Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможность физического бессмертияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Долгота жизни животных на Земле очень неопределенна: от нескольких часов до нескольких столетий. Уже это дает надежду достигнуть удлинения жизни. Причина долготы жизни разных животных не ясна. С одной стороны как будто медленность жизненных процессов у рыб (карпы, щуки и проч.) способствует этой долготе, – с другой необыкновенная напряженность жизни у птиц (вороны, попугаи, грачи и проч.) удлиняет как бы их существование. Однако интенсивность жизни некоторых насекомых не избавляет их от короткого бытия (паденка). Величина слона тоже как будто причина длинной его жизни. Однако маленький попугай или ворон могут прожить даже больше слона. Условия существования так же имеют огромное влияние на долготу жизни. Например, бактерии и вообще одноклеточные никогда не умирают, а только размножаются, если имеют питательную среду и достаточную температуру. Собственно, клетка каждого существа бессмертна в надлежащей обстановке. Почему же группа клеток каждого животного кончает саморазрушением, почему тут нарушается равновесие и животное, как целое, как форма, погибает? Почему оно распадается на простейшие группы и даже на неорганические соединения? Одна из гипотез состояла в следующем. Клетки животного неподвижны. Размножаясь, они более отличаются друг от друга и, наконец, это уклонение от нормального строения клетки‑родительницы губит потомство. Что бы оно обновилось, необходимо восстановление строения клетки, которое достигается брачным соединением ослабленных (в противоположном направлении) клеток (конъюгацией). Это и бывает среди не связанных механически одноклеточных. Среди же связанных конъюгации быть не может, и поэтому разница от деления (размножения) клеток не восстанавливается, и они погибают. У сложных животных конъюгация не возможна, поэтому клетки вырождаются и организм гибнет. Эта остроумная теория была, однако фактически опровергнута. Я думаю, что она справедлива, но не всегда, и требует подтверждения. Другая гипотеза, относящаяся более к высшим животным, такова. В их теле существует армия полезных бактерий (фагоциты), пожирающая вредные бактерии (инфекционные) и тем спасающая животное от смерти. Потом они так усиливаются, что начинают пожирать и полезные клетки организма, составляющие его тело. Но почему же тогда в молодом животном они безвредны для него, а в старом губительны? Отсюда вытекает третья гипотеза. Старость ослабляет клетки всех органов, благодаря накоплению в них извести. От этого напр., кровеносные сосуды ослабляются и лопаются. И этого достаточно для прекращения жизни. Непонятна, однако, причина накопления извести. Думают еще, что с возрастом паразитические существа все более размножаются и одолевают старое тело. Все эти гипотезы и другие основаны на фактическом материале и потому, может быть, все отчасти справедливы и, действуя одновременно, нарушают равновесие и способствуют разрушению формы. Мы не знаем всех существ Земли и там более не можем точно определить продолжительность их жизни. Из того, что человек и известные и наблюдаемые им животные умирают, не следует еще, что и все существа Земли смертны. Может быть, некоторые из них погибают только от насилий (как одноклеточные). Бактерии бессмертны, почему же не могут найтись и другие, более сложные бессмертные? Поразительные открытия следуют одно за другим, каждый год, например, открываются новые виды животных и растений. Вообще большинство животных умирает от катастроф или дурных условий жизни: недостатка питания, взаимного пожирания, борьбы, низкой или высокой температуры и т. д. Ведь не умирали бы бактерии, если бы всегда находили то, что им требуется! Может быть, и некоторые животные не умирали бы при тщательном за ними уходе. Продолжительность жизни, как будто, связана еще с размножением: тело достигает физического развития, рост останавливается, и избыток сил идет на потомство. Действительно, некоторое воздержание усиливает здоровье и удлиняет немного жизнь. Множество насекомых умирает тотчас после оплодотворения (самцы) или кладки яиц (самки). Однако размножаются без конца одноклеточные, и это их не убивает и даже не лишает бессмертия. Размножаются каждый год долголетние птицы. Теоретически мы допускаем физическое бессмертие не только простейших, но и очень сложных существ. Преимущество физического бессмертия или, вернее, долготы жизни в том, что существо не теряет время на период развития, в течение которого оно бесполезно для общества, требуя с его стороны только жертв. Чем длиннее жизнь, тем безвреднее, т. е. незаметнее период развития. С другой стороны, при долгой жизни, существо, непрерывно развиваясь, может достигнуть высшей степени совершенства. Потом, обыкновенно, смерть существ сопровождается усиленными страданиями. Их также хорошо бы избежать. Со временем человек устранит эти смертные мучения и этот минус конечной жизни, исчезнет. Физически бессмертное существо, в сущности, тоже, что и физически смертное. В первом случае иллюзия бессмертия, во втором – иллюзия смерти. Действительно, мы знаем, что атомы существа входят в его тело и выходят из него (обмен материи) много раз в течение жизни формы. Так что граждане вселенной, несмотря даже на физическое бессмертие, все равно умирают многократно, если называть смертью переход их от интенсивных ощущений животного к незаметному существованию в неорганической материи или в растительных клетках (растений и животных). Однако могут быть такие условия, когда не только существо физически бессмертно, но и одни и те же атомы живут в его теле, не выходя из него и не заменяясь новыми. В пример можно привести органический мир Земли, рассматриваемый как одно целое, есть нечто бессмертное (при благоприятных, но возможных условиях). Одни и те же земные атомы периодически входят в состав этого живого мира, чтобы жить его ощущениями. Но, однако, неорганической материи на Земле так много, что атомам придется «дожидаться» миллиарды лет, прежде чем они попадут в животное. Но можно себе представить условия, при которых это «ожидание» очень коротко. Вообразим себе кварцевый прозрачный шар каких угодно размеров. Пусть в нем будет немного почвы, воды, воздуха, бактерий, растений и животных. Шар освещается солнечными лучами. Они живят растения, растения приносят плоды, плоды поедаются животными, животные размножаются и умирают, выделяя продукты, необходимые для питания растений. Органическая жизнь шара, как органическая жизнь Земли, может продолжаться неопределенно‑долгое время. Одни и те же атомы периодически и очень часто принимают участие в животной жизни этого мира. Тут примерно, один процент всех атомов шара участвует (периодически) в высшей жизни, на земном шаре участие в бытии принимает совершенно незаметный процент его материи. Но процент вещества, участвующего в жизни, не имеет существенного значения, ввиду бесконечности времени. Кроме того, он может быть и больше и меньше. На Земле он ранее был меньше, со временем будет больше (т. к. население животных и человека растет). В шаре он тоже может быть сильно увеличен. В этом живом шаре мы видим как бы бессмертное существо, почти нее вещество которого всегда живет. В самом деле, хотя только часть его жива, но это еще не повод считать его мертвым. Во всяком животном также есть части, пребывающие в условном небытии, например, кости, волосы, ногти. Но мы не называем на этом основании человека мертвым. Что есть в этом шаре смерть? Ведь атомы каждого его покойника скоро опять принимают органическую форму и продолжают жить. Есть только субъективно незаметные перерывы в жизни и больше ничего. Вся материя внутренности шара может считаться вечно живой, а сам прозрачный шар есть оболочка бессмертного существа. Можно вообразить себе это бессмертное животное еще реальнее. Представим себе существо, покрытое прозрачной и гибкой кожей. Она освещается солнечными лучами. Лучи, с помощью заключенного за прозрачной кожей хлорофилла, образуют кислород, крахмал, сахар, а азотистые и другие вещества, необходимые для питания животного. Оно поглощает их, т. е. переваривает и образует углекислый газ, мочу, твердые остатки и прочее. Все это служит питательной средой для хлорофильных крупинок. Они перерабатывают это в пищу для животного, и так повторяется до бесконечности. Почему бы этому не быть? То же, приблизительно, совершается в земных животных, содержащих крупинки хлорофилла и называемых животнорастениями. Когда нет пищи, они питаются при посредстве хлорофилла (своим «огородом») и действия солнечных лучей. Разница только в том, что существа эти смертны, да в том, что не изолированы от внешней среды. Снабдите растения двигательными органами, нервными узлами, мозгом и вы получите животное, питающееся лишь при посредстве солнца. Животнорастение (и растение) заимствуют материалы от почвы и воздуха, а не только от самого себя. Но если бы оно было изолировано от внешней среды или окружено пустотой, то ему поневоле пришлось бы покрыться непроницаемой прозрачной оболочкой и заимствовать материалы, необходимые для жизненного круговорота, только от самого себя. Некоторую аналогию мы видим у кактусов сухих пустынь. Чтобы избежать потери влаги, они покрываются непроницаемой для нее прозрачной кожицей и потому довольствуются очень небольшим количеством влаги. Изолированные разумные существа, питающиеся солнечными лучами, наверное, давно уже существуют в космосе. Неужели их до сих пор не создала природа миллиона миллиардов планет вселенной! Из всего этого мы делаем заключение, что космос полон не только сознательными, разумными, могущественными и счастливыми существами, но они еще и бессмертны, по крайне мере продолжительность их жизни очень велика и зависит от них самих.
Общественные организации
На Земном шаре сначала было немного людей. Будучи рассеяны на большом пространстве, они жили разрозненно и враждебно. Потом образовались: семьи, племена, народы, государства. Со временем все государства сольются в один народ, в одно человечество. Устройство его будет таково, что из него будут избраны самые достойнейшие люди, совет которых и избранный ими президент будут управлять всей нашей планетой. Возьмем величайших людей земного шара – живых и умерших. Как высоки эти люди и как отличаются от нас средних людей. Многие из них, в силу этого, были не поняты и пострадали, или даже были убиты. Уже потом, много лет спустя, их оценили люди (и то не все, а только мудрецы). К сожалению, они были большею частью односторонни, т. е. в одном высоки, а в другом посредственны, а в третьем даже низки. Все же были и исключения. Такие люди были всеобъемлющи. Это представление о мудрецах Земли дает понятие о том, каковы будут высшие советы, и как будут велики их президенты. Если ничтожных императоров зауряд называли богами, то как же назовем действительно лучших людей Земли. Будущее общественное устройство человечества будет таково, что люди непрерывно будут расти в физическом, нравственном и умственном отношении. Все население будет не ниже каждого из самых отборных теперь людей. Каких же качеств будут отборные из этого уже совершенного населения? Также происходит и объединение на каждой из миллиона миллиардов пригодных для жизни планет вселенной. Каково будет техническое могущество этих президентов! Не есть ли это планетные боги в космосе? Но каждая планета не может довольствоваться той микроскопической дозой солнечной энергии, теми миллиардными ее долями, которые приходятся на ее часть. Могущество населения позволяет ему поселяться кругом солнца, без планет, в искусственных сооружениях. Тогда население увеличивается размножением в миллиарды раз. Могущество его, общественное устройство и советы высших еще возрастут по своим качествам. Образуются президенты солнечных систем, объединяющие свои планеты. Это уже будут боги высшего, второго разряда. Но и солнца не могут быть одиноки и изолированы друг от друга. Планетные и солнечные катастрофы (погасания солнц, взрывы их и планет и т. д.) заставляют быть настороже. Приходится предвидеть все это и во время удаляться к другим свободным и молодым солнцам. Такие вещи невозможны без общения между ближайшими солнцами. Объединяется, примерно, сотня или тысяча звезд, под представительством единого избранного своего представителя. Еще и множество других общих дел побуждает к объединению кучи солнц. Например – обмен более совершенными изделиями и существами, вопросы о дальнейшем их размножении и улучшении, о подавлении всякого зла, страданий и неправды в разных уголках своего союза и т. д. Так получаются начальники солнечных групп или боги 3‑го разряда. Не всегда есть надобность при их сношениях преодолевать огромные расстояния, их разделяющие. В большинстве случаев пользуются световой сигнализацией, особой лучистой энергией, распространяющейся в тысячи раз быстрее света. Происходит как бы лучистый разговор между двумя домами. Также объединяются соседние группы солнц, млечные пути, эфирный остров и весь космос. Получается его единый бог до такой степени сложный, непостижимый, совершенный и могущественный, что мы решительно его себе представить не можем. В состоянии ли бактерия понять мудреца‑человека, когда его не понимают даже его сограждане. Так и мы не имеем ни малейшей надежды представить себе форму высшего, его объем, качества, жизненные функции и т. д. Мы одно знаем, что он добр к себе и к нам, т. е. к своим частям, иначе мы не имели бы разума и общего блаженства вселенной. Возможно, что этот бог сама Вселенная. Она производит всех высших существ, а значит и всех богов – своих сотрудников. Доброта космоса делает вселенную вечно юной; она же производит разум и истину, она дает нам совершенство, могущество, счастье и вечную жизнь. Мы пришли к тому выводу, что сам космос есть наш распорядитель и добрый отец, мы же его части. Боги всех сортов – также его части. Он управляет через рожденный им разум или через своих высших существ. Человек представляет их тень, их бесконечно удаленное подобие. С этой точки зрения боги, которых мы обрисовали как распорядителей вселенной, уже не боги, а только слуги космоса.
Еще высшее
Все ли это? Выходит, что и сама Вселенная, и ее существа, и человек и животное, и мертвое и живое – все это едино или части одного целого. Как бы ни были высоки его существа, но они составлены из того же, из чего камни, солнца, планеты, воздух, вода и т. д. Да это все. Но, однако, возможны рассуждения, которые откроют нам новые миры, бесчисленное множество их, как бы несоизмеримые, непонятные друг другу миры, составленные из материй более первобытных. Как микроскоп и телескоп открыли нам неизвестных ранее животных и неизвестные ранее звезды, так и наша логика откроет нам нечто понос. Известно, что водород сложен. Существование эфира, плотность которого в триллионы раз меньше воздуха, а упругость в биллионы раз больше, указывает также на присутствие в космосе более простой материи, чем водород. Водородные и вообще атомные электроны говорит про то же. Но факты подобного рода не обильны и смутны. В таких случаях приходится прибегнуть к умозрению, которое всегда опережало факты и предвидело их. Мы имеем сейчас 90 разных родов атомов, составленных из водорода. Более тяжелые из них неустойчивы (уран, радий, торий и проч.) и склонны к распадению. Но могут измениться условия, и те же атомы окажутся постоянны, как железо или гелий. Иные условия могут дать и еще более сложные сочетания водородных атомов (чем радий и проч.) и поэтому устойчивые. Неужели но вселенной существует, и будет существовать вечно, только 90 простых тел? Время беспредельно и способно создать условия, которые будут все более и более усложнять материю и делать ее более или менее постоянной, малоразрушимой. И есть ли предел этому усложнению, не образуются ли атомы с сотнями, тысячами и более электронов и с атомным весом в тысячу, миллион и т. д. (по отношению к водороду)? Время все и без конца усложняет. С усложнением материи она уплотняется и рождает соответственно этому более плотные живые существа. Шагнем мысленно вперед через многие дециллионы лет. Не увидим ли мы другой мир, другие солнца, планеты и животных, плотность которых громадна. Наш теперешний мир, наши животные, покажутся в сравнении с новыми совершенно бесплотными. Если наши предшественники, жившие дециллионы лет этому назад, сохранятся в споем прежнем виде, как остались предки человека в образе бактерий, то не будут ли они казаться духами для новых существ необычной плотности? Для первобытных людей даже воздух, даже запах казался чем‑то невещественным, и они назвали его духом. Шагнем еще через дециллионы лет. Не встретим ли мы мир еще более сложный: новые солнца и существа. В сравнении с их плотностью не только наш мир, но и последующий окажется эфирным. Идя так вперед, скача воображением через промежутки, равные дециллионам (1060) в дециллионной степени, мы набегаем на миры чересчур различные, непонятные друг другу, хотя основа их – материя одна и та же. Вселенная разделится у нас на ряд эпох. Взяв мысленно какую‑нибудь эпоху, увидим, что все предыдущие эфемерны в сравнении с ней, а все последующие безмерно плотны и грубы. Животные этих эпох также несоизмеримы между собою. Все предшествовавшие, по своей малой плотности, могут быть названы духами, а все последующие грубо материальными (хотя, в сущности, все они материальны и имеют одно начало вещество в разной степени развития). Вот что говорит нам воображение о будущем Вселенной, об эволюции космоса, его материи и его организмов. На самом деле развитие совершается непрерывно и существа близкие по времени, близки и по строению. Но мы берем эпохи отделенные страшными временами. Ведь времени достаточно и не может быть недостатка ни в промежутках, ни в величине эпох, ни в числе их. Теперь будем идти назад и тоже гигантскими скачками времени. Это будет уже не мечта о будущем, которого еще нет, а мысль о прошедшем, которое, несомненно, было. Ряд эпох даст нам и ряд материй, более простых, упругих и очень разреженных. Они (материи) тоже были создателями иных солнц, планет и животных. Все они эфемерны по отношению к нам и нашей эпохе. Их животные, по своей малой плотности, суть (условные) духи по отношению к нам. Если они остались, сохранились в мире до нашего времени, то существуют и теперь в космосе особые животные, нам непостижимые, недоступные, неуловимые по своей малой плотности. Это возможно. В самом деле, бактерия или какое‑либо одноклеточное микроскопическое существо было предком человека и других высших животных. Но все ли одноклеточные (простейшие, протозои) превратились в людей? Бесчисленное множество их осталось и теперь в прежнем виде. Они живут не только рядом с человеком, но и внутри него. Все это было бы бесплодной фантазией, если бы не опиралось на бесчисленное множество фактов, показывающих на вмешательство каких‑то сил в человеческую жизнь. Редкий из нас не испытал чего‑нибудь подобного. Нельзя ли объяснить это вмешательство, большею частью разумное и доброе, нашими теориями, построенными на чисто материальных и научных основах. Ведь нельзя отрицать непрерывную эволюцию в развитии атома и материи! Тогда бы пришлось отрицать ход времени и движение (или прогресс) вещества. Кажется никто не отрицает безначальность и бесконечность времени. Но если время таково, то и все величины не иные. Ограниченность времени и пространства была уделом древней детской философии первобытного ума. Узость, незнание и ограниченность слабого разума первых людей заставляло их мириться с идеями о начале и конце космоса, об его определенной пространственной величине и т. д. Древние мудрецы считали достаточным нескольких дней для сотворения Вселенной и несколько тысяч лет для ее существования. Со дня на день они ожидали кончины света (или его радикального преобразования). Да и теперь большинство этого ждут. Вернемся к нашей жизни об эпохах. Время искусственно мы разделяем на эпохи. Их бесчисленное множество. Они разделены громадными временами. Эти эпохи, т. е. их солнца, планеты и животные мало постижимы друг для друга. Подобно этому, две семьи, разошедшиеся когда‑то друг от друга, понемногу, через тысячи лет, разделенные расстоянием, горами и морями, образуют два народа, с разными свойствами, разными языками и поэтому даже не понимающие друг друга. Их соединяет только разум, свойственный высшему животному. В каждый данный момент существует лишь одна эпоха, остальные продукт нашего воображения: они или были, или будут. Каждая эпоха и ее существа эфемерны, в сравнении с последующими, и грубо материальны по отношению к предыдущим. Каждая эпоха оставила следы существ предшествовавших эпох; так что одновременно с животными данной эпохи существуют и животные эпох предшествующих. Их бесчисленное множество разных категорий, все менее и менее материальных (условно) – по мере удаления в бездну прошедших времен, их произведших. Каждая эпоха, например, наша, имеет бесконечный хвост эпох, безвозвратно улетевших в лету (в вечность) – и такой же беспредельный ряд эпох, еще не проявившийся. Они составляют будущее Вселенной. Начало их – наша эпоха, т. е. та, в которой мы живем, которую чувствуем. Начало нашей – любая из предшествующих. Мы же служим началом всех будущих существ. Подобно этому известная нам материя есть только продукт предыдущей эпохи. Но наша эра, кроме известной нам материи, содержит мало понятную, например эфир, который некоторые ученые или совсем не признают, или не удостаивают названия материи (как нечто неизмеримое с ней). Но мы думаем, на основании предыдущего, что есть еще остатки и совершенно недоступной для наших чувств материи. Будет ли она когда‑нибудь исследована наукой, и проявит ли себя чем‑нибудь, сказать трудно. Скорее проявит, как проявили себя существа предшествующей эпохи. И как эфир, так и они еще немногими признаются. Я не хочу ни в каком случае поощрять тут спиритизм, оккультизм и религиозные предания. И те, и другие и третьи чересчур далеки от науки; но миллионная доля фактов, на которые они опираются, может быть и правдива. И мы так же имеем их в виду, но объясняем только с чисто натуралистической точки зрения. Мы знаем, что космос состоит из более или менее тесных групп, составленных из какого‑то неизвестного материального начала. Докопаться до него невозможно, потому что его исток – бесконечное прошлое. Но условно каждая эпоха имеет такое начало, например, атом водорода, атом эфира и т. д. Чем сложнее атом, вернее молекула, тем конструкция ее ненадежнее, тем скорее она упрощается, распадаясь на более простые. Так, легче всего рождаются и распадаются сложные органические молекулы. Они живут короче всего. Дольше живут и труднее распадаются неорганические молекулы. Элементы (или атомы) 90 простых тел живут уже тысячи, миллионы, биллионы и более. Их постоянство громадно и почти не может быть нарушено человеком с его средствами. Они живут тем дольше, чем менее сложны, т. е. чем меньше содержат атомов водорода. Жизнь самых слабейших, т. е. самых массивных продолжается (за немногими исключениями) тысячи, миллионы и биллионы лет. О продолжительности жизни простейших из них (кислород, железо, алюминий и проч.) даже и речи пока быть не может, – так как она велика по отношению к нашим биллионам лет. Все же наука эту продолжительность со временем определит. Но если так громадна жизнь известных нашей эпохе элементов (или атомов), то как же велика жизнь элементов других эпох – предшествовавших! Чем дальше мы будем подвигаться назад в тьму времени, тем встретим больше постоянство частиц вещества (условно – атомов). Время бесконечно, и времена то разлагают материю, то усложняют ее, смотря по условиям. И те молекулы, из которых состоим мы, или известная нам материя, то усложняются, то упрощаются. Это происходит одновременно, т. е. одна часть материи усложняются, а другая упрощается. Подобно этому, существует одновременно прогресс и регресс органической жизни на Земле. Пока, правда, преобладает прогресс. Но мы видим и бесчисленное множество примеров попятного хода организмов. Теоретически, регресс так же неограничен, как и прогресс, ибо и простота и сложность организма имеют свои преимущества, и организмы, путем естественного подбора, стремятся к ним. Так бактерии и простейшие протозои бессмертны. Чем проще организм, тем многочисленнее его потомство. Чем проще существо, тем легче переносит оно неблагоприятные условия жизни. Почему же сложным организмам не стремиться к этим преимуществам и, стало быть, не регрессировать. О застое организмов, или о крайне медленной эволюции в ту или другую сторону – мы уже не говорим. Фактов для подтверждения этого большое изобилие. Сначала животные нашей эпохи возникают для жизни в подобной же форме, т. е. они рождаются или создаются из той же плотной материи своей эпохи. И так продолжается многие нонильоны лет. Но время постепенно изменяет это, и чем больше его протекло, тем более возможно образование атомов или более сложных или более простых. В последнем случае существа возникают в простейшей форме предыдущих эпох, значит, в форме условных духов. В первом же случае получаются организмы более плотные и более сложные, заурядные. Это существа будущих эпох, о которых мы говорили. Может быть последнее и преобладает, как преобладает прогресс на земном шаре. Однако мы нисколько не гарантированы и от регресса, т. е. существования в образе материальных духов. Чем больше протекло времени, тем более вероятия возникнуть в «духах» высшей степени простоты и разрежения, или в наиплотнейших существах высшей эпохи. Тут возможно разнообразие, и «случайность», и колебание то в сторону разрежения, то в сторону уплотнения. Что же обещает нам Вселенная после первого разрушения формы (смерти)? Перечислим возможное по порядку времен. 1) Возникновение на Земле в высшей человеческой форме. Неорганической материи на Земле так много, что вероятность воплощения выражается сотнями миллионов лет. Но тогда уже не будет низших животных и теперешнего несовершенного человека, так что воплощение будет возможно только в совершенной форме высших людей («сверхчеловеков»). 2) Возникновение на иных планетах, вообще, вне Земли. Оно подобно предыдущему, разве только еще выше (по качеству). 3) Вероятное возникновение в плотной материи: усиление материализации (не в спиритическом смысле, а научном). Прошедшее бытие окажется эфемерно в сравнении с новым – в отношении плотности и сложности. Это есть возникновение через громадный скачек времени первой степени (условно). 3.1) Менее вероятное воплощение в форме существ предыдущей эпохи. Это возможно при упрощении атомов, т. е. разложении материи на более простую, свойственную предыдущей эпохе. 4) Воплощение в плотной материи второй степени. Оно возможно через скачек времени второго порядка. 4.1) Менее вероятное воплощение в виде существ еще более эфемерных, чем предыдущая эпоха, или существование в виде духов второй степени (из более разреженной материи). И так можем продолжать без конца. Что же выходит? Бесконечности будущих времен могут воплотить нас, по мере истечения времени, в существах все более и более материальных, в смысле, конечно, уплотнения и усложнения. Менее вероятно, но вполне осуществимо для некоторого процента существ, возникновение из материи все более и более разреженной, т. е. воплощение в форме духов разной степени, разумеется, в смысле упрощение атомов, увеличения их упругости и уменьшения плотности. Из этих упрощенных атомов создается упрощенная легкая материя разных степеней, а из них и существа разной степени духовные (условно). Вот на что может рассчитывать сознательное существо, имеющее ум, дарованный ему космосом. Несознательное существо и неорганизованная материя имеют то же, но только мыслить о том они не могут и все‑таки получают то же, что и совершенные. Одновременно с нами (животными настоящей эпохи) остались, может быть, незначительные следы существ предыдущих эпох. Мы называем (условно) их духами разных порядков: первого, второго…. сотого и так без конца. Каковы их формы, и свойства, конечно, мы не знаем, но возможно, что они достигли относительного совершенства, как достигнут его существа нашей эпохи. Сложнее ли они нас, или проще, разумеется, сказать нельзя. Но что они добры, это можно утверждать, так как иное противоречит совершенству. Доброта есть истинный эгоизм, а зло – эгоизм неверный, ошибочный. Разложение современной материи может и нам, существам современного мира, дать их образ, только для этого нужно тем больше времени, чем разложение атома глубже. Время первой степени дает и «духа» первой степени, время десятой степени дает и «духа» десятой степени. Но вероятнее, что время какой‑нибудь степени дает и уплотнение (материализацию) или сложность такой же степени. Июнь 1931 года.
Рукопись хранится в Архиве РАН, ф. 555, оп. 1, д. 475.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.019 с.) |