Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деловых контактов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в Ваш кабинет без уведомления. Создайте порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там кто-то уже находится (особенно строго надо соблюдать это правило в часы приема). Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт с Вами, имели четко фиксированное время визита и были уверенны в его осуществимости. Учтите в то же время, что ваша недоступность как руководителя ведет к потере информации. Придерживайтесь такого порядка, при котором любой сотрудник в достаточно короткий срок и при максимально упрощенной процедуре мог бы попасть к вам на прием. Отведите основную роль в планировании служебных контактов Вашему секретарю: он должен решать вопрос о неотложности визита, пересматривать время служебных контактов, уведомлять участников в случае непредвиденных ситуаций, давать справки. Приглашая работника на беседу, предупредите его сами или через секретаря о времени, длительности и теме, чтобы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы удобнее проводить в кабинете подчиненного – все материалы под руками и телефонные звонки не мешают. Некоторые беседы проводите в общей комнате, чтобы их слышали другие сотрудники. Помните, что вне служебного помещения беседы, как правило, нежелательны: они создают впечатление избранности и секретности. Добивайтесь создания максимальных удобств в помещении, отведенном для посетителей, вся обстановка должна свидетельствовать о внимании к людям. Ведение деловых бесед. Правила вежливости предписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги, демонстрируя занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т. п. Если при разговоре все-таки пришлось отвлечься, попросите извинения, после вынужденного перерыва предложите продолжить, показав при этом, что помните о чем шла речь. Если ваш собеседник слишком разговорчив, попросите его быть точнее и ближе к сути дела. Не высказывайтесь «с ходу» по любому служебному вопросу. Категоричность и безапелляционность не способствуют Вашему авторитету. Умейте оказывать знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность – не только проявление Вашей воспитанности, но и показатель уважительного отношения к собеседнику, признания важности общего дела и самой беседы. Оказывая знаки внимания, будьте искренним и естественным. Заботьтесь об обоснованности Ваших оценок. Чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо обратить внимание на риторику, или искусство говорить убедительно, и на дикции, т. е. произношение и интонацию. Вот несколько важных общих принципов делового общения: избегайте аргонных слов и оскорбительных выражений; умейте слушать других и показывать, что вам это интересно; правильно произносите имена и фамилии; все служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себе; будьте осторожны с конфиденциальной информацией, которую невзначай могут услышать сослуживцы или посетители во время встреч или телефонных переговоров. Приобретайте навыки «бессловесного» познания, изучайте язык жестов. Предприниматель часто вступает в кратковременные контакты. При пяти-семиминутном разговоре обычно получается так, что содержательная информация составляет около четверти всей полученной информации. Остальная связана с формой и ходом делового контакта и различных внешних проявлений – стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника. Умейте эффективно пользоваться «бессловесной» информацией, правильно ее интерпретировать. Учитесь всесторонне понимать человека и читать его как книгу. Не забывайте, что и Вы являетесь объектом «бессловесного» познания. Предприниматель, вступающий в деловые отношения, должен помнить о том, что знание национальных и психологических особенностей партнеров есть необходимое условие успешных контактов. Вырабатывайте позитивное мышление и поведение. Вот некоторые пожелания: высказывайтесь кратко и по существу (обратите внимание, что россияне любят поговорить и не слишком балуют ясностью мысли – это раздражает делового человека); осторожно используйте слово «я»; опирайтесь на факты; не увлекайтесь деталями, но учтите, что вовремя и к месту высказанная деталь укрепляет Вашу позицию, делает ее более достоверной; избегайте назидательности; ищите пути урегулирования сложной проблемы, а не ее обострения; при встрече с агрессивно настроенным партнером избегайте конфронтации. Служебный кабинет. Интерьер рабочего помещения также свидетельствует о степени культуры предпринимателя, как и его внешний вид, манеры и речь. Помните, что Ваш кабинет открыт для обозрения, как и ваша манера вести себя в нем (встаете ли Вы, чтобы поприветствовать входящего, достаточно ли любезны с секретарем и сослуживцами). Организуя свое рабочее место, помимо использования рекомендаций специалистов, направленных на рационализацию рабочего места и повышение эффективности управленческого труда, придерживайтесь следующих правил: будьте опрятны, не раскладывайте вокруг посторонних предметов – захламленный стол производит отталкивающее впечатление; не обедайте за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет посетителей, а после еды все непременно уберите; если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой с блюдцем, а не одноразовым стаканчиком; посмотрите на свое рабочее место глазами постороннего человека и ответьте на вопросы: захотели бы Вы прийти к человеку работающему в таком кабинете? Что этот кабинет говорит о своем хозяине? воспринимайте свой кабинет как свой дом, независимо от его размеров, и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона так, как Вы обдумывали бы обстановку своего жилища; удостоверьтесь, что любой, самый незначительный предмет в Вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть Ваш имидж. Не приносите из дома надоевшие безделушки; следите, чтобы в Вашем кабинете всегда было чисто и приятно; если Вам для работы обязательно нужны горы бумаги, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другом месте; номера телефонов и документы, доверенные лично Вам, храните так, чтобы их не смог прочесть посторонний; старайтесь не пользоваться телефоном с микрофоном - это неуважение к собеседнику, и к окружающим, и к случайно присутствующим при вашем телефонном разговоре; если вы имеете пагубную привычку курить, старайтесь не докучать ею окружающим даже в собственном кабинете. Деловая переписка. К деловым письмам относятся не только служебные послания, но и всевозможные просьбы, поручения, поздравления, приглашения, соболезнования, т. е. все, что, будучи изложенном в письменном виде, обусловливает профессиональные отношения. Помните, что деловое письмо должно быть кратким и понятным. Строгий тон в сочетании с тщательно подобранной лексикой придает письму убедительности. Критерии эффективности делового письма: основная мысль, ясность изложения, грамотность и вежливость. Всякое письмо или записку следует начинать с обращения «уважаемый», «глубокоуважаемый», а в случаях особой человеческой или профессиональной дружбы – «дорогой». Затем следуют имя и отчество или фамилия. Перед фамилией обязательно употребление слов «товарищ», «коллега» или «господин». Обращаясь, употребляйте самый высокий титул того к кому Вы обращаетесь. Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи», «искренне Ваш» и других подобных словах и выражениях. Если в деловом письме Вы хотите предварительно обозначить его содержание или деловое предложение, то поместите краткую характеристику письма (аннотацию). между вступительным обращением и основным текстом и подчеркните. На официальных пригласительных письмах после текста справа печатается сокращение R.S.V.P (от фр. Répondez, s`il vous plait), что означает: «Пожалуйста, ответьте». Оформляйте конверты с соответствии с общепринятыми образцами. Над адресом указывается способ отправления: REGISTERED-заказное, AIR MAIL-авиа, EXPRESS DELIVERY-со срочной почтой и т. д. Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда на его обратной стороне. Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте более чем в два раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма желательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах. На письма следует отвечать возможно быстрее (не более чем через пять дней). В случае задержки попросите извинения и объясните причину несвоевременного ответа. Вежливость обязывает Вас посылать письменную благодарность за полученные по почте услуги и поздравления (если они не были ответными) с уведомлением об их получении. Ответное поздравление посылается к следующему празднику или торжественной дате.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.006 с.) |