Линейный, трудность, разжирел, антрацит, щавель, сияние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Линейный, трудность, разжирел, антрацит, щавель, сияние



1. Выберите из данного ряда слово, в котором все согласные звуки звонкие, но не все имеют глухую пару, посчитайте количество букв в этом слове.

2. Прибавьте к числу букв этого слова количество букв того слова, в котором есть пара согласных по звонкости-глухости.

3. К полученной сумме добавьте количество букв слова, в котором все согласные твердые – посчитайте первую сумму.

4.  Найдите слово, в котором звуков на два больше, чем букв, посчитайте количество букв в нем.

5. Прибавьте к последнему количество букв в слове, где все согласные сонорные.

6. К полученной сумме добавьте количество букв в слове, где все согласные мягкие – посчитайте вторую сумму.

7. Перемножьте первую и вторую сумму и полученный результат запишите в форме творительного падежа.

8. Прочитайте текст и выполните комплексную работу с текстом. (20 баллов)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Зима затруднявшая вое…ые расп…ряжения проходила и наши ген…ралы г…товились к дружному с…действию. 2. Пугачев все еще стоял под Оренбургом. 3. Между тем наши отряды соед…нялись и со всех сторон пр…ближались к злодейскому гн…зду. 4. Бунтующие деревни при виде наших войск пр…ходили в повин…вение; шайки разбойников в…зде б…жали от нас и все пр…дв…щало скорое и благ…получное окончание. 5. Но Пугачев (не) был пойман. 6. Он явился на С…бирских заводах с…брал там новые шайки и опять начал злодействовать. 7. Не стану опис…вать нашего похода и ок…нчания войны. Скажу коротко, что бе…ствие дох…дило до крайности. 8. Мы прох…дили через с…ления разоре…ые бунтовщиками и (по) н…воле отб…рали у бедных жителей то, что успели они спасти. 9. Шайки разбойников злодейств…вали (по) всюду; начальники о…дельных отрядов самовлас…но наказывали и мил…вали; сост…яние всего обширного края, где св…репств…вал пожар, было ужасно... 10. (Не) пр…веди Бог видеть ру…кий бунт, бе…мысле…ый и бе…п…щадный! (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

2. Из предложения 2 выпишите все словосочетания.

3. Из предложения 6 выпишите по одному словосочетанию с различными видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и сделайте их полный синтаксический разбор.

III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 30 баллов)

9. Напишите сочинение (70-85 слов). (15 б. – содержание + 15 б. – языковое оформление = 30 баллов)

К Году русского языка в Республике

Грамотным быть модно?

IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем.

ü Что значит быть модным?

ü Мой современник… Какой он?

ü Можно ли прожить без книги?

ü Какое доброе дело я сделал в этом году?

Длительность ораторского выступления – 1,5 минуты. P.S. Всего 100 баллов


ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ

ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО/МЕЖЛИЦЕЙСКОГО ЭТАПА

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧАЩИХСЯ

Учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

Каждое слово языка, каждая его форма

есть результат мысли и чувства человека,

через которые отразились в слове природа страны и история народа.

К. Ушинский

Класс

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Подберите к устаревшим словам современные синонимы. (5 баллов)

Рамена, дружина, позор, плеск, урод.

2. Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах. (4 балла)

А. Мать любила и гордилась своим сыном.

Б. Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 ноября.

В. Мемориальный памятник установлен на площади.

Г. С ним произошел неприятный инцидент.

3. Какое предложение из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» отличается от остальных по признаку двусоставности/односоставности? Выберите один ответ. (3 балла)

А. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

Б. Всё отвергал: законы! совесть! веру!

В. На всех московских есть особый отпечаток.

Г. И славно пишет, переводит.

Д. Все приведенные предложения не отличаются друг от друга по признаку двусоставности/односоставности.

4. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте. Как называется такой оборот речи? (4 балла)

1. Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров.

2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

3. Ошибки чтеца неприятно режут слух.

4. Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе.

5. Выполните задание. Вставьте пропущенные буквы (6 баллов).

? ? ? ? ? ? ? ?
кожа…ый деревя…ый тополи…ый соломе…ый ветре…ый письме…ый скоше…ый отреза…ый овея…ый малева…ый кова…ый рисова…ый сказа…ый купле…ый ране…ый беше…ая жела…ый суше…ая воспита…а образова…ы организова… воспита…а образова…ы организова…

6. Выполните задание (8 баллов). Определите, по какому принципу сгруппированы слова в каждом столбце таблицы, данной в задании №5.Дополните столбцы (где можно) данными ниже словами.

Рассея …а, гости…ая, свяще…ый, невооруже…ый, кухо…ый, броше…ый, груже…ая.

II-й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу. (10 баллов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.240 (0.008 с.)