Сливовый, краны, начал, хвоя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сливовый, краны, начал, хвоя.



5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Дружной стайкой птенцы следуют за уткой и не отплывают далеко от неё.

6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) поклади на стол

2) килограмм яблок

3) пара полотенцев

4) сильнейший

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.

2) Осенний листопад красивый и живописный.

3) Чистые озёра главное богатство этого края.

4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Не только звук наших ботинок но даже наше дыхание никуда не улетали.

2) Поезд не сбавлял скорости не останавливался быстро прошумел через разъезд.

3) Здесь не поют птицы даже ящерица не пробежит по берегу.

4) Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки.

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

(1)Вблизи недотаявшего сугроба, у большого трухлявого пня, на высоких стебельках, покрытых мягкими волосками, красовалось сразу несколько розовых ярких цветов. (2)«Какие яркие!» — обрадовалась Вера и хотела сорвать. (3)Но Наташа сказала: «Рвать не надо. (4)Пусть растёт, пусть прилетают к нему пчёлы». (5)Чтобы приметить место, девочки воткнули в землю сухую сосновую ветку и пошли дальше.

(6)Через несколько дней девочки пришли проведать цветы. (7)Вот и пень и сухая ветка торчит, но ярко-розовых цветков рядом с ней нет. (8)Вместо них покачивались цветки с лиловатыми лепестками.

(9)А под Первое мая у старого пня не было ни розовых, ни лиловых цветков рядом с сухой веткой. (10)Здесь никли к земле цветы с грязно-синими лепестками. (11)И стебелёк, и листочки были те же, а лепестки стали другие.

(12)Старший брат рассказал девочкам, что это растение — медуница. (13)Весенняя красавица медуница, которая расцветает, как только сойдёт снег. (14)Та самая медуница, у которой лепестки сперва бывают ярко-розовые, потом становятся лиловыми, а после — синими. (15)Значит, недаром Наташа назвала её «разноцветный цветок».

 

(156 сл.) (По П. Дудочкину)

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.

11. Задание 11. Как девочки решили приметить место, где увидели необычный цветок?

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «проведать» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Проведать —...

13. Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «красовалось» из предложения 1, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Красовалось — …


14. Задание 14. Объясните и запишите значение фразеологизма горит в руках. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант № 6

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь. (4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают(3) звёзды влажный в..терокнаб..гаетлё..кой в..лной. Слышит..ся (не)ясный ш..пот ночи.

Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н,нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк... И вот уже з..ряразг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сыпрот..нулись по небу. Предра(с,сс)ветный ветер подул — и тихо в(з/с)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительнобл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)обыкнове(н,нн)ые фигуры.

Слыш..шь чудес..ныебе(з/с)числе(н,нн)ые(2) голоса птиц, которые исп..лняютпр..крас..ную утре(н,нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!

 

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

(Над) воротами, алфавитный, партер, квартал.

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.006 с.)