Конспект воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект воспитательного мероприятия



(наименование оценочного средства)

Педагогическая практика

 (наименование практики)

 

Задания фонда оценочных средств

Разработайте конспект воспитательного мероприятия для младших школьников в соответствии с планом воспитательной работы класса.

Описание оценочного средства:

Воспитательное мероприятие – это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения. Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся: определенную систему отношений к окружающей действительности; формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки; влияет на общественное мнение; приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции. Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Данное задание позволяет студенту продемонстрировать навыки проектирования воспитательного мероприятия с учетом плана воспитательной работы школы, класса, а также индивидуальных особенностей обучающихся, выявленных в процессе педагогического наблюдения.

Рекомендуемое время выполнения заданий: 60 минут.

Критерии оценки:

  Критерии Баллы
1. Корректно оформлена информационно-констатирующая часть конспекта (Класс, тема мероприятия)  
2. Цель и задачи мероприятия адекватны результатам деятельности учащихся и сформулированы корректно  
3. Целесообразность мероприятия, соответствие плану воспитательной работы класса  
4. Оптимально избранное (для данного воспитательного мероприятия, подготовленности детей, возможностей педагога) сочетание методов организации деятельности воспитанников  
5. Формы организации деятельности подобраны в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников  
6. Рациональное использование средств воспитания, в том числе наглядных и технических  
7. Реализация современных педагогических технологий  
8. Содержание занятия четко структурировано, представлено в таблице  
9. Содержание этапов занятия адекватно решаемым задачам  
10. Творческий подход к разработке воспитательного мероприятия  
11. Представлено дополнительное дидактическое сопровождение воспитательного мероприятия  
12. Конспект мероприятия оформлен в соответствии с требованиями  
  Итого  

За проявление каждого критерия выставляется 1 балл. Максимально за конспект может быть набрано 12 баллов.

Шкала оценивания

Баллы Оценка
11 - 12 Отлично
9 - 10 Хорошо
6 - 8 Удовлетворительно
0 – 5 Неудовлетворительно

Перевод в систему баллов БРС.

По всем конспектам выводится общий балл (по среднему арифметическому). Если студент получил 11-12 («отлично»), то ему начисляется 15 баллов в БРС. Если студент получил «хорошо» ему начисляется 12 баллов БРС. Если студент получил «удовлетворительно» ему начисляется 8 баллов. Если студент получил «неудовлетворительно» ему начисляется 0 баллов в БРС.

Методические рекомендации

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

1) Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели.

2) Определение цели, задач.

3) Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.

4) Планирование этапов мероприятия.

5) Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия.

Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия выделяется несколько этапов.

Подготовительная часть

· Определить цели и задачи мероприятия.

· Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников.

· Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия.

· Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения.

· Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.

· Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов.

Организационная часть

· Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности.

· Использование простых и сложных средств.

· Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия.

· Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.

Основная часть

· В ней должны отражаться современные воспитательные технологии.

· Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности).

· Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы.

· Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия.

· Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия.

· Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом.

Заключительная часть

· Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми, имеет важное педагогическое значение.

· Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее

· На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.

Подробное планирование (структура мероприятия)

 

Название мероприятия Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание. Например: · «Вальс цветов» · «Эрудит» · «Джунгли зовут» · «Меткий стрелок»
Цель Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения. Например: · Сохранение и укрепление здоровья детей через… · Оказание психологической помощи обучающимся… · Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие… · Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
Задачи В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия. Например: · Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства. · Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности. · Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности.
Формы, методы и приемы Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников · Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.) · Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)
Материал и оборудование Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников. Например: · карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
Оформление класса (или зала) Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия

 

Содержание воспитательного мероприятия оформляется в соответствии с его спецификой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.008 с.)