Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симметричная и ассиметричная композиция.
Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части уравновешенность частей по массам, по тону, по форме. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое. Симметрия бывает зеркальная и осевая. Зеркальная симметрия – это симметрия относительно плоскости. Осевая симметрия – это симметрия относительно оси.
А. Савченко Ю. Васнецов
Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным. Композиция делится на 2 части, сохраняющие композиционное равновесие.
А. Рачёв Е. Румянцева Композиционный центр. Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.
Композиционный центр может быть выделен с помощью следующих приемов: - Цвет. С помощью цвета художник акцентирует внимание зрителя на главном герое. - Свет. С помощью света художник направляет внимание зрителя на главного героя. - Расположение в формате композиции. - Жесты и взгляды всех персонажей обращены на главного героя. - Размер. Главный герой может занимать либо большую, либо маленькую площадь. - Форма. Главный герой отличается от других формой. - Характером действия, выраженным через движение. Статичной или динамичной позой героя.
Ю. Васнецов Доминанта. Доминанта - (от лат. dominantis -господствующий), главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-нибудь. Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты — смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр.
В станковой композиции смысловым центром могут являться главные герои картины, в пейзаже – мотив (то, на что больше художник обращает внимание зрителя, то, что более тщательно прописано, выделено). В произведениях батального жанра доминанта – это один главный герой в толпе врагов, либо целая группа победителей, которые показаны ярче, крупнее, более внимательно. Уже в этом описании видно, с помощью каких средств художник выделяет главный смысл картины. Доминанта всегда должна иметь «отголоски, отзвуки» во второстепенных элементах, связывая всю композицию в единое целое, таким образом, обеспечивается один из главных признаков композиции – цельность и единство. Связать доминантный элемент с второстепенными можно с помощью цвета, фактуры, формы, узоров. Рассмотрим конкретные пример: главный элемент желтый – второстепенные элементы могут нести на себе частичку жёлтого, либо имеют цвет производный от желтого. Если главный элемент имеет сложную форму, то второстепенные могут частично иметь усложнения, если главная доминанта очень рельефная по фактуре, второстепенные элементы могу нести такой-же узор фактуры на какой-то своей части, либо менее выраженную такую-же фактуру.
Способы выделения доминанты на плоскости изображаемого:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.005 с.) |