Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согнутый, жалюзи, занятой, крапива↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант № 1 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..миств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. (4) Одна б..рёза была больше и старше других — мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твямивыр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)падала к к..лодцу с (дву)скатной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..наядеревя(н,нн)ая птица. А из-под к..лодцавыб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т (3) (не)ш..рокаябето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..залрю(г/к)зак (до)стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..стьмою как рукой сняло!
(По С. Романовскому) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Согнутый, жалюзи, занятой, крапива 5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Вариант № 2 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 В этой мес..ност.. я знал каждый пов..рот дорог.. каждый овраж..к. На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года. Я вид..л т..нистыеа(л,лл)еи и окрес..ные рощи в п..строте лист..пада. Любовался ими з..мой. Тогда в..рхушки б..рё(з/с) бл..стали в серебря(н,нн)ом(2) ине.. а ёлоч..кипр..крывалисьтяж..л..миснежн..ми хлоп..ями. Мне пр..ходилось проб..рат..ся по какой(то) (не)пролазнойапрел..скойгр..зи когда над землёй кр..чали (не)истовые грачи. В июн..ском ч..р..довании со..нца и (сине)ч..рных туч.. мне открывалась история края. Я в(з/с)лушивался в название пр..дорожного п..сёлка Первый Воин и раз(и/ы)скивал древние укр..пления против ордынских полчищ... Подви(г/к) (древне)русских ратн..ков, которые первыми пр..нимали удар вр..га, повт..рили(3) ос..нью тысяча дев..тьсот сорок второго года танкисты. Они г..роическисд..ржали натиск неме..ких коло(н,нн).(4)
(По Я. Хелемскому) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, красивее, повторит, позвонит. 5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Вариант № 3 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Перед утре(н,нн)ей(2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вноот..скала(3). Со..нценетор..пливовст..вало. Пора было перед..хну́ ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вотпойма..т — отпуст..т. И так — пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..ласьподуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сицаут..милась и л..гла отдыхать.
(По С. Романовскому) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 4 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятнообж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..камипальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ыйкамеш..к и это знание было радос..ным. Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам — (под)водн..м родн..кам. (З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)кизад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
(По С. Романовскому) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 5 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 В начал.. лета время словно застыва..т а небо будто выцв..та..т от жары. Со..нце в нём заста..вает..ся идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не зам..рает(3) а б..рёт ощутимый ра(з/с)гон. Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..ваютяго(д/т)киземл..ники. Над цв..тамил..таютпч..лы и соб..раютсла(д/т)к..ю дань. (4) Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. Её (не)высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)зрелые ягоды. В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки. В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. На (нежно)зелёном мху, как на бархатной(2) подкладк.. в драг..це(н,нн)ой шкатулк.., зам..чательно смотр..т..ся (ярко)ж..лтые л..сич..ки. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие(то) неуг..монныекузнеч..ки.
(По Ю. Краснощёкову) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 6 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь. (4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают(3) звёзды влажный в..терокнаб..гаетлё..кой в..лной. Слышит..ся (не)ясный ш..пот ночи. Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н,нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк... И вот уже з..ряразг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сыпрот..нулись по небу. Предра(с,сс)ветный ветер подул — и тихо в(з/с)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительнобл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)обыкнове(н,нн)ые фигуры.
Слыш..шь чудес..ныебе(з/с)числе(н,нн)ые(2) голоса птиц, которые исп..лняютпр..крас..ную утре(н,нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!
2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Над) воротами, алфавитный, партер, квартал. 5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Вариант № 7 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Из-под к..лёс машины л..тят пыль и белая галька. (4) За кажд..м пов..ротом нас ожида..т (что)нибудь новое. Вот вынырнул кре(б/п)кий мост, за которым бл..стят крыши (не)высоких д..ревя(н,нн)ых(2) домов а внизу бушу..т горная реч..ка (С/с)теклянуха. Пер..каты в ней — один за другим а в (не)которых м..стахв..дазакруч..вает..ся в в..ронку. Самое незабываемое время на всех горных реках (П/п)римор..я — осень. В эту пору пляж.. кр..сне..т (3) от л..ствы хмурые тучи заст..лают г..лубое небо. А в реках к..сяками идёт лосось. Мощ..ные рыбины разр..зают р..ч..ную воду рвут..ся вверх по реке, туда, где они по..вились из икринок. Ход лосося — одно из самых ярких зрелищ.. на горной р..ке. От цв..тного наряда рыбы в..да станов..т..ся (огне(н,нн)о)красной, будто г..рит.
(По В. Серебренникову) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 8 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Берёза очень созвуч..на ру(с,сс)кой пр..род.. и ру(с,сс)кой душе. Когда она над..вает(3) свой (светло)з..лёныйнаря(д/т) или осыпа..т..сяз..л..той листвой, нет её краше. Весе(н,нн)..й п..рой берёза ра(з/с)пускает..ся самой первой. А перед м..розами она последнейсбрасыва..т л..ству.
Светом и каким(то) (не)обыкнове(н,нн)ым теплом одарива..т она людей. Берёзовые др..ва долго г..рят в печи и (не)к..птят. (4) Жар от них самый г..рячий. И лучину, которой на (Р,р)усиосв..щалиськрест..янские избы, делали из берёзы. Весной пылят берёзов..е серё(ж/ш)ки. Дли(н,нн)ые, (буро)з..лёные — это мужские, к..роткие — женские. А осен..ю разл..тают..сяс..мена с прозрач..ными, словно слюдя(н,нн)ыми, крылышками(2). В первые годы б..рёзка р..стёт медленно но потом другие д..рев..я за ней (не)посп..вают. Вот почему в березн..ке нет ёлок и осин.
(По С. Черкасовой) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 9 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розепр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..сяпрозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный(2) звон, зам..рающий вдали. Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц...(4) С м..кушкипр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чикипер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядноеплат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчикамиоб..явили о скор..м начал.. певческого сезона.
(По Л. Семаго) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 10 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 С рю..заком за пл..чами и удоч..ками я медленно брёл по бер..гуизвилист..й р..ч..нки(2) в поисках хорош..го рыбного(3) места но мне всё (не)в..зло. Соб..рат..ся домой ещё рановато. Я (не)т..рял надежды и всё шагал вни(з/с) по т..чению. Умаялся и пр..сел на в(з/с)горок у светлой заводи. Глянул сверху на песча(н,нн)ое дно: вот прон..слась стайка (красно)пёрых окуньков. Юркнула плотва св..ркнула серебря(н,нн)ым боком. Возле (не)больш..й замшелой коряги пр..таился щурёнок. Я разм..тал леску и забросил крюч..к с нажи(в/ф)кой.
Ч..ть слышно чмокнул п..плавок. На ми(г/к) з..ркальнуюгла(д/т)ь п..крыли круги и всё стихло. Долго ждать (не)пр..шлось. П..плавок в(з/с)дрогнул крутнулся и п..грузился в (с..невато)бурую воду. Я п..дсёк и выбр..сил на бере(г/к) крупного окуня.(4)
(По А. Баркову)
2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вариант № 1 1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..миств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. (4) Одна б..рёза была больше и старше других — мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твямивыр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)падала к к..лодцу с (дву)скатной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..наядеревя(н,нн)ая птица. А из-под к..лодцавыб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т (3) (не)ш..рокаябето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..залрю(г/к)зак (до)стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..стьмою как рукой сняло!
(По С. Романовскому) 2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Согнутый, жалюзи, занятой, крапива 5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.62 (0.012 с.) |