Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание продольного профиля автомобильных дорог
Продольные профиля запроектированы с учётом плавности трассы. Проектная линия состоит из сопрягающихся вертикальных кривых (выпуклых и вогнутых) различных радиусов, которые больше нормативных. Обе трассы запроектированы в насыпях. В пониженных участках, где необходим пропуск воды, расположены трубы. Устройство кюветов не требуются. Вариант 1: Длина трассы: 4607,6 м. Минимальные радиусы вертикальных кривых: Выпуклый: 5575,4 м. Вогнутый: 2201,1 м. Максимальный продольный уклон imax: 53,7 ‰. Длина участка с максимальным уклоном: 244,0 м. Максимальная рабочая отметка насыпи: 10,48 м. Вариант 2: Длина трассы: 4645,9 м. Минимальные радиусы вертикальных кривых: Выпуклый: 5000 м. Вогнутый: 2099,2 м. Максимальный продольный уклон iмакс: 50,70/00 Длина участка с максимальным уклоном: 310,8 м. Максимальная рабочая отметка насыпи: 11,33 м.
1 Так, как в зоне вечной мерзлоты преобладают вечномерзлые грунты, высоту насыпи определяем расчетом на устойчивость насыпи №4 ВСН 84-89 (Теплотехнический расчет) При проектировании по первому принципу осадка в процессе эксплуатации дороги не допускается. В этом случае Н = Нк, (1) где Н – высота насыпи, м; Нк - глубина оттаивания конструкции, включающей земяное полотно и дорожную одежду Для конструкции насыпи, состоящей из двух или трех слоев с резко отличающимися теплофизическими характеристиками, глубину сезонного оттаивания каждого слоя рассчитывают по формулам: верхнего (дорожная одежда)
, (2)
нижнего (материал основания или грунт земляного полотна)
, (3)
нижнего (грунт земляного полотна или основания)
, (4) где , , - глубина сезонного оттаивания соответственно верхнего и нижних слоев, м; , , - нормативная глубина сезонного оттаивания первого, второго и третьего слоев, определяемая по СНиП 2.02.04-88 или по картам (рис. 1, 2, 3, 4 прил. 4, ВСН 84-89); - поправочный коэффициент на расчетную влажность материала дорожной, одежды и грунта насыпи, принимается по графикам на картах (см. рис. 1, 2);
- коэффициент, учитывающий интенсивность оттаивания материала дорожной одежды; принимают для песка - 1,0, песка крупного чистого - 1,05, песка с гравием - 1,13, гравия и гальки - 1,21, щебня и дресвы - 1,25, асфальтобетона - 1,30, цеметобетона - 1,37. Влажность слоев дорожной одежды и грунта насыпи при определении значения в расчетах принимают близкой к оптимальной, %: · асфальтобетонное покрытие - 1 · основание под покрытие: песчаное – 6, щебеночное – 4, из гравийно-галечникового и щебенистого грунта – 5 · из песка: мелкого и среднего - 8, пылеватого – 10, из супеси – 12, из суглинка – 15, из глины – 20. С учетом формул (2)- (4) глубину сезонного оттаивания конструкции насыпи определяют по методу эквивалентных слоев:
при двух слоях ; (5) при трех слоях ; (6) , - толщина первого (верхнего) и второго слоев, м.
Автомобильную дорогу в республике Бурятия проектируют с асфальтобетонным покрытием. По данным изысканий, грунт основания супесь легкая имеет влажность 12 %. Дорожная одежда включает двухслойный асфальтобетон толщиной 10 см. на щебеночном с заклинкой фракционированным мелким щебнем основании толщиной 29 см., подстилающем слое гравийной смеси С-3 39 см. Расчет ведут по формуле (6) настоящего приложения. Поскольку насыпь состоит из трех слоев, то определяют глубину оттаивания каждого слоя:
верхнего (покрытие) – по формуле (2), где =3,2 м (по рис.1 прил. 4, ВСН 84-89), поправочный коэффициент на влажность (1%) =1,1, =1,30:
м нижнего (основание) – по формуле (3), где =3,2 м (по рис.1 прил. 4, ВСН 84-89), поправочный коэффициент на влажность (6%) =0.98: м Нижнего (грунт земляного полотна) – по формуле (4), где =2.8 м (по рис.3 прил. 4, ВСН 84-89), поправочный коэффициент на влажность (7%) глинистого грунта, =0.94: м По формуле (6) настоящего приложения находим рабочую отметку для трехслойной конструкции
м Искусственные сооружения Проектирование, строительство и эксплуатация искусственных сооружений – сложный и взаимосвязанный процесс. В зависимости от условий рельефа местности расходы на их постройку составляют до 10-15% общей стоимости автомобильной дороги, а иногда, например, в горной местности их стоимость может достичь 25%.
Чаще всего на автомобильных дорогах искусственные сооружения представлены малыми мостами и водопропускными трубами. Водопропускная труба – искусственное сооружение, предназначенное для пропуска под насыпями автомобильных дорог небольших постоянно или периодически действующих водотоков. Иногда могут использоваться как путепроводы для прогона скота. По сравнению с малыми мостами трубы имеют ряд преимуществ: непрерывность земляного полотна и, следовательно, повышенную комфортабельность проезда, меньшую стоимость и трудоемкость строительства, малые эксплуатационные расходы. На автомобильных дорогах для строительства труб используют железобетон, бетон, металл, камень. По форме поперечного сечения трубы могут быть круглыми, прямоугольными, овалоидальными и арочными, а по количеству отверстий в одном сооружении одно, двух и многоочковыми. Очертание и форму поперечного сечения труб принимают на основании гидравлического расчета с безнапорным, полунапорным или напорным режимами протекания потока с такой скоростью, которая бы не размывала насыпь и грунт тальвега перед трубой и на выходе за ней. С целью регулирования водного потока, обеспечения плавности его протекания и предотвращения продольных смещений (растяжений) элементов трубы при оползаниях откосов насыпи входные и выходные участки труб оборудуются оголовками: портальными, раструбными, обтекаемыми и воротниковыми. Наиболее простыми по конструкции являются портальные оголовки, выполняемые в виде подпорной стенки. Портальные оголовки не обеспечивают плавного протекания воды, вследствие чего их применяют только при малых расходах воды. Раструбные оголовки имеют портальную стенку и откосные крылья переменной высоты, расположенные под углом а = 18-22° к оси трубы. Если откосные крылья выполняют постоянной высоты и их устанавливают параллельно друг другу (а=0), такие оголовки называют коридорными. Обтекаемые оголовки выполняют в форме усеченного конуса или усеченной пирамиды. В практической деятельности для прямоугольных труб одну или несколько первых секций устанавливают более высокими, чем нормальные секции. Вместе с откосными крыльями такая конструкция оголовка обеспечивает плавное протекание воды. В круглых трубах лучшие условия протекания воды обеспечивают раструбные оголовки в сочетании с коническими звеньями. Воротниковые оголовки изготавливают в виде сборного железобетонного звена трубы, срезанного наклонно в соответствии с углом откоса насыпи и окаймленного поясом воротником. Общий вид насыпи с воротниковой конструкцией оголовка трубы достаточно эстетичен, но вследствие низких гидравлических показателей воротниковые оголовки применяют только при малых расходах воды и небольшой скорости течения. Металлические трубы в большинстве случаев без оголовков, ограничиваясь наклонной срезкой конца трубы параллельно откосу насыпи или удлиняя трубу до основания откосов насыпи. Ведомость труб Водопропускные сооружения (трубы) устанавливают при пересечении автомобильной дороги оврагов и ручьёв. Также водопропускные трубы устраивают в пониженных формах рельефа, куда собирается вся вода с площади водосбора. Именно для этих целей установлены водопропускные трубы, ведомости которых представлены ниже.
Вариант 1 Таблица 6
Вариант 2 Таблица 7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.029 с.) |