Паспорт фонда оценочных средств по производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда оценочных средств по производственной практике



Педагогическая практика

 (наименование практики)

 

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Вводный этап. Знакомство с базой практики. Подготовка плана работы на практике. ОПК-1 ОПК-4 ОПК-8   Контрольно-учетная книжка Вопросы для собеседования.
2 Основной этап. Работа в качестве завуча школы. ОПК-1 ОПК-8 Вопросы для собеседования. Перечень документов и (по возможности) их ксерокопии (первые страницы) Электронная презентация школы (базы для прохождения практики), выходные данные, скриншоты электронных ресурсов и под. Протоколы наблюдений уроков и внеурочных мероприятий. Анализ уроков и внеурочных мероприятий. Методический потрфолио.
3 Основной этап. Проведение исследования, эксперимента ОПК-1 ОПК-4 ОПК-8 Контрольно-учетная книжка. Методический портфолио.
4 Итоговый этап. Подготовка и защита отчета по практике. ОПК-1 ОПК-4 ОПК-8 Вопросы для собеседования. Контрольно-учетная книжка. Отчёт по практике.

Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения программы практики

Виды работы (соотнесенные с разделами, частями, темами дисциплины или соответствующие дисциплине в целом) Баллы
1. Написание отчёта по практике (и устный доклад) 30
2. Ведение контрольно-учётной книжки 20
3.Методический портфель (методическиеи иные материалы, отражающие прохождение практики (протоколы наблюдений, анализ урока и внеурочного мероприятия, перечень изученных документов, материалы, подтверждающие выполнение экспериментальной работы)) 20
4. Зачетные конспекты уроков (3 конспекта) 15
5. Зачетные конспекты воспитательных мероприятий (внеурочных занятий) (2 конспекта) 15
Количество баллов (max) 100

 

Шкала оценивания:

 

Неудовлетворительно (баллов включительно) Не зачтено Удовлетворительно (баллов включительно)Зачтено Хорошо (баллов включительно) Зачтено Отлично (баллов включительно) Зачтено
0 – 49 50 – 69 70 – 90 90 – 100

Кафедра теории, педагогики и методики начального образования

и изобразительного искусства

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

(наименование оценочного средства)

Педагогическая практика

Задания фонда оценочных средств

 

Написать отчёт по практике и подготовить устный доклад. В отчете необходимо подробно отразить всю проделанную работу во время прохождения практики. К отчету должно быть приложены методические и иные материалы, включающее в себя копии документов, которые обучающийся изучал и анализировал во время практики, отзыв работодателя и контрольно-учетная книжка. Данные отчета должны соответствовать контрольно-учетной книжке практики. Отчет подписывается практикантом. Содержание отчета формируется в соответствии с заданием по прохождению практик.Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладе по отчету — суметь чётко, кратко и ясно доложить о результатах проделанной работы.

Описание оценочного средства:

Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им во время практики работу.Техническое оформление отчета по практике должно соответствовать принятым стандартам оформления научных документов. Общий объем отчета для студентов составляет 2-3 страницы машинописного текста. Отчет содержит в себе: введение, основную часть, вывод.

Рекомендуемое время выполнения заданий: 3 часа самостоятельной работы студента.

Критерии оценки отчёта по педагогической практике:

 

Оценка «5» отлично (30 баллов) - в отчёте имеется подробное описание всех выполненных видов работ по практике, отчёт логичен и его оформление полностью соответствует всем требованиям; во время собеседования на дифференцированном зачёте выявляется полное соответствие заявленного в отчёте количества выполненных работ с записями в контрольно-учетной книжке практики; во время собеседования выявляется уверенное владение студентом теорией и практикой работы учителя начальных классов; доклад по отчёту содержателен, убедителен, студент правильно отвечает на все вопросы; имеется объективная самооценка деятельности.

Оценка «4» хорошо (20 баллов) - в отчёте имеется количественное описание выполненных видов работ по практике, отчёт логичен и его оформление соответствует всем требованиям; во время собеседования на дифференцированном зачёте выявляется незначительное несоответствие заявленного в отчёте количества выполненных работ с записями в контрольно-учетной книжке практики; во время собеседования выявляется неуверенное владение студентом теорией и практикой работы учителя начальных классов, имеются незначительные ошибки; доклад по отчёту убедителен, но студент затрудняется ответить на вопросы; имеется самооценка деятельности.

Оценка «3» удовлетворительно (10 баллов) - в отчёте имеется количественное описание выполненных видов работ; во время собеседования на дифференцированном зачёте выявляется значительное несоответствие заявленного в отчёте количества выполненных работ с записями в контрольно-учетной книжке практики; во время собеседования выявляется неуверенное владение студентом теорией и практикой работы учителя начальных классов, допускаются значительные ошибки; доклад по отчёту неубедителен, студент затрудняется ответить на вопросы; нет самооценки деятельности.

 

Перевод оценки в баллы БРС:

 

Оценка Количество баллов, включаемых в расчет рейтинга
«неудовлетворительно» 0
«удовлетворительно» 10
«хорошо» 20
«отлично» 30

 

 

Критерии оценки отчёта по практике Показатели Максимальное количество баллов по критериям
Качество отчета    
  Соблюдение структуры отчета 3
  Соблюдение требований стандарта по оформлению отчета 3
Содержание отчёта   3
  Конкретность изложения материала в соответствии с этапами практики 3
  Логическая последовательность 3
  Четкость построения 3
Защита отчета    
  Содержательность доклада 3
  Убедительность аргументации 3
  Точность и краткость формулировок 3
  Ответы на вопросы 3
Итого (max):   30

Методические рекомендации по оформлению отчёта

Оформление отчета по практике осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Положении о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утверждено Ученым советом НИУ «БелГУ» 03.08.2018 г., протокол №1), Методических рекомендациях, регламентирующих организацию педагогическойпрактики студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа Теория и методики начального языкового образования), разработанных с учетом специфики подготовки студентов в НИУ «БелГУ» и другими локальными нормативными актами, нормативно-методическими документами «НИУ БелГУ».

Техническое оформление отчета по практике должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований. Общий объем отчета для студентов составляет 2-3 страницы машинописного текста. Отчет содержит в себе: введение, основную часть, вывод.

Отчет печатается с использованием компьютера и принтера черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста осуществляется через 1,5 интервал. Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое - 25-30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25—1,27 см (равен одному нажатию клавиши Tab). Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом. Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются.

Во введении студентам-практикантам, используя программу педагогической практики необходимо раскрыть сущность практики, указать в какой степени (полностью, в основном или частично) реализованы цели и задачи практики.

Содержание основной части отчета по практике. В данной части отчета необходимо в сжатом виде представить результаты выполнения программы практики и их анализ, а также собственную позицию.

Вначале дается краткое описание базы, где проходила педагогическая практика. Затем дается анализ собственной деятельности: указывается количество изученных документов, цифровых ресурсов, школьных проектов, просмотренных и проанализированных уроков, внеурочных мероприятий, проведенных индивидуальных занятий с обучающимися. Называются темы подготовленных и проведенных воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел. Описывается индивидуальная работа с обучающимися, ее результаты, а также работа с родителями (проведение бесед, консультаций, родительского собрания и т.д.).

Анализируется работа в ходе педагогической практики: обозначаются типы трудностей при проведении внеурочных мероприятий, режимных моментов и т.д., определяются их причины. Предоставляются сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования).

Кратко описываются результаты научно-исследовательской работы по теме ВКР, проведенной в ходе педагогической практики.

Дается оценка сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций в период прохождения педагогической практики, а также оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу практики.

Вывод (заключение) содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, образовательные результаты, полученные в процессе практики, рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики.

Последний лист отчета визируется личной подписью студента, расшифровкой подписи и датой (число, месяц, год, например, 19.12.2019).

Отчет должен отличаться творческим анализом полученной в период педагогической практики информации и содержать обоснованные выводы.

Письменный отчёт опедагогическойпрактике озвучивается в устном докладе студента.Доклад - это публичное выступлениепродолжительностью 3-5 минут.Для эффективности выступления необходимо составить его структурный план.

Не позднее, чем за три днядо дня проведения промежуточной аттестации обучающиеся, посредством «Личного кабинета обучающегося» в электронной информационной образовательной среде НИУ «БелГУ» (система «ИнфоБелГУ: Учебный процесс»), представляют руководителю практики от НИУ «БелГУ» отчетную документацию о прохождении практики для анализа и проверки соответствия требованиям и правильности оформления.


Кафедра теории, педагогики и методики начального образования

и изобразительного искусства

КОНТРОЛЬНО-УЧЁТНАЯ КНИЖКА

(наименование оценочного средства)

Педагогической практике

Задания фонда оценочных средств:

В ходе практики заполнить предложенную в программе практики форму контрольно-учетной книжки (КУК) практики.

Описание оценочного средства:

КУК является основным материалом для составления отчета по практике. В течение всего периода педагогической практики студент ведет КУК, в которой составляет четкий календарный план всей проводимой им работы. КУК предназначена для отражения самостоятельной работы обучающегося и позволяет оценивать выполнение студентом программы практики. Практикант фиксирует в ней все виды работ, выполняемых в ходе практики. ВКУКсодержатся: индивидуальный план работы, оценки за работу студента, выставляемые его руководителем на базе прохождения практики, поощрения и замечания, полученные студентом в период практики (Приложение 1).

 

Критерии оценки контрольно-учетной книжки:

Оценка «5» отлично – заполнение КУК студента-практиканта структурировано, логично; КУК оформлена аккуратно и грамотно; в полном объёме заполнены все структурные элементы, отражающие работу студента на практике.

Оценка «4» хорошо – заполнение КУК студента-практиканта структурировано, логично; КУК оформлена аккуратно, но имеются незначительные пунктуационные, стилистические или орфографические ошибки; допущены неточности в заполнении структурных элементов дневника, отражающих работу студента на практике.

Оценка «3» удовлетворительно – КУК оформлена неаккуратно; имеется грубые орфографические ошибки в содержании; допущены значительные неточности в заполнении структурных элементов дневника, отражающих работу студента на практике.

Если работа не выполнена, то оценка «2» неудовлетворительно.

Перевод оценки в баллы БРС:

Оценка Количество баллов, включаемых в расчет рейтинга
«неудовлетворительно» 0
«удовлетворительно» 10
«хорошо» 15
«отлично» 20

Методические рекомендации не предусмотрены.


Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.021 с.)