Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Митрополит Исидор и его участие в Ферраро-Флорентийской унии.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Митрополит Исидор и его участие в Ферраро-Флорентийской унии. После смерти митрополита Фотия от Москвы была попытка поставить своего митрополита. С этой целью в Константинополь отправлен епископ Рязанский Иона. Но Константинополь назначил своего ставленника - Исидора. Исидор ярый поклонник католичества поставлен с целью принятия унии с католиками православной Руси. Уния виделась как средство спасения Византии от Османоской империи с помощью католиков и Руси. При приезде в Москву тут же собрался и уехал на Ферраро –Флорентийский собор. По пути заверился авторитетом что он подчинит католиков православию. На соборе безоговорочно принял унию и торжественно подписался. Склонил к принятию унии Суздальского епископа Авраамия под страхом заточения и насилия. В последствии Авраамий бежал в Москву и покаялся, рассказав обо всем Московскому князю Василию. На соборе православие ревностно отстаивал святитель Марк Эфесский, единственный в итоге не подписавший унию. Греки в итоге экономическими и политическими угрозами были склонены к подписанию унии и подписали ее 5 июля 1439 г. Но на следующий день на совместной католической литургии греки не дерзнули причаститься с католиками и позже раскаялись в предательстве православия. По втором приезде в Москву в качестве кардинала и легата от ребра апостольского, Исидор совершил литургию по католическому обряду в Успенском соборе Кремля. Ему умышленно дали это сделать дабы он себя обличил. Он поминал имя папы римского в первую очередь на ектении, в конце службы был зачитан акт об унии Константинопольского патриарха и католиков, папе пропели многолетие. Исидора объявили еретиком и прелестником латинян. Заключили под стражу в Чудов монастырь, покаяться он отказался. Казнь исполнить Василий не решился по политическим соображениям. Исидор в итоге бежал и затем, попав в Новогрудок и не получив там поддержки, уехал в Рим. Собором отцов епископов, архимандритов и игуменов и множества иереев в 1441 году Исидор признан отступником, а Флорентийские католические определения признаны ересью. Разделение митрополии Русской Церкви. Противостояние Григорию Болгарину В 1458 г. Единая митрополия разделяется на Московскую и Литовскую-Киевскую. Казимиру вскружила голову мысль политической выгоды унии в Литве и Польше. Смысл заключался в объединении под предлогом унии всех своих подданных земель, а особенно тех, где крепко стояло православие и его власть была не так крепка, как хотелось. Он отверг Иону и поставил викария Исидора и его ученика – Григория Болгарина. С удивлением его приняли все подчиненные Казимиру князья и епископы, кроме Евфимия Брянского, бежавшего в Москву. Казимиру отправили письмо из Москвы с просьбой одуматься и не нарушать заветов еще от Великого князя Владимира утверждать митрополитов с согласия князей русских, а не литовских и неприятием мысли митрополита-католика. Казимир даже предложил поставить Григория митрополитом всея Руси, но ему отказали. В 1459 году состоялся собор архиереев Северо-Восточной Руси в Успенском Соборе. Было обьявлено о пагубном разделении Киевской и Московской церквей. С тех пор к Киеву как и к грекам относятся с большой осторожностью, как к предавшим православие братьям. Почил Василий темный в 1462 году, а святитель Иона годом ранее – в 1461.
Ересь жидовствующих. Ересь жидовствующих появилась в ХV в. в Новгороде. Ее принос сюда из Литвы ученый еврей Схария, знакомый с астрологией и каббалистикой. Учение его состояло в отрицании догматов о Троице, отрицании божества Иисуса Христа и искупления, в предпочтении Ветхого Завета Новому, отрицании св. мощей, икон, обрядов и таинств. К этой смеси иудейства о христианским рационализмом примешивались еще разные отрицательные мнения практического характера, которые привлекали к ней особенно много горячих и недовольных людей; к кружку еретиков примыкали и люди белого духовенства, недовольные владыками, и безвотчинный монах, негодовавший на богатых монахов вотчинников, и боярин, недовольный великим князем, и разные другие люди, которым что-нибудь непременно надобно было обличать и исправлять. В Новгороде ересь нашла себе хорошую почву, подготовленную еще стригольниками. Первыми прозелитами Схарии были священники Дионисий и Алексий, софийский протопоп Гавриил и самые образованные из горожан. Еретики отличались наружных благочестием, ученостью, имели много книг, каких но было у православных, и легко увлекали последних искусными спорами.
Из Новгорода ересь перекинулась на Белоозеро и в вологодские леса, где нашла себе хороший приют в тамошних бедных скитах и монастырях, потом перенесена была в Москву. В 1480 году Новгород посетил великий князь; Дионисий и Алексий так ему понравились, что он взял их с собой в Москву и сделал одного соборным архангельским священником, другого успенским протопопом. В Москве вольные мнения еретиков, особенно против монастырских вотчин, пришлись по душе многим из высшего боярства. Других увлекали таинственные астрологические, каббалистические и т.п. звания, которыми хвалилась ересь. Вскоре она приобрела себе влиятельных покровителей даже при дворе и в администрации. Первым поднял борьбу с ересью Новгородский владыка Геннадий, который обо всем донес вел. князю и митр. Геронтию и настаивал на розыске против еретиков. В 1490 г. был созван в Москве собор, который осудил ересь, несколько человек было сослано в ссылку, а некоторые отправлены к Геннадию, который предал их публичному позору. Но позором ересь не была ослаблена; скоро она нашла случай даже к новому торжеству. Прошел 1492 год, которым оканчивалась седьмая тысяча лет и который народ проводил в страшной тревоге от ожидания кончины мира. Еретики стали смеяться над православными и ругаться над их книгами, на которых были основаны ожидания кончины, над воскресением мертвых и над самим Христом, отчего-де Он не явился судить живых и мертвых. Геннадий усилил свою деятельность; он продолжил пасхалию на 70 лет восьмой тысячи. После (в 1539 году) она была еще продолжена на всю восьмую тысячу новгородским священником Агафоном. Геннадию в борьбе с ересью помогал Иосиф Волоцкий, который настойчиво советовал вел. Князю даже кающихся еретиков не принимать в Церковь, а наказывать. Но против этого мнения восстали белозерские старцы, которые доказывали, что кающихся еретиков нужно принимать в Церковь и удостаивать их причастия и совершенно отрицали смертные казни за ересь. Учреждение Казанской архиепископии. Миссионерская деятельность святителей Гурия, Германа и Варсонофия. В 1555 г. митрополит Макарий созвал очередной собор, на котором был поставлен вопрос об учреждении епископской кафедры в недавно завоеванной русскими Казани. Казанское ханство пало со взятием Казани войсками Иоанна Грозного в 1552 году. Это была выдающаяся победа христианского оружия, которая пришлась на период наибольшего противоборства между исламом и христианским миром. Важно было не только уничтожить разбойничье исламское государство, терзавшее Русь своими набегами, но впоследствии обратить покоренные земли ко Христу. В честь этого события в Москве, на Красной площади, был воздвигнут Покровский собор на Рву, более известный всему миру как собор Василия Блаженного (этот святой был погребен у стен Покровского храма). После взятия Казани царь и митрополит стали хлопотать об устроении церковной жизни в присоединенной области. Первоначально с этой целью в Казань был направлен из Москвы Архангельский протопоп Тимофей. Поскольку в Казань переселилось множество русских, а немалое число татар было крещено, на Соборе 1555 г. было решено открыть здесь новую епархию. В работе Собора 1555 г. участвовали десять архиереев и около 76 других священнослужителей. Первый Казанский архиепископ был избран на этом Соборе: им стал св. Гурий (в миру Григорий), происходивший из дворянской фамилии Руготиных. Св. Гурий получил от царя и митрополита при отправлении в Казань особый «Наказ» – инструкцию об обращении в православную веру татар. «Наказ» был скорее всего составлен митрополитом Макарием и является замечательным документом, отражающим глубокий и подлинно духовный подход к делу православной миссии. «Наказ» требует, чтобы татары были приводимы к крещению не страхом, а любовью. Святитель Гурий в дальнейшем неуклонно проводил в жизнь эти положения «Наказа», что немало способствовало привлечению татар в лоно Церкви. Особое внимание Гурий уделял основанию новых монастырей, которые играли важнейшую роль в деле распространения христианства среди народов Поволжья. По просьбе Гурия царь наделил Зилантов монастырь в Казани и другие поволжские обители землями, дабы они имели достаточно средств на устроение монастырских школ, ставших подлинными миссионерскими центрами этого края. Скончался великий подвижник и апостол Казанского края почти одновременно со св. митрополитом Макарием – 4 декабря 1563 года.
Ближайшими помощниками св. Гурия Казанского были архимандриты Герман и Варсонофий. Оба они позднее были удостоены епископского сана и впоследствии, как и Гурий, причислены к лику святых. После поставления Гурия на Казанскую кафедру, Герман стал его ближайшим помощником, заслужив репутацию мужа «чистаго и воистину святаго жительства». Ему было поручено управление Свияжским монастырем, важным миссионерским центром. После смерти Гурия Герман в 1564 г. стал его преемником на Казанской кафедре. В 1566 г. Иоанн Грозный сделал его нареченным митрополитом (если верить сообщению князя Курбского) и призвал в Москву. Но царь получил в его лице строгого обличителя своих опричных беззаконий. Св. Герман был сведен царем с митрополичьего двора прежде его интронизации и скончался в Москве в 1567 году при весьма загадочных обстоятельствах (скорее всего, он умер насильственной смертью). Другим соратником св. Гурия был св. Варсонофий. Он был сыном священника Василия из Серпухова. Промыслом Божиим он уже с ранних лет был уготовлен к миссионерскому подвигу среди татар. В юности, после очередного их набега на Русь, молодой попович попал в плен и находился в татарской неволе три года, пока отец не выкупил его. За время пребывания в плену будущий святитель изучил татарский язык, познакомился с мусульманским учением и обычаями татар, что позднее помогло ему на миссионерском поприще. После возвращения из плена юноша постригся в московском Спасо-Андрониковом монастыре. После учреждения Казанской архиепископии Варсонофий был направлен в помощники св. Гурию. Здесь он стал основателем и устроителем Казанского Спасо-Преображенского монастыря, который долгие годы являлся важнейшим духовным центром Казанского края. Прекрасно говоривший по-татарски и разбиравшийся в исламском учении Варсонофий проводил беседы и диспуты, плодом чего было привлечение множества татар в Православие. В 1567 г. он был рукоположен во епископа Тверского. Тверской епархией святитель управлял недолго, до 1571 г., после чего вернулся в Казань, где жил в Спасской обители на покое до своей кончины в 1576 г.
Митрополит Исидор и его участие в Ферраро-Флорентийской унии. После смерти митрополита Фотия от Москвы была попытка поставить своего митрополита. С этой целью в Константинополь отправлен епископ Рязанский Иона. Но Константинополь назначил своего ставленника - Исидора. Исидор ярый поклонник католичества поставлен с целью принятия унии с католиками православной Руси. Уния виделась как средство спасения Византии от Османоской империи с помощью католиков и Руси. При приезде в Москву тут же собрался и уехал на Ферраро –Флорентийский собор. По пути заверился авторитетом что он подчинит католиков православию. На соборе безоговорочно принял унию и торжественно подписался. Склонил к принятию унии Суздальского епископа Авраамия под страхом заточения и насилия. В последствии Авраамий бежал в Москву и покаялся, рассказав обо всем Московскому князю Василию. На соборе православие ревностно отстаивал святитель Марк Эфесский, единственный в итоге не подписавший унию. Греки в итоге экономическими и политическими угрозами были склонены к подписанию унии и подписали ее 5 июля 1439 г. Но на следующий день на совместной католической литургии греки не дерзнули причаститься с католиками и позже раскаялись в предательстве православия. По втором приезде в Москву в качестве кардинала и легата от ребра апостольского, Исидор совершил литургию по католическому обряду в Успенском соборе Кремля. Ему умышленно дали это сделать дабы он себя обличил. Он поминал имя папы римского в первую очередь на ектении, в конце службы был зачитан акт об унии Константинопольского патриарха и католиков, папе пропели многолетие. Исидора объявили еретиком и прелестником латинян. Заключили под стражу в Чудов монастырь, покаяться он отказался. Казнь исполнить Василий не решился по политическим соображениям. Исидор в итоге бежал и затем, попав в Новогрудок и не получив там поддержки, уехал в Рим. Собором отцов епископов, архимандритов и игуменов и множества иереев в 1441 году Исидор признан отступником, а Флорентийские католические определения признаны ересью.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.007 с.) |