Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние управления в российском бизнесе

Поиск

 

Каждая глава должна начинаться с нового листа.

Если в курсовой работе применяется специфическая терминология, аббревиатура, то в конце работы (перед списком литературы) должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание курсовой работы.

В тексте работы за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

Ø применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

Ø применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки № (номер), % (процент).

При написании текста работы необходимо обратить внимание на язык изложения материала, фразеологию, орфографию, пунктуацию. Недопустимо:

Ø применять обороты разговорной речи;

Ø включать в работу фрагменты текстов других авторов, а также цифровой материал без ссылок на источник.

При высказывании бакалавром собственного мнения необходимо избегать местоимения «я». Лучше использовать выражения «нами установлено, мы приходим к выводу» и т.п. Рекомендуется также использовать изложение авторской позиции от третьего лица и страдательный залог. Например, «автор полагает, что...», «разработан специальный подход к решению...».

Текст должен быть изложен самостоятельно. Переписывание из одного или нескольких источников недопустимо. Такая курсовая работа не может быть оценена положительно, так как копирование и компиляция противоречат целям курсовой работы как особого вида учебного занятия.

4.5. К основному тексту курсовой работы может быть приложен пронумерованный иллюстративный или текстовой материал (схемы, диаграммы, таблицы), формы документов и необходимые расчеты. Этот раздел работы называется «Приложения». В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и иметь номер (арабскими цифрами без знака №), заголовок и ссылку на источник. Количество и объем приложений не ограничен. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

4.6. Оформление ссылок. Для анализа и синтеза информации, доказательства (опровержения) тех или иных положений, констатации фактов в курсовой работе могут использоваться цитаты. При этом работа не должна состоять только из цитат. Их количество определяется потребностью подтвердить то или иное положение автора курсовой работы. Цитата заключается в кавычки и обязательно делается сноска на ее источник. Используемая в работе любая цифровая или иллюстративная информация также требует ссылок на ее источники. Фактическое использование цитат без указания сносок формирует неуважительное отношение к чужому труду, приучает к обману. В то же время невозможно написать курсовую работу, не пользуясь учебной и монографической литературой, поэтому работа без сносок не может быть принята к защите и оценке.

При написании курсовых работ могут использоваться только затекстовые ссылки с использованием списка литературы. В этом случае в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке использованной литературы и указывается номер страницы, на которой расположен цитируемый текст. Например, [17, С. 32].

Подстрочные сноски не используются.

4.7. Оформление списка литературы. Список литературы должен содержать не менее 25 источников. Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень научного анализа проблемы. В него включают источники и литературу, которыми автор пользовался при изучении темы и написании курсовой работы. Список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (см. Приложение 3).

Список литературы (библиографический список) оформляется двумя способами. Первый способ – группировка по видам изданий, который предполагает выделение нескольких групп источников:

Ø официальные государственные и нормативные документы;

Ø справочная литература;

Ø книги, монографии, статьи на русском языке (в алфавитном порядке);

Ø книги, монографии, статьи на иностранных языках (в алфавитном порядке);

Ø источники глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

Второй способ – разделение источников на опубликованные и неопубликованные.

В состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы Российской Федерации, печатные работы в алфавитном порядке. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы – по хронологии. Нормативно-методические документы – стандарты, методические рекомендации, указания, правила, инструкции располагаются по времени издания.

В состав неопубликованных источников могут быть включены положения об учреждениях, структурных подразделениях, различного рода инструкции, уставы фирм, ссылки на Интернет-сайты.

4.8. Оформление таблиц. В текст основной части могут быть включены таблицы. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Над правым верхним углом таблицы делают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера (без знака № и точки после цифры). Все таблицы имеют сквозную нумерацию. Каждая таблица обязательно должна иметь тематический заголовок (название), который пишется с заглавной буквы, и указание на единицу измерения данных таблицы. В конце заголовке точка не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Таблица имеет головку – заголовок вертикальных граф и боковик – заголовок горизонтальных глав.

Если незаконченная таблица переносится на следующую страницу, в правом верхнем углу помещаются слова «Продолжение таблицы...». Тематический заголовок таблицы при этом не повторяется. Однако необходимо повторить головку таблицы. Если в самом начале таблицы вертикальные графы были пронумерованы, то при переносе таблицы на следующую страницу можно поместить головку таблицы, используя эту нумерацию.

При заполнении таблицы необходимо помнить, что отсутствие данных обозначается прочерком, заголовок «Итого» употребляется для промежуточных, а заголовок «Всего» – для окончательных результатов. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин

На все таблицы, за исключением составленных автором курсовой работы самостоятельно, должны быть сделаны ссылки на источник (подстрочные после таблицы или затекстовые). Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, где дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

Таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы составляются самим бакалавром на основе расчетов или обработки и анализа исходных данных. После таких таблиц обязательно нужно сделать вывод (обобщение), используя такие слова: «как показывают данные таблицы...», «данные таблицы позволяют сделать вывод...» и т.п. Неаналитические таблицы используются для информации или констатации фактов. Они содержат необработанные статистические данные.

4.9. Оформление формул. Если в тексте курсовой работы используются формулы, их необходимо пронумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Если используются формулы-разновидности, их нумеруют с использованием арабских цифр и букв русского алфавита. Пробел между цифрой и буквой не ставится. При ссылке в тексте на формулу указывают ее порядковый номер.

Буквенные обозначения, используемые в формуле, требуют пояснения. Для этого в конце формулы ставится запятая, а затем с новой строки – слово «где», после чего дается пояснение буквенным обозначениям формулы.

4.10. Оформление схем, графиков, диаграмм. Схемы, графики, диаграммы относятся к иллюстративному материалу. Они могут располагать по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста) или в конце – в приложениях. Под каждой иллюстрацией помещается слово «Рис....» с порядковым номером и наименование. Кроме того, иллюстрации должны иметь пояснительные данные (подрисуночный текст).

Курсовая работа должна быть отредактирована и вычитана до сдачи на проверку научному руководителю. На последнем листе списка источников ставится подпись бакалавра – автора курсовой работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты проверены.

Готовая курсовая работа должна быть переплетена или подшита в скоросшиватель.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Срок сдачи курсовой работы на кафедру устанавливается отдельно для каждого курса, но не позднее 10 дней до зачетной недели. Работа сдается научному руководителю, который выставляет баллы по принятым критериям и предварительную оценку (см. Приложения 4, 5, 6). Окончательная оценка определяется по результатам защиты с учетом оценки научного руководителя (см. Приложение 7) и выставляется в ведомость и зачетную книжку.

Защита курсовой работы. Курсовая работа должна быть защищена бакалавром на открытом заседании специальной комиссии, сформированной кафедрой. Бакалавр должен кратко изложить основные положения и выводы своей работы, а также ответить на вопросы членов комиссии. Ответы должны быть четкими, по существу задаваемого вопроса. Бакалавр должен показать, что он свободно ориентируется в изученном материале, хорошо знает свою работу, может объяснить любое положение, изложенное в работе. К защите курсовой работы на комиссии приравнивается выступление бакалавра с докладом на научной конференции (при условии согласия научного руководителя).

Положительная оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку, учитывается при решении вопроса о назначении стипендии. Бакалавр, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовую работу. В этом случае смена темы не допускается.


КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Теория управления базируется на совокупности научно-доказательных, выверенных и признанных практикой взглядах о состоянии и закономерностях функционирования и развития управляемой системы, объекта управления.

Цель курсовой работы – закрепление, углубление и обобщение бакалаврами теоретических знаний по дисциплине, формирование навыков написания письменной работы, анализа и обобщения научной литературы, формулирования собственных выводов.

Курсовая работа по теории управления может быть двух видов:

· теоретическим исследованием конкретной темы дисциплины;

· научно обоснованной разработкой какой-либо проблемы на примере конкретной организации (фирмы, ее подразделения, учреждения, др.).

Содержание курсовой работы определяется ее темой и видом.

В курсовой работе, представляющей собой теоретическое исследование, излагаются:

· история вопроса, оценка различных взглядов на проблему;

· результаты исследования;

· концепция автора курсовой работы.

Такая курсовая работа, как правило, состоит из двух глав.

Основные руководящие данные для выполнения курсовых работ второго вида изложены в общих требованиях.

Тематика курсовых работ по теории управления отвечает учебным задачам дисциплины. Выбранная тема обязательно согласовывается с руководителем и зависит от степени подготовленности бакалавра к выполнению задания.

Приступая к написанию своей первой курсовой работы в университете, бакалавры часто сталкиваются с проблемой «чистого листа», материал из подобранной литературы, объем которого исчисляется сотнями страниц, им сложно превратить в готовую работу. Начинающим свою первую исследовательскую работу следует учесть несколько простых полезных советов:

· четко уясните все пункты развернутого плана курсовой работы;

· сделайте первоначальные наброски своих мыслей, чтобы не попасть под влияние мнений авторов читаемых источников;

· ищите ценную информацию в литературе, а затем перерабатывайте ее;

· излагайте материал в строгом соответствии с названиями параграфов, не просто описывая социально-экономические явления и процессы, но анализируя проблемы и предлагая альтернативные подходы к их решению;

· первоначальный вариант работы пишите в сжатые сроки, это позволит не только сдать черновик руководителю заранее, но позволит устранить недочеты, отмеченные преподавателем, в срок.

Методика написания каждой части работы имеет некоторые отличия. Обратите внимание, что во Введении формулировки, раскрывающие цель, задачи, предмет и объект, должны быть краткими и ясными. Аналогичным требованиям должны соответствовать выводы, содержащиеся в Заключении. Введение и Заключение работы – это визитная карточка, на основании которой у научного руководителя и членов комиссии складывается мнение о самой работе и ее авторе. По этой причине нужно быть готовым к тому, что Введение и Заключение будут неоднократно корректироваться и перерабатываться.

Содержание основной части курсовой работы должно в полном объеме раскрыть тему, названия глав и параграфов. Правильно разработанная структурно-логическая схема значительно уменьшит затраты труда и времени. Оптимальной является такая структура курсовой работы, из которой не может быть изъят ни один ее элемент.

Конкретный подход к формированию структуры курсовой работы зависит от темы (проблемы) исследования. В одном случае приемлема «хронологическая» схема (ретроспектива – текущее состояние объекта – перспектива его развития), в другом – «уровневая» (мега-, макро-, микро- или международный, национальный, отраслевой, внутрифирменный уровни проблемы), в третьем – «общенаучный» подход (идеальная теория – реальная практика – синтез теории и практики, в результате которого обновляется теория и изменяется практика) и т.д.

Указанные структурные отличия не отменяют общих подходов к содержанию работы. Особое внимание следует уделить:

· детальному описанию объекта исследования, определению его сущности, специфики, места и роли в системе экономических, правовых, социальных отношений;

· выявлению сильных и слабых сторон объекта, основных проблем и причин их возникновения;

· анализу отечественного и зарубежного опыта решения (оптимизации) аналогичных социально-экономических проблем;

· аргументации общей концепции или конкретной программы действий для перевода (трансформации) объекта в желательное (оптимальное) состояние.

В Заключении следует подвести итоги и сформулировать основные результаты исследования. Это несложно сделать, если после каждой главы изложить краткие выводы. Общие выводы не должны автоматически дублировать выводы по главам. Результаты исследования могут быть подразделены на две группы: теоретические выводы и практические рекомендации или предложения, направленные на совершенствование объекта исследования на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, отраслевом, внутриорганизационном). Объем Введения – 1-2 страницы, Заключения – не более 2-3 страниц.

Поскольку курсовая работа по теории управления – первая самостоятельная исследовательская работа бакалавра в университете, особенно важно регулярно встречаться с научным руководителем, назначенным кафедрой. На еженедельных консультациях руководитель проверяет, насколько успешно работает бакалавр над курсовой работой, какие допущены ошибки и как их лучше исправить; рекомендует, какие методы использования теоретических знаний можно применять для решения практических задач; указывает правила, нарушенные бакалавром при выполнении работы.

После публичной защиты курсовых работ комиссии, созданной кафедрой, ведущий преподаватель проводит с бакалаврами заключительный анализ лучших и худших работ, указывает на типичные ошибки и недостатки.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента.

2. Эволюция школ научного управления.

3. Принципы научного управления Ф.У. Тейлора.

4. Административная теория управления А. Файоля.

5. Хотторнский эксперимент в развитии школы межличностных отношений.

6. Теория управления Э. Мэйо и современность.

7. Теория рациональной бюрократии М. Вебера.

8. Современный менеджмент: состояние и перспективы.

9. Концепция государственного управления С. Бира.

10. Методы и модели управления (автократическая, экономическая, новая).

11. Российская модель управления (сущность, условия формирования).

12. Особенности японской модели управления.

13. Особенности американской модели управления.

14. Национальные системы менеджмента: сравнительная характеристика (США, Япония, Германия и пр.).

15. Мировой опыт теории и практики управления предприятием.

16. Управление как объект научных исследований.

17. Тенденции развития современного менеджмента.

18. Корпоративная культура и ее роль в развитии предприятий.

19. Технологии оценки систем управления.

20. Власть и ее роль в организации управления.

21. Эволюция организационных структур управления.

22. Технологии управления социально-экономическими процессами.

23. Организационные формы управления предприятием.

24. Форсайт как технология прогнозирования.

25. Системный подход в менеджменте.

26. Исследование систем управления (необходимость, сущность, подходы, методы).

27. Роль информации в управлении.

28. Управление в условиях неопределенности среды.

29. Особенности управления в некоммерческом секторе.

30. Анализ как функция управления.

31. Планирование как функция управления.

32. Методы и технологии прогнозирования.

33. Организация как функция управления.

34. Координация как функция управления.

35. Отбор и аттестация персонала на предприятии.

36. Риски в управлении.

37. Управление качеством на предприятии (на примере конкретного объекта).

38. Формирование и использование интеллектуального капитала (менеджмент знаний).

39. Контроль как вид управленческой деятельности.

40. Кадровые технологии в управлении.

41. Культура организации и стиль руководства.

42. Благотворительность как элемент корпоративной культуры.

43. Сущность и природа стиля руководства.

44. Стиль руководства: критерии выбора.

45. Методологические подходы к исследованию и организации управления.

46. Эволюция форм государственного регулирования экономики.

47. Методологические подходы в теории управления.

48. Моделирование в теории и практике управления.

49. Концепция управления по целям, ее сущность и принципы.

50. Современные формы работы с персоналом.

51. Функция контроля в деятельности предприятия (учреждений).

52. Стратегическое планирование: процесс, задачи и этапы.

53. Основные подходы к исследованию природы мотивации.

54. Основные теории мотивации их эволюция и современность.

55. Управленческий труд и его особенности.

56. Дисциплина труда: ее роль в управлении и способы повышения.

57. Кадровая политика на предприятии.

58. Основные парадигмы управления.

59. Производительность труда на предприятии.

60. Оценка результативности труда руководителей и специалистов.

61. Информационное обеспечение управления предприятием.

62. Прогнозирование как функция управления.

63. Инновационный менеджмент и его роль в управлении.

64. Природа социального конфликта.

65. Коммуникации в организации.

66. Менеджер и предприниматель: общее и особенное.

67. Соотношение внутрифирменного и стратегического управления.

68. Стратегический менеджмент: эволюция и перспективы.

69. Критерии стратегического выбора предприятия.

70. Политика предприятия в условиях конкуренции.

71. Ресурсы предприятия: способы оптимизации.

72. Стратегия развития предприятия.

73. Слияния и поглощения в практике развития предприятий.

74. Основные подходы к анализу стратегического потенциала предприятия.

75. Стратегические формы объединения предприятий.

76. Структура хозяйственного портфеля фирмы: критерии выбора.

77. Технология ситуационного анализа.

78. Рекламная стратегия фирмы.

79. Ценовая стратегия фирмы.

80. Конкурентная стратегия фирмы.

81. Управление нововведениями.

82. Управление затратами на предприятии и в учреждении.

83. Проектный подход к управлению.

84. Система управления акционерным обществом в РФ.

85. Стили управления: основные подходы.

86. Современные формы управления предприятием.

87. Роль и основные принципы стратегического планирования.

88. Культура и стиль в работе менеджера.

89. Роль руководителя в управлении.

90. Руководство и лидерство в управлении.

91. Стратегия развития кадрового потенциала предприятия.

92. Особенности управления финансово-промышленными группами в России.

93. Сетевые основы организации бизнеса.

94. Особенности управления малыми предприятиями.

95. Сущность и функции контролинга.

96. Школа межличностных отношений: эволюция и перспективы.

97. Мотивация и ее роль в управлении.

98. Классификация организационных структур: проблемы и перспективы.

99. Основные тенденции в развитии организационных структур управления.

100. Технология принятия управленческих решений на корпоративном уровне.

101. Стратегическое планирование предприятия в условиях конкуренции.

102. Аутсорсинг и его роль в управлении.

103. Концепция управления: цели, сущность, принципы.

104. Современные структуры управления (на примере сетевых организаций).

105. Кадровая политика на предприятии.

106. Функции управления: основные подходы.

107. Стратегическое планирование: процесс, задачи, этапы.

108. Методы управления: основные подходы.

109. Цели и задачи инновационного менеджмента.

110. Современные формы управления предприятием.

111. Управление виртуальными бизнес-структурами.

112. Инструменты построения организационных структур.

113. Синергетический подход в управлении.

114. Соотношение прогнозирования и планирования на предприятии.

115. Холдинг: нормативно-правовые и организационные аспекты.

116. Развитие технологий управления.

117. Управление бюджетными учреждениями.

118. Этика бизнеса.

119. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.

120. Франчайзинг в управлении.

121. Бенчмаркинг и его роль в управлении.

122. Правовая культура бизнеса.

123. Развитие электронного бизнеса в России.

Основная и дополнительная литература по «Теории управления»

1. Альгин Л.П. Риск в предпринимательстве. СПб., 1992.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.

3. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М., 2000.

4. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. М., 2002.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. М., 1999.

6. Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993.

7. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.

8. Брукинг Э. Интелектуальный капитал. М., 2001

9. Брячихин А. Власть в городе. М., 1995.

10. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание. М., 1997.

11. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

12. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1995.

13. Влчек Р. Функционально-стоимостный анализ в управлении / Сокр. пер. с чеш. М., 1986.

14. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

15. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, город, регион. М., 2001.

16. Гапоненко А.Л. Управление знаниями. М., 2001

17. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000.

18. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М., 1998.

19. Глущенко В.В. Управление рисками. Страхование. М., 1999.

20. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. М., 1996.

21. ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Москва: ИПК издательство стандартов, 2004.

22. ГОСТ 7.82 – 2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Москва: ИПК издательство стандартов, 2001.

23. ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Москва: Стандартинформ, 2008.

24. Грачев М.В. Управление трудом. М., 1990.

25. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством: Учебник. М., 1999

26. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М., 1971.

27. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.И. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под. ред. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997.

28. Дракер П.Управление, нацеленное на результаты. М., 1992.

29. Дулыциков Ю.С. Региональная политика и управление. М., 1998.

30. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М., 1996.

31. Емельянов Е., Поварницына С. Психология бизнеса. М., 1998.

32. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М., 2000.

33. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

34. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования: Монография. СПб., 2000.

35. Исследования по общей теории систем. М., 1969.

36. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М., 1991.

37. Карлофф Б., Седерберг С. Вызов лидеров / Пер. со швед. М., 1996.

38. Каширин A.M., Трейер В.В., Швырков Ю.М. Концепция стратегического планирования для России начала XXI века. М., 2000.

39. Керженцев П.М, Принципы организации. Избр. произв. М., 1968.

40. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. М., 2001.

41. Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000 – 2015 гг. / Под ред. А.А. Дынкина. М., 2000.

42. Короткое Э.М. Исследование систем управления. М., 2000.

43. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М., 1996.

44. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.

45. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой. М., 2000.

46. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М., 2000.

47. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. М., 2000.

48. Крайер Э. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000 // Руководство по подготовке и проведению сертификации; дальнейшие шаги / Пер. с нем. М., 1995.

49. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: в 2 ч. М., 1992.

50. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. М., 2000.

51. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб., 1996.

52. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М., 1993.

53. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М, 1993.

54. Маслоу А. Психология бытия. М, 1997.

55. Менеджмент в сфере услуг: Учебник. / Под общ. ред. В.Ф. Уколова. М., 1995.

56. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.

57. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2001.

58. Мишин В.М. Исследование систем управления. М.,1998.

59. Могилевский В.Д. Методология систем. М., 1999.

60. Моисеев В. Паблик рилейшнз: Теория и практика. К., 1999.

61. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. М, 1998.

62. Мэнкью Н. Г. Принципы экономики. Ч. 8. Гл. 22. СПб., 1999.

63. Общий и специальный менеджмент: Учебное пособие: В 2 ч. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. М., 1997.

64. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ. ред. АЛ. Гапоненко и А.П. Панкрухина. М., 2000.

65. Омаров A.M. Предпринимательство и риск. М., 1992.

66. Организации: Поведение. Структура. Процессы: Учебник. М., 2000.

67. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика: Учебное пособие для изучающих курс «Паблик рилейшнз». М., 1999.

68. Орлова Т.М. Управление развитием города: Методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. М., 2001.

69. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.

70. Основы научного управления социально-экономическими процессами. М., 1989.

71. Оучи У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. Теория «Z»: Сокр. пер. с англ. М., 1984.

72. Петрова М.И. Индикативное планирование: вопросы теории и методологии. Казань, 2000.

73. Петрунин Ю., Борисов В. Этика бизнеса: Учебное пособие. М., 2000.

74. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний: Пер. с англ. М., 1986.

75. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М., 1998.

76. Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. М., 1999.

77. Почепцов Т. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.

78. Прангишвили И.В. Системный подход и общественные закономерности. М., 2000.

79. Пригожий АИ. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социальные проблемы инноватики). М., 1989.

80. Прохоров А.П. Русская модель управления. — М., ЗАО журнала «Эксперт», 2002 г.

81. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.

82. Реформирование предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Состояние и перспективы: Сборник документов. М., 2000.

83. Саймон Г., СмитбургД., Томпсон В. Менеджмент в организациях. М., 1995.

84. Современное управление: Энциклопедический справочник: В 2 ч. М., 1997.

85. Теория управления социалистическим производством / Под ред. О.В. Козловой. М., 1979.

86. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

87. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., 1998.

88. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

89. Уколов В.Ф., Быстряков И.К. Народ, государство, регионы: стабильность развития. М., 2001.

90. Уотермен Р. Фактор обновления. М., 1989.

91. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 1998.

92. Управленческое консультирование / Пер. с англ. / Под ред. М. Кубра. М., 1992. Т.1.

93. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения / Отв. ред. ЮА.Ушанов. М., 1986.

94. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М., 2001.

95. Уткин Э.А. Риск-менеджмент. М., 1998.

96. Файоль А. Учение об управлении. Рязань, 1924.

97. Хохлов И.В. Управление риском: Учебное пособие для вузов. М, 1999.

98. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. Тюмень, 1999.

99. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6.

100. Щелков В.С. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта. М., 1999

101. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М., 1959.

102. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.

103. Яирова Л. Менеджмент: организационно-управленческая культура. Функции, координация, коммуникации. Стратегическое корпоративное управление. М., 2000.

104. Якокка Ли. Карьера менеджера: Nonfiction (Деловой бестселлер) / Пер. с англ. Р.И. Столпер. М., 1996.

105. Янг С. Системное управление организацией. М., 1972.


КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Цель курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» направлена на овладение бакалаврами навыками в исследовании проблем управления территориальными комплексами (государством, регионом, местными сообществами и пр.).

Курсовая работа должна содержать два обязательных раздела: теоретический (1-2 главы) и практический (2-3 глава). Теоретический раздел предполагает обобщение сложившихся в научной литературе подходов к пониманию объекта исследования, интерпретацию используемых понятий, формулировку основных проблем. Практический раздел предусматривает личный вклад автора в осмыслении проблемной ситуации. Для этого в центр внимания соответствующей главы должен быть поставлен заявленный во введении предмет исследования, выработаны и обоснованы методологические средства решения поставленных проблем. Способом практического осмысления может быть и локализация предмета исследования – с федерального на региональный или муниципальный уровень, когда бакалавр адаптирует проработанный в теоретической части понятийный аппарат к объекту своего исследования.

 

Представленные ниже ТЕМЫ имеют условный характер и должны быть уточнены по согласованию с научным руководителем.

 

1. Трансформация системы государственного управления в России в пореформенный период.

2. Система государственного управления в зарубежных странах (по конкретным государствам).

3. Сравнительный анализ систем государственного управления в зарубежных странах.

4. Государственное устройство как предмет научного анализа.

5. Классификация форм правления: основные подходы.

6. Диагностика моделей хозяйствования современных государств.

7. Роль политического режима в развитии современных государств.

8. Становление взглядов на природу государственного управления.

9. Развитие теоретических представлений о системе местного самоуправления в дореволюционной России.

10. Проблемы административно-территориального устройства РФ.

11. Эволюция административно-территориального устройства зарубежных стран (по конкретным государствам).

12. Структура и функции органов исполнительной власти (по конкретным государствам).

13. Структура и функции органов законодательной власти (по конкретным государствам).

14. Структура и функции органов судебной власти (по конкретным государствам).

15. Управление межбюджетными отношениями в РФ.

16. Пути оптимизации региональных (местных) бюджетов.

17. Стимулирующая функция государственного бюджета.

18. Инструменты бюджетного выравнивания в практике государственного управления.

19. Место государственных внебюджетных фондов в структуре бюджетной системы РФ.

20. Современные тенденции в развитии избирательных систем.

21. Особенности избирательного процесса страны (по конкретным государствам).

22. Организация системы государственной службы (по конкретным государствам).

23. Государственная гражданская служба на уровне субъекта Федерации.

24. Особенности государственной службы (по отраслям: военной, правоохранительной, гражданской, налоговой и пр.).

25. Государственная собственность: проблемы и перспективы развития. 

26. Состояние и перспективы развития государственного (муниципального) секторов экономики.

27. Государственные (муниципальные) унитарные предприятия: тенденции развития.

28. Природа, сущность и функции местного самоуправления.

29. Роль местного самоуправления в становлении российской государственности.

30. Основные тенденции в развитии административной реформы в РФ.

31. Становление и развитие местного самоуправления в России.

32. Исторические формы местного самоуправления в РФ.

33. Основные теории и модели местного самоуправления. Сопоставительный анализ англосаксонской, французской и принятой в России моделей.

<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.014 с.)