Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отсутствие точности в понимании терминов и нравственно-психологических понятий, встречающихся в формулировках тем
Наиболее распространенными ошибками, выявленными в работах, являются неточности в понимании философских и нравственно-психологических понятий в формулировке темы. Конечно, выпускники не могут владеть всеми тонкостями различения понятий. В ряде случаев они пытаются самостоятельно определить то или иное понятие. Ниже приведены примеры таких попыток. - Надежда – это желание, мечта, вера в прекрасное будущее. - Надежда – это чувство, что все-таки произойдет то, чего ты ждешь. - Отчаяние – это чувство безвыходности. - Отчаяние – смертельный яд для человека. - Добро – это высшая нравственная деятельность. - Добро – это моральное совершенствование человека. - Зло – это моральная деградация человека. - Добро и зло – вечные спутники человечества. - Смирение – это принятие чего-либо. - Безответная любовь – это когда один человек любит другого безответно. - Любящие – это люди, которые испытывают любовь к другому человеку. - Ложь и эгоизм – это главное зло любви. - Взаимопонимание – это отношение между людьми, у которых отсутствуют частые ссоры, ругань, недоверие. - Взаимопонимание – это чувство, которое не все испытывают к любимому человеку. - Герой произведения «Преступление и наказание» придумал совершенно безумную теорию и во что бы то ни стало решил воплотить ее в жизнь. Эта мечта так и осталась мечтой (выпускник отождествляет понятия «мечта» и «цель»). - «Дружба – это, несомненно, лучшее, на что способен человек». - «Вражда – это отношения людей, направленные на негатив». - «Бесчестие – это утрата целомудрия, а честь – это хорошая, незапятнанная репутация». - «Слово “честь” — значит чувство собственного достоинства, доблесть, преданность, нравственные принципы. Слово “бесчестие”, как синоним, обозначает эгоизм, грязь, вранье». - «Бесчестье – это безобразные поступки». - «Нравственность – это то, к чему стремится каждый человек, но не у всех получается». - «Разум и сердце – это две крепко связанные детали». - «Эмоция – это некая часть человека». - «Эмоции – это неконтролируемые действия, высказывания и неправильные поступки, что приводит к внутреннему сбою». - «Эмоции – это гамма чувств». - «Эмоции – это важнейшая сила внутреннего мира».
- «Чувство – это совокупность эмоций человека, другими словами любовь» - «Разум – это высшая ступень познания, а чувства – это нравственная категория». - «Опыт – наследие ошибок». - «Ошибки – это неправильность в мыслях, отклонение от правильных решений». - «Опыт и ошибки – два неполярных понятия». - «Ошибка – это удел сильного человека». - «Победа – это когда считаешь себя победителем, победив менее развитого физически противника или выиграв партию в шахматы». - «Эмоции – это разум и чувства человека». - «Товарищи – это те люди, которые окружают тебя в повседневной жизни». - «Опыт – враг ошибок трудных». Иногда авторы сочинений не видят различий даже между положительными (радость, удовольствие, интерес и др.) и отрицательными (гнев, печаль, страх и др.) чувствами и эмоциями. Отсутствие такого понимания приводило к тому, что, в основном, они писали о негативных последствиях эмоций и, как следствие, отдавали предпочтение разуму, хотя и понимали, что «человек не машина». Например: «Чувства трудно поддаются упрёкам разума, в порыве этих чувств мы готовы делать необдуманные и порой очень глупые поступки, которые в конечном итоге не приносят нам счастья. Примером таких чувств может послужить произведение М.А. Шолохова «Тихий Дон» (подчёркнуты речевые ошибки). Далее участник кратко пересказывает историю любви Григория и Аксиньи, которые «сбегают из родного хутора, не задумываясь о последствиях». Вот здесь-то и нужно было рассуждать о силе чувств героев (тема «Какие чувства неподвластны разуму?»), однако далее участник пишет: «Но «метания» Григория не приводят их к человеческому счастью и стабильной семейной жизни. Когда умирает Аксинья, Григорий признаёт, что вместе с ней умирает его душа». Затем следует ряд примеров, ничего не прибавляющих к раскрытию темы. Возможность собственного осмысления проблемы упущена. Заключение также неубедительно, в нем приводится цитата из Интернета («Когда от любви и страсти поет сердце, разум должен не подпевать, а дирижировать») и выражается согласие с ней. Приведем фрагменты сочинения на тему «В чем смысл утверждения Ф. Шиллера «Голова должна воспитывать сердце»?»
Непонимание разницы между понятиями «чувства» и «эмоции» уже во вступлении ведет выпускника по ложному пути. «Я абсолютно согласен с этим изречением, ведь каждый человек в своей жизни может попасть в экстремальную ситуацию, справиться с которой он сможет только в том случае, если будет принимать заблаговременно обдуманные решения. Очевидно, что принятие важного решения под влиянием чувства может привести к непредсказуемым последствиям. Сгоряча человек принимает решение, которое ему диктует сердце, игнорируя предостережение разума». Ошибка заключается в том, что чувства, в отличие от эмоций, которые имеет в виду выпускник, отличаются относительной устойчивостью. Надо отметить, что, несмотря на неточность в понимании психологических терминов, выпускник приводит удачный пример того, как под влиянием эмоций Владимир Ленский вызывает Евгения Онегина на дуэль и как это оборачивается для него трагедией. Автор сочинения делает вполне логичный вывод о том, что «человек должен действовать обдуманно, полагаясь на разум и лишь прислушиваясь к сердцу».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.) |