Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сдерживай свои эмоции – порадуешься в свое времяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формулировка закона
Эмоции – плохой советчик при принятии серьезного решения, особенно если от него зависит ваша карьера. Избавляйтесь от эмоций, оставляя их для более подходящего случая.
Толкование закона
Большинство людей озабочены проблемами, связанными с продвижением по служебной лестнице, с ростом по службе. При этом те, кто стремится сделать блистательную карьеру, озабочены самыми разными вопросами, включая уровень образования и совершенствование профессиональных умений и навыков. Разумеется, подобные факторы напрямую влияют на карьерный рост человека, они способны помочь ему продвинуться по службе, занять более высокую ступень на социальной лестнице. Но есть одна особенность, которая способна испортить человеку не только настроение, но и дальнейшее продвижение по службе, это склонность к чрезмерному проявлению своих эмоций. На службе человек должен вести себя сдержанно и корректно, избегая бурных проявлений радости или огорчения. В противном случае он рискует прослыть невоспитанным и крайне неприятным субъектом, а подобное совершенно никому не нужно. Тем более что излишняя эмоциональность отнимает много душевных сил, которые можно использовать с гораздо большей пользой. Так что на работе нужно уметь держать себя в руках, не допускать недостойного поведения. Человек, по-настоящему заинтересованный в своей карьере, умеет держать себя в руках в самых сложных ситуациях, и благодаря этому его всегда уважают и ценят. В чем преимущества подобного поведения? Прежде всего умение сдерживать свои эмоции – это гарантия, способная уберечь от скоропалительных решений, которые при ближайшем рассмотрении могут оказаться ошибочными. Например, в сильном гневе можно не сдержаться и наговорить своему коллеге массу грубостей, что потом сделает невозможным плодотворное сотрудничество с этим человеком. И, наоборот, если вовремя сдержать себя, то впоследствии окажется, что таким образом удалось предотвратить много неприятностей.
Притча
У одного царя был верный слуга, который служил своему господину уже много лет. Ни разу слуга не предал своего царя, всегда был готов отдать жизнь ради своего повелителя. Но была у слуги одна особенность – он был очень вспыльчивым человеком и совершенно не мог сдерживать свои эмоции. До поры до времени царь мирился с такой особенностью своего слуги. Но однажды произошел весьма неприятный случай. Во время охоты царь выстрелил в фазана, но промахнулся. А слуга в этот момент не выдержал и выругался, тем самым оскорбив своего повелителя в присутствии придворных. Царь хотел бы простить своего слугу, но, к несчастью, в данный момент с ними находились иностранцы, пришедшие в ужас от подобного обращения. Они немедленно сказали, что плох тот царь, которого не уважают подданные. Царю ничего не оставалось делать, как устроить публичное наказание своему слуге, чтобы продемонстрировать свою королевскую власть. Конечно, ему очень не хотелось ни наказывать слугу, ни тем более казнить его. Поэтому он просто попросил слугу оставить его и уехать в другое государство. Так пострадал верный слуга, который на свою беду не сумел вовремя сдержать своих эмоций.
Каждый человек должен заботиться о том, чтобы не потерять своего лица перед сотрудниками. А если в один прекрасный день получится, что сотрудники будут свидетелем безобразной ссоры или бурного выяснения отношений, то, разумеется, их мнение о том или ином человеке изменится далеко не в лучшую сторону. Кроме того, общение с излишне эмоциональным человеком часто бывает осложнено его реакцией как на собеседника, так и на информацию. Так человек, не привыкший и не умеющий держать себя в руках, может необдуманно и неосознанно оскорбить своего собеседника чрезмерно резким замечанием. Но если собеседник – это человек, с кем ежедневно приходится сталкиваться в процессе работы, дело принимает гораздо более серьезный оборот. Конфликты, возникшие в рабочем коллективе, способны раз и навсегда заставить распрощаться с намерением сделать великолепную карьеру, потому что руководство, как правило, не жалует конфликтных и несдержанных работников. Конечно, все люди имеют какие-то слабости и недостатки. И выражение «ничто человеческое не чуждо» применимо к каждому. Но это совсем не оправдывает людей, которые на первое место ставят свое настроение и ведут себя, исходя из этого. Причем самое удивительное, что большинство эмоциональных людей совсем не отдают себе отчета в том, что ведут себя недостойно. Им кажется, что просто такова их натура, что они постоянно проявляют свое настроение – как хорошее, так и плохое. Но если вдуматься, то само выражение «человек настроения» несет в себе скрытый негативный смысл, потому что человек выступает как бы рабом своего настроения. И перепады настроения, как правило, случаются у него очень часто, в некоторых случаях по нескольку раз в день. И легко себе представить, каково приходится сотрудникам, которым нужно постоянно терпеть такого эмоционального коллегу. При дурном настроении слишком эмоциональный человек подобен стихийному бедствию, от него как бы исходят флюиды агрессии и обиды. Разумеется, окружающим приходится каким-то образом либо успокаивать неврастеника, либо просто игнорировать его настроение. Даже бурная радость, проявляемая слишком эмоционально, способна вызвать неприязнь и осуждение окружающих сотрудников, это может пагубно сказаться на карьере. Но зато человек, умеющий держать себя в руках, способен вызвать к себе самое лучшее отношение как своих сотрудников, так и руководства. Такой человек адекватно реагирует как на критику, так и на одобрение, и не станет слишком бурно проявлять свою радость или обиду. Его будут воспринимать как человека с ровным характером, способного самым ответственным образом выполнять свою работу. Подобное является залогом успешной карьеры, потому что в основе успешного продвижения по службе лежит умение находить общий язык с людьми.
Доказательство закона
Человек, который не умеет держать себя в руках, абсолютно не владеет дипломатией, будет постоянно стремиться отстоять свое мнение любой ценой, не замечая негативной реакции окружающих на свое поведение. Такие люди, как правило, часто и подолгу спорят с окружающими, при этом они совершенно не задумываются о возможных последствиях подобных споров. А такими последствиями могут быть ненависть людей друг к другу, взаимная неприязнь и агрессия, которая потом обязательно даст свои нежелательные плоды. Известен случай, когда Линкольн узнал о том, что два молодых офицера сильно поругались друг с другом. Он счел своим долгом урезонить не в меру вспыльчивых людей, сказав им: «Ни один человек, исполненный решимости найти лучшее применение своим способностям, не может тратить время на личные раздоры. Но тем более он не может себе позволить нести последствия таких раздоров, влекущих за собой порчу настроения и потерю самообладания. Уступайте в серьезных вещах, в которых вы и ваш противник пользуетесь совершенно равными правами, и уступайте в мелких, даже если все права в них явно на вашей стороне. Лучше уступить дорогу собаке, чем дать ей укусить себя, настаивая на своих правах. Даже если вы убьете собаку, укус останется укусом».
Авторитетное мнение
Если сердце человека преисполнено недовольства и недоброжелательства по отношению к вам, то никакая логика, известная в подлунном мире, не сможет склонить его к вашей точке зрения. Ворчливым родителям, деспотичным хозяевам и мужьям, равно как и сварливым женам, следовало бы понять, что люди не хотят менять своих взглядов. Их нельзя заставить или побудить согласиться с вами или со мной. Но, быть может, их удастся привести к этому, если действовать мягко и очень дружелюбно. (Дейл Карнеги)
Таким образом становится ясно, что Линкольн в своей жизни всячески старался предупреждать возможные ситуации, которые впоследствии могли бы прибавить ему врагов или обеспечить стойкую неприязнь и ненависть окружающих. Нажить врагов благодаря своей несдержанности очень легко, зато избавиться от них гораздо труднее. Однажды один офицер, находящийся в подчинении великого полководца Александра Васильевича Суворова, благодаря своей излишней вспыльчивости, нажил себе много врагов. Тогда Суворов пригласил его в свой кабинет и сказал, что весьма сожалеет, но должен сообщить – такой благородный, храбрый и во всех отношениях замечательный офицер имеет очень сильного врага, который ему много вредит. Офицер немедленно начал расспрашивать, кто именно является его врагом. – Это случайно не граф Н? – Нет! – ответил ему Суворов. – Тогда, может быть, это князь Н? – Опять ошибка, – сказал Суворов. – Ну тогда, скорее всего, это М? – Нет, – снова возразил Суворов. После этого Суворов как-будто бы в опасении, что кто-нибудь их подслушает, запер дверь и тихо сказал офицеру: «Высунь язык». Офицер так и сделал. И Суворов сказал ему: «Вот твой враг». Таким поступком полководец ясно дал понять офицеру, что в любых ситуациях нужно владеть собой, чтобы не нажить врагов. И сам Суворов неоднократно страдал от недоброжелателей. Это показывает один эпизод. Александра Васильевича однажды спросили, сколько раз он был ранен. Суворов ответил: «Тридцать два раза. Два раза на войне пулями, десять щепками, гвоздями дома и двадцать раз языками при дворе в Петербурге!» Многие чрезмерно эмоциональные люди с большим трудом признают свои ошибки, заставляя других людей выполнять ту работу, с которой они справились крайне неудовлетворительно. Разумеется, такой подход к отношениям между людьми неизбежно приведет к скрытым конфликтам, потому что никому не хочется делать работу за другого. И о профессиональном росте в этом случае придется забыть. Известный писатель Хаббард всегда привлекал заслуженное внимание своим творчеством во всех странах мира. Но известно также и то, что Хаббард обладал острым умом, который неоднократно вызывал недовольство других благодаря той или иной резкой или язвительной фразе. Но Хаббард был настолько дипломатичен, что умел избегать острых углов при общении с людьми. Часто случалось, что читатели присылали Хаббарду письма, полные резкой критики каких-то статей или идей писателя. Иногда читатели были настолько несдержанными, что в письмах, помимо критики, всячески ругали Хаббарда. Но он сам всегда держал себя в руках и отвечал очень корректно. Например, он писал читателю, который прислал ему какой-то гневный отклик о том, что и сам не совсем согласен с какой-то мыслью или статьей. Он признавал, что, возможно, ошибался и теперь видит все свои ошибки. Он непременно благодарил читателя за то, что тот высказал свое мнение, потому что оно оказалось весьма ценным и интересным. Разумеется, люди, которым Хаббард отвечал в подобном тоне, не могли считать себя обиженными, и поэтому писатель не наживал себе врагов. Дейл Карнеги в своих произведениях уделяет очень много внимания тому, каким образом нужно относиться к людям, чтобы не нажить себе врагов. Он пишет: «Если вы взвинчены и скажете кое-кому пару слов, вам будет очень приятно „облегчить душу“. А ваш собеседник? Разделит ли он ваше удовольствие? Помогут ли ему согласиться с вами ваш воинственный тон и недружелюбие?» С ним самим неоднократно происходили случаи, которые убедили его в преимуществе нормального и дипломатичного отношения к другим людям. Например, однажды Карнеги выступал по радио. Передача была посвящена американской писательнице Луизе Мэй Олкотт, явившейся автором произведения «Маленькие женщины». Карнеги хорошо знал, что писательница жила в Конкорде, штат Массачусетс, там она и писала свои прекрасные произведения. Но в своем выступлении он случайно начал говорить, как посетил родной город Луизы Мэй Олкотт Конкорд в штате Нью-Гэмпшир. И так он сказал два раза. После этого к Карнеги стали приходить гневные и язвительные письма, в которых иногда даже в оскорбительной форме люди указывали на ошибку. Одно письмо, написанное в особенно оскорбительной форме, вызвало у Карнеги массу возмущения. Он даже собрался ответить в той же манере. Он хотел написать даме, приславшей это письмо, что, несмотря на его ошибку, она обладает гораздо худшим недостатком, то есть совершенно не имеет понятия о вежливости. Но потом Карнеги одумался и решил этого не делать. Он понял, что таким образом может поступить только чрезмерно эмоциональный и вспыльчивый человек и большинство глупцов ведут себя именно таким образом. И тогда Дейл Карнеги решил позаботиться о том, чтобы ярость слушательницы перешла в дружеское расположение. Поэтому он позвонил по телефону той разгневанной даме и извинился за непростительную ошибку в своем выступлении, когда он сказал, что Луиза Мэй Олкотт жила в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир вместо того, чтобы сказать о городе Конкорд в штате Массачусетс... И он поблагодарил слушательницу, что она нашла время и написала ему письмо, в котором указала на ошибку. В свою очередь, слушательница немедленно извинилась за то, что написала письмо в таком резком тоне. Она объяснила, что сама родилась в Конкорде, штате Массачусетс, и ее семья была очень известной и уважаемой в своем городе на протяжении двух столетий. Поэтому она очень гордится своим штатом и огорчилась за его ошибку в выступлении по радио. Но теперь она видит, что на самом деле Карнеги – очень милый молодой человек, поскольку он именно так воспринял ее критику. И ей очень хотелось бы познакомиться с ним ближе. Таким образом, как впоследствии признавал Карнеги, ему удалось превратить ее гнев в дружеское расположение. И он при этом получил гораздо больше удовольствия, чем если бы ответил ей в очень грубой форме. Умение держать себя в руках способно помочь в различных трудных ситуациях, при этом пользы будет гораздо больше, чем если позволить своим эмоциям взять верх. Д. Карнеги в своих книгах рассказывает о самых разных весьма уважаемых и преуспевающих людях, которые умели держать себя в руках и от этого получили немало преимуществ. Например, на американском заводе «Уайт мотор компани» однажды началась забастовка. Практически все рабочие требовали повышения заработной платы и различных льгот для членов профсоюза. И президент компании Роберт Ф. Блэк вместо того, чтобы возмущаться, обвинять забастовщиков и угрожать им, стал говорить им комплименты. Он обратился в газеты, где благодарил рабочих за то, что они мирно отложили в сторону свои инструменты. Потом он купил для забастовщиков бейсбольные биты, перчатки и предложил на пустыре играть в бейсбол. А для тех, кто предпочитал игру в кегли, он арендовал кегельбан. Забастовщики в ответ на такое отношение сами начали относиться к президенту с гораздо большим дружелюбием. Они нашли метлы, лопаты и убрали мусор на территории завода. Через неделю забастовка была завершена, причем в результате и руководство, и рабочие пришли к взаимному соглашению. Аналогичный случай однажды произошел в с Джоном Д. Рокфеллером-младшим. Шахтеры начали забастовку, имущество компании уничтожалось ими, были даже вызваны войска, которые стреляли в бастующих. Вокруг лилась кровь, гибли люди. Рокфеллер решил склонить забастовщиков к своей точке зрения. Он выступил перед ними с речью, которая принесла великолепные результаты. Он излагал все факты таким образом, что ненависть начала утихать, бастующие вернулись на работу, между прочим, так и не получив при этом повышения зарплаты. В своей речи Рокфеллер придерживался таких фраз, как «мы встречаемся, не как чужие, а как друзья», «я побывал в ваших домах и познакомился с женами и детьми многих из вас», «я горжусь тем, что нахожусь здесь». Речь его была очень дружелюбна, он постоянно говорил о «наших общих интересах». Именно такая речь привела к должному результату. Но если бы Рокфеллер стал угрожать, спорить с забастовщиками, всячески пытаясь их убедить в неправоте, то ничего хорошего бы из этого не вышло. Тогда у них бы в гораздо большей степени возникла ненависть и агрессия по отношению к Рокфеллеру как к руководителю компании.
Обратная сторона закона
Умение сдерживать свои эмоции непременно поможет сделать успешную карьеру. Это очевидно, и особые возражения подобное утверждение вряд ли может у кого-нибудь вызвать. Но подобный закон имеет и обратную сторону, о которой не стоит забывать. Что произойдет, если человек напрочь запретит себе проявлять абсолютно любые эмоции? В первую очередь он неминуемо начнет выглядеть в глазах своих коллег бесчувственным и холодным, совершенно не вызывающим симпатии. А поскольку любое сотрудничество обязательно предполагает какое-либо межличностное общение, то лишенный эмоций человек рискует остаться в одиночестве, потому что остальные будут избегать общения с ним.
Образ
Пожар, способный уничтожить все вокруг. Так же и эмоции, подобно пожару, могут нарушить мирное существование человека, уничтожить его спокойствие и спокойствие окружающих и превратить всех во врагов, распространяя вокруг разрушительный яд ненависти.
Кроме того, если человек начинает постоянно слишком контролировать свои эмоции, то это будет занимать у него достаточно много сил, даже можно сказать, что слишком много сил. Почему? Потому что невозможно постоянно контролировать себя без ущерба для своей психики и настроения. Даже если и удастся надеть на себя непроницаемую маску, скрывающую как истинное лицо, так и настроение, то при этом окружающие начнут опасаться такого человека. И их опасения будут вполне оправданными, потому что маска скрывает истинные качества личности и намерения, которыми человек руководствуется в той или иной ситуации. Человек, скрывающий свое истинное лицо, может легко обмануть, совершить неблагородный поступок или просто самым безответственным образом относиться к своим прямым обязанностям. И при этом он будет оставаться абсолютно невозмутимым, не проявляя ни гнева, ни раздражения. Так что нельзя слишком держать себя в руках, иначе окружающие начнут воспринимать такого человека как робота, у которого нет никаких эмоций. Подобное восприятие нарушает гармоничное сотрудничество с коллективом, а это первый признак того, что в работе начнутся определенные проблемы. В свою очередь, проблемы в работе приведут к тому, что профессиональные обязанности будут выполняться далеко не самым лучшим образом, а это, разумеется, способно нарушить удачное продвижение по службе. Кроме того, в случае постоянного и чрезмерного контроля над своими эмоциями может возникнуть еще одна проблема. Ни для кого не секрет, что руководители при разговоре с подчиненным желали бы видеть его реакцию на критику или на одобрение. А сотрудник, надевший на себя маску, скрывающую абсолютно все эмоции, может показаться руководителю либо недостаточно сообразительным, либо недостаточно корректным. Ведь на лице такого человека нельзя прочитать истинное отношение к ситуации, к критике, к одобрению, наконец к самому руководителю. Естественно, что руководитель будет недоволен сложившейся ситуацией и воспримет такого подчиненного с плохо скрываемой неприязнью. Такое отношение способно изрядно испортить продвижение по службе, и об этом забывать не нужно.
ЗАКОН 19 РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАЙ СВОЮ РАБОТУ – БЕРИ ПРИМЕР С ЦЕЗАРЯ, ДЕЛАВШЕГО ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКО ДЕЛ
Формулировка закона
Зачастую в своей работе мы очень много времени тратим на посторонние вещи. Это негативно сказывается на качестве и продуктивности нашей деятельности. Научитесь эффективно использовать свое рабочее время.
Толкование закона
Человек так устроен, что живо реагирует на все внешние раздражители, мешающие ему сосредоточиться на каком-то определенном деле. Зачастую, не рассчитав собственные силы, он берет на себя так много, что в итоге оказывается «раздавленным» лавиной обязанностей, которых порой не счесть, и трудно представить, откуда современный человек берет время на выполнение текущих дел. Поэтому нередко события выходят из-под контроля, запланированное срывается по вине обстоятельств. Как этого избежать?
Авторитетное мнение (И. А. Крылов)
Одно из первых и главнейших условий качественной и продуктивной работы – это разумная и правильная организация рабочего процесса. Не случайно первостепенное значение приобретает разумный руководитель, который в состоянии обеспечить непрерывный процесс выполнения работы на своем предприятии. Но далеко не все зависит от руководителя. Каждый сотрудник обязан перенять подобный принцип деятельности и рационально организовывать свою работу, чтобы не тратить время на посторонние действия. Каждая минута рабочего времени дорога, поэтому крайне неразумным выглядит использование рабочего дня для решения своих личных вопросов. Для этого существует множество других возможностей, так что игнорировать свои непосредственные обязанности нельзя. Разумная организация работы – это точно выверенный процесс, благодаря которому человек легко и быстро справляется с любым заданием. Проработав некоторое время в организации, любой сотрудник должен выработать автоматизм действий, благодаря которому он получит возможность не только быстро, но и качественно выполнять работу. Большое значение приобретает организация рабочего места. Здесь не должны находиться посторонние предметы, которые не относятся непосредственно к профессиональным обязанностям. Некоторые люди, конечно, любят украшать свой рабочий стол различными сувенирами, картинками. В некоторой степени подобное помогает им создать благоприятную атмосферу, но во всем нужно соблюдать меру, иначе такие излишества будут мешать работе. На рабочем месте не нужно тратить слишком много времени на посторонние разговоры. Не секрет, что очень многие люди воспринимают коллег по работе как прекрасных собеседников, с которыми можно вести разговоры на самые разные темы. Но любая беседа, не касающаяся непосредственно профессиональных проблем и интересов, обязательно отвлекает от работы, занимает драгоценное время и к тому же в значительной степени мешает другим людям работать. Поэтому грамотные и опытные сотрудники стараются избегать подобных проблем. Существует еще одна опасность нерационального использования рабочего времени. Некоторые люди долгое время не выполняют возложенного на них минимума работы, а потом за короткий срок вынуждены доделывать все дела. Разумеется, это приводит к некачественному выполнению задания. Ведь за столь короткий срок практически невозможно сделать то, что нужно было выполнять в течение нескольких дней. Такие неприятности обычно появляются у людей, которые привыкли все откладывать на потом. Но ведь существует замечательная пословица, отражающая мудрый народный взгляд на подобную проблему. Пословица эта гласит: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», – и касается она непосредственно работы, потому что каждый человек, независимо от возраста, пола и социального происхождения, обязан выполнять определенную работу. Именно работа делает жизнь человека во многом более насыщенной и интересной, потому что она – своего рода стержень, на которые крепятся такие факторы, как отдых, увлечения и другие занятия, которым посвящают свой досуг современные люди.
Басня Стрекоза и Муравей (И. А. Крылов)
Многие люди отвлекаются на работе для того, чтобы все как следует обдумать. Несомненно, обдумывание необходимых дел – это гарантия того, что работа будет выполнена на должном уровне. Но ведь обдумывание определенных проблем занимает достаточно много времени, и время это в таком случае вычитается из времени, отведенного на работу. То есть получается удивительный парадокс – человек мыслит абсолютно верно, но работу выполняет с трудом. Какой можно сделать вывод из подобной ситуации – обдумывание определенных проблем желательно проводить в специально отведенное для этого время, чтобы потом не откладывать насущных дел ради осмысливания предполагаемых результатов работы. Люди, которые способны грамотно организовать процесс работы, как правило, умеют концентрироваться на том, что им в данный момент необходимо. Таких сотрудников очень ценят и коллеги, и руководство, потому что они очень ответственны и на них можно положиться при выполнении очень сложных работ. Но процент таких людей на каждом предприятии очень мал, причина этого – неумение и нежелание большинства сотрудников правильно относиться к организации своей работы. Но ведь при желании подобным навыком можно легко овладеть и тогда не придется отказывать себе в удовольствии правильно, точно, легко и грамотно работать, не отвлекаясь на несущественные детали и факторы, которые мешают полноценной работе.
Доказательства закона
История знает немало имен людей, носители которых отличались способностью работать, рационально распределяя свои возможности. Каждый умеющий подчинить себя и свою деятельность распорядку дня всегда привлекал к себе внимание современников и последователей. В истории есть немало примеров, подтверждающих это. К числу таких незаурядных персон, умеющих правильно ставить перед собой жизненные цели и задачи, можно отнести известных полководцев, политических деятелей, писателей и просто неординарных личностей. Это Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Петр I, Вашингтон и многие другие. Великий римский государственный и политический деятель, полководец и писатель Гай Юлий Цезарь мог одновременно выполнять несколько дел. Он был таким незаурядным человеком, которому удавалось с первого раза сделать то, на что другим потребовалось бы значительно больше времени и сил. Конечно, не каждому смертному удастся следовать примеру Цезаря, многим требуется гораздо больше времени, чтобы сконцентрироваться на выполнении какого-либо дела. Но общий принцип экономии времени и стремления рационально использовать любое мгновение своей жизни может быть полезен любому человеку, желающему сделать карьеру. Нередко от того, насколько человек способен распланировать и организовать свой день, зависит и то, чего он сможет добиться в этой жизни. Даже люди с неординарными, выдающимися способностями нередко терпят поражение только из-за того, что вовремя что-то не сделали, упустили благоприятный момент. Безусловно, неумение вовремя себя организовать сильно мешает таким личностям и продвинуться по служебной лестнице. Многие знаменитости искренне считают, что какими бы талантливыми они ни были, они не смогли бы добиться такого успеха, если бы не знали, как рационально использовать свое время.
Образ
Вода – это стихия, к которой неприменимо понятие статичности (если такое и происходит, то лишь из-за воздействия посторонних сил). Вода находится в постоянном движении, рационально распределяя свои силы: скорость воды в реке чуть меньше, чем в море, а морская вода не идет ни в какое сравнение со скоростью океанских вод и бешеным ритмом водопада. Это движение ни на минуту не прерывает свой заранее запланированный ход, в противном случае такая деятельность грозит превратиться в стихийное бедствие.
Жан-Жак Руссо родился в семье бедного часовщика. Конечно же, он не смог получить образования, как его сверстники из более богатых семей. Однако мальчик страстно мечтал учиться. Работая то лакеем, то подмастерьем гравера, то перебиваясь поденной работой переписчика, он старался так организовать свой день, чтобы у него осталось время на учебу и писательскую деятельность. Долгие годы ему пришлось провести в нищете, однако природный талант вкупе с умением правильно организовать свое время принесли ему в итоге огромный успех. Вдруг он стал пользоваться огромной популярностью во Франции, а затем и во всем мире. Лучшие аристократические дома неожиданно открыли перед ним двери. Даже король Людовик ХV не раз предлагал ему пенсию, однако этот удивительный человек не принимал никаких приглашений. Проживая при дворе, он бы уже не принадлежал себе и не смог бы по своему усмотрению планировать свой распорядок дня, что, безусловно, не самым благоприятным образом сказалось бы на его писательской деятельности. Другими словами, желая добиться какого-либо результата, каждому человеку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, насколько продуктивно и целесообразно он проводит свое время. Никто не сможет построить карьеру, лежа на диване и поплевывая в потолок. Для этого необходимо много трудиться, причем выполнять любую, даже самую трудную работу желательно в максимально короткие сроки и с наибольшим эффектом. И ничто так не помогает в деле, как правильная организация труда. Наверное, немаловажную роль она сыграла и в судьбе знаменитого государственного деятеля Наполеона Бонапарта. Будущий военачальник родился в многодетной и небогатой семье, проживавшей в городе Аяччо на острове Корсика. Когда мальчику исполнилось девять лет, его вместе со старшим братом отвезли во Францию, где с большим трудом определили за казенный счет в колледж Отена. Затем мальчик попал в Бриенское военное училище, где открылись его замечательные способности к математике. Он делал успехи в изучении истории, географии и других предметов, кроме разве языков. Успешно закончив училище, Наполеон в звании младшего лейтенанта получает распределение в полк, который располагался в то время недалеко от Лиона. Затем гарнизон перевели в Оксон. Бонапарт был великолепным специалистом в свой области, и его знания в военном искусстве настолько превосходили знания других офицеров, что на это, конечно же, обратил внимание начальник артиллерийской школы барон Жан-Пьер дю Тейль и назначил его членом специальной комиссии, которая работала над разработкой новых способов бомбардировки. В это время молодой человек отказывал себе во всем, предпочитая питаться в самых дешевых трактирах, поскольку был очень беден. Он избегал других офицеров, принадлежащих к более богатым и знатным родам и соривших деньгами налево и направо. Наполеон много учился и настолько преуспел в этом, что заставил с собой считаться даже преподавателей. Он так организовывал свой день, чтобы занятия чередовались с физическими упражнениями. Поэтому, хоть он и не отличался огромной физической силой и был невысок, он умел постоять за себя. При кажущейся хрупкости Наполеон обладал удивительной работоспособностью и невероятной выносливостью. Этот молодой человек сознательно приучил себя вставать не позднее четырех часов утра и сразу же приниматься за работу. Даже в праздники он не делал для себя никаких поблажек. Считая, что любой будущий военачальник должен уметь выполнять все обязанности простого солдата, он самостоятельно запрягал лошадей, а в походах предпочитал идти пешком вместе с солдатами, какой бы тяжелый путь ни предстоял. У Наполеона оставалось время и на серьезное чтение. Современники вспоминают, что, еще будучи учеником Бриенского училища, он по первому звонку на перерыв «бежал в библиотеку и с жадностью читал книги по истории, в особенности Полибия и Плутарха». Когда его одноклассники уходили играть, он оставался изучать различные труды. Интересуясь историей, он не только стремился проникнуться героизмом прошлых времен, но и извлечь для себя определенные уроки. Открыв для себя античный мир, Наполеон еще более уверился в необходимости для своего народа свободы, искоренения деспотизма. Поэтому когда произошла французская революция, он, конечно же, принял сторону народа. Революция сильно повлияла на молодого офицера. Жестокие испытания закалили его. Бонапарт стал расчетлив, сух, недоверчив и даже подозрителен. Его не сломило крушение надежд, связанное с революцией, наоборот, он решил действовать. Вскоре ему предлагают командовать артиллерией в армии Карто, которая осаждала Тулон. Именно с этого момента началась головокружительная карьера этого человека. Благодаря своей работоспособности и умению правильно организовать свое время Наполеон довольно скоро стал полковником, затем бригадным генералом, дивизионным генералом, а после и командующим армией. Причем все это происходило в течение каких-то несколько месяцев. Следует также отметить, что, даже занимая самое высокое положение, Бонапарт не отказался от своих принципов, приобретенных в молодости: он так же рано вставал и принимался за работу и старался не делать себе поблажек во время изматывающих военных походов.
Образ
Муравей – об этом трудолюбивом насекомом трудно сказать, что ему свойственно тратить драгоценное время на посторонние вещи. Упорство, с которым он то тащит к муравейнику веточку, то небольшой комочек земли, позволяет утверждать обратное. Муравей не успокаивается ни на минуту, его незаметная деятельность своим результатом имеет ухоженный аккуратный муравейник, словно по мановению волшебной палочки появляющийся на поверхности земли. Происходит это лишь благодаря тому, что это насекомое всегда знает, в какой последовательности ему стоит вести свою работу, чтобы успеть все сделать к наступлению холодов.
Нередко рационально организовать свое время и плодотворно трудиться на том или ином поприще людям сильно мешают всевозможные страхи и излишние беспокойства. Один преуспевающий бизнесмен однажды стал жертвой шантажа. Оказалось, что в нефтяной компании, которую он возглавлял долгое время, шоферы обманывали клиентов, не доливая им бензин и продавая его на сторону. Директор впервые узнал об этом, когда к нему явился человек и, представившись правительственным инспектором, заявил, что если ему не выплатится определенная сумма, он передаст дело прокурору. Это грозило уничтожением всего дела. Предприниматель был полностью выбит из колеи, он не способен был заплатить такую сумму, но и не мог отказаться от своей компании, которую основал еще его отец двадцать четыре года назад. Беспокойство и страх перед будущим достигли такого предела, что бизнесмен не только не способен был принимать какие-либо решения и плодотворно работать, но и попал в больницу. К счастью, в один прекрасный момент управляющий фирмы сказал себе: «Стоп». Сначала он поразмыслил и понял, что даже если его ждет самый неблагоприятный исход в этом деле и он потеряет все, то в любом случае сможет найти себе более или менее подходящую работу. Этот человек являлся прекрасным специалистом, и его с радостью бы взяли несколько фирм. Конечно, он почувствовал себя лучше и вернулся к своему обычному распорядку дня. Несмотря на грозящие неприятности, он старался выполнить свою работу как можно более эффективно. Посоветовавшись с юристом, он сам отправился к прокурору и узнал, что человек, выдающий себя за правительственного инспектора, является обыкновенным мошенником, которого разыскивает полиция. То есть из-за афериста предприниматель на целых три дня лишился сна и покоя и даже заболел. Другими словами, какие бы сложности ни возникали у людей на службе, всегда нужно придерживаться однажды выбранной линии поведения и организовывать свою работу так, как того требует то или другое дело.
Обратная сторона
Как известно, великий полководец Гай Юлий Цезарь умел делать несколько дел одновременно. Благодаря этому он добился значительных успехов в своей жизни. Если кто-то может последовать его примеру, то это великолепное качество, намного облегчающее процесс работы. Но если такового не происходит, то намного лучше не стараться одновременно выполнить несколько дел, гораздо лучше взяться за одно, но сделать его быстро и качест<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.016 с.) |