Развитие предприятия ИП «Копылова» в сфере интернет-бизнесас использованием маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие предприятия ИП «Копылова» в сфере интернет-бизнесас использованием маркетинговых исследований



 

В предыдущем подпункте был проведен анализ деятельности предприятия ИП «Копылова» не только в оффлайн режиме, но и в сети, в ходе которого были выявлены следующие «зоны развития»:

1. Профиль Instagram.

· Не систематическое и неорганизованное ведение профиля Instagram.

· Низкий охват потенциальной аудитории подписчиков

· Отсутствие желаемого количества заказов и популярности страницы.

2. Низкая прибыль.

· Отсутствие желаемого количества заказов

· Проблемы привлечения новых покупателей

· Неэффективное использование возможностей интернета

Все это говорит о том, что основное направление развития предприятия, так как оно достаточно новое и недавно на рынке, должно быть направлено на

1. Увеличение прибыли

2. Привлечение и формирование базы клиентов

Поэтому рекомендации по улучшению работы предприятия должны проводится в 2 этапа:

1. Оптимизация работы профиля Instagram и маркетинговой стратегии страницы

2. Создание сайта для формирования заказов и сокращения времени на их обработку

 

Таблица 7

 

Оптимизация Instagram

 

Рекомендации Методы реализации
Ежедневная активность Привлечение всех сотрудников компании к ведению Instagram
Посты Добавление постов по специальности, то есть каждый сотрудник пишет о том, чем он занимается Использование геоданных и хэштегов для быстрого нахождения профиля
Обратная связь Ответ на комментарии Опросы в сторис
Вовлечение покупателей в процесс создания Видео и сторис с фрагментами создания игрушек
Шапка профиля Изменение шапки по правилам: 150 символов, не более 3 эмодзи, читабельный текст, использование основных хэштегов, легкость восприятия, 
Логотип Сохраняя основной дизайн, изменить фон на более контрастный и яркий
Чек лист по проверке профиля Представлен в приложении 2

 

Первый этап использует действующую страницу Instagram и предлагает меры по совершенствованию ее работы, что сделает профиль ярким, привлекательным и читабельным, увеличит количество просмотров и время посещения. Рекомендации представлены в таблице 7.

Вторая часть первого этапа включает в себя создание маркетинговой стратегии для привлечения новых покупателей, формирования базы клиентов, повышения популярности страницы и охвата более широкой аудитории. Поэтапно формирование данной стратегии представлено в таблице 8.

Таблица 8

 

Маркетинговая стратегия

Этап Реализация
Определение цели ведения профиля Привлечение новых покупателей
Определение целевой аудитории 18 – 25 молодые люди и девушки
Подключение промоакции Создание и привязка страницы фейсбук Заполнение основных данных – аудитория и срок действия
Сотрудничество Поиск и выборка подходящих и заинтересованных аккаунтов Установление контакта Заключение договора о сотрудничестве Поиск Instagram-блоггеров со схожей целевой аудиторией Оценка и анализ профилей по коэффициенту вовлеченности (ER= (лайки+комментарии)/количество подписчиков * 100) Выборка блоггеров Заключение с ними договоров о сотрудничестве
Выгода Приглашение на мастерклассы Размещение постов о впечатлениях и отзывах, которые получит покупатель Прямые эфиры с ответами на вопросы покупателей
Маркетинговые акции и конкурсы Проведение конкурсов и акций на получение скидки на продукцию в профиле и сторис

 

Поэтапное исполнение всех указанных выше шагов приведет к следующим результатам:

1. Создание яркого и запоминающегося профиля

2. Увеличение посещаемости профиля

3. Повышение узнаваемости и лояльности к бренду

4. Рост количества подписчиков

5. Контроль и отслеживание активности и зон развития профиля

6. Рост количества заказов и прибыли

На рисунке 13 представлен прогноз роста подписок на 2019 год.

Рис. 13 – Прогноз роста подписок

 

Прогноз на рисунке был рассчитан согласно следующим статистическим данным:

1. Процентная доля подписчиков от сотрудничества с подходящими по целевой аудитории аккаунтами на 10 тысяч подписчиков составляет 20%.

2. Процентная доля подписчиков от сотрудничества с блоггерами на 100 тысяч подписчиков составляет 10%.

3. Процентная доля подписчиков от промоакции на 10000 пользователей составляет 20%

4. Процентная доля подписчиков за счет улучшения ведения профиля составляет 30%

На 2019 год каждый 70 подписчик оформлял заказ, то есть в первом квартале 2020 года количество заказов вырастет в 5 раз минимум.

Соответственно прибыль предприятия увеличится в 1,47 раз. Расчёты указаны таблице 9.

Таблица 9

 

Расчёт прибыль на 1 квартал 2020 года

 

Год Количество заказов в месяц Прибыль за месяц Количество заказов в квартал Прибыль в квартал
2019 год 80 37880 240 113640
2020 год 118 55873 354 167619

 

Второй этап включает в себя создание сайта для более удобного и быстрого формирования заказов, увеличения их количества и роста прибыли.

Рассмотрим поэтапное генерирование сайта и его раскрутки.

1. Подбор, поиск и найм специалиста по созданию сайтов

2. Выбор платформы (таблица 10)

3. Покупка рекламы в интернете

4. Поиск в команду it-специалиста для поддержания функционирования сайта и обработки заказов

5. Тест-драй сайта

6. Внесение корректировок

7. Обучение персонала

8. Оформление визиток

 

Таблица 10

 

Анализ платформ

 

Платформа Преимущества Tilda Publishing Wix Jimdo SetUp A5
Язык интерфейса Русский и другие языки Русский и другие языки Русский и другие языки Русский Русский
Уровень пользователей Продвинутые пользователи Продвинутые пользовали Продвинутые пользователи Новички Новичок
Минимальный тариф 130 руб/месяц 123 руб/месяц 400 руб/месяц 199 руб/месяц 85 руб/месяц
Готовые шаблоны Более 700 Более 500 Более 500 Более 700 Более 300
Разработка дизайна HTML5/CSS3 HTML5/CSS3 HTML5/CSS3 HTML5/CSS3 HTML5/CSS3
Доступ к коду сайта Да Да Да Нет Нет

 

Размещение фотогалереи Да Да Да Да Да
Организация почты Да Да Да Нет Да
Создание блога, ленты новостей Да Да Да Да Да
Проверка отображения на устройствах Да Да Да Да Нет
Рейтинг 1 2 3 4 5

 

Все это позволит создать действующую интернет платформу для ускоренной реализации производимой продукции, а также улучшенной системы обработки и сбора заказов. Ожидаемые результаты:

· Сокращение времени на обработку и сбор заказа

· Повышение имиджа и популярности предприятия

· Увеличение количества заказов

· Увеличение прибыли

· Охват новой аудитории

· Расширение бизнеса

Рассчитаем затраты на создание сайта и его окупаемость – таблица 11.

 

Таблица 11

 

Затраты на создание сайта

 

Наименование Затраты разовые, руб Затраты постоянные, руб
Подбор, поиск и найм специалиста по созданию сайта 85000 -
Выбор платформы - 130
Покупка рекламы в Интернете 15000 -
Оформление визиток 480 -
Обучение персонала 10000 -
Подержание сайта - 10500
Заработная плата IT-специалиста - 30000
Итого за 1 месяц 110480 40630

 

По статистике, данной журналом Shopolog, количество посетителей в первый месяц работы сайта и его рекламы составляет около 1600. Из которых совершают заказ 9% процентов от данной цифры посещения. Что составляет примерно 99 заказов.

Исходя из данной статистики следует сделать вывод, что месячная выручка от работы сайта будет составлять 445500, а прибыль, полученная от работы сайта за месяц 48807

Исходя из таблицы 2 и таблицы 11 можно сделать вывод:

· Траты на создание сайта за месяц будут составлять 110480;

· В тоже время по данным 2018 прибыль за месяц составляет 37880.

На основе вышеперечисленного мы можем произвести расчет срока окупаемости, вычисляемый по формуле T=S/Q, где S - объем первоначальных инвестиций, Q – среднегодовой доход от инвестиций.

T = 481110/585684 =0.8 Что составляет 9.6 месяцев деятельности предприятия.

Таким образом, данный этап позволит ИП «Копылова» выйти на «новый» уровень, т.е. сгенерировать эффективную действующую платформу для формирования и обработки заказов, что будет приносить постоянную прибыль, а также охватить большое количество Интернет-пользователей и конвертировать их в покупатели.

Результатами второго этапа является:

· Увеличение скорости обработки заказа

· Повышение имиджа и популярности предприятия

· Рост количества заказов

· Рост прибыли

· Охват новой аудитории

· Расширение бизнеса


 

Заключение

 

В практической работе было проведено исследование, направленное на изучение организации малого бизнеса в сети Интернет и маркетинговые иследования. В ходе выполнения поставленной цели, а именно использование маркетинговых исследований для разработки мероприятий, направленных на организацию малого бизнеса в сети Интернет на примере ИП «Копылова» были выполнены следующие задачи:

1. Были рассмотрены теоретические основы  маркетинговых особенностей в исследованиях деятельности компании.

2. Были расписаны условия электронной торговли в России.

3. Проведен анализ развития бизнеса ИП «Копылова» с использованием маркетинговых исследований и Интернет-технологий. 

Проведенный анализ электронной торговли в современные условия России дает возможность сделать вывод, что в данный момент Интернет-сфера имеет одну из ключевых значений в ведении малого бизнеса, так как с развитием информационных-технологий и внедрение их в бизнес значительно возрастает прибыль, что является главным показателем развития предприятия.

Объектом исследования было выбрано малое предприятие ИП «Копылова». Деятельность предприятия направлена на производство уникального продукта – подвижная деревянная игрушка «Мувстер». Достаточно новое предприятие находится на рынке с 2017 года, но уже успело занять свою нишу на рынке.

Проведенный анализ деятельности предприятия ИП Копылова» позволил выявить следующие зоны развития:

1. Количество заказов

2. Прибыль

3. Привлечение покупателей

4. Методы продвижения в Интернет-сфере

 

Исходя из этого был предложен ряд рекомендаций для компании ИП «Копылова». Проведение мероприятий было разделено на 2 этапа:

1. Оптимизация работы профиля Instagram и маркетинговой стратегии страницы.

2. Создание сайта для формирования заказов и сокращения времени на их обработку.

Результатом первого этапа является:

1. Увеличение количества заказов.

2. Рост прибыли.

3. Охват новой аудитории.

Результатом второго этапа является:

1. Увеличение скорости обработки заказа

2.Повышение имиджа и популярности предприятия

3. Рост количества заказов

4. Рост прибыли

5. Охват новой аудитории

6. Расширение бизнеса

Предложенные рекомендации по подсчетам будут способствовать развитию динамики в заказах, а также росту прибыли.

То есть, последовательное применение предложенных мероприятий позволит предприятию ИП «Копылова» максимально эффективно использовать современные возможности сети Интерн, расширить свой бизнес и увеличить прибыль. Что имеет огромное практическое значение для команды, директора и самого предприятия.

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ

3. АнищенкоА.А. Индивидуальный предприниматель: регистрация, учет и отчетность, налогообложение [Текст] / АнищенкоА.А. Индивидуальный предприниматель: регистрация, учет и отчетность, налогообложение. – Издательство Питер, 2015.- с. 15(26)

4. Горбунова О.Н., Соболева Т.И., Черкасова Т.А. Использование информационных технологий в малом бизнесе: проблемы социально-экономического развития России на современном этапе [Текст] / Горбунова О.Н., Соболева Т.И., Черкасова Т.А. Использование информационных технологий в малом бизнесе: проблемы социально-экономического развития России на современном этапе - IX ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием, 2016. - с. 13 (25)

5. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Издательство Юрайт, 2018. - с. 87 (13)

6. Газман В.Д Лизинг недвижимости: учебное пособие для вузов [Текст] / Газман В.Д Лизинг недвижимости: учебное пособие для вузов. - Издательство: дом Высшей колы экономики, 2016 – с. 20 (12)

7. Дашков А.П.,Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] / Дашков А.П.,Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. 2016, - с. 134 (16)

8. Евстигнеев Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Евстигнеев Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Издательство Просвещение, 2016. – с. 67 (17)

9. Евсюкова Л.Ю., Никитина Е.Н. Экономика малого бизнеса: краткий курс лекций для студентов IV курса специальности «Экономика» [Текст] / Евсюкова Л.Ю., Никитина Е.Н. Экономика малого бизнеса: краткий курс лекций для студентов IV курса специальности «Экономика», 2015. – с. 25 (11).

10. Кондратьева К. В., Голик С. А. Особенности маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий [Текст] / Кондратьева К. В., Голик С. А. Особенности маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий, 2018. - с.148-150 (18)

11. Кондратьева К. В. Электронная коммерция в России [Текст] / Кондратьева К. В. Электронная коммерция в России – научная статья - Молодой ученый. – 2018, с. 45 (20)

12. Малинова Е.М. Методы хакинга и борьба с ними [Текст] / Малинова Е.М. Методы хакинга и борьба с ними. - научная статья -Международный научный журнал «Символ науки», 2016. – с. 59 (7)

13. Мачкасова А.В., Горбунова О.Н., Лоскутова М.В., статья «Особенности использования информационных технологий на предприятиях малого бизнеса». – статья - научный журнал «КиберЛеника»- 2017. – с. 69-71 (23,24)

14. Мушин А.Ю., Александрова Л.Ю. Состояние и динамика развития розничной торговли в России [Текст] / Мушин А.Ю., Александрова Л.Ю. Состояние и динамика развития розничной торговли в России. – Издательство Питер, 2016. - с. 216 (19)

15.  Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама практическая теория: учебник для вузов [Текст] / Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама практическая теория: учебник для вузов. - 9-е изд. - СПб.: Питер,. 2016. – с. 252-254 (5,6)

16. Саршот Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента. Логистика и система [Текст] / Саршот Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента. Логистика и система, 2015. - с.42 (15)

17. Талипов А.А. Особенности бизнеса b2b [Текст] / Талипов А.А. Особенности бизнеса b2b – 2017. – с. 5 (14) 

18. 6.Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2005. – 400 с.

19. 7.Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга - М.: Фолиум, 2006

20. 8.Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004.

21. 9.Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2005 – 148с.

22. 10.Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода // Энциклопедия маркетинга. - 2006. - № 2. – с. 5-15.

23. 11.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2003. – 320с.

 

 

Приложение

Приложение 1

 

Профиль Instagram

 

 

Приложение 2

Чек лист Instagram

 

Наименование Да Нет
Информация о деятельности    
Информация о местонахождении    
Контакты    
Часы работы    
Использование хэштегов    
Адрес сайта    
Выгода    
Маркетинговое предложение    
Активность (минимум 1 сторис в день)    
Ответы на все комментарии    
Разбор директа    

 

 

Приложение 3

Опрос покупателей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.057 с.)