Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав государства, предназначенного для ведения войны
1 Ши-цзи 68, с. 2230, 2232. Ссылки в других сохранившихся текстах читайте в Сюньцзы цзицзе, гл. 10, с. 181; Хань фейцзы цзиши, гл. 17, с. 907; Хань-шу 23, с. 1096; 24, с. 1126; 28b, с. 1641. 2 Льюис, Sanctioned Violence («Одобренное государством насилие»), с. 54—61. 3 Там же, с. 62—64. 4 Льюис, Warring States Political History («Политическая история Сражающихся царств»), с. 634—635. 5 Там же, с. 607—608. 6 Там же, с. 621. 7 Там же, с. 639—641. 8 Во многом такой вывод напрашивается из труда Пайнса под названием The Question of Interpretation: Qin History in the Light of New Epigraphic Sources («К вопросу о толковании: История династии Цинь в свете новых письменных источников»). 9 Льюис, Custom and Human Nature in Early China («Традиция и человеческая натура в Древнем Китае»). За примером обратитесь к труду фон Фалькенхаузена Mortuary Behavior in Pre-Imperial China («Погребальные обряды в Китае до провозглашения империи»); Цю, Chinese Writing («Китайская письменность»), с. 78—89; фон Фалькен-хаузен, Suspended Music («Застывшая музыка»), с. 189—190. 10 [Чунь цю] Туньян чжуаньчжу-шу, гл. 22, пятый год Чжао, с. 11а; гл. 14, двенадцатый год Вень, с. Зb; гл. 22, первый год Чжао, с. Зb. 11 Чжаньго це, гл. 24, с. 869. Тесно связанный с данным заявлением абзац появляется в материалах, прилипших к Чжаньго це, обнаруженных в окрестностях Мавандуя. Чжаньго цзунхэн цзя-шу в Мавандуйском Хань му шу, т. 3, с. 52. Осуждение Цинь со стороны Хань с точки зрения традиции освещается у Льюиса в Construction of Space («Строение вселенной»), с. 201—210. О цинях как народе, характеризующемся отсутствием человечности, обряда и долга, читайте также в Сюньцзы цзицзе, гл. 10, с. 186; гл. 17, с. 295; Чжаньго це, гл. 20, с. 696; гл. 14, с. 503. Остальные замечания по поводу циней как зверей и дикарей читайте в гл. 2, с. 50; гл. 20, с. 696. Мысль о цинях как врагов «всех под Небесами» без тени какого-то осуждения к тому же встречается в Хань Фейцзы цзи ши, гл. 1, с. 1—3. По поводу такой мысли читайте у Пайнса в Changing View of Tianxia in Pre-Imperial Discourse («Изменение взгляда на Тянься в предымперских лекциях»). 12 Хуайнаньцзы, гл. 21, с. 376. 13 Ши-цзи 15, с. 685. На той же самой странице Сыма Цянь отметил: «Сперва Цинь представляла собой мелкое царство, располагавшееся в медвежьем углу. Китайцы обращались с ним как с посторонним народом, видя его где-то в одном наряду с Жун и Жи». Он к тому же обращает внимание на надежность рельефа местности с точки зрения отражения врага. См. также Ши-цзи 122, с. 3149.
14 Ши-цзи 68, с. 2234. О дворце Цзицюэ и роли Шан Яна в основании новой столицы циней в Сяньяне читайте труд У под названием Monumentality in Early Chinese Art and Architecture («Монументальность в древнем китайском искусстве и архитектуре»), с. 105—108. 15 Ши-цзи 6, с. 277-278. 16 Цзяцзы синь игу цзяо ши, с. 303, 315, 317. Еще один вариант такого очерка с измененным порядком читайте в Хань-шу 48, с. 2244. 17 Прочие писатели царства Хань переняли такую критику обычаев и права циней в качестве инструмента осуждения применения права при династии Хань или прочих аспектов правления этой династии, таких как глухота к возражениям. См. Хань-шу 48, с. 2251; 51, с. 2351, 2362, 2369-2370. 18 [Чунь цю] Гулян чжуань чжу шу, гл. 9, 33-й год Си, с. 16b– 17а. 19 Ханьфэй-цзы цзи ши, гл. 1, с. 1—4. 20 Ши-цзи 87, с. 2543—2544; Хань Фейцзы цзи ши, гл. 3, с. 187. В данной повести говорится, что цини владели «музыкой центральных царств» уже в VII веке до н. э. и применяли ее для заманивания в ловушку царя варваров, народ которого не владел такой музыкой. Ши-цзи 81, на с. 2442 говорится, что причисление постукиваний по тарелкам и сковородкам к отличительным признакам циньской музыки следует считать оскорбительным. 21 Шуйхуди Цинь му чжу цзянь, с. 15. 22 Хань-шу 64b, с. 2821. 23 Юньмын Шуйхуди Цинь му, с. 25—26. Перевод этих писем приводится в труде Шанесси Military Histories of Early China («Военные рассказы Древнего Китая»), с. 181; Ши-цзи 7, с. 300. О массовом народном сопротивлении циньским завоевателям, в данном случае в царстве Хань, читайте к тому же Чжаньгоце, гл. 5, с. 204—205. 24 Шуйхуди Цинь му чжу цзянь, с. 135. Читайте рассуждения Пайнса в труде The Question of Interpretation («Вопросы толкования»). О таких союзах и фундаментальном неравенстве «по горизонтали» читайте у Льюиса в Warring States Political History («Политическая история Сражающихся царств»), с. 632—634. 25 Это считается главной темой труда Су под названием Ancient China in Transition («Древний Китай на переломе»). У (под его редакцией), Цинь цзянь Жи шу цзи ши, с. 291—311. 26 Льюис. Warring States Political History («Политическая история Сражающихся царств»), с. 629—630; Шуйхуди Цинь му чжу цзянь, с. 203. 27 Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 15, с. 323; Ши-цзи 87, с. 2541. Опровержение Ли Сы читайте на с. 2541—2545; Ши-цзи 63, с. 2155.
28 Пайне, Friends or Foes («Друзья или враги»). 29 Льюис, Warring States Political History («Политическая история Сражающихся царств»), с. 630. 30 Самым интересным изложением Шан-цзюнь шу, пусть даже грешащим теоретическими излишками и историческими погрешностями, считается первая часть труда Дина и Массуми под названием First and Last Emperors («Первый и последний китайские императоры»). 31 Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 3, с. 56. Разнообразные формы отображения факта всеобщей мобилизации земледельцев в мысли читайте у Льюиса в труде Sanctioned Violence («Одобренное государством насилие»), с. 64—67. 32 Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 13, с. 285—286; гл. 20, с. 443; гл. 5, с. 135. О войне как явлении, ненавидимом народом, читайте в гл. 18, с. 378. 33 Там же, гл. 3, с. 61; гл. 18, с. 378. 34 Там же, гл. 4, с. 93; гл. 13, с. 276, 281; гл. 20, с. 445. 35 Там же, гл. 2, с. 20, 21—22, 23, 25, 27; Там же, гл. 24, с. 497– 498. См. также гл. 25, с. 509. 36 Там же, гл. 5, с. 140—141; гл. 24, с. 498. Читайте к тому же у Льюиса в Sanctioned Violence («Одобренное государством насилие»), с. 92-94. 37 Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 1, с. 10. По поводу мысли о том, что правитель определяется его способностью к внедрению изменений, в частности в норму права, читайте у Льюиса в труде Writing and Authority («Письменность и власть»), с. 39—40. 38 Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 26, с. 527—528, 533, 536—537; Хулсе-вё, Remnants of Ch’in Law, с. 120—182. 39 Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 4, с. 93; Шан Цзюнь-шу чжу и, гл. 8, с. 210; гл. 13, с. 276; гл. 20, с. 434, 436. 40 Дин и Массуми, First and Last Emperors, с. 19, 42.
Глава 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.) |