Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как Вы понимаете известное утверждение, что Главное поле битвы добра и зла – сердце человека.
Размышления на данную тему тоже не обошлись без шаблонных отсылок к смыслу ключевых понятий: «Поле битвы добра и зла сердце человека? Для начала разберемся с понятием значения добра и зла». Причем в рамках этой темы попытки «разобраться» (то есть дать определения) выглядят особенно неуклюжими – слишком всеобъемлющие категории приходится описывать. Но выпускников это не смущает, они нанизывают синонимы: что-то хорошее, светлое, приятное – неприятное, несущее вред и т.д. Иногда стараются украсить эти рассуждения цветистыми оборотами: - «Зло – обратная сторона добра, покрытая грязью и плесенью». - «Противостояние добра и зла в сердце человека имеет судьбоносный характер». - «Добро и зло взаимосвязаны, являясь сторонами одной медали». - «Каждое мгновение в человеке происходит борьба. С рождения и до смерти. А может и до рождения. А может и после смерти» Подчеркивая вечный характер конфликта между добром и злом, авторы сочинений преимущественно понимают его как борьбу добрых и злых чувств в душе человека, его нравственные сомнения и выбор. История Родиона Раскольникова в большом числе работ становится удобным материалом для таких рассуждений. - «Таким образом, читатель понимает, что люди постоянно делают выбор между добром и злом. Даже человек, совершающий милосердные поступки, может оступиться». Некоторые из выпускников обращают внимание и на то, что акцент сделан на сердце. И стараясь объяснить это, дают свои трактовки. Иногда довольно наивные: - «…в сердце зарождается характер человека, то каким он будет». - «В сердце сосредоточенна душа человека. Именно душой человек решает, как ему поступить». А иногда вполне зрелые: - «Иногда никакие общественные нормы не могут заставить отречься от зова собственного сердца» - «Умом можно объяснить все что угодно. Сердце же абсолютно нелогично… Ведь сердце говорит на языке чувств. А понять чувства очень непросто.» При этом выпускники приходят к выводу, что итог зависит только от самого человека. - Исход этой борьбы зависит… как от самой ситуации, так и от духовного опыта человека - «В сердце, а то есть в глубине души человек определяет, на какую сторону ему встать: на сторону добра… или же на сторону зла»
- «Таким образом, мы видим, что в противостоянии добра и зла победу определяет сам человек. Примет в сердце добро – сделает мир добрее, сделает хорошо себе и окружающим. Примет зло, и скорее всего, его судьба будет тяжелой. Путь добра всегда более сложен, но нужно уметь делать правильный выбор».
Таким образом, наиболее типичными недостатками сочинений, выявляемых при их оценке по критерию 1 являются следующие: - неумение анализировать формулировку темы и определять ракурс ее раскрытия; - непонимании смысла философских, нравственно-этических, социально-психологических понятий, в том числе использованных в формулировке темы; - неумение формулировать главную мысль сочинения, содержащую в свернутом виде ответ на вопрос темы; - подмена главной мысли общими утверждения, не проясняющими суть проблемного вопроса; - повторение (почти дословное) в первой части сочинения комментария к открытым тематическим направлениям; - использование заготовленных фраз, заранее оправдывающих отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос темы; - создание иллюзии ответа на вопрос темы с помощью слов «потому что», «ведь», в то время как ход дальнейших рассуждений воспроизводит домашнюю заготовку, не связанную по смыслу с вопросом темы; - неоправданное расширение темы до уровня тематического направления (в нескольких работах выпускники даже указали тематическое направление вместо темы); - использование домашней заготовки по тематическому направлению без всякой ее корректировки с учетом ракурса, заданного конкретной темой; - неудачные попытки приспособить заранее сделанные заготовки к предложенной теме; - неумение последовательно доказывать главную мысль на протяжении сочинения; - неразвитость умения создавать подлинный текст, имеющий авторский замысел и нацеленный на выражение своей позиции по поставленному в теме вопросу; его подмена псевдотекстом, сконструированным на основе формально связанных клишированных элементов; - излишняя категоричность, необоснованная прямолинейность суждений; - необоснованное использование стереотипных тезисов, содержательно обедняющих рассуждение;
- отсутствие культуры авторства по отношению к чужим идеям и текстам; - наличие фактических ошибок разных типов, связанных с плохим знанием художественных произведений, узким кругозором и непониманием эпохи, о которой пишет выпускник; - неумение осмысливать проблему многоаспектно; - неспособность рассуждать по предложенной проблеме; - неумение подтверждать тезисы доказательствами; - отсутствие индивидуального подхода к раскрытию темы; - подмена рассуждения демагогическими рассуждениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.) |