Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За каждое правильное слово – по 0,5 балла.
За определение функций буквы Э слова – 1 балл (по 0,5 – за каждую функцию). За сведения об истории этой буквы - 1 балл. Итого: 13 баллов. Задание 2. Найдите в тексте все суффиксы, начинающиеся с гласной – О. Аргументируйте свой ответ. «Меня заколдовали! Хвороба совсем заковала! Никакой вольности!» - прогундосил дородный здоровяк, сидя верхом на высоченном слоне, стоящем на мостовой, с трудом скрывая зевоту. Ответ и критерии оценивания 1) Заколд- ова -ли (ср. колдун, колдую; бесед- ова -ть) 2) хвор- об -а (зазн- об -а, хвор-ать, хворь) 3) верх- ом (верх) 4) вольн- ост -и (воль-н-ый) 5) прогунд- ос -ил (гунд-е-ть) 6) выс- оч -енном (высь, выс- ок -ий) 7) мост- ов -ой (мост-и-ть) 8) зев- от -у (зев-а-ть). (Здоровяк – суффикс - ов - не выделяется в синхронном и в диахронном аспектах). За каждый правильный ответ – по 1 баллу. Итого: 8 баллов. Задание 3. Укажите род имён существительных: тюль, домúшко, дóльче-вúта, зерó, мафиóзи, палáццо, прóфи, салями, табý, хúппи, áльма-мáтер, замóк-защёлка, кóфта-жакéт, кресло-качалка, платье-костюм, роман-хроника. Определите лексическое значение слов: палáццо, прóфи, табý, áльма-мáтер. Ответ и критерии оценивания Тюль (м.), домúшко (м.), дóльче-вúта (ж.), зерó (ср.), мафиóзи (м.), палáццо (ср.), прóфи (м.), саля́ми (ж.), табý (ср.), хúппи (м. и ж.), áльма-мáтер (ж.), замóк-защёлка (м.), кофта-жакéт (ж.), кресло-качалка (ср.), платье-костюм (ср.), роман-хроника (м.). *Если слово хиппи будет отнесено только к одному роду, ответ считается неверным. Палáццо — «дворец-особняк» (лат. palatium — «дворец») Прóфи — «профессионал» (человек, сделавший определенное занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом) Табý — «строгий запрет на совершение какого-либо действия» Áльма-мáтер — «неформальное название учебного заведения» (лат. alma mater — буквально: «кормящая, благодетельная мать»). За каждый правильный ответ – по 0,5 балла. За определение значения слова – по 0,5 балла. Итого: 10 баллов. Задание 4. Составьте из ряда прилагательных как можно больше антонимических пар (речь идёт о языковой антонимии): маленький, последний, тупой, добрый, худший, малозначимый, первый, острый, злой. Дополнительные условия: – одно слово может входить в несколько антонимических пар; – некоторые слова могут не войти ни в одну антонимическую пару.
Составьте с каждой парой антонимов по два словосочетания, раскрывающих антонимические отношения в этой паре. Ответ и критерии оценивания 1) Добрый – злой (добрый поступок, злой поступок). 2) Допустимо при наличии соответствующих примеров-словосочетаний: добрый – маленький (добрый кусок мяса, маленький кусок мяса). 3) Первый – последний (первый урок, последний урок). 4) Первый – худший (первый ученик в классе, худший ученик в классе). 5) Острый – тупой (острый нож, тупой нож). 6) Острый – малозначимый (острая проблема, малозначимая проблема). *Если будут предложены иные антонимические пары, подтверждённые корректными примерами, их следует рассматривать как правильный ответ и соответствующе оценивать. За каждую пару антонимов по 1 баллу. За каждые два словосочетания, раскрывающие антонимические отношения в паре, по 1 баллу. Итого: 12 баллов. Задание 5. Прочитайте фразеологизмы из чешского языка. Подберите русские эквиваленты. 1) Vyhazovat peníze z okna (Бросьте ваши деньги в окно). 2) Zabít dvě mouchy jednou ranou (Убить две мухи одним ударом). 3) Držet (někomu) palce (Держать кому-нибудь пальцы). 4) Znát něco jako své boty (Знать что-то как свои ботинки). 5) Chodit kolem horké kaše (Ходить вокруг горячей каши). Ответ и критерии оценивания 1) Бросать деньги на ветер 2) Убить двух зайцев или поймать двух зайцев. 3) Болеть за кого-нибудь. 4) Знать как свои пять пальцев. 5) Ходить вокруг да около.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.006 с.) |