Подъемно-транспортного механизма. Методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъемно-транспортного механизма. Методические указания



 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта по дисциплине

 «Детали машин и основы конструирования»

 

Уфа 2007

Составители: В.М. Кишуров, М.В. Кишуров, М.Ф. Мугафаров, П.П. Черников

 

УДК 621.9.06 (07)

ББК 34.63 (я7)

 

Назначение и расчет наивыгоднейших режимов резания при механической обработке: Методические указания и варианты контрольных заданий к выполнению расчетно-графической работы по курсу «Резание материалов» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.:  В.М. Кишуров, М.В. Кишуров, М.Ф. Мугафаров, П.П. Черников. – Уфа, 2007. – 54 с.

 

 

Методические указания содержат варианты контрольных заданий, рекомендации и этапы выполнения данной работы по курсу «Резание материалов» с использованием классического метода расчета режимов резания и с использованием ЭВМ. Приведена рекомендуемая литература.

Решение задач закрепляют знания, полученные студентами при изучении предмета «Резание материалов» и «Режущий инструмент», приучают их пользоваться справочной и технической литературой, развивает умение назначать режимы резания для высокопроизводительной обработки металлов и сплавов. Наличие значительного количества вариантов задач исключает решение одной и той же задачи большим числом студентов одной группы.

С целью облегчения решения практических задач в работе приведены паспортные данные некоторых металлорежущих станков.

 

 

Табл. 44. Ил. 12. Библиогр.: 12 назв.

 

Рецензенты: проф., д-р техн. наук А.М. Смыслов

 проф., д-р техн. наук В.В. Постнов

 

© Уфимский государственный авиационный технический университет, 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………..

1. Порядок выполнения работы………………………………….....

2. Контрольные задания……..………………………………………

3. Расчет рабочего органа подъемно-транспортного механизма..

3.1. Выбор марки инструментального материала, сечения державки резца и геометрических параметров режущей части инструмента ………………………………………….

3.2. Выбор глубины резания t и числа проходов i ……………..

3.3. Выбор подачи s ……………………………………………...

3.4. Выбор скорости резания V ………………………………….

3.5. Проверка выбранного режима резания по прочности   механизма подачи станка и мощности станка…………….

3.6. Расчет машинного времени Т м......…………………………

4. Выбор электродвигателя, определение передаточных

отношений подъемно-транспортного механизма……………..

4.1. Выбор электродвигателя.…………….…………………….

4.2. Подбор передаточных отношений ……………………….

5. Подготовка данных для расчета проектируемого 

передаточного механизма (двухступенчатого

цилиндрического редуктора)…………………………………..

5.1. Выбор материалов и термообработки для

производства зубчатых колес……………………………..

6. Определение допускаемых напряжений………………………

7. Проектный расчёт закрытых цилиндрических

зубчатых передач……………………………………………….

8. Расчет валов на прочность……………………………………..

8.1. Эскизная компоновка редуктора…………………………..

8.2. Расчет валов на прочность…………………………………

9. Предварительный выбор типа подшипника…………………..

10. Расчет соединения зубчатого колеса…………………………

11. Смазывание зубчатых передач………………………………..

Список литературы…………………………………………….….30

Приложение 1………………………………………………………31

Приложение 2………………………………………………………39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей курсовых работ и курсового проектирования является подготовка студентов к выполнению комплекса взаимосвязанных задач: учебных, научных, технических и других, объединенных некоторой общей темой. С курсового проектирования и выполнения курсовых работ начинается профессиональное становление студентов, определение их наклонностей в самостоятельном решении задач, связанных с будущей деятельностью. На курсовых работах и курсовом проектировании проверяется способность студентов творчески мыслить и находить оптимальные пути в выборе решений. В ходе выполнения курсовых работ и курсового проектирования происходит наиболее активный процесс закрепления знаний, полученных на лекциях, практических занятиях, лабораторных работах, учебных и производственных практик, пополнение этих знаний путем самостоятельного обращения к научной и специальной литературе, вспомогательным и справочным пособиям.

 

Порядок выполнения работы

1.1. Получение задания на курсовое проектирование.

1.2. Подбор стального каната.

1.3 Определение геометрических размеров барабана рабочего органа ПТУ.

1.4. Определение крутящего момента и частоты вращения барабана.

1.5. Расчет крепления каната к барабану.

1.6. Выбор электродвигателя, определение передаточных отношений подъемно-транспортного механизма.

1.7. Определение тормозного момента и выбор тормоза.

1.8. Подготовка данных для расчета проектируемого передаточного механизма (двухступенчатого цилиндрического редуктора).

1.9. Выбор материалов и термообработки для производства зубчатых колес.

1.10. Определение допускаемых напряжений.

1.11. Проектный расчёт закрытых цилиндрических зубчатых передач.

1.12. Расчет валов на прочность.

1.1.3. Эскизная компоновка редуктора.

1.14. Расчет валов на прочность.

1.15. Предварительный выбор типа подшипника.

1.16.Расчет соединения зубчатого колеса.

1.17. Смазывание зубчатых передач.

2. Контрольные задания

Задание на курсовое проектирование по тематике «Приводы грузоподъемных и транспортирующих машин» предназначены для подготовки дипломированных специалистов 151000 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств по специальности 151001 - Технология машиностроения, по дисциплине «Детали машин и основы конструирования».

Задания выбираются по рис. 2.1 с редуктором типа рис 2.2. Бланк задания на курсовое проектирование (см. Приложение 1).

 

Рис. 2.1. Схема привода грузоподъемного устройства

 

Рис. 2.2. Тип редуктора: быстроходная ступень – косозубая;

тихоходная ступень – прямозубая

 

В таблице 2.1. указаны параметры для приводов грузоподъемных механизмов:

- нормальное усилие натяжения каната F;

- скорость каната, навиваемого на барабан V;

- длительность работы механизма под нагрузкой Lh;

- режим нагружения;

- высоту подъема груза Н.

 

Таблица 2.1

 

№ вар-та Усилие в канате F; кН Скорость каната, навиваемого на барабан V, м/мин Длительность работы под нагрузкой Lh; час. Режим нагрузки Высоту подъема груза Н, м
1 2 3 4 5 6
1. 3.6 20.6 15000 V 6
2. 4.0 21.3 14000 IV 6
3. 4.5 22.0 13000 III 6
4. 5.0 22.5 12000 III 6
5. 5.6 23.1 11000 I 7
6. 6.3 24.7 10000 V 7
7. 7.1 25.2 9000 IV 7
8. 7.7 25.8 8000 III 7
9. 8.2 26.3 7000 II 8
10. 9.4 27.0 6000 I 8
11. 10.0 27.5 5000 I 8
12. 10.6 28.0 15000 V 8
13. 11.0 28.4 14000 IV 9
14. 11.7 30.1 12000 III 9
15. 12.3 30.8 13000 II 9
16. 12.8 31.4 14000 I 9
17. 13.4 32.0 13000 V 10
18. 14.0 32.5 12000 IV 10

Продолжение табл. 2.1

 

1 2 3 4 5 6
19. 14.5 33.0 11000 III 10
20. 15.2 33.6 10000 II 10
21. 15.8 34.1 9000 I 11
22. 16.3 35.2 8000 II 11
23. 17.0 35.9 7000 III 11
24. 17.5 36.6 6000 I 11
25. 18.0 37.2 5000 II 12
26. 18.4 38.0 10000 IV 12
27. 19.0 38.6 9000 V 12
28. 19.6 39.2 8000 IV 12
29. 20.1 40.5 7000 II 14
30. 20.7 41.0 6000 I 14

 

Содержание конструкторской документации

В данном разделе приводится содержание конструкторской документации, представленной к защите для студентов бакалавров и инженерной подготовки.

Студенты бакалавры должны представить к защите:

- пояснительную записку;

- сборочный чертеж двухступенчатого цилиндрического редуктора;

- рабочие чертежи нестандартных деталей сборочной единицы (тихоходный вал, зубчатое колесо);

- спецификацию (двухступенчатого цилиндрического редуктора).

Студенты инженерной подготовки должны представить к защите:

- пояснительную записку;

- сборочный чертеж привода грузоподъемного устройства;

- спецификацию привода грузоподъемного устройства;

- сборочный чертеж двухступенчатого цилиндрического редуктора;

- спецификацию сборочной единицы двухступенчатого цилиндрического редуктора;

- рабочие чертежи 4…5 деталей, входящих в одну размерную цепь, например, вала, зубчатых колес, втулок, крышек.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.015 с.)