Динамические ритмические ряды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамические ритмические ряды.



Динамические ритмические ряды в композиции создают движение с более сложной характеристикой. Это ритмы, в которых происходят изменения пластической формы, они развиваются в пространстве.

Динамические ряды бывают:

- простой динамический ряд (когда меняется какая-то одна закономерность: форма, цвет, фактура, расстояние, размер);

- сложный динамический ряд (когда изменение происходит сразу по нескольким характеристикам, например, меняется форма, размер, цвет и расстояние одновременно).

В них главным становится расположение каждого элемента и выразительность композиционных фраз.

Ритм обогащает композицию и помогает ее организовать. В одной композиции одновременно может оказаться несколько различных ритмических рядов  расположенных в разных направлениях.

По направлениям все ритмические ряды делятся на горизонтальные, вертикальные, диагональные, центрические. Чередование элементов воспринимается как ритмическая закономерность, когда их количество равно 3-7 элементам. Увеличение этого числа делает ритм монотонным, поэтому в практике прибегают к компоновке элементов в группы.

 

   

                 Е. Ермак  

 

Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Неделимость композиции. Связь всех элементов вокруг композиционного центра. Неповторимость элементов (форм, размеров, пятен, интервалов, характеров, типов).  Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.  

 

Закон соподчинения: подчинение всех элементов, закономерностей и средств композиции идейному замыслу. Главному объединяющему элементу в композиции, композиционному центру, которому подчиняются все детали композиции. Объединяющий элемент - центр композиции.

 

Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. На рисунке № 5 показана уравновешенная композиция. На рисунке № 6 равновесие в композиции нарушено, элементы смещены вправо и вниз. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.

 

Выбор формата.

Формат – форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая и т.д.). Она обусловлена её общими очертаниями и отношением высоты к ширине.

При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции - по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета - слева направо, в глубину картины или как-то иначе.

Выбор формы зависит от содержания и настроения, выраженного в произведении. Формат картины всегда должен соответствовать композиции изображения. Он имеет существенное значение для образного строя произведения.

Вытянутый вверх формат придаёт изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического (повествовательного, грандиозного) действия.

Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического действия.

Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток, чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиции.

Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения.

Композиция произведения в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица или контуром погрудного изображения.

Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника.

При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции – по горизонтали или по вертикали, как развивается действие сюжета – слева направо, в глубину картины или как-то иначе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.006 с.)