Особенности парламентских форм правления в Великобритании, ФРГ, Италии, Испании, Скандинавских странах, малых государствах Европы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности парламентских форм правления в Великобритании, ФРГ, Италии, Испании, Скандинавских странах, малых государствах Европы.



Великобритания - страна унитарная, государственное устройство включает в себя множество традиций. Английский монарх не обладает абсолютной властью, его прерогативы условны и сводятся к представительским функциям, хотя формально он наделен всеми полномочиями главы государства. В настоящее время главой Великобритании является королева Елизавета II, которая может одобрить или отклонить любой новый закон, принятый парламентом, однако отменить закон она права не имеет. В Англии нет конституции как основного закона страны, форма правления Великобритании - это парламентская монархия. Однако есть Свод законов, по которому страна живет. Главным законодательным органом Великобритании является парламент, состоящий из верхней Палаты лордов и нижней Палаты общин. Члены Палаты общин выбираются в территориальных округах, а Палата лордов создается из знатных титулованных англичан, в том числе и из членов правительства, по предложению премьер-министра. По количественному составу Палата лордов превосходит Палату общин, в ней обычно заседает 750 членов. Такая форма правления Великобритании себя вполне оправдывает, поскольку является многоуровневой и исключает волюнтаризм. Самого премьер-министра назначает королева для последующего формирования им Правительства Ее Величества. Эти действия носят скорее символический характер и никак не влияют на расстановку политических сил в Великобритании.

Существенное значение имеет партийная принадлежность каждого члена парламентского правительства. Кабинет министров формируется из членов той партии, к которой относится премьер-министр. Вся исполнительная власть в стране сосредоточена в руках премьера и его кабинета. Существующая форма правления Великобритании сложилась исторически. В настоящее время у власти находится лидер Консервативной партии Великобритании сэр Дэвид Камерон. Кроме своей должности премьер-министра он носит титул Первого Лорда Казначейства. Камерон находится у власти с мая 2010 года, следующие выборы будут назначены королевой на 2015 год, как этого требуют Парламентские акты, регламентирующие формирование нового правительства. Палата общин в парламенте Англии насчитывает 650 членов. Практически все они являются представителями трех политических партий, Консервативной, Либеральной и Лейбористской. Благодаря такому партийному разнообразию в парламенте постоянно ведутся дебаты о том, какая форма правления в Великобритании была бы предпочтительнее, существующая парламентская монархия или монархия конституционная. Однако, какие бы споры ни разворачивались в стенах Вестминстерского Дворца, все остается на своих местах. Для взаимодействия Палаты общин и Палаты лордов в английском парламенте избирается спикер. Должность спикера считается ответственной и может иметь признаки политической ангажированности. В случае, если правящая партия будет переизбрана на следующий пятилетний срок, спикер также продолжит исполнять свои обязанности. И форма государственного правления Великобритании останется прежней на новый пятилетний срок.

По форме государственного устройства Германия - парламентская федеративная республика Согласно Основному закону власть президента ограничена, значительно больше властных полномочий предоставлено канцлеру (премьер-министру) Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: его верхней палатой является Бундесрат, а нижней - Бундестаг Федеральное правительство, или кабинет министров, состоит из федерального канцлера и федерал ьних министров В его компетенцию входит проведение политики в области международных отношений, обороны, финансов и коммуникаций Центральный банк осуществляет контроль над кредитно-денежной политикой, хотя с 1 января 1999 он подчиняется Европейскому центральному банкбанку.

Федеральный президент (бундеспрезидент) считается главой государства и может быть избран только на один или два последовательных пятилетних сроки Президент избирается федеральным собранием (Bundesversammlun ng), специально созываются сроком на 5 лет Федеральное собрание созывается председателем бундестага и состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами земель) В случае недееспособности президента или его смерти полномочия осуществляются председателем бундесрата Среди полномочий президента важнейшими являются представление кандидатуры канцлера на зао вердження бундестага, а также роспуск нижней палаты парламента по предложению канцлера в случае, если он проигрывает голосование В компетенцию президента входит назначение высшего офицерского состава вооруженных сил, хотя командует ими министр обороны Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников Президент ФРГ - Хорст Келер, канцлер - Ангела МеркелМеркель.

Федеральное правительство состоит из министров, которые выполняют две функции членов кабинета (как коллегиального органа) и руководителей министерств Наряду с министерствами в структуре центральных органов исполнительной нительной власти включены Ведомство федерального канцлера (возглавляется министром по особым поручениям) и Ведомство по делам прессы и информации (возглавляется статс-секретарем), которые подчинены непосредственно федеральному канцлеру.

Специфика функционирования исполнительной власти ФРГ состоит в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а лишь через аналогичные орг ганы исполнительной власти земель ФРГ и на местах Исключение составляют министерства международных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел, при условии, что консти ституцию ФРГ фиксирует прямое выполнение федерацией соответствующих функциий.

Бундестаг - главная палата немецкого парламента Правительство остается у власти, лишь пока он поддерживается большинством в бундестаге Бундестаг избирается населением сроком на 4 года Половина депутатов о бираеться в избирательных округах по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина - по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе В большинстве случаев член кабинета министров одновременно является и депутатом бундестага До объединения Германии в Бундестаге заседало 520 депутатов На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутат ских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 - до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669 Законопроект может быть внесен любым депутатом, Высшей судебной инстанцией ФРГ является Федеральный конституционный суд Половина его членов избирается Бундестагом, другая половина - Бундесратом (по 8 судей) Срок полномочий членов Федерального Конституционного ного суда - 12 лет Суд дает толкование Основного закона ФРГ и осуществляет проверку федеральных и земельных законов на предмет их соответствия конституции Конституционный суд также выносит частные реш ения в случае споров между землями или разногласий между земельными и федеральными правительствами, а также принимает постановления, на основе которых та или иная политическая партия может быть распущена, если судом установления лено, что она преследует в своей деятельности антидемократические цилцілі.

В ФРГ действует конституция (основной закон), принятая в 1949 г В 19491976 гг из 146 статей 67 полностью или частично отменены, дополнены или изменены, 34 включены вновь Важнейшие изменения коснулись рассмотрения в прав центральной власти, введены системы чрезвычайного законодательстватва.

Основной территориальной единицей местного самоуправления выступают административные округа В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, обир раються населением на основе пропорционального представительства Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но большинство общин и муниципий литетив получают дополнительные субсидии от федерального правительстводу.

Земли ФРГ, будучи относительно самостоятельными субъектами федерации, автономно определяют структуру своих органов исполнительной власти Как правило, во главе этих структур находятся премьер-министры земель, об подбираемыми парламентами и формируют земельные правительства в пределах своей компетенции земельные правительства формально полностью независимы от правительства ФРГ В вопросах, относящихся к компетенции федерации, на них положит невыполнение соответствующих федеральных законов Замыкают структуру органов исполнительной власти местные администрации (муниципалитеты) Они подчиненные земельным правительствам по вопросам, отнесенным к компетенции сами х земелемель.

В административном отношении Германия состоит из 16 федеральных земель (ланд): Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксон ния, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн-Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштей.

По форме правления Италия является парламентской республикой. Законодательную власть осуществляет парламент, состоящий из палаты депутатов и сената Республики. Исполнительную власть осуществляет правительство Республики - Совет министров. Главой государства является Президент Республики, избираемый парламентом на совместном заседании его членов. Глава государства, как это принято при парламентских формах правления, играет номинальную роль в государственном механизме, его акты нуждаются в контрассигнации со стороны председателя Совета министров или соответствующего министерства. Фактически функции главы государства осуществляет глава правительства - председатель Совета министров.

Система сдержек и противовесов между ветвями власти также построена по типу парламентского правления. Так, прежде чем приступить к своим функциям, правительство Республики не позднее 10 дней после сформирования должно получить доверие обеих палат. Законы, принятые парламентом, подписываются Президентом Республики. До подписания закона он может в мотивированном послании палатам потребовать его нового обсуждения, то есть имеет право вето. Однако, если палаты вновь одобряют закон Президент Республики обязан его подписать. Президент Республики может быть предан суду парламента за государственную измену или посягательство на конституцию. Президент Республики может распустить обе палаты или одну из них.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.008 с.)