Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будь доброжелательным ко всемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулировка закона
Быть добрым ко всем невозможно, но проявлять доброжелательность необходимо, если вы хотите сделать карьеру. Продвинуться по служебной лестнице намного легче в среде доброжелателей, нежели в окружении злопыхателей.
Толкование закона
Всем известно, что доброжелательному человеку намного легче живется, чем мрачной личности, все время испытывающей недовольство своей жизнью. Дело даже не в том, что все неприятности и трудности легче переносятся таким человеком, просто он не злопамятен, поэтому не испытывает внутренних сомнений и терзаний и, как правило, имеет намного больше друзей, которые готовы поддержать и помочь ему в трудную минуту. Конечно же, это очень важно для построения карьеры. Если человек обладает этим прекрасным качеством, ему не составит труда расположить к себе как начальника, так и своих коллег. Безусловно, как бы он ни старался, завистники и недоброжелатели все равно станут ему встречаться на пути, однако происходить это будет значительно реже, чем если бы он был озлоблен и замкнут. Всем известно, что уже при устройстве человека на работу потенциальные работодатели внимательно смотрят на то, как нанимающийся на работу умеет общаться с людьми, какие чувства он испытывает по отношению к окружающему миру и людям, чего он хотел бы добиться в жизни. Конечно же, подобный тест намного легче пройти человеку доброжелательному, поскольку он полностью уверен, что в этом мире царит добро и его обязательно возьмут на эту работу.
Притча
Однажды у одного шаха было ужасно плохое настроение. Он так злился и метался по своему дворцу, что разогнал всех своих слуг, которые боялись показываться ему на глаза. Когда в очередной раз шах проходил по своей террасе, он вдруг заметил на ступенях маленькую девочку, которая и не подумала убежать, а спокойно улыбалась шаху. Тот преодолел раздражение и спросил ребенка, почему она не убегает, как все. Девочка ответила: – Когда мама мне рассказывает сказки, в них всегда добро и улыбка помогают преодолеть боль и страх. Попробуй улыбнись, и ты увидишь, что этот мир не так уж плох. Шах очень удивился мудрым словам девочки и даже забыл о своем недовольстве. Он приказал щедро наградить ее и ее родителей.
Известно, что то, как человек общается в семье, так же, как правило, он ведет себя на работе. Поэтому если у кого-либо возникли проблемы на службе, то в первую очередь ему необходимо спросить у своих близких, что в нем изменилось. Взаимоотношения могут быть как равноправными и здоровыми, так и основываться на взаимной зависимости. Конечно же, последнее только мешает продвигаться по служебной лестнице, поскольку в таком коллективе царствуют зависть и интрига. Только доброжелательность способна исправить сложившуюся обстановку, хотя путь к налаживанию отношений с подобным коллективом, безусловно, не будет легким. Нельзя думать о своих сослуживцах, как о неприятных людях со злобным характером, поскольку в этом случае как бы человек ни старался улыбаться и излучать доброжелательность, это отношение все равно проявится и улыбка получится натянутой и ненастоящей. Поэтому если человек стремится построить карьеру, ему необходимо научиться обращать внимание только на хорошие качества своих коллег. Каждому необходимо уважать в людях стремление жить со всеми в мире и согласии. Бывает и так, что сотрудники как будто специально говорят гадости и пытаются вывести кого-либо из себя, постоянно вставляют палки в колеса при решении дел, и как бы ни было трудно, не следует обращать на это внимание, а прежде всего нужно посмотреть на себя в зеркало. Обычно так происходит потому, что окружающие невольно отражают негативный настрой этого человека. Стоит ему сделать над собой усилие и изменить свое мнение об окружающих, как отношения с коллективом изменятся к лучшему. Если человек улыбается, он как бы говорит миру, что он рад ему, он счастлив видеть и общаться с окружающими людьми, что, безусловно, важно, если кто-то желает, чтобы его заметили, разглядели в нем все качества, позволяющие ему продвинуться по службе и добиться выдающихся успехов на этом поприще. Излишнее соперничество и чрезмерно тщательное сравнение себя с другими – это два из основных препятствий, способных свести на нет все попытки продвинуться по служебной лестнице. Дело в том, что подобное сравнение обычно приводит либо к ощущению собственного превосходства, либо к чувству неполноценности. Как известно, что первое, что второе практически полностью подавляют искреннюю доброжелательность к окружающим, кроме того, ограничивают возможности человека. Поэтому каждому, кто желает добиться больших успехов на профессиональном поприще, как можно больше внимания следует уделять не собственным сомнениям и страхам, а окружающим людям, вырабатывая в себе доброжелательное отношение к ним. Необходимо почаще улыбаться им и показывать свое искреннее расположение.
Авторитетное мнение
Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи. (Ф. Бэкон)
Доказательство закона
Доброжелательность нередко творит чудеса, ведь известно, что одной только улыбкой можно за одну минуту добиться того, что не сделает потрясание кулаками в течение десяти лет. Одна женщина никак не могла заполучить одну должность на службе и, конечно же, винила во всем своих коллег. Ей казалось, что на работе существует целый заговор против нее, направленный на то, чтобы не дать ей построить карьеру. Она одолевала начальство жалобами на сотрудников своей организации и всячески стараясь подчеркнуть, что единственная в отделе обладает качествами, необходимыми для руководителя. Она однажды даже публично заявила: «Я, как человек, наделенный множеством достоинств, не хочу иметь дело с негодяями». Она искренне считала, что является сосредоточением всевозможных добродетелей, когда как ее коллеги выступали в роли злостных завистников. Она не понимала, что ее отношение и притягивает к себе ситуации, которые мешают ей продвигаться по карьерной лестнице. Дело дошло до того, что этой даме пришлось обратиться к психоаналитику, который убедил ее сделать над собой усилие и поверить, что она всегда работает в радостной и спокойной обстановке, а также немного другими глазами посмотреть на своих коллег и быть к ним чуточку доброжелательнее. По прошествии какого-то времени после терпеливой работы над собой женщина вдруг поняла, что ей нравится работа и люди, с которыми приходится иметь дело. Теперь вместо того чтобы жаловаться, в каких условиях ей приходится работать, дама стала утверждать, что работает просто в идеальном месте. Когда эта дама перестала надоедать начальству своими претензиями и стала лучше работать, ее наконец-то заметили и предложили ей занять освободившуюся должность руководителя отдела, причем это произошло в течение каких-то трех месяцев, хотя до этого она работала в этом учреждении около десяти лет. Одна женщина могла заниматься на работе любимым делом и успешно продвигаться по служебной линии, однако она часто болела, и ей приходилось оставаться дома, страх за свое состояние здоровья сделал ее раздражительной и несдержанной. Когда она обратилась за советом к психологу, тот предложил ей вспомнить свое детство. Оказывается, будучи маленькой девочкой, она, чтобы добиться от окружающих любви и заботы, часто болела. Эту особенность она решила перенести и во взрослую жизнь. Специалист посоветовал более доброжелательно относиться к людям и самой себе, тогда и те перестанут предъявлять ей свои претензии. Однажды улыбнувшись на службе, она вдруг с ужасом осознала, что это произошло чуть ли не в первый раз за три года. Заставляя себя улыбаться, постепенно она стала более мягко воспринимать недостатки своих коллег и более доброжелательно относиться к людям, другими словами, количество в этом случае переросло в качество. Успокоившись и обретя среди сослуживцев друзей, она более качественно стала выполнять свою работу, и вскоре ее повысили в должности, предложив возглавить вновь организующийся отдел.
Образ
Солнце. Оно каждого готово озарить и согреть улыбкой, независимо от того, какое у человека настроение и с добром он пришел в этот мир или нет. В результате практически все: как животные и растения, так и люди – всегда рады увидеть его на небе. Оно ничего, не требуя взамен, отдает всему живому и неживому свое тепло и нежность. И именно бог Солнца считался в древности самым могущественным и сильным, несмотря на то что он совершенно не агрессивен и не страшен.
Очень важно проявлять доброжелательность, если человек получил какое-либо служебное задание, а его оппонент совершенно не желает пойти ему навстречу. Служащему одного из крупных нью-йоркских банков Томасу Кранферу было необходимо подготовить доклад об определенной компании. Только один человек, президент этой компании, полностью располагал этой информацией, однако он давно завоевал себе репутацию нелюдимой и замкнутой личности. Кранфер записался на прием и в назначенное время вошел к нему в кабинет. Чуть раньше хозяину принесли почту, и он осторожно отклеивал марки. «Я собираю марки для своей дочери», – объяснил президент и отложил конверты. Гость в это утро был немного не в духе и коротко изложил свое дело, затем стал задавать вопросы. Конечно же, он не получил никакой более или менее важной информации, разговор был коротким и безрезультатным. Выйдя за дверь, Томас Кранфер стал думать, что же он сделал не так, и пришел к выводу, что сам был совершенно невыносим в этот день, он оказался совершенно лишенным доброжелательности собеседником. Тогда он в иностранном отделе своего учреждения взял несколько марок и через пару дней зашел в приемную президента. Он попросил секретаря передать шефу, что принес марки для его дочери. Когда его пригласили в кабинет, он решил не повторять своих ошибок и прямо-таки светился доброжелательностью. Какое-то время гость и хозяин разговаривали о марках, обсуждая достоинство каждой, после чего Томас Кранфер смог получить всю интересующую его информацию. Нередко человек, довольно благополучно начиная строить свою карьеру, вдруг пугается чего-либо, теряет свою доброжелательность, а вместе с ней и всякую возможность продвинуться по служебной лестнице. Когда известный экономист Эдгар Мортен только начинал свою трудовую деятельность, его работе везде сопутстовал успех, изумительная интуиция не покидала молодого специалиста, он быстро занял должность управляющего отделом. Он был довольным жизнью человеком, поэтому излучал уверенность в себе и доброжелательность. Однако неожиданно он вдруг начал совершать ошибки. Стал нервным и раздражительным, совершенно перестал улыбаться. Вскоре он даже решил обратиться к специалисту по поводу своих психологических проблем. Психологу показалось, что проблемы с работой были связаны с какими-либо из его прежних убеждений. Специалист стал спрашивать Эдгара Мортена о его родственниках и близких, не сердится ли он на кого-либо? Не напоминает ли ему этот человек кого-нибудь из его родителей? Он рассказал, что его отец работал руководителем одной фирмы и производил впечатление человека угрюмого и неприветливого, он внушал своим детям, что именно таким должен быть настоящий руководитель, и сын, в свою очередь заняв место руководителя, подсознательно решил произвести модель поведения своего отца, что, конечно же, не самым благоприятным образом сказалось на выполнении его профессиональных обязанностей. Только после того как этот молодой человек вновь обрел свое былое умонастроение и доброжелательность, дела пошли на лад. Именно улыбка способна принести не только счастье и хорошее настроение, но и существенно помочь в преодолении трудностей, которые нередко возникают у людей, стремящихся построить карьеру. Преуспевающий страховой агент, американец Франклин Бетджер уверен, что человека с улыбкой на лице всегда принимают радушно. Он советует молодым специалистам прежде, чем заходить в кабинет своего начальника, на мгновение остановиться и подумать о тех вещах, за которые можно сказать спасибо судьбе, на его лице, безусловно, появится улыбка. Когда же этот человек войдет к комнату, следы этой улыбки останутся на лице. Руководителю намного приятнее видеть, что его сотрудники с радостью приходят на работу, им нравится трудиться в этой фирме и они готовы с усердием выполнять все возложенные на них обязанности.
Авторитетное мнение
Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования. (Пифагор)
Профессор Гарвардского университета считает, что любому специалисту просто необходимо быть доброжелательным, а поднять себе настроение можно и самостоятельно. Профессор говорит, что наиболее эффективный способ усилием воли обрести себе прекрасное настроение – это приободриться и поступать и говорить так, словно ничего не случилось и у человека хорошо на душе. И в самом деле настроение и действие неотделимы друг от друга, поэтому, регулируя свои действия, человек способен косвенно регулировать и свое настроение, которое этому контролю не подчиняется.
Обратная сторона закона
Никто не спорит, очень важно сохранять доброжелательность даже в самых критических ситуациях, однако в профессиональной деятельности нередко случаются такие ситуации, что улыбка на лице человека может оказаться совершенно ни кстати, например когда речь идет о ликвидации компании и следует принимать самые серьезные меры. Не следует слишком бурно выражать проявления доброжелательности своим конкурентам, поскольку непосредственному начальству, к примеру, во время деловой встречи, это может не понравиться, тем более что не в меру превосходное настроение подчиненного в то время, когда компания испытывает вполне определенные трудности, может неправильно истолковаться и служащего, чего доброго, обвинят в помощи конкурентам и даже в промышленном шпионаже. Человек живет в обществе, поэтому для того чтобы добиться каких-либо целей, в частности удачно построить карьеру, он должен соблюдать массу условностей, уметь подстраиваться под своего шефа. Если тот, например, на 100 % уверен, что его служащие должны быть серьезны, уверены в своих силах и несколько сухи в обращении как с клиентами, так и друг с другом, то, наверное, не стоит постоянно улыбаться, излучая тем самым доброжелательность, иначе это станет восприниматься начальником как легкомысленность и этому служащему перестанут доверять серьезные дела, произведя в ранг местного шута, особенно если тот склонен частенько переигрывать. Иногда чрезмерно доброжелательный человек воспринимается соотечественниками не совсем правильно. Его начинают считать немного странным и не в себе. Наверное, это характерный признак тяжелой российской действительности, когда улыбка другого человека начинает восприниматься если не насмешкой, то признаком недалекости и легкомысленности. Иногда человеку намного выгоднее показаться чересчур серьезным, а не светиться улыбкой, поскольку впоследствии это может сыграть против него и освободившееся место руководителя, к примеру, предложат менее улыбчивому претенденту. Другими словами в любом случае следует действовать согласно сложившейся обстановке и чувствовать, когда на службе следует улыбнуться, а когда лучше сохранять строгое выражение лица.
ЗАКОН 24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.013 с.) |