Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь поможет вам вспомнить и закрепить все знания и умения по социально-бытовой ориентировке для успешной адаптации во взрослой жизни.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Тетрадь поможет вам вспомнить и закрепить все знания и умения по социально-бытовой ориентировке для успешной адаптации во взрослой жизни. Успехов вам!
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1.ОДЕЖДА И ОБУВЬ Урок 2. Мода. Стиль в одежде. Обновление одежды (замена мелких деталей)…………………………………………………………5 Уроки 3-4. Средства и правила выведения пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях……………………………………………………7 Урок 5. Стирка изделий из тюля и трикотажа. Практическая работа………..8 Урок 6. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»………………………10
Раздел 2. ПИТАНИЕ Уроки 7-8. Диетическое питание. Приготовление диетического блюда…….11 Уроки 9-10. Питание детей ясельного возраста……………………………… 12 Урок 11. Национальное блюдо………………………………………………….13 Уроки 12-13. Приготовление национального блюда. Борщ. Практическая работа……………………………………………………………………………..14 Урок 15. Сервировка праздничного стола……………………………………..15 Урок 16. Обобщение тем по разделу «Питание»……………………………...16
Раздел 3. СЕМЬЯ Урок 17. Российская семья. Условия создания российской семьи…………..17 Урок 18 -19. Обязанности по ведению хозяйства. Бюджет…………………..18 Уроки 20-21. Формы организации досуга и отдыха в семье…………………20 Урок 22. Обобщение тем по разделу «Семья»…………………………………21
Раздел 4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Уроки 23-24. Адекватность поведения в обществе, правила общежития…..22 Урок 25. Правила хорошего тона в общении…………………………………24 Урок 26. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»………………..25
Раздел 5. ТРАНСПОРТ Урок 27-28. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Службы аэропорта……………………………………………………………….26
Раздел 6. ЖИЛИЩЕ Уроки 29-30. Рациональная расстановка мебели в квартире. Практическая работа……………………………………………………………………………..28 Урок 31. Интерьер……………………………………………………………….29 Урок 33. Сохранение жилого фонда……………………………………………30 Урок 34. Обобщение пройденных тем по разделу «Жилище»……………….32
Раздел 7. ТОРГОВЛЯ Уроки 35-36. Ярмарки, виды, значение..............................................................33 Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ
Урок 37. Виды денежных переводов. Стоимость отправления………………34 Уроки 38-39. Виды связи: факс, электронная почта. Правила пользования. Практическая работа…………………………………..35 Урок 40. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………36 Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Уроки 41-42. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению……………………………………………………………..37 Уроки 43-44. Уход за больным…………………………………………………39 Уроки 45-46. Сюжетно-ролевая игра «Уход за больным в доме»……………40 Урок 47. Документы, подтверждающие нетрудоспособность человека……..41 Урок 48. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»………………44
Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Уроки 49-50. Предприятия бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………………………………………45 Урок 51. Сюжетно-ролевая игра. «Ремонт в квартире»………………………46 Урок 52. Обобщение тем по разделу «Учреждения, предприятия и организации»…………………………………………………………………….47
Раздел 11. ТРУДОУСТРОЙСТВО Уроки 53-54. Моя будущая профессия. Учреждения и отделы по трудоустройству……………………………………………………………….48 Уроки 55-56. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу…………………………………………………………51 Урок 57. Знакомство с Трудовым Кодексом РФ……………………………..52 Урок 58. Деловые бумаги: заявление. Правило составления………………..53 Уроки 59-60. Деловые бумаги: автобиография. Правила составления……..55 Урок 61. Деловые бумаги: объяснительная записка. Правила составления..57 Урок 62. Деловые бумаги: расписка. Правила составления…………………58 Уроки 63-64. Деловые бумаги: анкета. Правила составления………………59 Урок 65. Обобщение тем по разделу «Трудоустройство»…………………………………61 Урок 66. Обобщение разделов за год…………………………………………62
1. ОДЕЖДА И ОБУВЬ _____________________________________________
Урок 2. Мода. Стиль в одежде. Обновление одежды (замена мелких деталей)
Дайте определение понятий.
Одежда – это________________________________________ ________________________________________ Обувь – это _________________________________________
_________________________________________
Напишите, какое значение имеет одежда и обувь в жизни человека? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте определение.
СТИЛЬ – это индивидуальность человека, которая проявляется во всех сферах его жизни: поведении, внешности, одежде, общении.
Задание: расставь стрелки
Варианты обновления одежды (замена мелких деталей) Таблица
Уроки 3-4. Средства и правила выведения пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях
7. Как сберечь одежду, чтобы она дольше прослужила: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте определение Нашатырный спирт, водный раствор аммиака, обычно 10%-ный. Прозрачная летучая жидкость с резким запахом и щелочными свойствами. Применяют при стирке и выведении пятен, в медицине.
Стирка тюля Тюлевые занавески перед стиркой замачиваем в теплой воде. Стирать после замачивания лучше в мыльной пене или в мыльном растворе при температуре 30-40°. Нельзя натирать занавески мылом, а также выкручивать и сильно тереть их, так как от этого портится форма и внешний вид. Стирка трикотажа Трикотажные вещи надо всегда стирать вручную. Трикотаж нельзя тереть, из-за этого на нем быстро появляются катышки. Стирать трикотаж в холодной или прохладной воде, при стирке в горячей воде трикотажные вещи часто садятся и сваливаются. 14. Приготовься к практической работе. Напишите план стирки
План стирки тюля. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План стирки трикотажа. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 6. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»
Тестирование
2. ПИТАНИЕ _____________________________________________ Уроки 7-8. Диетическое питание. Приготовление диетического блюда. 16. Дайте определение понятий: Питание - ___________________________________________________ Домашнее питание- __________________________________________ Общественное питание- ______________________________________ Детское питание- ____________________________________________ Диетическое питание- ________________________________________ Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Прочитайте: Маленьким детям надо есть разнообразные продукты, 4 раза в день, чтобы расти, развиваться, быть здоровым.
Примерное меню ребенка ясельного возраста на один день. Завтрак Обед Каша гречневая. Щи на мясном бульоне. Булочка с сыром. Пюре картофельное с котлетой рыбной. Чай с молоком. Компот, хлеб.
Хлеб.
Полдник Ужин Яблоко, печенье Омлет, чай с молоком. Молоко Булочка с маслом. Хлеб
24. На примере этого меню составьте свое меню на день. Практическая работа.
Урок 11. Национальное блюдо. Прочитайте определение Национальное блюдо – это блюдо, которое готовят преимущественно представители какой-то одной национальности.
Например: расстегаи – блюдо русской кухни, сациви – блюдо грузинской кухни, вареники – блюдо украинской кухни и т.д.
Русская национальная кухня прославилась своими первыми блюдами на весь мир: щи, борщи, рассольники, ботвиньи, свекольники и уха - любое кушанье может стать украшением обеденного стола. Наиболее ярко характеризуют русскую кухню блины, солянка, окрошка, пельмени. Меню 1. Меню 2. Меню 3.
Вареники Окрошка Бешбармак Хлеб с маслом Хлеб с сыром Лепешка Молоко Чай Кумыс
Уроки 12-13. Приготовление национального блюда. Борщ. Практическая работа.
28. Прочитайте определение: Борщ — разновидность первых блюд, вид супа, овощное блюдо (часто с мясом или грибами).
Продукты для борща: Картофель Морковь Мясо Лук _______________ _______________ Тестирование
3. СЕМЬЯ _____________________________________________ Урок 17. Российская семья. Условия создания российской семьи. 34. Дайте определение: Семья – это ____________________________________________________
35. Буквенное задание Задание: выберите верное утверждение и поставьте знак «+»: «В» - крепкая семья основана на расчете. «Б» - крепкая семья основана на любви и уважении. «Р»- основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет. «Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет. «А» - испытательный срок для новобрачных – 1 месяц. «К» - венчание – этап свадебной обрядности.
Ключевое слово:__________________
36. Какой закон регулирует семейные отношения, подчеркните: Уголовный кодекс Семейный кодекс Гражданский кодекс
37. Напишите три стадии формирования семьи:
1 стадия __________________________________________________________ ________________________________________
2 стадия___________________________________________________________ _________________________________________
3 стадия__________________________________________________________ _________________________________________
Урок 18 -19. Обязанности по ведению хозяйства. Бюджет.
38. Ответьте на вопрос: Где регистрируют брак? Ответ:________________________________________________________
39. Распределите обязанности по дому между членами семьи: _____________________
_______________________________
____________________________
___________ ____________ _____
Практическая работа. Задание: Сосчитайте доход вашей семьи за 1 месяц
44. Творческое задание. Нарисуйте герб вашей семьи.
Уроки 20-21. Формы организации досуга и отдыха в семье.
45. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
С какого возраста вступают в брак:
а) с 14 лет б) с 18 лет в) с 20 лет
46. Прочитайте определения понятий: Досуг – это свободное от работы время, которое проводят в различных формах (посещение кино, музея). Отдых – это состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности (рыбалка, поездка на море, сон).
Заполните таблицу.
Урок 22. Обобщение тем по разделу «Семья»
Тестирование.
4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ____________________________________________ Уроки 23-24. Адекватность поведения в обществе, правила общежития. Прочитайте Подростки мало интересуются глубинным смыслом используемых в общении жестов. Они используют их независимо от пола. Хотя все описанные ниже жесты сформировались для оскорбления достоинства другого человека, подростки в своей группе могут «не обращать» внимания на их значения и смысл.
Неприличные жесты Показывание кулака – жест угрозы, ярости. Обычно подростки чрезвычайно экспрессивно демонстрируют агрессию, напряжение и поднимание кулака сопровождаются оскаливанием клыков. Кручение указательным пальцев у виска означает, что у человека не хватает ума, чтобы что-то понять. Выражение лица показывает пренебрежение к умственным способностям другого. Фига (кукиш, шиш) – грубый, агрессивный жест в знак презрительного отказа, издевки, насмешки и т.д. Жест «фак» - оскорбительный знак, означающий нецензурное ругательство.
Урок 26. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»
Тестирование
5. ТРАНСПОРТ ______________________________________________
Урок 27-28. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Службы аэропорта.
57. Составьте схему, вид транспорта по месту передвижения:
Транспорт
__________________ _____________________
_____________________
58. Ответьте на вопросы: Вопрос: В каком транспорте вы ездите чаще всего? Ответ: _________________________________________________________
Вопрос: Какой транспорт самый дорогой? Ответ:__________________________________________________________
59. Прочитайте: Первыми в мире 17.12.1903 совершили полет, американские братья Райт, продолжительностью 59 секунд, на построенном ими самолете с двигателем внутреннего сгорания.
60. Отгадайте кроссворд, у вас должно получиться слово, которое мы употребляли на уроке:
1. Как называется место для пассажиров в самолете? 2. Как называют чемоданы и сумки, взятые в дорогу? 3. Название службы, которая досматривает багаж и пассажиров? 4. Как называется здание, где пассажиры ожидают рейсы? 5. Что нужно купить для полета? 6. Как называется время, которое пассажиры проводят в воздухе? 7. Как называется лестница, для посадки и высадки пассажиров?
Слово ____________________
6. ЖИЛИЩЕ _____________________________________________
Уроки 29-30. Рациональная расстановка мебели в квартире. Практическая работа.
61. Зачеркните лишнее: Жилые помещения – это квартиры, общежития, дома, офисы.
62. Допишите предложение: В квартире должно быть светло, _____________________________________.
63. Напишите варианты помещений в два столбика: Прочитайте определение. Жилищный фонд - по законодательству РФ - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности: -жилые и специализированные дома; - квартиры; - служебные жилые помещения; - иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Жилищный фонд
Заполните таблицу.
Урок 34. Обобщение пройденных тем по разделу «Жилище» Тестирование
7. ТОРГОВЛЯ ______________________________________________
Уроки 35-36. Ярмарки, виды, значение.
74. Дайте определение понятия: Ярмарка – это _____________________________________________________
1. Ежедневная продажа товара. 2. Ежегодные торги товаров в определенном месте.
Составьте схему. Ярмарки бывают 1.________________ 3._________________ 2. _________________
1. Ярмарки проводятся между странами. 2. Ярмарки проводятся между регионами. 3. Ярмарки проводятся между городами.
76. Отметьте знаком «+» правильные ответы. Значение ярмарки, это:
1) Реклама продукции. 2) Установление деловых контактов. 3) Показать себя лучше других
Ответьте на вопрос. Составьте схему. Средства связи ___________________ ____________________ ___________ ________________
Ответьте на вопрос. Прочитайте. Ответьте на вопрос. Для чего предназначен факс? Ответ: __________________________________________________________ _________________________________________________________________
Тестирование
9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ _____________________________________________ Уроки 41-42. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Расставь стрелки.
Измерить температуру. Переодеть больного. Поставить укол. Покормить больного. Ответьте на вопрос. Прочитайте. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивают в следующих случаях: - работник заболел; - работник получил травму, связанную с утратой трудоспособности; - работник пострадал в результате несчастного случая на производстве или получил профессиональное заболевание; - работник находился на долечивании в санаторно-курортном учреждении непосредственно после стационарного лечения по направлению медицинского учреждения; - заболел член семьи работника, и есть необходимость ухода за ним; - работник помещен в стационар протезно-ортопедического предприятия для протезирования; Больничный лист
Медицинская справка
99. Отметьте знаком «+» правильный ответ. Что выдадут вам из медучреждения, после болезни, для предоставления в учебное заведение, если вам ещё нет 18 лет?
1. Справку 2. Больничный лист
Урок 48. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»
Тестирование
10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ______________________________________________ Уроки 49-50. Предприятия бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство
101. Расшифруйте понятие: Ж- ________________________________ К- _________________________________ Х-__________________________________
Тестирование
11. ТРУДОУСТРОЙСТВО ______________________________________________ Уроки 53-54. Моя будущая профессия. Учреждения и отделы по трудоустройству.
Прочитайте. Классификация профессий: 1) По предмету труда (типы) - на что направлен труд; 2) По целям труда (классы) - какова конечная цель труда; 3) По орудиям труда (отделы) - что использует, какой инструмент. 4) По условиям труда (группы) - где работает. Заполните таблицу.
Уроки 55-56. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу.
Прочитайте пословицы «Терпенье и труд всё перетрут» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» «Землю солнце красит, а человека – труд» А) «он работает» учит детей делает уроки строит дом трудится за станком списывает у соседа вытирает пыль поливает цветы стирает Б) Как вы думаете, в каких случаях действия человека будут регулироваться трудовым правом? Почитайте. Помни! Действия человека будут регулироваться трудовым правом только тогда, когда он будет выступать в качестве наемного работника.
Практическая работа. Задание: Напишите заявление по устройству на работу. Уроки 59-60. Деловые бумаги: автобиография. Правила составления.
Схема автобиографии Заголовок: автобиография 2. Фамилия, имя, отчество 3. Дата рождения (число, месяц, год) 4. Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.) 5. Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются) 6. Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил) 7. Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время) 8. Состав семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи) 9. Поощрения, награждения (если имеются) 10. Дата (слева) 11. Подпись (справа) Объяснительная записка Я опоздал на работу 19.02.98 на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.
19.02.1998 Менеджер по продажам Иванов
Прочитайте определение. Расписка это документ, который подтверждает получение чего-либо: денег, книг, инструментов или ценных вещей.
Контрольное тестирование
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.303 с.) |