Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамические ритмические ряды.
Динамические ритмические ряды в композиции создают движение с более сложной характеристикой. Это ритмы, в которых происходят изменения пластической формы, они развиваются в пространстве. Динамические ряды бывают: - простой динамический ряд (когда меняется какая-то одна закономерность: форма, цвет, фактура, расстояние, размер); - сложный динамический ряд (когда изменение происходит сразу по нескольким характеристикам, например, меняется форма, размер, цвет и расстояние одновременно). В них главным становится расположение каждого элемента и выразительность композиционных фраз. Ритм обогащает композицию и помогает ее организовать. В одной композиции одновременно может оказаться несколько различных ритмических рядов расположенных в разных направлениях. По направлениям все ритмические ряды делятся на горизонтальные, вертикальные, диагональные, центрические. Чередование элементов воспринимается как ритмическая закономерность, когда их количество равно 3-7 элементам. Увеличение этого числа делает ритм монотонным, поэтому в практике прибегают к компоновке элементов в группы.
Е. Ермак
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Неделимость композиции. Связь всех элементов вокруг композиционного центра. Неповторимость элементов (форм, размеров, пятен, интервалов, характеров, типов). Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов, закономерностей и средств композиции идейному замыслу. Главному объединяющему элементу в композиции, композиционному центру, которому подчиняются все детали композиции. Объединяющий элемент - центр композиции.
Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. На рисунке № 5 показана уравновешенная композиция. На рисунке № 6 равновесие в композиции нарушено, элементы смещены вправо и вниз. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.
Выбор формата. Формат – форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая и т.д.). Она обусловлена её общими очертаниями и отношением высоты к ширине.
При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции - по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета - слева направо, в глубину картины или как-то иначе. Выбор формы зависит от содержания и настроения, выраженного в произведении. Формат картины всегда должен соответствовать композиции изображения. Он имеет существенное значение для образного строя произведения. Вытянутый вверх формат придаёт изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического (повествовательного, грандиозного) действия. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического действия. Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток, чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиции. Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения. Композиция произведения в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица или контуром погрудного изображения. Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника. При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции – по горизонтали или по вертикали, как развивается действие сюжета – слева направо, в глубину картины или как-то иначе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.006 с.) |