Что мешает взаимопониманию между любящими? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что мешает взаимопониманию между любящими?



Взаимопониманию между любящими может мешать много причин, первая это когда люди женятся или выходят замуж не по любви. Второе это если родители начинают влезать в личную жизнь, и учат жизни молодых. Мешает то, что люди не уважают друг друга, ведь мужчина и женщина два противоположных пола, они должны уметь договариваться, а не ссорится, например, из-за того, что она хочет смотреть сериал про любовь, а он футбол. Ещё причина непонимания — это эгоизм. И сейчас я попробую доказать это примерами из литературы.

В произведении А.Н.Островского «Гроза» мы знакомимся с Тихоном и Екатериной. Они любят друг друга и уважают. Кабаниха – это мать Тихона, и она всегда влезает в его личную жизнь и пытается им как-то мешать. Она всегда упрекает Екатерину, насмехается над ней. Кабаниха хочет, чтобы они жили по её правилам. Тихон ничего не может с этим поделать, и когда Катя жалуется ему, он стоит и молча впитывает эту информацию.

Я думаю, что, если люди любят друг друга, родители не как не должны вмешиваться в их жизнь ведь они не маленькие дети, и они сами знают, что им делать дальше. А родители вмешательством в личную жизнь только рушат эти планы.

В произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» Болконский и Лиза любят друг друга и им не кто не мешает, в личной жизни у них вроде бы всё хорошо, но Болконский и Лиза два разных человека, у них различный взгляд на жизнь. Лиза простая девчёнка, которая любит сходить с подружками в кафе и посплетничать, сходить на бал. Болконский — это же противоположность Лизе, он умный, серьёзный. Ему не интересны сплетни какие-то мероприятия. Он привык сидеть дома, читать книги. Ведь Болконский любит только себя. Я думаю, что он эгоист, да он любит Лизу, но себя любит больше. Именно по этому ему ничего не интересно кроме себя.

Я хочу донести людям то, что если любите то любите до конца. И любые приграды на вашем пути будут пройдены. Если кто-то вмешивается в вашу жизнь пропускайте их советы мимо ушей и делайте так как хочете сами. Ведь взаимопонимание это самое главное в жизни, без него не когда не будет счастья в семье.

(349 слов)

Комментарий эксперта

Во вступлении перечислены основные, на взгляд выпускника, причины возникновения непонимания, некоторые из них сформулированы с использованием разговорной лексики, однако это не мешает восприятию текста.

Следующие два абзаца (второй и третий) призваны проиллюстрировать положение о роли вмешательства родителей в отношения, пример из текста А.Н. Островского заканчивается собственным выводом о недопустимости такого вмешательства. Отметим сленговое выражение «впитывает информацию», и тот факт, что «Катей» называют героиню Варвара и Тихон, полное имя героини – Катерина.

Второй пример рассматривается как иллюстрация к положению о том, что эгоизм может стать причиной непонимания, однако в абзаце есть попытка разобраться, любит ли Болконский свою жену или всё же нет: первое предложение вступает в противоречие с последующими. Размышления о то, что любит «простая девчёнка Лиза», позволяют понять, что текст романа не прочитан, налицо попытка обсудить действия героев с позиции собственного жизненного опыта.

В выводе не хватает соотнесённости с тезисами во вступлении, даются советы поступать «как хочете сами».

 

Наиболее удачные работы отвечают главным требованиям к самостоятельному письменному высказыванию: выпускники верно определяют смысловое звучание выбранной ими темы, четко формулируют проблему во вступительной части сочинения, намечая пути ее решения, выделяют круг нравственных и психологических понятий, обусловленных формулировкой темы и заданных в тематических направлениях, аккумулируют главную мысль своих высказываний.

Приведем примеры содержательно удачных вступлений из сочинений 2019/20120 учебного года, соответствующих ракурсу темы. В них поставлена проблема и дан краткий ответ на вопрос темы, который потом будет обоснован в основной части высказывания.

Тема 113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?

- По моему мнению, каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий в жизни. Я абсолютно согласен с убеждением автора романа «Война и мир. Пройдя, зачастую, нелегкий путь, претерпевая страдания и мучения, человек приходит к своему духовному идеалу.

- Каждый из нас испытывал сомнения. Где мое место в жизни? Во что верить? Лев Николаевич Толстой утверждал, что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий. Действительно, все люди стремятся найти цель и место в жизни, чтобы отыскать их, они часто проходят испытания, в ходе которых приобретают истинное понимание ценностей и духовную гармонию. Как, например, герои Льва Николаевича Толстого из произведения «Война и мир» переосмысливают собственные ценности и за счет этого нравственно самосовершенствуются.

- Выбор между добром и злом рано или поздно предстоит сделать каждому. Это не просто, и требует от человека больших нравственных усилий, об этом свидетельствует и известное утверждение: «Главное поле битвы добра и зла – сердце человека». Как же я понимаю это утверждение? Думаю, речь идет о нравственном выборе. Проявить милосердие или жестокость, миролюбие или агрессию каждый решает в зависимости от своего настроения, жизненных ценностей, конкретных обстоятельств. Тот выбор, который делает человек, свидетельствует о степени его нравственности, культуры, воспитанности. Конечно, желание свершить злой поступок иногда возникает спонтанно, но человек должен учиться владеть собой и идти путем добра.

Тема 202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

- Надежда сопровождает нас на протяжении всей жизни. Она дает нам силы идти дальше, несмотря ни на что. Это ожидание чего-то, превосходящее его вероятность. Человек, утративший надежду, впадает в отчаяние – состояние крайней безнадежности. Однако, чтобы не поддаваться ему, люди ищут надежду в окружающих, в хобби, а также в книгах.

- Каждому человеку свойственно надеяться на что-то доброе, светлое, верить в осуществление своих желаний. По моему мнению, надежда – это обращение в будущее, помогающее справиться с разными трудностями в жизни. Но что делать тому, кто устал надеяться, впал в отчаяние? Я думаю, что хорошим способом не опускать руки может послужить прочтение книги. Ведь отчаяние. – это пожирающее чувство, которое мешает двигаться вперед. Поэтому так важно справляться с жизненными препятствиями, сохраняя веру в исполнение своих желаний.

Тема 313. Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

- Добро и зло с давних пор ведут между собой напряженную и жестокую борьбу. Эти два понятия всем давно известны, и хоть они совершенно противоположны, между ними нет четких границ. Поэтому в каждом из нас есть и добро, и зло. Только сам человек выбирает, какая сторона будет преобладать. Но где именно происходит этот выбор? Нельзя не согласиться с известным утверждением, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека. Ведь именно сердце и душа помогают людям сделать нравственный выбор.

Тема 407. Считаете ли Вы смирение добродетелью?

- Понятие смирение можно рассматривать неоднозначно. Я думаю, это зависит от человека. Каждый имеет право использовать это качество во благо или во вред себе. Для меня смирение во благо существует. Это способность вытереть невзгоды, прощать людям обиды, быть кротким и не тщеславным. Смирение может стать показателем мудрости и открыть множество возможностей, которые до этого казались неосуществимыми.

Тема 407. Считаете ли Вы смирение добродетелью?

- Можно ли считать смирение добродетелью. Я считаю, что можно. Смирение – это, на мой взгляд, добровольное самопожертвование. Но не ради награды или обещания, а ради другого. Примирение с действительностью, личная инициатива человека взять на себя всю чужую боль, облегчить ношу других. Помочь выплеснуть эмоции и обиды, жертвуя своим здоровьем, свободой выбора. Чистота помыслов, всепрощение. Именно такое у меня представление о смирении.

- Я считаю, что смирение – это состояние души человека, при котором он перестает верить в себя, в свои силы и возможности, когда опускает руки и не пытается что-то изменить. Чаще всего смирение оказывает негативное влияние на жизнь людей. Но несмотря на это, есть те, кто начинает бороться с сложными жизненными ситуациями и не сдается.

Тема 503. Что мешает взаимопониманию между любящими?

- Любовь… Прекрасное чувств, несущее радость и мир. Любовь – это готовность помочь другому, это нежность, порой самопожертвование. Любящие люди стараются друг друга понять, чтобы «второй половине» было хорошо. Но иногда приятным отношениям и взаимопониманию что-то мешает. Что может испортить идиллию? По моему мнению, «встать» между двумя любящими может многое: во-первых, нежелание понять друг друга, когда из двух сторон не ставит себя на место другого, во-вторых, эгоистичная любовь, подразумевающая под собой потребительское отношение к партнеру: «все для меня», «я хочу», «мне», в-третьих, принадлежность к различным группам или классам, религиям, то есть неравное материальное и духовное положение. А также разрушить взаимопонимание могут сложившиеся обстоятельства. Это причины могут привести к разладу и к ссоре двух сторон.

- Что мешает взаимопониманию между любящими? Думаю, каждый из нас задавался этим вопросом. Считается, что любовь сближает людей, заставляет их испытывать сильные чувства привязанности и симпатии к другому человеку. Однако любящие часто не могут добиться взаимопонимания в своих отношениях. Мне кажется, что такое случается из-за того, что у возлюбленных могут быть разные жизненные ценности и взгляды, разное мировосприятие. Думаю, что гордость и эгоизм тоже могут помешать людям понять друг друга.

 

Ниже приведены такие сочинения (или фрагменты), в которых присутствуют удачные решения в отношении раскрытия темы, привлечения литературного материала, продумывания композиции и структуры сочинений.

Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

В сердце почти каждого человека могут столкнуться добро и зло, потому не бывает людей идеально добрых или абсолютно злых. Это значит, что борьба между добром и злом в душе людей возникает постоянно. Это может случиться из-за трудной жизни, бедности, неудач. Человеку становится плохо, и он становится раздражительным, отчаивается, начинает злиться на судьбу, на людей, из-за которых он пострадал. Важно, на какую сторону в итоге склонится человек во время таких трудностей. От чего этого зависит? Мне кажется, если в человеке много доброты, то и в этой борьбе она в конце концов победит. Но у кого-то это происходит почти сразу, то есть кто-то совсем не поддается злу. Примером такого персонажа может быть Матрена из рассказа «Матренин двор». Она видела много горя в жизни, люди часто ее эксплуатировали, пользовались ее безотказностью и трудолюбием. Но героиня не теряла своего доброго состояния никогда. А вот Раскольников наоборот возмутился против несправедливости, возомнил себя сверхчеловеком, который сможет восстановить справедливость. В итоге он убил двух людей и стал преступником. Но у него в сердце тоже было много добра, он не раз совершал хорошие поступки, во сне жалел несчастную старую лошадь. Поэтому он все-таки сумел покаяться. Я думаю, что если в человеке есть хоть капля добра, то он, совершив какое-то злодеяние, все равно будет от этого мучиться, пока не попросит прощения. Это так в его сердце происходит борьба добра со злом.

Выпускник находит интересный ракурс размышления. Его работа написана простым и порой несовершенным языком, некоторые мысли кажутся наивными, однако он сумел глубоко осмыслить проблему и удачно вплести в канву рассуждения убедительные аргументы.

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

Я думаю многие со мной согласятся, если я скажу, что родители играют одну из самых важных ролей в жизни любого человека. Они очень многому учат нас с самого детства, пускай иногда даже сами этого не осознают. Будучи детьми, мы наблюдаем за жизнью наших родителей, и нам кажется, что нет людей лучше на свете. Однако не всем из нас так везет. Некоторые взрослые ничего не могут дать своим детям, ничему не способны их научить. Они только и делают, что советуют. Пытаются объяснить, как прожить жизнь так, как не получилось у них. Что же все-таки делать родителям? Учить детей правильно жить, давать советы или же самим добиться чего-то в жизни и быть хорошим примером для ребенка?

В жизни бывают разные ситуации. Иногда родители так много работают, что мало времени проводят с детьми. Так случилось с героями произведения Харпер Ли «Убить пересмешника». Главные персонажи этого романа – дети. Повествование ведется от лица девочки девяти лет, по имени Джин-Луиза Финч, домашние называют её просто Глазастик. Её отец адвокат, один из самых честных на всю страну. Живут они в Америке, во времена дискриминации афроамериканцев. Глазастик и её брат постоянно подвергаются насмешкам со стороны соседей и прочих, потому, что их папа в суде защищает чернокожего. Однако они никогда не слушают то, что говорят про их отца другие. Когда он приходит домой, Аттикус иногда рассказывает им что-нибудь про работу, ребята слушают, и в них зреет гордость. Они рады, что их отец защищает невинного человека, пусть даже общество его и порицает. Дети уважают отца и всегда поступают так, как он сделал бы на их месте. Это значит, что родителям не всегда обязательно много общаться с детьми, чтобы научить их чему-то хорошему. Достаточно просто подавать правильный пример, остальное они и сами поймут.

Однако иногда случается совсем наоборот. Родители, которые сами в жизни ничего не добились, хотят лучшего для своих детей. Чаще всего, последние из них не слушают, ведь чему может научить человек, который сам в этой жизни ничего не достиг. С такой ситуацией столкнулись герои романа «Тень ветра» Карлоса Руис Сафона. Мальчик по имени Хавьер Фумеро родился не в самой благополучной семье. Его родители работают при частной школе, папа сторожем, а мама поваром. И, как и все любящие родители, они поспешили его в эту школу записать. Отец ребенку времени почти не уделял, был молчалив, что очень нравилось Хавьеру. А мать всегда считала, что принадлежит к более высокому обществу и старалась туда попасть. Она решила, что сделать это лучше всего с помощью сына, который по натуре был очень застенчивым и с трудом находил общий язык с другими ребятами. Мама рассчитывала, что если Хавьер с ними подружится, Фумеро и сами станут членами высшего общества, к которому принадлежат семьи всех одноклассников Хавьера. Поэтому она постоянно давала сыну множество советов, заставляла ходить на разные мероприятия, и, вскоре, он ей возненавидел. Его трудно не понять. Очень сложно уважать человека, который сам ничего не достиг и поэтому пытается использовать своего ребенка. Ему не хочется помогать матери, ведь её цели очень низкие, да и сама она глупа.

И действительно, мы воспринимаем советы лишь тех людей, которых мы уважаем. В фильме «Временные трудности» Михаила Расходникова главный герой, мальчик по имени Саша, родился с ДЦП. Мама его всегда жалела, папа же был очень строгим, целые дни проводил на заводе, а сына воспитывал так, как будто и не было у Саши никогда проблем со здоровьем. Мальчику всегда хотелось быть таким же, как папа, поэтому он всегда слушал все, что отец ему говорил, никогда не обижался на его жестокость. Саше приятно было чувствовать, что хоть один человек ставит его наравне с собой. В этой ситуации хорошо видно, что родителям очень важно добиться уважения ребенка, стать для него примером для подражания, и лишь тогда он будет прислушиваться к советам.

Можно сделать вывод, что всегда гораздо важнее сформировать у ребенка хорошее мнение о себе, прежде чем чему-либо его учить. То есть родители обязательно должны быть некими героями для детей. Голословные же «уроки жизни» ни к чему хорошему не приведут. Лично я считаю, что уважение – главное чувство, которое должны вызывать старшие у детей.

Комментарий эксперта

Основная часть сочинения снабжена необходимыми аргументами, служащими доказательством его центрального тезиса. Рассуждения автора подкреплены примерами из литературных произведений, выявляющими навыки проблемного анализа и комментирования художественного текста. В заключительной части работы выпускник делает выводы, соотнося их с тезисами, выдвинутыми во вступлении и в ряде случаев используя уместные цитаты и афоризмы.

 

Всякая ли мечта достойна человека?  

Чтобы дать ответ на этот философский вопрос, необходимо разобраться в том, что есть мечта, а также в том, что представляет собой человек. Человек – это «единство плоти и духа», высшее творение природы, в котором соединяются два начала. Человек остается человеком тогда, когда сохраняет баланс между духовным и плотским, когда развивается гармонично и когда ни одно из начал сильнее не преобладает перед другим. Как правило, духовное самосовершенствование дается людям тяжело: всегда легче ничего не делать, ни о чём, кроме быта не волноваться. В стремлении к высшему же всегда происходит борьба с собой и своей леностью, своими убеждениями, часто приходится переступать через привычное, удобное. А что же такое мечта? На мой взгляд, это осознаваемая человеком тяга к чему-либо, желание воплотить некие идеи, задумки, амбиции в жизнь, которая обличается от обычных будничных желаний своей определяющей, существенной ролью в жизни человека. То есть, мечта – категория в большей степени духовная, чем плотская. Если стремление человека является пустым, низким, примитивным, но при этом определяет всю его жизнь, его, наверное, можно назвать мечтой, однако такая мечта (да и вообще мечта в целом) указывает на степень духовного развития человека, в данном случае – слабую, невысокую. Так можно заметить, что не каждая мечта достойна человека.

Не достойна человека, во-первых, мечта исключительно плотская, примитивная, пустая и бессмысленная. Ярким примером обладателей такой мечты, как мне кажется, является господин из Сан-Франциско, герой одноименного произведения И.А. Бунина. Господин из Сан-Франциско практически всю свою жизнь работал для того, чтобы в возрасте уже более пятидесяти лет отправиться в путешествие в Европу на круизном корабле. Корабль, на котором пребывают сам господин и его семья, называется «Атлантида». Читатели невольно проводят параллель с легендой о великой цивилизации. Атлантида, которая едва достигнув расцвета, сгинула в океане. Жизнь на корабле, та жизнь, о которой мечтал герой произведения и которую ведет в круизе, представляется нам неким часовым механизмом, работа которого расписана до мелочей и повторяется изо дня в день, кажется искусственно сконструированной, неестественной («члены отборного общества» едят, пьют, гуляют, веселятся; на корабле есть все для их комфорта, даже существуют специальные люди, девушки и юноши, изображающие любовь и влюбленность для таких, как господин из Сан-Франциско, однако все, что его окружает, театральное, постановочное, и окажется, что даже любовь этих молодых людей постояльцы корабля купили за деньги. Читатели все более убеждаются в том, что жизнь на корабле лишена какого-либо смысла, нацелена на создание видимости роскошной жизни. И то ли это, на что стоит зарабатывать деньги всю жизнь? А господин из Сан-Франциско умирает не нужный даже жене, по приезду в Сан-Франциско. Достойна ли мечта лишь о том материальном комфорте, о постоянных увеселениях и ненастоящей сконструированной, но красивой жизни, достигаемой к тому же за счет страданий других людей (кочегаров, находившихся в недрах корабля и обеспечивающих его ход за счет адского труда в адовом разгоряченном двигателе, не видящих белого света) человека? Для меня ответ однозначный – нет, не достойна.

Во-вторых, вовсе не достойна человека мечта распоряжаться человеческими жизнями, быть самим господом Богом, мечта менять сущность другого человека. Тот, кто возомнил себя достойным, способным решать, кому жить, а кому умирать, кому чем заниматься в жизни, кого любить, зачастую теряя человечность, сам человеческий облик, а также себя. Вопросом о том, каково человеку быть «Богом», изначально быть сильнее других и, к тому же, иметь мечту изменить этих людей, задаются Аркадий и Борис Стругацкие в романе «Трудно быть Богом». Действие романа происходит на планете, общество которой находится на стадии развития, схожей со средневековьем на земле. В различные государства планеты внедряются сотрудники института экспериментальной истории, которым разрешено лишь наблюдать за развитием общества, ни в коем случае не вмешиваться в естественный ход истории. В одном из государств планеты, Арканар, под видом дворянина дона Руматы живет сотрудник Института, Антон. Антон видит, как в государстве, где он находится, с приходом к власти хитрого чиновника дона Рэбы общество становится все более диким, в нём искореняется свободомыслие, а ученые люди, деятели просвещения, подвергаются казням и преследованиям. Антон мечтает расправиться с диктатурой дона Рэбы, совершить переворот, революцию. Изменить все общество к лучшему, при этом все же понимая, что большая часть государства не готова к этому и не поймёт его идей (им нужно не просвещение, не гуманизм, а кабаки). Антон не имеет права решать, что лучше, а что хуже для этих людей, по какому пути развития пойти этой стране, однако всё равно пытается влиять на события и своё окружение, к которому привязывается, к которому испытывает симпатию. Человеку действительно трудно быть Богом, а мечты им стать обычно заканчиваются для самого человека плачевно: Антон потерял свою возлюбленную Киру, чуть не сошел с ума и «провалил эксперимент»: его забрали с планеты сотрудники института. Какой благородной ни была бы мечта, она не должна быть против чьей-то воли.

Другим примером мечты, не достойной человека, является мечта – теория Родиона Романовича Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», о том, что люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих», мечта о том, чтобы правили миром и управляли «тварями» только «право имеющие», и они же судили, кому жить, кому умирать. Раскольников убивает старуху – процентщицу, чтобы доказать себе, что он «право имеющий», а за преступление против жизни человека (пусть низкого, пусть никому не нужного) последовало наказание: Раскольников всё время находится в близком к помешательству состоянии, чуть не сошел с ума, его теория и мечта не оправдались. Однако, наиболее важным для современного мира примером мечты, не достойного человека, является мечта Адольфа Гитлера о создании «чистой нации», мечта о благоденствии германского народа. То, какими методами фашисты шли к этой цели, какие способы применяли для того, чтобы добиться воплощения своих идей, ужасает. Война, непосредственно поле битвы, но по-настоящему заставляет кровь стыть в жилах, рассказы о преступлениях против народов, о массовом уничтожении сотен тысяч невинных людей, детей в концлагерях только из-за принадлежности к расе, не угодной фашистам на протяжении всей мировой войны.

Таким образом, человека достойна мечта, поднимающая и развивающая его духовно, мечта – стремление, не наносящее вреда людям, не ограничивающая чем-то примитивным. Человека достойна такая мечта, которая благородна, которая помогает ему и его окружающим, несмотря на любые трудности, та, что впоследствии, возможно, станет смыслом его жизни. (971 слово)

Комментарий эксперта

С самого начала автор данной работы относит поставленный темой вопрос к философской проблеме, требующей серьезного осмысления. Во вступительной части сочинения дается собственное авторское толкование стержневого понятия темы, при этом к философскому ее аспекту добавляется аспект социальный. В качестве аргументов к сказанному во вступлении привлечены три произведения отечественной литературы, написанные в разное время, но объединенные общей проблематикой. Качество комментария к ним позволяет говорить о хорошем знании текста автором работы, а также о его умении логически выстраивать цепочку собственный рассуждений с опорой на литературный материал, объем которого значительно превышает требуемый минимум. Несмотря на встречающиеся в тексте повторы и речевые погрешности, работа производит хорошее впечатление и, безусловно, заслуживает положительной оценки.

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

Для раскрытия данной темы следует сначала определить, в чём заключается великодушие. Для меня великодушие – это понятие, обозначающее незаурядность, величие человеческой души. Великодушие включает в себя и доброту, и милосердие, и сострадание, и самоотверженность, и способность принести себя в жертву ради других. Великодушный человек не знает ни лжи, ни корысти, живёт, следуя нормам морали и нравственности, оценивая мир через категории добра и зла. Ориентиром для великодушного человека выступают также и религиозные заветы, являющиеся для многих идеалом, к следованию которому люди стремятся.

Несомненно, не всякий человек способен быть великодушным, ведь необходимо обладать достаточной внутренней силой, чтобы забыть о себе и своих интересах ради благополучия других. Когда же человек действительно проявляет великодушие, о нем можно судить как о сильной личности, способной подчиняться более высоким нежели она сама идеалам и ценностям. Именно поэтому великодушие свидетельствует о внутренней силе человека.

Великодушие может иллюстрироваться таким простым примером, как подача милостыни, если соблюдается условие о том, что подающий её делает это не в ожидании награды свыше, а по причине того, что способен отдать что-то своё нуждающемуся, с целью помочь, облегчить участь просящего. Существуют и более яркие примеры великодушия, за которыми следует обратиться к литературе.

Наглядным примером великодушия будет выступать деятельность Ланцелота в пьесе Е. Шварца «Дракон». Пришедший в город странник Ланцелот узнаёт о том, что жителей города уже четыреста лет терроризирует дракон. Движимый не желанием получить награду, а зовом чести, Ланцелот вызывает дракона на бой. Узнав о том, что жители давно уже свыклись с властью дракона и не испытывают желания обрести свободу, герой еще более решается убить дракона, искалечившего за 400 лет души людей, сделавшим из них безропотных слуг. Главному герою противопоставляется Генрих, бывший жених девушки, которую принесут в жертву дракону. Генрих не испытывает ни сочувствия к девушке, ни горя в связи со своей утратой, ни чувства несправедливости. Наоборот, Генрих доволен текущим ходом событий, ведь в качестве компенсации получил должность секретаря дракона. На примере Ланцелота и Генриха можно рассмотреть, насколько великодушие украшает и улучшает человека, делает героя из раба.

Существуют также и примеры того, как человеку может не хватить сил для того, чтобы быть великодушным, несмотря на наличие желания и возможности поступить достойно. В качестве иллюстрации мною был взят герой произведения М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат. По сюжету книги Пилату предстоит допросить обвинённого в подстрекательстве Иешуа Га-Ноцри и вынести ему приговор. В ходе допроса прокуратор осознает, что обвиняемый невиновен, что тот лишь проповедник, идеями которого заинтересовался и сам Понтий Пилат. Однако, из страха, стремясь сохранить спокойствие в Ершалаиме, а также не желая вступать в конфликт с первосвященником, пятый прокуратор Иудеи выносит обвинительный приговор, своим малодушием приговаривая себя к мукам совести на многие века.

Может возникнуть вопрос: как быть, если из среды людей исчезнет великодушие? Даже если человек утратил духовность, отдаст власть над собой лжи, корысти, жажде наживы и жестокости, общество рано или поздно придёт к выводу о том, что духовное совершенствование необходимо, и примет меры для воспитания великих душой людей, чей пример мог бы направить развитие общества в нужное русло. Именно такую ситуацию описывает Г. Гессе в своей книге «Игра в бисер». Историю граф-повествователь рассказывает читателю о том, что после «фельетонной эпохи», в течение которой духовная сфера общества пришла в упадок и сосредоточилась на удовлетворении потребности людей в развлечении, после периода войн и жестокости, падения авторитета нравственных ориентиров появился Орден. Деятельность Ордена происходит в специально созданной для этого педагогической провинции, Касталии, и направлена на то, чтобы посредством отбора лучших учеников из школ, воспитать из них преподавателей для остального мира, а также пополнить ряды самого Ордена. Сам Орден основан на отказе от создания чего-либо нового, детальном изучении старого, постоянном духовно-нравственном совершенствовании каждого, полной отдаче личности служению общему благу, подчинению иерархии. В результате обучения в Касталии наиболее одаренные дети страны вырастают в высокообразованных и высокодуховных членов общества, готовых не только передать свои знания другим, но и выступать духовно-нравственным ориентиром. Конечной же целью, для которой существует Орден, является достижение гармонии внутри отдельного человека, общества в целом, как это было сделано при объединении наук воедино при помощи Игры в бисер. На данном примере видно, что обществу для гармоничного развития и существования нужны великодушные люди, которые готовы принести себя в жертву ради общества, проводят жизнь, служа ему, тем самым ставя общество на верный путь.

Подводя итог можно сказать, что великодушие хотя и предполагает следование высоким идеалам, направленность на благое дело, но этого недостаточно, чтобы быть великодушным. Необходима ещё и внутренняя сила, благодаря которой человек способен забыть о себе и сделать правильный выбор, совершить правильный поступок, не требуя ничего взамен. Великодушие может проявляться по-разному: человек может спасти город от дракона, защитить невинного, провести свою жизнь, служа общему благу, или просто подать милостыню нуждающемуся. Главное, чтобы в мире не заканчивались эти сильные личности, готовы всегда прийти на помощь. (765 слов)

       Комментарий эксперта

Приведенная выше работа выпускника не свободна от недостатков, но в целом свидетельствует о глубоком понимании избранной темы, умении сформулировать проблему и проиллюстрировать ее конкретным литературным материалом. Автор сочинения с первых же фраз обнаруживает способность к осмыслению предложенного темой вопроса на личностном уровне: во вступлении он выдвигает исходные тезисы, которые получат свое развитие в примерах из художественной литературы. Произведения, рассматриваемые в работе, разнообразны и достаточно сложны по своей философской проблематике. В них присутствуют как положительные примеры проявления человеческого великодушия, так и антигерои, сущность и позиция которых позволяют взглянуть на проблему с разных сторон. В работе отчетливо явлен личностно осмысленный нравственно-ценностный аспект, усиленный литературным компонентом, свидетельствующим о хорошей начитанности пишущего. Эти два важных компонента – мировоззренческая внятность и литературная эрудиция – и делают сочинение успешным и во многих отношениях эталонным. Приведенный текст далеко не идеален в речевом и грамматическом отношении, но в плане содержания он, безусловно, состоятелен и заслуживает положительной оценки.

Анализ успешно выполненных работ выпускников позволяет выделить ряд положительных сторон сочинений при оценивании по критерию № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.046 с.)