Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы высшего церковного и епархиального управления XVI–XVII вв.: особенности администрирования.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
В конце XVI в., по учреждении патриаршества, кроме патриарха иерархия состояла: из четырех митрополитов, шести архиепископов и трех епископов, хотя предполагалось при самом учреждении патриаршества, основать восемь епископских кафедр, не считая патриарха, четырех митрополитов и шести архиепископов468. При Михаиле Феодоровиче было даже только двое простых епископов, все же остальные носили титулы митрополитов и архиепископов469, хотя с этими титулами не связывалось никаких особых церковно-правительственных прав. При митрополите московском и позднее при патриархе московском существовал вспомогательный орган с архиерейским саном, епископ сарский и подонский, при патриархах переименованный в митрополита крутицкого, который, после падения сарайской орды, стал жить в Москве на Крутицах, не переставая, впрочем, быть епископом своей прежней епархии47На стоглавом соборе 1551 г. было воспрещено как царским боярам и дворецким, так и митрополитским, архиепископским и епископским служилым людям судить черное духовенство по каким бы то ни было делам, а духовенство белое и мирян по делам духовным472. Боярам, однако, предоставлено судить лиц последней категории по делам недуховным. Но так как проведение точных границ между делами духовными и недуховными не только для древней Руси, но и для нашего времени не представляется делом легким, и так как служилый человек в большей степени гарантировал аккуратность сбора и доставление пошлин в архиерейскую казну, чем кто-либо из местных священников473, то вмешательство светского элемента в ход епархиального управления не прекратилось, несмотря на позднейшие подтверждения запрещения стоглавого собора474, пока в начале XVIII столетия не был положен конец самому существованию служилого класса при архиереях – бояр и боярских детей. Первое же ограничение касательно образования при архиереях этого класса было сделано тем же стоглавым собором, которым установлено было в первое ограничение относительно вмешательства этого класса в епархиальное управление. Стоглавый собор постановил, чтобы митрополит, архиепископы и епископы без царского ведома бояр и дворецких от себя не отсылали и вместо их других к себе не принимали, а в случае если бы перевелись боярские роды, обращались с челобитьем к царю, «чтобы государь пожаловал, изобрал у себя и дал им которым будет пригоже в том чину быти».
40. Духовное просвещение и литература XVII века Совершенно невозможное для прежних веков смешение автобиографической и житийной литературы мы видим в таком шедевре письменного творчества как «Житие протопопа Аввакума», написанное им самим. Протопоп Аввакум повествует о себе как о герое-борце, подменяя внутреннюю борьбу с грехом борьбой с его гонителями. «Житие» написано великолепным слогом, с замечательной художественной силой, делающей его шедевром не только русской, но и мировой литературы. Начавшееся в 17 веке секуляризация общества, привела к тому, что стали появляться и сатирические произведения, где высмеивались имевшиеся пороки в монастырской среде и духовном сословии («Калязинская челобитная», «Повести о Карпе Сутулове и премудрой жене его») или в нарочито потешном виде показывавшие некоторые истины и глубины милосердия Божия, вроде «Слова о бражнике, како вниде в рай». Среди созданного Симеоном Полоцким выделяются его нравоучительные вирши, объединённые в сборнике "Вертоград многоцветный", а также стихотворное переложение Псалтири: по сути, именно Симеон стал основоположником традиции поэтического переложения текстов Священного Писания в новой русской литературе. Труд Сильвестра Коссова, первого ректора Могилинской Коллегии, «Дидаскалия, альбо наука о седьми сакраментах» (1637 и 1653 г.) была пропитана латинским истолкованием таинств. Помимо прочего им написан пересказ на южно-русское наречие Киево-Печерского Патерика. Коллега Сильвестра по киевской школе Иннокентий Гизель энергично содействовал напечатанию произведений других своих современников: проповедей архиеп. Лазаря Барановича («Меч», «Трубы словес»), Антония Радивиловского («Огородок»). Под своей редакцией дважды перепечатал (в 1661 г. и 1678 г.) Печерский Патерик. В редакции Иннокентия Гизеля была напечатана под заглавием «Синопсис» русская история от времен сынов патриарха Ноя, автором которой был игумен К.-П. Лавры Феодосий. Другими яркими представителями латино-школьной выучки были архиеп. Черниговский Лазарь Баранович и киевский проповедник — Антоний Радивиловский († 1688 г.), оставивший два сборника вероучительных проповедей: один, посвященный прославлению Господа — «Венец Христов», а другой — «Огородок Марии Богородицы», с пафосом проповедующий латинский догмат непорочного зачатия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.) |