Позвоним, случай, туфля, шкафы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позвоним, случай, туфля, шкафы.



 

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

П..ляна была похожа на круглый стол.

6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) история более увлекательнее

2) модное пальто

3) троим сёстрам

4) четырёхсот спортсменов

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ствол у сосны гладкий и прямой.

2) Наш щенок капризен и обидчив.

3) Октябрь второй месяц осени.

4) Северный горизонт очистился от тумана.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон.

2) Тёма быстро вскочил со стула и неловко улыбнулся.

3) Долго Тёма отыскивал глазами полоску лиственного леса среди неподвижного лесного моря.

4) Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)«Прочитайте мне что-нибудь… что-нибудь ваше любимое!» — просит Павел Григорьевич. (2)Я иду к этажерке с моими книгами. (3)Любимое? (4)Там много книг, и почти все любимые. (5)Среди них есть одна, синенькая, и называется она очень скучно: «Галерея детских портретов». (6)Но это вовсе не скучная книга, наоборот! (7)Там описано детство разных людей из взрослых книжек: Наташа Ростова и её брат Петя — из книги «Война и мир»; Илья Обломов и Андрей Штольц — из «Обломова»; Марфенька и Верочка из книги «Обрыв» и многие другие. (8)Павел Григорьевич просит меня прочитать вслух что-нибудь очень хорошее. (9)Что же мне прочитать?

(10)Я очень люблю рассказ о Пете Ростове. (11)Во время нашествия Наполеона на Россию Петя Ростов, совсем молоденький, почти мальчик, пошёл добровольцем в армию, чтобы защищать свою Родину. (12)Он был добрый ко всем, ласковый, раздаривал всё, что имел: перочинный ножик, кофейник, изюм. (13)«Отличный изюм, берите, — говорил он, — без косточек». (14)Он жалел пленного мальчишку-барабанщика. (15)А самкакой храбрый был! (16)Ночью, переодетый во французский мундир, поехал с другим офицером в разведку — прямо в неприятельский лагерь! (17)А на следующее утро в боевой схватке с французами Петя Ростов был убит. (18)Об этом я и читаю Павлу Григорьевичу. (19)Когда я читаю про себя, глазами, это описание гибели Пети, то — сказать начистоту? — всегда плачу. (20)Ведь Петя для меня не литературный персонаж, а настоящий, живой мальчик, друг, товарищ детства.

(21)Марина Ивановна Цветаева свои детские книги называла в стихах «неизменившие друзья в потёртом красном переплёте». (22)И я знаю: я вырасту, разные люди будут встречаться на моём пути, а эти друзья останутся: и Петя, и Наташа, и Илюша. (23)Они никогда мне не изменят.

 

(По А. Бруштейн)

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Задание 11. Почему Петя Ростов, почти мальчик, оказался на войне?

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «косточка» («косточек») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Задание 13. Определите стилистическую окраску слова «начистоту» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Задание 14. Объясните значение фразеологизма путаться под ногами, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Вариант № 8

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Берёза очень созвуч..на ру(с,сс)кой пр..род.. и ру(с,сс)кой душе. Когда она над..вает(3) свой (светло)з..лёныйнаря(д/т) или осыпа..т..сяз..л..той листвой, нет её краше. Весе(н,нн)..й п..рой берёза ра(з/с)пускает..ся самой первой. А перед м..розами она последнейсбрасыва..т л..ству.

Светом и каким(то) (не)обыкнове(н,нн)ым теплом одарива..т она людей. Берёзовые др..ва долго г..рят в печи и (не)к..птят. (4) Жар от них самый г..рячий. И лучину, которой на (Р,р)усиосв..щалиськрест..янские избы, делали из берёзы.

Весной пылят берёзов..е серё(ж/ш)ки. Дли(н,нн)ые, (буро)з..лёные — это мужские, к..роткие — женские. А осен..ю разл..тают..сяс..мена с прозрач..ными, словно слюдя(н,нн)ыми, крылышками(2). В первые годы б..рёзка р..стёт медленно но потом другие д..рев..я за ней (не)посп..вают. Вот почему в березн..ке нет ёлок и осин.

 

(По С. Черкасовой)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.006 с.)