Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Линейный, трудность, разжирел, антрацит, щавель, сияние
1. Выберите из данного ряда слово, в котором все согласные звуки звонкие, но не все имеют глухую пару, посчитайте количество букв в этом слове. 2. Прибавьте к числу букв этого слова количество букв того слова, в котором есть пара согласных по звонкости-глухости. 3. К полученной сумме добавьте количество букв слова, в котором все согласные твердые – посчитайте первую сумму. 4. Найдите слово, в котором звуков на два больше, чем букв, посчитайте количество букв в нем. 5. Прибавьте к последнему количество букв в слове, где все согласные сонорные. 6. К полученной сумме добавьте количество букв в слове, где все согласные мягкие – посчитайте вторую сумму. 7. Перемножьте первую и вторую сумму и полученный результат запишите в форме творительного падежа. 8. Прочитайте текст и выполните комплексную работу с текстом. (20 баллов) 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Зима затруднявшая вое…ые расп…ряжения проходила и наши ген…ралы г…товились к дружному с…действию. 2. Пугачев все еще стоял под Оренбургом. 3. Между тем наши отряды соед…нялись и со всех сторон пр…ближались к злодейскому гн…зду. 4. Бунтующие деревни при виде наших войск пр…ходили в повин…вение; шайки разбойников в…зде б…жали от нас и все пр…дв…щало скорое и благ…получное окончание. 5. Но Пугачев (не) был пойман. 6. Он явился на С…бирских заводах с…брал там новые шайки и опять начал злодействовать. 7. Не стану опис…вать нашего похода и ок…нчания войны. Скажу коротко, что бе…ствие дох…дило до крайности. 8. Мы прох…дили через с…ления разоре…ые бунтовщиками и (по) н…воле отб…рали у бедных жителей то, что успели они спасти. 9. Шайки разбойников злодейств…вали (по) всюду; начальники о…дельных отрядов самовлас…но наказывали и мил…вали; сост…яние всего обширного края, где св…репств…вал пожар, было ужасно... 10. (Не) пр…веди Бог видеть ру…кий бунт, бе…мысле…ый и бе…п…щадный! (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»). 2. Из предложения 2 выпишите все словосочетания. 3. Из предложения 6 выпишите по одному словосочетанию с различными видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и сделайте их полный синтаксический разбор. III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 30 баллов) 9. Напишите сочинение (70-85 слов). (15 б. – содержание + 15 б. – языковое оформление = 30 баллов)
К Году русского языка в Республике Грамотным быть модно? IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов) Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем. ü Что значит быть модным? ü Мой современник… Какой он? ü Можно ли прожить без книги? ü Какое доброе дело я сделал в этом году? Длительность ораторского выступления – 1,5 минуты. P.S. Всего 100 баллов ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО/МЕЖЛИЦЕЙСКОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧАЩИХСЯ Учебный год РУССКИЙ ЯЗЫК Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа. К. Ушинский Класс I-й уровень (6 заданий = 30 баллов) 1. Подберите к устаревшим словам современные синонимы. (5 баллов) Рамена, дружина, позор, плеск, урод. 2. Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах. (4 балла) А. Мать любила и гордилась своим сыном. Б. Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 ноября. В. Мемориальный памятник установлен на площади. Г. С ним произошел неприятный инцидент. 3. Какое предложение из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» отличается от остальных по признаку двусоставности/односоставности? Выберите один ответ. (3 балла) А. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Б. Всё отвергал: законы! совесть! веру! В. На всех московских есть особый отпечаток. Г. И славно пишет, переводит. Д. Все приведенные предложения не отличаются друг от друга по признаку двусоставности/односоставности. 4. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте. Как называется такой оборот речи? (4 балла) 1. Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров. 2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.
3. Ошибки чтеца неприятно режут слух. 4. Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе. 5. Выполните задание. Вставьте пропущенные буквы (6 баллов).
6. Выполните задание (8 баллов). Определите, по какому принципу сгруппированы слова в каждом столбце таблицы, данной в задании №5.Дополните столбцы (где можно) данными ниже словами. Рассея …а, гости…ая, свяще…ый, невооруже…ый, кухо…ый, броше…ый, груже…ая. II-й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов) 7. Решите лингвистическую задачу. (10 баллов)
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.240 (0.008 с.) |