Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы психического развития ребенка по Л. С. Выготскому
1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. 2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. 3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. 4. Закон развития высших психических функций: высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.
Принцип системности
В психологии принцип системности заключается в подходе к изучению психических явлений, при котором они рассматриваются как система, несводимая к сумме своих элементов и обладающая структурной организацией. Благодаря структурной организации свойства каждого элемента определяются местом в структуре.
СИСТЕМА (от греч. sysntema – целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Возникновение принципа системности в психологии связывают с возникновением представлений о структурной организации восприятия, сформулированного в гештальтпсихологии. Представления о структурной организации интеллекта были положены в основу теорий интеллекта Ж. Пиаже.
ПИАЖЕ (Piaget) Жан (1896 – 1980), швейцарский психолог, создатель операциональной концепции интеллекта и генетической эпистемологии. Основные труды: «Речь и мышление ребенка», «Генезис элементарных логических структур» (совместно с Г. Инельдер). Издание (совместно с П. Фресом) многотомной «Экспериментальной психологии».
Наиболее распространенный вариант реализации системного подхода в психологии – иерархические теории психических процессов, например, иерархическая концепция интеллекта Р. Стернберга.
Системный подход в отечественной психологии восходит корнями к сформулированному Л. С. Выготским положению о строении высших психических функций. Системный подход нашел отражение в работах А. Р. Лурии, в виде представлений о системно‑динамической организации психических процессов. В практической психологии, в том числе в отечественной системный подход широко распространился в семейной психотерапии (А. С. Спиваковская, А. Я. Варга и др.). Следует отметить, что возникновение системного подхода в отечественной психологии некоторые авторы связывают с именем Б. Ф. Ломова (1927–1989) – видного отечественного психолога, организатора и первого директора Института психологии АН СССР (ныне ИП РАН). Б. Ф. Ломов предложил изучать объекты психологической науки как систем и анализе объектов на трех уровнях – макро‑, мезо– и микроуровне. Данный принцип имеет предельно общий характер и нуждается в конкретизации. ЛОМОВ Борис Федорович (28 января 1927, Горький – 11 июля 1989), российский психолог, член‑корреспондент АН СССР (1976). Создал и возглавил факультет психологии в Ленинградском университете в 1966. В 1959 открыл первую в стране лабораторию инженерной психологии. 1967 – 1971 заведовал отделом науки Министерства просвещения СССР. По его инициативе в 1971 создан Институт психологии АН СССР. Основатель и главный редактор «Психологического журнала» (1980 – 1987), президент Общества психологов СССР (1968 – 1983), с 1972 член исполкома Международного союза психологических наук. Написал более 300 работ по различным направлениям психологии: общей, инженерной, педагогической, а также авиационной и космической.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.006 с.) |