Система государственной службы в Германии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственной службы в Германии.



.Правовое регулирование государственной службы в Германии основано на положениях Основного Закона Германии (Grundgesetz). Государственные служащие обладают особыми правами, закрепленными в Конституции, а также в законах о правах чиновников. Установлено, что важнейшие государственные должности занимают чиновники, т.е. лица, назначенные на определенную должность с предоставлением им соответствующих прав и возложением на них соответствующих обязанностей и получившие документ, подтверждающий назначение на должность.

В ст. 33 Основного Закона перечисляются традиционные принципы публичной службы:

1.публично­правовое служебное отношение и отношение верности чиновника государству (сюда же входит и принцип политического нейтралитета чиновников). Чиновник должен быть политически благонадежным и должен поручиться, что он в любое время готов выступить в защиту свободного общественного конституционного строя и демократического правопорядка в соответствии с Основным Законом;

2.пожизненное назначение на публичную службу (принцип пожизненной службы); 3.окончание публично­правового служебного отношения основывается только на законных основаниях; 4.защита самим государством правового положения чиновников в случае причинения им вреда и ущерба; 5.социальное обеспечение за счет государства и выплата денежного содержания, соответствующего занимаемой должности; 6.свобода мысли и свобода создания общественных объединений; 7.создание особых представительств чиновничества; 8.право на ознакомление с личным делом;

Государственная служба в Германии – это собирательное понятие, которое включает в себя всех лиц, занятых в системе государственного управления. Термин «государственные служащие» имеет широкое и узкое понимание. Государственная (публичная) служба в Германии (Offentlicher Dienst) понимается как деятельность в целях выполнения общегосударственных задач управления.  Занятые в государственной службе лица делятся на три категории: чиновники, служащие и рабочие государственных учреждений. На федеральном, земельном, а также на уровне общин имеются все три группы лиц, находящихся на государственной службе. В зависимости от ступени государственного управления, с которой они связаны, различают федеральных чиновников, чиновников земли и чиновников общины. Чиновники назначаются на службу компетентными властями, рабочие и служащие заключают договор (Vertrag) о поступлении на службу. Чиновники выделены в группу особо доверенных лиц, специально облеченных функцией управления и наделенных в связи с этим особым правовым и политическим статусом.Наиболее привилегированным положением обладают чиновники (Beamten) – государственные служащие (в нашем понимании – работники государственного аппарата). Статус государственных служащих (чиновников) определяется специальными законодательными актами –К чиновникам в Германии относятся не только работники государственного аппарата – государственные служащие, но и учителя, преподаватели высшей школы, служащие бундесвера, работники почты, железной дороги, государственных банков и некоторые другие. Табель о рангах предусматривает 16 групп чиновников: А1–А5 – низшие чины (вспомогательно­технические); А6–А9 – средние чины (правительственные секретари, обер­секретари, гаупт­секретари); А10–А13 – высшие чины 1 ступени (правительственные инспекторы, регирунгс­амтманны); А14–А16 – высшие чины 2 ступени (высшие правительственные чиновники). Присвоение званий, строгая иерархия в государственной службе способствуют утверждению дисциплины и сословной чести, стремлению чиновников к профессиональному росту и их престижу в обществе.

Следует отметить, что все государственные служащие находятся под особой защитой государства и со своей стороны связаны обязательством лояльного отношения к нему, признания и защиты конституционного строя.

 

 

36. Особенности организации местного самоуправления в европейских государствах (Франция, Великобритания, ФРГ, скандинавские страны, Польша)

Франция
Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением. Оно представлено коммунами, департаментами и регионами, где существуют выборные органы. Коммуна — наименьшая административно-территориальная единица. Во Франции насчитывается около 36 тыс. коммун, управляемых муниципальными советами, являющимися органами исполнительной власти.  Департаменты Франции является основной единицей административно-территориального деления Франции. Департаменты делятся на внутренние (96) и заморские департаменты. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета. Регионы являются самой крупной единицей в административном делении страны. В каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты, и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

Великобритании

Территориальная организация системы государственного управления современной Великобритании в самом общем виде определяется делением страны на несколько составляющих частей: Англию, Шотландию, Уэльс, Северную Ирландию и ряд мелких островов (Норманнские острова, Мэн, Арран и др.), а также «заморские» владения (Гибралтар, Фолклендские острова, остров Святой Елены). Вся территория Великобритании разделена на графства, унитарные образования и округа

Низовыми ячейками местного самоуправления в сельской местности являются приходы.  Закон о местном самоуправлении 2000 года устанавливает три основных модели организации местной исполнительной власти. Модель «мэр и исполнительный кабинет» предполагает прямые выборы мэра, который руководит исполнительной властью и назначает двух или более своих помощников, образующих так называемый кабинет. Модель «лидер – кабинет» предусматривает избрание главы исполнительной власти («лидер») из состава совета, тогда как помощников («кабинет») может назначить либо лидер, либо совет. Модель «мэр и управляющий от совета» избранные населением мэр делит полномочия исполнительной власти с управляющим, которого нанимает совет из числа профессиональных менеджеров. При этом по согласованию с министром, отвечающим за вопросы местного самоуправления, возможны и иные варианты организации исполнительной власти на местах, например, сохранить традиционную модель.

Германия

Местное самоуправление в Германии — система местных общественных и государственных органов в Германии.

Административное деление Германии

Высший уровень — земли и вольные города Средний уровень — районы и свободные города Низший уровень — общины и города

Типы районного устройства

Комитетский тип устройства — имеется крейстаг, избираемый населением и коллегиальный исполнительный орган, избираемый крейстагом, имеет следующие разновидности:

имеется комитет, состоящий из непрофессиональных чиновников (Гессен)

имеется правление, состоящий как из политиков, так и из профессиональных чиновников

имеется комитет, состоящий из непрофессиональных чиновников, и правление, состоящее как из политиков, так и профессиональных чиновников (Веймарская республика, ГДР)

имеется комитет, состоящий из политиков, и правление, состоящее из профессиональных чиновников (Рейнланд-Пфальц)

Южногерманский тип устройства — имеется крейстаг и ландрат избираемые населением, имеет следующие разновидности:

в первом случае председателем крейстага является сам ландрат (Баден-Вюртемберг, Бавария, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Тюрингия),

во втором случае имеется отдельная должность председателя крейстага, а ландрат не входит в крейстаг (Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн). в третьем случае имеется отдельная должность председателя крейстага, при этом ландрат также является членом крейстага (Бранденбург, Нижняя Саксония,Саксония-Анхальт). в четвёртом случае имеется председателем крейстага является ландрат, но он не входит в крейстаг (Северный Рейн-Вестфалия, Саар)

Во втором и третьем случае ландрат является профессиональным чиновником избираемый населением.

Директориальный тип устройства — имеется крейстаг, избираемый населением, ландрат являющийся политиком, крейсдиректор являющийся профессиональным чиновником.

Ландратский тип устройства — имеется крейстаг, избираемый населением и ландрат избираемый крейстагом.

Типы муниципального устройства

Магистратский тип устройства — имеется городская дума или общинное представительство, избираемое населением и коллегиальный исполнительный орган

Южногерманский тип устройства — имеется совет и бургомистр

Во втором и третьем случаях бургомистр является профессиональным чиновником избираемый населением.

Северогерманский тип устройства — имеется совет, избираемый населением, бургомистр является политиком, городской или общинный директор, являющийся профессиональным чиновником. Существует на общинном уровне в Нижней Саксонии.

Бургомистерский тип устройства — имеется совет и бургомистр избираемый советом. Существует в малых общинах в Шлезвиг-Гольштейне.

 

Польша

В новом территориальном делении Польской Республики действует территориальное самоуправление трех видов: гмины, повяты и воеводства. На уровне гмины и повята нет совмещенной правительственной администрации. На уровне воеводства действует самоуправление воеводства и совмещенная, а также несовмещенная правительственные администрации. На сегодняшний день, несмотря на сравнительно небольшую территорию и численность населения, в Польше созданы разветвленные системы государственного и муниципального управления. Учитывая, что большая часть функций возлагается на местное самоуправление, государство носит «вспомогательный» характер.

Коммуны Швеции — органы местного самоуправления Швеции. На данный момент 290 коммун организовано в 21 лен (округ или губерния). Муниципальные власти несут ответственность за большую часть услуг, оказываемых на местном уровне, таких как школы, аварийно-спасательные службы и градостроительство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.01 с.)