала,–

Снаряды были белы

И холодней разящего металла.

Хотел я уклониться,

Но тщетно, к сожаленью,

И разуменья моего превыше,

Что ледяная сила

Огонь в груди моей не погасила.

 

 

ДЖУЗЕППЕ БАТТИСТА

 

 

ОБМАНЩИЦА

 

Как только Ниче открывает рот,

Я слышу ложь. Обман – любое слово!

Она добра со мной, когда сурова,

Гоня меня, она меня зовет.

 

То благостна, то холодна, как лед,

То оставляет, то помочь готова,

То истязает, то лелеет снова

И делает неощутимым гнет.

 

Изолгалась– и этим побуждает

Забыть ее, себе не портить кровь.

Забуду! Гнев по праву побеждает…

 

Но скоро передумываю вновь:

Коль скоро правда ненависть рождает,

Должна неправда порождать любовь.

 

 

РУЖЬЕ

 

Немецких рук работа, сей снаряд

Чуть запалит селитру в смеси с серой,

Узду свинцу ослабит, птице серой,–

Что твой перун из громоносных гряд!

 

Пусть зверь резвей парфянца во сто крат,

А не уйдет от смерти огненерой;

Горошины мгновенного холерой

Обрушат стаю птиц, как страшный град.

 

Он изрыгает молнии и громы

И рыцарей умеет уложить

Стогами окровавленной соломы.

 

Так что же, Смерть, косой тебе косить.

Орудья новые тебе знакомы,

Учись у мира – мир перуном бить.

 

 

ЧЕЛОВЕКУ ДОЛЖНО БЫТЬ МИРНЫМ

 

Чтобы в смертельной схватке уцелеть,

Клыки и лапы служат псу защитой,

Сражается рогами бык сердитый,

Врага стараясь на рога поддеть.

 

Свой коготь точит в зарослях медведь.

Гирканский хищник – зуб свой ядовитый,

И дикобраз, иголками покрытый,

Спокоен: ведь его не одолеть.

 

Других примеров под луной немало:

Бесстрашный клюв – оружие орла,

Пчеле дано игольчатое жало…

 

И только нам природа не дала

Оружия. Разумное начало –

Чтоб люди людям не чинили зла.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.021 с.)