Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хюгге и дизайн мишленовских ресторановСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При помощи света, особых материалов и цветов датские архитекторы Сигне Биндслев Хансен и Петер Бундгаард Рютцоу создают атмосферу хюгге в самых известных ресторанах Дании. Они рассказывают о своем опыте работы над интерьерами всемирно известной сети ресторанов скандинавской кухни Noma и о том, как им удалось пригласить в них хюгге.
«Хюгге – сложное понятие; создать атмосферу хюгге – значит заставить человека почувствовать себя в привычной обстановке, в месте, где о нем заботятся, где его уважают. Когда мы начали работать над ресторанами Noma, шеф‑повар сети Рене Редзепи дал нам лишь одно указание. Он не хотел, чтобы между гостями и едой стояли какие‑то искусственные концептуальные препоны. Ему нужен был честный ресторан – место, где кормят, без всяких ухищрений и прикрас. И мы постарались максимально стереть эту черту между эстетикой и функцией».
Материалы «Любой наш проект начинается с того, что мы определяем, с какими материалами будем работать. Мы всегда любили натуральные материалы – различные сорта дерева, камня, шерсть, лен, кожу, металл. В проекте Noma мы придерживались того же подхода. Он полностью совпал с органической философией Рене Редзепи и сети Noma. Природные материалы хороши тем, что при правильном использовании с годами они выглядят только лучше. Вещи из натуральных материалов хранят историю их использования, и это делает их душевными, настоящими, «домашними», родными. Именно эти качества мы ассоциируем с хюгге».
Освещение «Прежде всего мы хотели наполнить пространство дневным светом, но сделать его регулируемым. Мы повесили прозрачные шторы и шторы, блокирующие свет, чтобы интенсивность освещения можно было менять. Мы стремились к атмосферному, мягкому, неяркому освещению, поэтому повесили на потолок простую люстру с мягким светом и возможностью постепенно уменьшить его до нуля. Так мы создали очень приятную домашнюю обстановку – в ресторанах Noma нет ощущения, что ты сидишь у всех на виду. Наконец, нам очень нравятся свечи и масляные лампы – их мы тоже использовали в разных местах в зале».
Цвета
«Цветовая гамма помещения зависит от используемых материалов. Цвет органического материала чаще всего отражает историю его происхождения – по цвету можно понять, какой обработке подвергся материал, откуда он. В то же время цвет усиливают базовые характеристики: текстура, рисунок, насыщенность. Также важно помнить, что после того, как наша часть работы будет завершена, пространство наполнят другие элементы, и только тогда его можно будет считать законченным. Еда, многоцветная и красиво разложенная на тарелках, должна быть в центре внимания, как и люди в зале, – поэтому мы стремимся использовать мягкие, приглушенные оттенки».
Открытая кухня «Открытая кухня сближает, создает доверительную атмосферу и чувство домашнего очага. Гости видят шеф‑повара и любуются таинством приготовления блюд. Но и повара подзаряжаются энергией от довольных посетителей».
ДИЗАЙНЕР АТМОСФЕРЫ
Дизайнер декораций Миа Стенсгаард создает пространства с определенной атмосферой: прохлады, покоя и чистого хюгге. Миа – художник‑декоратор знаменитого датского сериала «Наследие» (Arvingerne), получившего множество премий, и абсурдистской комедии «Люди и цыплята» (Mænd og Høns). Миа Стенсгаард делится фотографиями со съемочных площадок и рассказом, как создается атмосфера хюгге.
Фото со съемок сериала «Наследие», Пер Арнесен
Миа Стенсгаард:
«Халат – самая интимная одежда, его носят только дома и в ситуациях, когда чувствуется полная безопасность. Человек в халате уязвим, он не готов столкнуться лицом к лицу с внешним миром. В халате вас видят только близкие. Розовый халат появляется в нескольких сезонах «Наследия». Он принадлежит матери главных героев: в первом и втором сезоне взрослые дети носят его по очереди. Это символ того, что, несмотря на интриги, жестокость и враждебность, они связаны. Младшая дочь Сигне много лет жила отдельно от семьи – ее отдали на усыновление, когда она была совсем маленькой. На этой фотографии (сцена из второго сезона) на ней тот самый халат. Для меня это свидетельство, что ее наконец приняли в семью».
Фото со съемок фильма «Люди и цыплята», Рольф Конов
«Я исхожу из принципа, что хюгге возникает в тех местах, которые не требуют от нас соблюдения определенных правил поведения, где мы можем быть самими собой. Когда вы входите в комнату и начинаете нервничать, бояться, что оставите отпечатки пальцев на полированном стеклянном столике, это не хюгге. Но если на стене пятно от красного вина, а в полу трещины, это говорит о том, что в доме живые люди, и у них тоже бывают маленькие неприятности. В таких комнатах можно быть самим собой, расслабиться, погрузиться в хюгге. Если что‑то сломается, это можно починить. Именно такое пространство я стремилась создать в фильме «Люди и цыплята».
Фото со съемок сериала «Наследие», Мартин Леманн
«Для меня хюгге неотделимо от компании друзей и родных. Создавая хюгге‑пространство, я часто включаю в него видимые напоминания, что в комнате живут люди, которые общаются друг с другом. Например, кусок дерева с крыльями на стене – подарок главных героев их матери, детская поделка. Такие подарки можно увидеть по всему дому; они свидетельствуют, что когда‑то здесь жила семья, бегали дети и занимались творчеством. На самом деле это не просто кусок дерева. Эту поделку сделали мой отец и мой сын. Я росла в семье учителей рисования в 1970‑е. «Поиск формы» был важным элементом их концепции преподавания. Кусок плавника с крыльями – отличный пример этой концепции: когда ищешь формы повсюду, их можно увидеть в природе. По отдельности эти куски дерева ничего не значат, но если соединить их, получится нечто новое».
Фото со съемок сериала «Наследие», Миа Стенсгаард
«Дом матери в сериале – дом художника. Я стремилась создать в нем атмосферу мастерской Санта‑Клауса. Здесь работа над предметами искусства идет прямо в гостиной, бок о бок с повседневными делами. И мы понимаем, что в этом доме мечты, идеи, домашние дела и обязанности неотделимы друг от друга. Правильная атмосфера и ощущение «живого дома» для меня всегда важнее эстетики, порядка и стандартов. В своей жизни я тоже замечала, что, отпуская контроль и снижая планку, не пытаясь все упорядочить, я получаю хюгге. В Дании развита культура гостеприимства. Когда я приглашаю друзей в гости, это чистое хюгге. Особенно если я не пытаюсь все спланировать, а разрешаю гостям прийти чуть пораньше и помочь с приготовлениями. А самое‑самое хюгге обычно начинается после ужина. За столом гости и хозяева обычно стремятся вести себя определенным образом, соответствовать невысказанным ожиданиям. Но истинное счастье в спонтанности. Хюгге возникает еще до ужина, когда за кухонным столом сидят двадцать человек, хотя место есть только для восьми. И после ужина, когда мы смеемся, потому что кто‑то за вечер умудрился заполучить фингал под глазом, а кто‑то влюбился по уши. Это не было запланировано, но так уж случилось».
Хюгге круглый год
«У меня хюгге ассоциируется и с темнотой, и со светом. Зимой, в темные месяцы, вся жизнь протекает в четырех стенах, и дом должен быть уютным – иначе никак. Мы собираемся у очага, заворачиваемся в пледы, зажигаем свечи, садимся поближе друг к другу и задергиваем шторы, защищаясь от темноты за окном. Когда в феврале, марте и апреле дни становятся длиннее, мы все чаще выбираемся из своей норы. Однажды весенним вечером мы упрямо, дрожа от холода, сидим за уличным столиком кафе и пьем пиво, ежась от ветра. Но мы не уходим и продолжаем в том же духе, и такие вечера, как ни странно, полны хюгге; мы объединяемся против холода и чувствуем себя победителями – мы снова это сделали! У нас получилось!
Когда наступает лето и даже ночью светло, хюгге перемещается на побережье. Семьи уезжают за город, устраивают пикники на пляже у перевернутых лодок, снова встречаются со знакомыми, которых не видели всю зиму, и обмениваются сплетнями обо всем, что случилось за год. Мы целыми днями читаем книги и бесцельно гуляем, пока не начинается дождь. Тогда мы прячемся в доме, печем фруктовые пироги и читаем комиксы про Дональда Дака. Но стоит солнцу выглянуть снова, как мы перемещаемся на террасу и обедаем, едим ржаной хлеб, пьем пиво, ездим на рыбалку, купаемся и живем на пляже в те недолгие месяцы, когда это возможно. Эта жизнь – самое счастливое время, самое хюгге, и, прячась под теплым одеялом зимой, я вспоминаю эту летнюю эйфорию». Амалия Лаулунд Трудсё
ХЮГГЕ‑ЗАНЯТИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ ГОДА
У каждого времени года свои особенности. Хюгге тоже бывает разным в разное время года.
Весна После зимы, затянувшейся дольше положенных трех месяцев, после того, как я отважно жгла свечи и поддерживала в доме уют, я смотрю под ноги, вижу первый подснежник и понимаю, как ждала этого момента. Первый знак, что весна и светлые дни на подходе. Весна – прекрасное время, выманивающее нас на улицу после месяцев сидения взаперти. Весна соблазняет нас цветами, почками на деревьях и обещанием нового начала. Все цветет – природа и наше настроение. Для меня это время выхода на улицу. Я пью кофе, греясь в первых солнечных лучах, собираю подснежники и анемоны и ставлю их в вазу, две недели любуюсь потрясающим цветением вишни в апреле. Весной много праздников и традиций, которые я непременно соблюдаю.
Тайные послания с подснежниками (гэккебрев) За месяц до Пасхи друзья и родные посылают друг другу письма, подписанные точками – по одной точке на каждую букву в имени отправителя. Если получатель не угадывает, от кого письмо, он отправляет по обратному адресу шоколадное яйцо. Это старинный датский обычай, возникший еще в XVIII веке, когда влюбленные посылали друг другу вырезанные из бумаги фигурки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.008 с.) |