Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к статье 85, частям 1, 4, 5-8 применительно к пассажирским сооружениям и путевым тоннелям в метрополитенеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для проветривания пассажирских сооружений и путевых тоннелей в метрополитене предусмотрена тоннельная вентиляция, которая выполняет функции удаления дыма в случае пожара. При этом используются принципы, применяемые при пожарах для горных выработок (шахт и рудников) - при пожаре диспетчером электромеханической службы вводятся, так называемые, аварийные вентиляционные режимы, в зависимости от расположения очага пожара,поездной обстановки и наличия людей в тоннелях или пассажирских сооружениях. Используется вентиляционное оборудование (вентиляционные агрегаты вентшахт, клапаны и др.) на определенном участке трассы, в том числе, на пересадочных станциях и на смежной линии метрополитена. При этом вентиляционные агрегаты вентшахт могут отключаться, включаться одиночно или совместно, в прямом или реверсивном режиме (на приток или вытяжку); при изменении обстановки пожара на трассе производится корректировка аварийных режимов. Автоматическое включение оборудования противодымной защиты метрополитена от АПС или АУПТ, особенно в случаях пожаров поездов при их вынужденной остановке в тоннеле, является опасным для пассажиров и персонала метрополитена. Специфика объемно-планировочных решений метрополитена не позволяет в полной мере выполнить требования пожарной безопасности статьи 85. Часть упоминаемых в этой статье объемно-планировочных элементов отсутствует в подземных сооружениях метрополитена. Статья 87. Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков 10. Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций, аналогичных по форме, материалам, конструктивному исполнению строительным конструкциям, прошедшим огневые испытания, могут определяться расчетно-аналитическим методом, установленным нормативными документами по пожарной безопасности.
Комментарий к статье 87, части 10 Оценка огнестойкости стальных конструкций проводится по ГОСТ 30247 и может быть реализована в рамках разработки проекта огнезащиты рассматриваемого объекта на основании имеющихся экспериментальных данных по аналогичным конструкциям. При этом разработчик проекта огнезащиты должен использовать полученные экспериментальным путем по ГОСТ Р 53295 характеристики облицовки для выполнения расчетов требуемой толщины огнезащиты в зависимости от приведенной толщины металла, критической температуры конструкции и требуемой огнестойкости. Определение толщины огнезащиты расчетным путем для вспучивающихся тонкослойных покрытий недопустимо.
Статья 88. Требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, строениях, пожарных отсеках 16. Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты в зданиях, сооружениях и строениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Статья 140. Требования пожарной безопасности к лифтам 2. При выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур, не отвечающий требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, двери шахт лифтов должны иметь предел огнестойкости не ниже чем EI30. При выходе из лифтов в коридор, лифтовый холл или тамбур, отвечающий требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, и при выходе из лифтов на лестничную клетку предел огнестойкости дверей шахт лифтов не нормируется. Условия размещения лифтовых шахт в объемах лестничных клеток определяются нормативными документами по пожарной безопасности.
Комментарий к статье 88, части 16 и статье 140, части 2 Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнений проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к Федеральному закону №123-ФЗ. В части 16 статьи 88 и части 2 статьи 140 приводятся дополнительные уточняющие требования пожарной безопасности, предъявляемые к дверям шахт лифтов. В настоящее время значительное количество как отечественных, так и зарубежных производителей имеют сертификаты соответствия требованиям пожарной безопасности на двери шахт лифтов с пределами огнестойкости EI 30 и Е 30. Требования пожарной безопасности, изложенные в Федеральном законе № 123-ФЗ, направлены прежде всего на защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. 3. К эвакуационным выходам из зданий, сооружений и строений относятся выходы, которые ведут: 1) из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе); г) через лестничную клетку; д) через коридор и вестибюль (фойе); е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку; 2) из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа; 3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений. 4. Эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, строения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. 5. Эвакуационными выходами считаются также: 1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами; 2) выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения категорий В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5; 3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа; 4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности; 5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта. 6. К аварийным выходам в зданиях, сооружениях и строениях относятся выходы, которые ведут: 1) на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 метра от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 метра между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию); 2) на переход шириной не менее 0,6 метра, ведущий в смежную секцию здания класса Ф1.3 или в смежный пожарный отсек; 3) на балкон или лоджию, оборудованные наружной лестницей, поэтажно соединяющей балконы или лоджии; 4) непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра и не выше 5 метров через окно или дверь размером не менее 0,75×1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6×0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк – лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется; 5) на кровлю зданий, сооружений и строений I, II и III степеней огнестойкости классов С0 и С1 через окно или дверь размером не менее 0,75×1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6×0,8 метра по вертикальной или наклонной лестнице. 9. Части здания различной функциональной пожарной опасности разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами. 14. Эвакуационные пути не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие: 1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам; 2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной; 3) по кровле зданий, сооружений и строений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции; 4) по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей; 5) по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами, за исключением случаев, указанных в частях 3 – 5 настоящей статьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.01 с.) |