Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к отдельным статьямСтр 1 из 24Следующая ⇒
Комментарий к отдельным статьям Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения Комментарий разработан на основе анализа и обобщения запросов и обращений граждан, организаций и предприятий различной формы собственности, касающихся толкования и исполнения положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». (далее – Технический регламент). Круг вопросов обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности определялся из анализа обращений сторонних организаций, опыта собственной работы органа по сертификации «Пожтест» и результатов мониторинга сертификатов соответствия, выданных в период с 1 мая 2009 г. по 30 сентября 2010 г органами по сертификации, аккредитованными для проведения работ по подтверждению соответствия продукции требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент). Мониторинг проводится в соответствии с решением коллегии МЧС России от 18 августа 2010 г. № 5/1 «О совершенствовании деятельности в области подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности». В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации находится разработанный ДНД МЧС России проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В связи с этим к концу 2012 года планируется переработка Комментариев с учетом внесенных в Технический регламент изменений. Для удобства восприятия цитируемый текст статей регламента, требующих разъяснения, дается более мелким шрифтом. Сами статьи, за редким исключением, связанным с темой комментария, приводятся в порядке возрастания их номеров. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности (Глава 14. СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ) 1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает: 1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); 2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара). 2. В случае, если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты. 3. Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. 4. Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей. 6. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности. 7. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу. 8. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Комментарий к статье 6, частям 5 – 7; статье 64 в целом Положения Федерального закона № 123-ФЗ в области декларирования пожарной безопасности распространяются на все объекты защиты, параметры которых на настоящий момент предусматривают проведение государственной экспертизы проектной документации, независимо от даты введения их в эксплуатацию, а также на здания (части здания) класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 независимо от строительных критериев. В соответствии со статьей 64 Федерального закона № 123-ФЗ и Градостроительным кодексом РФ декларация пожарной безопасности составляется в отношении: 1. Объектов капитального строительства (зданий, сооружений, строений и производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением многоквартирных и одноквартирных жилых домов, в том числе: - отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); - жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); - многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; - отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; - отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. 2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений. 3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные). 4. Больниц. 5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. Для строящихся объектов защиты декларация пожарной безопасности не представляется в орган строительного надзора при получении заключения о соответствии требованиям технических регламентов объектов, завершенных строительством или реконструкцией, и не является составной частью проектной документации. Отсутствие декларации не является основанием для отказа введения объекта защиты в эксплуатацию. Декларация пожарной безопасности на объект защиты, эксплуатировавшийся на день вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ или запроектированный и введенный в эксплуатацию после 1 мая 2009 г., должна быть разработана и представлена в уведомительном порядке собственником объекта защиты или лицом, владеющим объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором (далее – собственник объекта). Декларацию пожарной безопасности можно составлять как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности. Части здания, за исключением частей зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, не являются объектами декларирования. Например, декларацию пожарной безопасности на общественное или административное здание, принадлежащее нескольким собственникам, разрабатывает орган управления зданием. В случаях аренды здания или отдельных его частей арендаторы не обязаны составлять на арендуемые помещения декларации пожарной безопасности. Распределение ответственности за обеспечение пожарной безопасности объекта защиты между органом управления зданием, подавшим декларацию пожарной безопасности, и собственниками и (или) арендаторами его отдельных помещений может быть установлено в соответствующих договорах между ними или иным предусмотренным законом документом. Декларация пожарной безопасности – обязательство собственника объекта о выполнении требований пожарной безопасности на объекте защиты. Только собственник объекта, представивший декларацию пожарной безопасности, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие аккредитации в области пожарной безопасности для любых организаций, выполняющих разработку деклараций пожарной безопасности и проведение расчетов пожарного риска, не требуется. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом ²О техническом регулировании², и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, введенных в эксплуатацию или запроектированных до вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ, расчет пожарного риска не требуется. Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России. Данные методики подлежат опубликованию в печатном издании МЧС России и размещению в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме на период их действия. Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании: - анализа пожарной опасности объекта защиты; - определения частоты реализации пожароопасных ситуаций; - построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; - оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития; - наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений. Расчеты по оценке пожарного риска должны содержать вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности. При составлении деклараций пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом ²О техническом регулировании², и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларациях указывается только перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для данных объектов защиты. В декларациях на объекты защиты, эксплуатировавшиеся на день вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ, указывается только перечень статей (частей, пунктов) нормативных документов, устанавливающих требования пожарной безопасности до дня вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений (смена собственника, изменение функционального назначения, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение). Сумму ущерба третьим лицам от возможного пожара на объекте защиты собственник объекта определяет самостоятельно. Декларация пожарной безопасности представляется в уведомительном порядке и согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Отказом в регистрации декларации может послужить только ее несоответствие установленной форме. Проверка изложенных в ней требований пожарной безопасности должна производиться только при проведении мероприятий по контролю.
Глава 3. ПОКАЗАТЕЛИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ
Статья 11. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов 1. Перечень показателей, необходимых для оценки пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния, приведен в таблице 1 приложения к настоящему Федеральному закону.
ВЗРЫВООПАСНЫХ ЗОН Глава 15. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 16. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНЫМ РАССТОЯНИЯМ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И СТРОЕНИЯМИ
Комментарий к статье 70 Статья содержит требования к противопожарным расстояниям от зданий, сооружений и строений на территориях складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты, что следует из названия таблицы 12. Также статья регламентирует возможность уменьшения расстояний от зданий, сооружений и строений складов нефти и нефтепродуктов до участков открытого залегания торфа и до лесных массивов хвойных пород. Требования части 5 распространяются на резервуарные парки нефти и нефтепродуктов, размещаемых на площадках, имеющих более высокие отметки по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети, а также при размещении складов нефти и нефтепродуктов у берегов рек. Часть 6 конкретизирует требования к противопожарным расстояниям от зданий, сооружений и строений до складов нефти и нефтепродуктов вместимостью до 2 000 м3, находящихся в котельных, на дизельных электростанциях и других энергообъектах, обслуживающих жилые и общественные здания, сооружения и строения (табл. 13). Категории складов нефти и нефтепродуктов определяются в соответствии с частью 7 статьи 70. Комментарий к статье 73 Положения статьи 73 распространяются на резервуары сжиженных углеводородных газов, размещаемых на территории поселений и городских округов. Части 1 и 3 статьи 73 регламентируют противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов, размещаемых на складе организации, до других объектов, как входящих в состав организации, так и располагаемых вне территории организации. Эти расстояния регламентируются в зависимости от общей вместимости резервуаров и способе хранения (при хранении под давлением, при хранении изотермическим способом, надземный или подземный способ хранения). В части 2 статьи 73 заложен принцип определения противопожарных расстояний от отдельно стоящей сливоналивной эстакады до соседних объектов, жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений.
Комментарий к статье 74 Положения статьи 74 распространяются на газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и конденсатопроводы, размещаемые на территории поселений и городских округов. В части 1 статьи 74 заложен принцип определения противопожарных расстояний от оси подземных и надземных (в насыпи) магистральных, внутрипромысловых и местных распределительных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и конденсатопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных организаций, зданий, сооружений и строений, а также от компрессорных станций, газораспределительных станций, нефтеперекачивающих станций до населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных организаций, зданий, сооружений и строений. В соответствии с требованиями статьи 74 эти противопожарные расстояния должны соответствовать требованиям к минимальным расстояниям, установленным федеральными законами о технических регламентах для этих объектов, в зависимости от уровня рабочего давления, диаметра, степени ответственности объектов, а для трубопроводов сжиженных углеводородных газов также от рельефа местности, вида и свойств перекачиваемых сжиженных углеводородных газов. В соответствии со статьей 151 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ со дня вступления в силу указанного закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям этого закона. Часть 2 статьи 74 регламентирует противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для обеспечения углеводородным газом потребителей, использующих газ в качестве топлива, считая от крайнего резервуара, до зданий, сооружений, строений и коммуникаций. Часть 3 статьи 74 регламентирует условия уменьшения противопожарных расстояний при установке двух резервуаров сжиженных углеводородных газов единичной вместимостью по 50 м3 каждый до зданий, сооружений и строений (жилых, общественных, производственных), не относящихся к газонаполнительным станциям. Условия уменьшения этих расстояний регламентированы как для надземных, так и для подземных резервуаров. Часть 4 статьи 74 содержит требования к противопожарным расстояниям от надземных резервуаров до мест с массовым пребыванием людей (стадионы, рынки, парки, жилые дома), а также до границ земельных участков учреждений с пребыванием людей с ограниченными возможностями передвижения (лечебные учреждения стационарного типа, детские дошкольные общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения).
Глава 17. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОСЕЛЕНИЯМ И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Статья 76. Требования пожарной безопасности по разме
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.071 с.) |