Операции по расчету с поставщиками и покупателями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции по расчету с поставщиками и покупателями



Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком, выполненные работы и потребленные услуги.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками определяет форма расчетов, которая представляет собой совокупность способов и приемов осуществления платежей, порядок документооборота и оборота денежных средств между участниками расчетов и учреждениями банков. При выборе формы расчетов необходимо принять во внимание все ее преимущества и недостатки.

ООО «РМ консалтинг» использует для расчетов с поставщиками и подрядчиками только безналичный расчет платежными поручениями через «Банк-клиент».

Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договорах о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и услуг или их реализации.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор, не содержащий хотя бы одно существенное условие, не считается заключенным. Кроме того, договор является основным документом, определяющим права и обязанности покупателя и поставщика (подрядчика).

Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование услуги или товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками) являются расчетные документы и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки. К расчетным документам относят счета и счета-фактуры.

Документом, свидетельствующим о факте свершения сделки, является акт выполненных услуг.

При покупке услуг, покупатель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием представителя исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, покупатель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Если оказываемые услуги единоразовые, то оплата производится в течение 10 дней с момента выставления счета. Если ежемесячные, то оплата производится 5 числа каждого месяца авансом.

При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товаров (работ, услуг) должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты, а именно:

– платежное поручение с отметкой банка об исполнении;

– документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

Эти первичные документы являются основанием для отражения информации в бухгалтерском учете организации о совершенных хозяйственных операциях с поставщиками и подрядчиками, в результате взаимодействия контрагентов при приобретении продукции, товаров, работ, услуг, других активов.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется методом начисления, то есть все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, должны быть отражены на счете 60, независимо от времени оплаты. Таким образом, реализуется допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, предусмотренное ПБУ 1/98. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются следующие расчеты:

– за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

– за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, то есть так называемые неотфактурованные поставки;

– за излишки, товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке (когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков);

– за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

– за все виды услуг связи;

– генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)