За каждое правильное слово – по 0,5 балла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За каждое правильное слово – по 0,5 балла.



За определение функций буквы Э слова – 1 балл

(по 0,5 – за каждую функцию).

За сведения об истории этой буквы - 1 балл.

Итого: 13 баллов.

Задание 2. Найдите в тексте все суффиксы, начинающиеся с гласной – О. Аргументируйте свой ответ.

«Меня заколдовали! Хвороба совсем заковала! Никакой вольности!» - прогундосил дородный здоровяк, сидя верхом на высоченном слоне, стоящем на мостовой, с трудом скрывая зевоту.

Ответ и критерии оценивания

1) Заколд- ова -ли (ср. колдун, колдую; бесед- ова -ть)

2) хвор- об -а (зазн- об -а, хвор-ать, хворь)

3) верх- ом (верх)

4) вольн- ост -и (воль-н-ый)

5) прогунд- ос -ил (гунд-е-ть)

6) выс- оч -енном (высь, выс- ок -ий)

7) мост- ов -ой (мост-и-ть)

8) зев- от -у (зев-а-ть).

(Здоровяк – суффикс - ов - не выделяется в синхронном и в диахронном аспектах).

За каждый правильный ответ – по 1 баллу.

Итого: 8 баллов.

Задание 3. Укажите род имён существительных: тюль, домúшко, дóльче-вúта, зерó, мафиóзи, палáццо, прóфи, салями, табý, хúппи, áльма-мáтер, замóк-защёлка, кóфта-жакéт, кресло-качалка, платье-костюм, роман-хроника.

Определите лексическое значение слов: палáццо, прóфи, табý, áльма-мáтер.

Ответ и критерии оценивания

Тюль (м.), домúшко (м.), дóльче-вúта (ж.), зерó (ср.), мафиóзи (м.), палáццо (ср.), прóфи (м.), саля́ми (ж.), табý (ср.), хúппи (м. и ж.), áльма-мáтер (ж.), замóк-защёлка (м.), кофта-жакéт (ж.), кресло-качалка (ср.), платье-костюм (ср.), роман-хроника (м.).

*Если слово хиппи будет отнесено только к одному роду, ответ считается неверным.

Палáццо — «дворец-особняк» (лат. palatium — «дворец»)

Прóфи — «профессионал» (человек, сделавший определенное занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом)

Табý — «строгий запрет на совершение какого-либо действия»

Áльма-мáтер — «неформальное название учебного заведения» (лат. alma mater — буквально: «кормящая, благодетельная мать»).

За каждый правильный ответ – по 0,5 балла.

За определение значения слова – по 0,5 балла.

Итого: 10 баллов.

Задание 4. Составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар (речь идёт о языковой антонимии): маленький, последний, тупой, добрый, худший, малозначимый, первый, острый, злой. Дополнительные условия: – одно слово может входить в несколько антонимических пар; – некоторые слова могут не войти ни в одну антонимическую пару.

Составьте с каждой парой антонимов по два словосочетания, раскрывающих антонимические отношения в этой паре.

Ответ и критерии оценивания

1) Добрый – злой (добрый поступок, злой поступок).

2) Допустимо при наличии соответствующих примеров-словосочетаний: добрый – маленький (добрый кусок мяса, маленький кусок мяса).

3) Первый – последний (первый урок, последний урок).

4) Первый – худший (первый ученик в классе, худший ученик в классе).

5) Острый – тупой (острый нож, тупой нож).

6) Острый – малозначимый (острая проблема, малозначимая проблема).

*Если будут предложены иные антонимические пары, подтверждённые корректными примерами, их следует рассматривать как правильный ответ и соответствующе оценивать.

За каждую пару антонимов по 1 баллу.

За каждые два словосочетания, раскрывающие

 антонимические отношения в паре, по 1 баллу.

Итого: 12 баллов.

Задание 5. Прочитайте фразеологизмы из чешского языка. Подберите русские эквиваленты.

1) Vyhazovat peníze z okna (Бросьте ваши деньги в окно).

2) Zabít dvě mouchy jednou ranou (Убить две мухи одним ударом).

3) Držet (někomu) palce (Держать кому-нибудь пальцы).

4) Znát něco jako své boty (Знать что-то как свои ботинки).

5) Chodit kolem horké kaše (Ходить вокруг горячей каши).

Ответ и критерии оценивания

1) Бросать деньги на ветер

2) Убить двух зайцев или поймать двух зайцев.

3) Болеть за кого-нибудь.

4) Знать как свои пять пальцев.

5) Ходить вокруг да около.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.006 с.)