Описание типов поперечных профилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание типов поперечных профилей



Тип 1: Насыпь от 1,5 до 3 метров. Кюветы отсутствуют, откосы имеют заложение 1:4

Тип 2: Насыпь от 3 до 6 метров. Кюветы отсутствуют, откосы имеют заложение 1:1,5.

Тип 3: Насыпь от 6 до 12 метров. Кюветы отсутствуют, откосы имеют заложение 1:1,5 и 1:1,75 для устойчивости насыпи.

 

 


7. Расчёт дорожной одежды (3 варианта).

Вариант 1

 

       Результаты расчета

Район проектирования: республика Бурятия

Название объекта:

Категория дороги - 4.

Дорожно-климатическая зона - II -1

Схема увлажнения рабочего слоя - 1

Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 6,00 м

Тип дорожной одежды - капитальный

Тип нагрузки: А1(АК10)

   давление на покрытие, P - 0,60 МПа

   расчетный диаметр следа колеса, D - 37,00 см

Требуемый уровень надежности - 0,95

Коэффициент прочности - 1,17

Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 3,00 м

Расчетные нагрузки

 

Группа расчетной нагрузки - A1(АК10)

Диаметр штампа расчетного колеса - 37,000 см

Приведенная интенсивность на год службы T=1 - 900,000 авт/сут

Приведенная интенсивность на срок службы дорожной одежды T= 12 - 900,000 авт/сут

Расчетное количество дней в году - 150

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 1485540,000

 

Конструкция дорожной одежды

 

1: h=4,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип Б на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"

2: h=6,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

3: h=29,00 см - "Щебень. фр. 40-80 мм легкоуплотн. (известн) с заклинк фракционированным мелким щебнем E=450 МПа"

4: h=39,00 см - "Гравийные смеси с непрерывной гранулометрией при максимальном размере зерен С3 - 120 мм E=240 МПа"

5: h=0,00 см - "Геосинтетика Геосинтетический материал (Pр = 10 - 20 Кн/м, Eps = 50 - 70%)"

6: h=0,00 см - "Грунт супесь легкая"

 

Расчетные характеристики материалов слоев

 

Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50

Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80

Слой 3: Gamma=1600,00, E=450,00

Слой 4: Gamma=1900,00, E=240,00

Слой 5:

Слой 6: W=0,738, E=45,98, C=0,00325, C_стат=0,01125, Phi=12,00, Phi_стат=35,00

 

Расчет по упругому прогибу

 

Минимальный требуемый модуль упругости - 258,65 МПа

E6 = 45,98 Мпа

E4-6 = 129,30 (118,80)

E3-6 = 237,22

E2-6 = 298,50

E1-6 = 360,57

Общий расчетный модуль упругости - 360,57 МПа

Коэффициент прочности - 1,394

Требуемый коэффициент прочности - 1,170

Прочность обеспечена

 

Расчет по сдвигу

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт супесь легкая"

E6 = 45,98

Толщина слоев - 78,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 410,38 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 45,98 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 12,00

Действующее активное напряжение сдвига - 0,01036 МПа

Kd = 1,5

Средняя плотность - 1844,87 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,01998 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,929

Прочность обеспечена

 

Расчет на растяжение при изгибе

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Группа расчетной нагрузки - A1(АК10)

Диаметр штампа расчетного колеса - 37,000 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 2760,00 МПа

E6 = 45,98

E4-6 = 129,30 (118,80)

E3-6 = 237,22

Общий модуль упругости нижних слоев - 237,22 МПа

Толщина слоев асфальтобетона - 10,0 см

Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,931 МПа

Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 0,933 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,003

Прочность обеспечена

 

Расчет на статическую нагрузку

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт супесь легкая"

E6 = 45,98

Толщина слоев - 78,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 335,513 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 45,982 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 35,000

Действующее активное напряжение сдвига - 0,00432 МПа

Kd = 1,5

Средняя плотность - 1844,87 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,03198 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 7,397

 

Прочность обеспечена

 

Проверка морозоустойчивости

 

Грунт супесь легкая

Номер грунта по пучинистости - 3

Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см

Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,43

Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00

Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,10

Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,62

Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,14

Средняя величина морозного пучения - 9,9 см

Требуемая толщина дорожной одежды - 19,1 см

Фактическая толщина дорожной одежды - 78,0 см

Морозоустойчивость обеспечена


Вариант 2

 

       Результаты расчета

Район проектирования: Бурятия

Категория дороги - 4.

Дорожно-климатическая зона - II-1

Схема увлажнения рабочего слоя - 1

Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 6,00 м

Тип дорожной одежды - капитальный

Тип нагрузки: А1(АК10)

   давление на покрытие, P - 0,60 МПа

   расчетный диаметр следа колеса, D - 37,00 см

Требуемый уровень надежности - 0,95

Коэффициент прочности - 1,17

Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 3,00 м

Расчетные нагрузки

 

Группа расчетной нагрузки - A1(АК10)

Диаметр штампа расчетного колеса - 37,000 см

Приведенная интенсивность на год службы T=1 - 900,000 авт/сут

Приведенная интенсивность на срок службы дорожной одежды T= 12 - 900,000 авт/сут

Расчетное количество дней в году - 150

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 1485540,000

 

Конструкция дорожной одежды

 

1: h=5,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип Б на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"

2: h=7,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый мелкозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

3: h=29,00 см - "Щебень фр. 40-80 мм трудноуплотн. (гранитн) с заклин мелким высокоактивным шлаком E=400 МПа"

4: h=30,00 см - "Щебеночные смеси с непрерывной гранулометрией при максимальном размере зерен С4 - 80 мм E=275 МПа"

5: h=0,00 см - "Геосинтетика Геосинтетический материал (Pр = 10 - 20 Кн/м, Eps = 50 - 70%)"

6: h=0,00 см - "Грунт супесь легкая"

 

Расчетные характеристики материалов слоев

 

Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50

Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80

Слой 3: Gamma=1800,00, E=400,00

Слой 4: Gamma=1900,00, E=275,00

Слой 5:

Слой 6: W=0,738, E=45,98, C=0,00325, C_стат=0,01125, Phi=12,00, Phi_стат=35,00

 

Расчет по упругому прогибу

 

Минимальный требуемый модуль упругости - 258,65 МПа

E6 = 45,98 Мпа

E4-6 = 125,13 (109,21)

E3-6 = 220,45

E2-6 = 288,86

E1-6 = 363,04

Общий расчетный модуль упругости - 363,04 МПа

Коэффициент прочности - 1,404

Требуемый коэффициент прочности - 1,170

Прочность обеспечена

 

Расчет по сдвигу

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт супесь легкая"

E6 = 45,98

Толщина слоев - 71,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 442,96 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 45,98 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 12,00

Действующее активное напряжение сдвига - 0,01139 МПа

Kd = 1,5

Средняя плотность - 1933,80 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,01929 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,694

Прочность обеспечена

 

Расчет на растяжение при изгибе

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Группа расчетной нагрузки - A1(АК10)

Диаметр штампа расчетного колеса - 37,000 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 2783,33 МПа

E6 = 45,98

E4-6 = 125,13 (109,21)

E3-6 = 220,45

Общий модуль упругости нижних слоев - 220,45 МПа

Толщина слоев асфальтобетона - 12,0 см

Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,932 МПа

Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 0,933 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,001

Прочность обеспечена

Расчет на статическую нагрузку

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт супесь легкая"

E6 = 45,98

Толщина слоев - 71,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 336,338 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 45,982 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 35,000

Действующее активное напряжение сдвига - 0,00498 МПа

Kd = 1,5

Средняя плотность - 1933,80 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,03129 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 6,277

Прочность обеспечена

 

Проверка морозоустойчивости

 

Грунт супесь легкая

Номер грунта по пучинистости - 3

Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см

Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,43

Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00

Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,10

Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,62

Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,14

Средняя величина морозного пучения - 9,9 см

Требуемая толщина дорожной одежды - 19,1 см

Фактическая толщина дорожной одежды - 71,0 см

Морозоустойчивость обеспечена

Вариант 3

 

       Результаты расчета

Район проектирования: Бурятия

Категория дороги - 4.

Дорожно-климатическая зона - II-1

Схема увлажнения рабочего слоя - 1

Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 6,00 м

Тип дорожной одежды - капитальный

Тип нагрузки: А1(АК10)

   давление на покрытие, P - 0,60 МПа

   расчетный диаметр следа колеса, D - 37,00 см

Требуемый уровень надежности - 0,95

Коэффициент прочности - 1,17

Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 3,00 м

Расчетные нагрузки

 

Группа расчетной нагрузки - A1(АК10)

Диаметр штампа расчетного колеса - 37,000 см

Приведенная интенсивность на год службы T=1 - 900,000 авт/сут

Приведенная интенсивность на срок службы дорожной одежды T= 12 - 900,000 авт/сут

Расчетное количество дней в году - 150

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 1485540,000

 

Конструкция дорожной одежды

 

1: h=6,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип В на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"

2: h=7,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

3: h=26,00 см - "Щебень. фр. 40-80 мм легкоуплотн. (известн) с заклинк известников. мелк. смесью или активн. мелким шламом E=400 МПа"

4: h=30,00 см - "Щебеночные смеси с непрерывной гранулометрией при максимальном размере зерен С4 - 80 мм E=275 МПа"

5: h=0,00 см - "Геосинтетика Геосинтетический материал (Pр = 10 - 20 Кн/м, Eps = 50 - 70%)"

6: h=0,00 см - "Грунт супесь легкая"

 

Расчетные характеристики материалов слоев

 

Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50

Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80

Слой 3: Gamma=1600,00, E=400,00

Слой 4: Gamma=1900,00, E=275,00

Слой 5:

Слой 6: W=0,738, E=45,98, C=0,00325, C_стат=0,01125, Phi=12,00, Phi_стат=35,00

 

Расчет по упругому прогибу

 

Минимальный требуемый модуль упругости - 258,65 МПа

E6 = 45,98 Мпа

E4-6 = 125,13 (109,21)

E3-6 = 211,27

E2-6 = 278,31

E1-6 = 364,64

Общий расчетный модуль упругости - 364,64 МПа

Коэффициент прочности - 1,410

Требуемый коэффициент прочности - 1,170

Прочность обеспечена

 

Расчет по сдвигу

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт супесь легкая"

E6 = 45,98

Толщина слоев - 69,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 455,80 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 45,98 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 12,00

Действующее активное напряжение сдвига - 0,01168 МПа

Kd = 1,5

Средняя плотность - 1871,01 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,01843 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,578

Прочность обеспечена

 

Расчет на растяжение при изгибе

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Группа расчетной нагрузки - A1(АК10)

Диаметр штампа расчетного колеса - 37,000 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 2846,15 МПа

E6 = 45,98

E4-6 = 125,13 (109,21)

E3-6 = 211,27

Общий модуль упругости нижних слоев - 211,27 МПа

Толщина слоев асфальтобетона - 13,0 см

Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,931 МПа

Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 0,933 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,003

Прочность обеспечена

 

Расчет на статическую нагрузку

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт супесь легкая"

E6 = 45,98

Толщина слоев - 69,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 334,638 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 45,982 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 35,000

Действующее активное напряжение сдвига - 0,00522 МПа

Kd = 1,5

Средняя плотность - 1871,01 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,03043 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 5,824

Прочность обеспечена

 

Проверка морозоустойчивости

 

Грунт супесь легкая

Номер грунта по пучинистости - 3

Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см

Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,43

Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00

Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,10

Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,62

Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,14

Средняя величина морозного пучения - 9,9 см

Требуемая толщина дорожной одежды - 19,1 см

Фактическая толщина дорожной одежды - 69,0 см

Морозоустойчивость обеспечена


Объемы земляных работ.

Вариант 1

                                                                                                  Таблица 8

Расстояния

Насыпь

Выемка

Кюветы

Присыпные обочины

Пикетаж

0+0.0

4566,78

0,00

0,00

106,56

1+0.0

4065,25

0,00

0,00

124,71

2+0.0

4203,76

0,00

0,00

142,87

3+0.0

6924,33

0,00

0,00

124,71

4+0.0

7953,85

0,00

0,00

106,56

5+0.0

5311,64

0,00

0,00

124,71

6+0.0

6136,73

0,00

0,00

124,71

7+0.0

7283,04

0,00

0,00

106,56

8+0.0

5512,19

0,00

0,00

106,56

9+0.0

3909,58

0,00

0,00

106,56

10+0.0

4235,39

0,00

0,00

124,71

11+0.0

4581,33

0,00

0,00

142,87

12+0.0

4458,57

0,00

0,00

142,87

13+0.0

3586,09

0,00

0,00

142,87

14+0.0

2341,43

0,00

0,00

142,87

15+0.0

3643,33

0,00

0,00

144,37

16+0.0

9644,40

0,00

0,00

114,41

17+0.0

13307,11

0,00

0,00

82,96

18+0.0

10237,94

0,00

0,00

87,00

19+0.0

10395,46

0,00

0,00

98,80

20+0.0

15560,43

0,00

0,00

106,56

21+0.0

19613,60

0,00

0,00

106,56

22+0.0

14385,79

0,00

0,00

106,56

23+0.0

6680,42

0,00

0,00

124,71

24+0.0

6432,16

0,00

0,00

124,71

25+0.0

9562,01

0,00

0,00

106,56

26+0.0

19038,37

0,00

0,00

106,56

27+0.0

26140,54

0,00

0,00

106,56

28+0.0

20506,28

0,00

0,00

106,56

29+0.0

8989,52

0,00

0,00

106,56

30+0.0

4334,78

0,00

0,00

124,71

31+0.0

10348,94

0,00

0,00

126,64

32+0.0

11511,04

0,00

0,00

111,24

33+0.0

8408,50

0,00

0,00

112,36

34+0.0

11875,57

0,00

0,00

112,94

35+0.0

10243,95

0,00

0,00

132,86

36+0.0

5589,15

0,00

0,00

131,77

37+0.0

5436,89

0,00

0,00

110,85

38+0.0

10361,70

0,00

0,00

112,20

39+0.0

16131,46

0,00

0,00

113,53

40+0.0

11266,09

0,00

0,00

113,05

41+0.0

5513,34

0,00

0,00

131,29

42+0.0

9257,54

0,00

0,00

130,36

43+0.0

12354,12

0,00

0,00

108,76

44+0.0

11062,31

0,00

0,00

106,56

45+0.0

6857,89

0,00

0,00

106,56

46+0.0

304,63

0,00

0,00

9,42

Итого:

420065,20

0,00

0,00

5395,25

Вариант 2

Таблица 9

Расстояния

Насыпь

Выемка

Кюветы

Присыпные обочины

Пикетаж

0+0.0

4608,10

0,00

0,00

124,71

1+0.0

4421,89

0,00

0,00

142,87

2+0.0

4080,69

0,00

0,00

142,87

3+0.0

4412,83

0,00

0,00

142,87

4+0.0

4811,57

0,00

0,00

142,87

5+0.0

4817,94

0,00

0,00

142,87

6+0.0

10162,65

0,00

0,00

124,71

7+0.0

22041,74

0,00

0,00

106,56

8+0.0

23917,87

0,00

0,00

106,56

9+0.0

13049,76

0,00

0,00

106,56

10+0.0

7142,53

0,00

0,00

106,56

11+0.0

3588,69

0,00

0,00

106,56

12+0.0

3013,43

0,00

0,00

106,56

13+0.0

2534,32

0,00

0,00

106,56

14+0.0

2049,60

0,00

0,00

123,06

15+0.0

5518,30

0,00

0,00

119,02

16+0.0

12874,99

0,00

0,00

98,47

17+0.0

20146,59

0,00

0,00

98,47

18+0.0

16325,53

0,00

0,00

98,47

19+0.0

9382,35

0,00

0,00

98,47

20+0.0

6537,87

0,00

0,00

119,02

21+0.0

5212,30

0,00

0,00

141,22

22+0.0

4922,30

0,00

0,00

124,71

23+0.0

4533,79

0,00

0,00

106,56

24+0.0

4686,34

0,00

0,00

106,56

25+0.0

4983,07

0,00

0,00

124,71

26+0.0

5249,53

0,00

0,00

124,71

27+0.0

8438,82

0,00

0,00

106,56

28+0.0

11350,85

0,00

0,00

106,56

29+0.0

9377,62

0,00

0,00

106,56

30+0.0

5561,80

0,00

0,00

106,56

31+0.0

7134,69

0,00

0,00

106,56

32+0.0

19114,29

0,00

0,00

106,56

33+0.0

18563,78

0,00

0,00

106,56

34+0.0

8997,00

0,00

0,00

106,56

35+0.0

19175,28

0,00

0,00

106,56

36+0.0

16127,35

0,00

0,00

124,71

37+0.0

5034,72

0,00

0,00

124,71

38+0.0

11043,44

0,00

0,00

106,56

39+0.0

17560,28

0,00

0,00

106,56

40+0.0

13236,48

0,00

0,00

106,56

41+0.0

6065,40

0,00

0,00

124,71

42+0.0

7765,57

0,00

0,00

124,71

43+0.0

7396,91

0,00

0,00

106,56

44+0.0

7151,81

0,00

0,00

106,56

45+0.0

6929,53

0,00

0,00

106,56

46+0.0

2182,90

0,00

0,00

57,23

Итого:

423235,09

0,00

0,00

5347,63

 


 

9. Сравнение вариантов.

Таблица 10

Таблица сравнения вариантов автомобильной дороги

№ п/п Показатель Ед. изм. Вариант 1 Вариант 2
1 Протяженность м 4607,6 4645,9
2 Число углов поворота шт 5 2
3 Наименьший радиус кривой в плане м 300 700
4 Наименьший радиус выпуклой кривой м 5575,4 5000
5 Наименьший радиус вогнутой кривой м 2201,1 2099,2
6 Наибольший продольный уклон 53,7 50,7
7 Объемы земляных работ:    
  -насыпь м3 420065,20 423235,09
  -присыпные обочины м3 5395,25 5347,63
8 Искусственные сооружения:      
  -трубы шт 5 4

 

Выбираем 2 Вариант в качестве проектного, т.к. имеет наиболее лучшие технические показатели.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.486 с.)