Тетрадь поможет вам вспомнить и закрепить все знания и умения по социально-бытовой ориентировке для успешной адаптации во взрослой жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тетрадь поможет вам вспомнить и закрепить все знания и умения по социально-бытовой ориентировке для успешной адаптации во взрослой жизни.



Тетрадь поможет вам вспомнить и закрепить все знания и умения по социально-бытовой ориентировке для успешной адаптации во взрослой жизни.

Успехов вам!

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1.ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Урок 2. Мода. Стиль в одежде. Обновление одежды

(замена мелких деталей)…………………………………………………………5

Уроки 3-4. Средства и правила выведения пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях……………………………………………………7

Урок 5. Стирка изделий из тюля и трикотажа. Практическая работа………..8

Урок 6. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»………………………10

 

Раздел 2. ПИТАНИЕ

Уроки 7-8. Диетическое питание. Приготовление диетического блюда…….11

Уроки 9-10. Питание детей ясельного возраста……………………………… 12

Урок 11. Национальное блюдо………………………………………………….13

Уроки 12-13. Приготовление национального блюда. Борщ. Практическая работа……………………………………………………………………………..14

Урок 15. Сервировка праздничного стола……………………………………..15

Урок 16. Обобщение тем по разделу «Питание»……………………………...16   

 

Раздел 3. СЕМЬЯ

Урок 17. Российская семья. Условия создания российской семьи…………..17

Урок 18 -19. Обязанности по ведению хозяйства. Бюджет…………………..18

Уроки 20-21. Формы организации досуга и отдыха в семье…………………20

Урок 22. Обобщение тем по разделу «Семья»…………………………………21

 

Раздел 4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Уроки 23-24. Адекватность поведения в обществе, правила общежития…..22

Урок 25. Правила хорошего тона в общении…………………………………24

Урок 26. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»………………..25

 

Раздел 5. ТРАНСПОРТ

Урок 27-28. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал.

Службы аэропорта……………………………………………………………….26

 

Раздел 6. ЖИЛИЩЕ

Уроки 29-30. Рациональная расстановка мебели в квартире. Практическая работа……………………………………………………………………………..28

Урок 31. Интерьер……………………………………………………………….29

Урок 33. Сохранение жилого фонда……………………………………………30

Урок 34. Обобщение пройденных тем по разделу «Жилище»……………….32

 

Раздел 7. ТОРГОВЛЯ

Уроки 35-36. Ярмарки, виды, значение..............................................................33

Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

Урок 37. Виды денежных переводов. Стоимость отправления………………34

Уроки 38-39. Виды связи: факс, электронная почта.

Правила пользования. Практическая работа…………………………………..35

Урок 40. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………36

Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Уроки 41-42. Инфекционные заболевания и меры по

их предупреждению……………………………………………………………..37

Уроки 43-44. Уход за больным…………………………………………………39

Уроки 45-46. Сюжетно-ролевая игра «Уход за больным в доме»……………40

Урок 47. Документы, подтверждающие нетрудоспособность человека……..41

Урок 48. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»………………44

 

Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

Уроки 49-50. Предприятия бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………………………………………45

Урок 51. Сюжетно-ролевая игра. «Ремонт в квартире»………………………46

Урок 52. Обобщение тем по разделу «Учреждения, предприятия и организации»…………………………………………………………………….47

 

Раздел 11. ТРУДОУСТРОЙСТВО

Уроки 53-54. Моя будущая профессия. Учреждения и отделы по трудоустройству……………………………………………………………….48

Уроки 55-56. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу…………………………………………………………51

Урок 57. Знакомство с Трудовым Кодексом РФ……………………………..52

Урок 58. Деловые бумаги: заявление. Правило составления………………..53

Уроки 59-60. Деловые бумаги: автобиография. Правила составления……..55

Урок 61. Деловые бумаги: объяснительная записка. Правила составления..57

Урок 62. Деловые бумаги: расписка. Правила составления…………………58

Уроки 63-64. Деловые бумаги: анкета. Правила составления………………59

Урок 65. Обобщение тем по разделу «Трудоустройство»…………………………………61

Урок 66. Обобщение разделов за год…………………………………………62

 

 

1. ОДЕЖДА И ОБУВЬ

_____________________________________________

 

Урок 2. Мода. Стиль в одежде. Обновление одежды (замена мелких деталей)

 

Дайте определение понятий.

 

Одежда – это________________________________________

                  ________________________________________

Обувь – это _________________________________________

                 _________________________________________

           

Напишите, какое значение имеет одежда и обувь в     

              жизни человека?

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитайте определение.

 

СТИЛЬ – это индивидуальность человека, которая проявляется во всех сферах его жизни: поведении, внешности, одежде, общении.

 

 

 

 

 

Задание: расставь стрелки

 

Название стиля Стрелка Определение
Спортивный   Самый универсальный. Умеренная длина юбки, строгий покрой жакета, платья. Цвета подобраны в тон, изящные аксессуары. Красивая прическа.
Романтический   Подходит людям высокого роста, стройной фигуры, всем, кто ведет активный образ жизни. Основная его черта – удобство и красота. Отличительная черта – молнии. Низкий каблук.
Классический   Старомодность, нежелание гнаться за модой. Цвета спокойные, красивая прическа и макияж.
Фольклорный   Опережает моду, нетрадиционные материалы, сочетание несочетаемого, оригинальность в цвете.
Авангардный   Основан на традициях национального костюма. Предполагает простой костюм и вышивку.

 

Варианты обновления одежды (замена мелких деталей)

Таблица

Степень непригодности Способ обновления рисунок
Длина изделия не подходит Длинное – подшить Короткое – удлинить    
Протерлась ткань на коленях, локтях Поставить декоративную заплату    
Протерся воротник, манжеты  Отпороть старые, приготовить и пришить новые  
Стал маловат размер Отдать знакомым, если вещь не очень сильно изношена  
  Распороть и сшить небольшие изделия для дома (прихватки, фартуки)  

Уроки 3-4. Средства и правила выведения пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях

 

7. Как сберечь одежду, чтобы она дольше прослужила:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прочитайте определение

Нашатырный спирт, водный раствор аммиака, обычно 10%-ный.

                 Прозрачная летучая жидкость с резким запахом и щелочными      

                  свойствами. Применяют при стирке и выведении пятен, в               

                  медицине.

 

Стирка тюля

Тюлевые занавески перед стиркой замачиваем в теплой воде.

 Стирать после замачивания лучше в мыльной пене или в мыльном растворе при температуре 30-40°.

Нельзя натирать занавески мылом, а также выкручивать и сильно тереть их, так как от этого портится форма и внешний вид.

Стирка трикотажа

 Трикотажные вещи надо всегда стирать вручную.

 Трикотаж нельзя тереть, из-за этого на нем быстро появляются катышки. Стирать трикотаж в холодной или прохладной воде, при стирке в горячей воде трикотажные вещи часто садятся и сваливаются.
Трикотаж для просушки никогда не вешайте, он растянется и потеряет форму.

14. Приготовься к практической работе. Напишите план стирки

                                           

 

План стирки тюля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                          

 

 

План стирки трикотажа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок 6. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»

 

Тестирование

Вопросы и задания Ответы
Какой стиль считается универсальным? Выбери вариант ответа Классический Романтический Фольклорный
Что делать, если у джинсов протерлась ткань на коленях? Сделаю из них шорты Поставлю декоративные заплаты Выброшу  
Что делать с пятном от вишни? Поставить на него заплату Постараться вывести Такую вещь носить не буду  
Где можно узнать о выведении пятен? Спросить у знакомых Прочитать в книгах по домоводству    
Как определить свой размер одежды? Примерять много вещей, а у той, которая подойдет посмотреть размер Снять мерки Узнать у мамы  
Напишите, какое значение одежда и обувь имеет для человека?  

 

 

2. ПИТАНИЕ

_____________________________________________

Уроки 7-8. Диетическое питание. Приготовление диетического блюда.

16. Дайте определение понятий:

Питание - ___________________________________________________

Домашнее питание- __________________________________________

Общественное питание- ______________________________________

Детское питание- ____________________________________________

Диетическое питание- ________________________________________

Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23. Прочитайте:

Маленьким детям надо есть разнообразные продукты, 4 раза в день, чтобы расти, развиваться, быть здоровым.

 

Примерное меню ребенка ясельного возраста на один день.

Завтрак                                   Обед

Каша гречневая.            Щи на мясном бульоне.

Булочка с сыром.          Пюре картофельное с котлетой рыбной.

Чай с молоком.              Компот, хлеб.

Хлеб.

 

Полдник                            Ужин

Яблоко, печенье              Омлет, чай с молоком.

Молоко                             Булочка с маслом. Хлеб

 

24. На примере этого меню составьте свое меню на день.

Практическая работа.

 

Урок 11. Национальное блюдо.

Прочитайте определение

 Национальное блюдо – это блюдо, которое готовят преимущественно представители какой-то одной национальности.

 

Например: расстегаи – блюдо русской кухни, сациви – блюдо грузинской кухни, вареники – блюдо украинской кухни и т.д.

 

Русская национальная кухня прославилась своими первыми блюдами на весь мир: щи, борщи, рассольники, ботвиньи, свекольники и уха - любое кушанье может стать украшением обеденного стола. Наиболее ярко характеризуют русскую кухню блины, солянка, окрошка, пельмени.

Меню 1.                           Меню 2.                              Меню 3.

 

Вареники                       Окрошка                          Бешбармак

Хлеб с маслом               Хлеб с сыром                  Лепешка       

Молоко                                Чай                                  Кумыс

 

Уроки 12-13. Приготовление национального блюда. Борщ. Практическая работа.

 

28. Прочитайте определение:

Борщ — разновидность первых блюд, вид супа, овощное блюдо (часто с мясом или грибами).


29. Прочитайте и допишите:

Продукты для борща:

Картофель

Морковь

Мясо

Лук

_______________

_______________

Тестирование

Прочитай вопрос Отметь нужный ответ
Что такое диетическое питание? Это специально установленный режим питания для больных людей Название блюда Свой ответ  
Выберете диетические блюда Молочный суп Жареное мясо Котлеты паровые Вареное куриное мясо Напишите своё блюдо  
Ясельный возраст - это От 3лет до 4 лет От 1года до 3 лет От 0 до 1 года    
Что такое национальное блюдо? Название блюда Блюдо основное для какой-либо страны    
При сервировке праздничного стола должно быть … Красивая скатерть Украшений не надо Поставить вазу с цветами Заранее ставить столовую посуду    

 

 

3. СЕМЬЯ

_____________________________________________

Урок 17. Российская семья. Условия создания российской семьи.

34. Дайте определение:

Семья – это ____________________________________________________

 

35. Буквенное задание

Задание: выберите верное утверждение и поставьте знак «+»:

«В» - крепкая семья основана на расчете.

«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.

«Р»- основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.

    «Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.

«А» - испытательный срок для новобрачных – 1 месяц.

«К» - венчание – этап свадебной обрядности.

 

Ключевое слово:__________________

 

36. Какой закон регулирует семейные отношения, подчеркните:

Уголовный кодекс

Семейный кодекс

Гражданский кодекс

 

 

37. Напишите три стадии формирования семьи:

1 стадия __________________________________________________________

      ________________________________________

 

2 стадия___________________________________________________________

      _________________________________________

 

3 стадия__________________________________________________________

      _________________________________________

 

 

Урок 18 -19. Обязанности по ведению хозяйства. Бюджет.

 

38. Ответьте на вопрос:

 Где регистрируют брак?

Ответ:________________________________________________________

 

39. Распределите обязанности по дому между членами семьи:

_____________________

 

                      _______________________________

                                                                                                                  

____________________________

 

                          
                                                          

___________                ____________            _____       

 

            

 

Практическая работа.

Задание: Сосчитайте доход вашей семьи за 1 месяц

 

   

 

44. Творческое задание. Нарисуйте герб вашей семьи.

 

   

 

 

Уроки 20-21. Формы организации досуга и отдыха в семье.

 

45. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

 

С какого возраста вступают в брак:

 

а) с 14 лет

б) с 18 лет

в) с 20 лет

 

46. Прочитайте определения понятий:

Досуг – это свободное от работы время, которое проводят в различных формах (посещение кино, музея).

Отдых – это  состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности (рыбалка, поездка на море, сон).

 

Заполните таблицу.

 

Классификация праздников Пример
Профессиональные      
Календарно-бытовые      
Христианские      
Семейные      

 

Урок 22. Обобщение тем по разделу «Семья»

 

Тестирование.

 

Вопросы Варианты ответа
Что такое семья? 1. Это союз лиц, основанный на браке или родственных отношениях. 2. Это случайные люди.
С какого возраста можно вступать в брак? 1.  С 14 лет. 2. С 20 лет. 3. С 18 лет.  
Какие обязанности могут быть у Вас в семье? 1. Уборка дома. 2. Игры с младшими в семье. 3. Покупки мебели, вещей.  
Что такое семейный бюджет? 1. Это расходы. 2. Это доходы. 3. Это доходы и расходы.  
Перечислите доходы своей семьи  
Перечислите расходы своей семьи    
Что такое досуг? 1. Это праздник. 2. Это свободное время от работы и учёбы.  
Какие традиции есть в вашей семье?    

 

 

4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

____________________________________________

Уроки 23-24. Адекватность поведения в обществе, правила общежития.

Прочитайте

Подростки мало интересуются глубинным смыслом используемых в общении жестов. Они используют их независимо от пола. Хотя все описанные ниже жесты сформировались для оскорбления достоинства другого человека, подростки в своей группе могут «не обращать» внимания на их значения и смысл.

 

Неприличные жесты
Показывание языка – распространенный на многих континентах жест дразнения, привлечения внимания и провокации неприязни.

Показывание кулака – жест угрозы, ярости. Обычно подростки чрезвычайно экспрессивно демонстрируют агрессию, напряжение и поднимание кулака сопровождаются оскаливанием клыков.

Кручение указательным пальцев у виска означает, что у человека не хватает ума, чтобы что-то понять. Выражение лица показывает пренебрежение к умственным способностям другого.

Фига (кукиш, шиш) – грубый, агрессивный жест в знак презрительного отказа, издевки, насмешки и т.д. Жест «фак» - оскорбительный знак, означающий нецензурное ругательство.

 

 

Урок 26. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»

 

Тестирование

 

Вопросы и задания Ответы
Напиши слова благодарности за угощение      
Как называется принятый в обществе порядок поведения? Выбери правильный ответ. Крекер. Этикет. Паркет.  
Что нельзя делать во время приема пищи? Зачеркни. Брать нож в рот. Беззвучно кушать. Шмыгать носом. Ковырять вилкой в зубах.  
Что делать, когда во время разговора вам скучно и хочется зевать? Не скрывать зевоту. Постараться скрыть зевоту. Можно зевать, только не широко открыв рот.  
У входа в магазин или автобус надо Пропустить выходящих. Войти первым.  
Может ли девушка задержаться на свидание Нет. Да.  
Напишите, что запрещено в общежитие      
Когда можно сказать, что человек – культурный? Напишите определение: Культурный человек – это  

 

 

 

5. ТРАНСПОРТ

______________________________________________

 

Урок 27-28. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Службы аэропорта.

 

57. Составьте схему, вид транспорта по месту передвижения:

 

 

Транспорт

 

__________________                          _____________________

 

 

                                    _____________________

 

58. Ответьте на вопросы:

Вопрос:

В каком транспорте вы ездите чаще всего?

Ответ: _________________________________________________________

 

Вопрос:

Какой транспорт самый дорогой?

Ответ:__________________________________________________________

 

 

59. Прочитайте:

Первыми в мире 17.12.1903 совершили полет, американские братья Райт, продолжительностью 59 секунд,  на построенном ими самолете с двигателем внутреннего сгорания.

60. Отгадайте кроссворд, у вас должно получиться слово, которое мы употребляли на уроке:

 

1. Как называется место для пассажиров в самолете?

2. Как называют чемоданы и сумки, взятые в дорогу?

3. Название службы, которая досматривает багаж и пассажиров?

4. Как называется здание, где пассажиры ожидают рейсы?

5. Что нужно купить для полета?

6. Как называется время, которое пассажиры проводят в воздухе?

7. Как называется лестница, для посадки и высадки пассажиров?

 

Слово ____________________

 

 

 

6. ЖИЛИЩЕ

_____________________________________________

 

Уроки 29-30. Рациональная расстановка мебели в квартире. Практическая работа.

 

61. Зачеркните лишнее:

Жилые помещения – это квартиры, общежития, дома, офисы.

 

62. Допишите предложение:

В квартире должно быть светло, _____________________________________.

 

63. Напишите варианты помещений в два столбика:

Прочитайте определение.

Жилищный фонд - по законодательству РФ - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности:

-жилые и специализированные дома;

- квартиры;

- служебные жилые помещения;

- иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд

     
 

 


Заполните таблицу.

Правила Краткое объяснение
Бережно относится к зданиям    
Аккуратно выносить мусор    
Бережное пользование лифтом    
Своевременный ремонт квартиры    
Уборка на лестничной площадке или возле дома    
Косметический ремонт квартиры  

 

 

Урок 34. Обобщение пройденных тем по разделу «Жилище»

Тестирование

 

 

        

Вопрос Варианты ответа
 Назначение зон, которые должны быть в квартире: для сна а) детская б) зал в) спальня г) кухня
Для отдыха всей семьи а) детская б) зал в) спальня г) кухня
Хозяйственная зона а) детская б) зал в) спальня г) кухня
 Как называется внутреннее пространство помещения, а также его устройство? а) экстерьер б) интерьер в) шифоньер  
 Как называется человек, занимающийся оформление интерьеров? а) тинэйджер б) дизайнер в)директор  
Что такое жилищный фонд? а) много зданий и домов б) много денег в) много городов           
 Что такое косметический ремонт здания или квартиры? а) покраска, побелка, наклеивание обоев б) ремонт машины в) перестройка комнат  

 

 

 

7. ТОРГОВЛЯ

______________________________________________

 

Уроки 35-36. Ярмарки, виды, значение.

 

74. Дайте определение понятия:

Ярмарка – это _____________________________________________________

 

1. Ежедневная продажа товара. 2. Ежегодные торги товаров в определенном месте.

 

Составьте схему.

Ярмарки бывают

 


1.________________                                                                                                                     

                                                            3._________________                                 

                           2. _________________

 

 

1. Ярмарки проводятся между странами.

2. Ярмарки проводятся между регионами.

3. Ярмарки проводятся между городами.

 

 

76. Отметьте знаком «+» правильные ответы.

Значение ярмарки, это:

 

1) Реклама продукции.

2) Установление деловых контактов.

3) Показать себя лучше других

 

 

Ответьте на вопрос.

Составьте схему.

Средства связи

                                                                                   ___________________

____________________   

                                            ___________ ________________

 

Ответьте на вопрос.

Прочитайте.

Ответьте на вопрос.

Для чего предназначен факс?

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Тестирование

Вопрос Вариант ответа
Что относится к средствам связи?  
Как называется место, где можно отправить письмо? 1. Музей. 2. Театр. 3. Почта.    
Назовите виды телефонной связи 1. 2. 3. 4.    
Чтобы подписать письмо необходимо указать: 1. индекс, область, район, деревню, улицу, дом, ФИО; 2. улицу, дом, квартиру, ФИО; 3. город, улицу, квартиру ФИО; 4. ничего не указывать.  
Чтобы отправить деньги почтовым переводом, необходимо: 1. заполнить квитанцию 2. заполнить бланк 3. ничего не надо заполнять  
Что такое факс? 1. Телефонный аппарат 2. Средство телефонной связи, по которому можно отправлять документы. 3. Название лекарства.
Какое значение имеют современные средства связи для человека?    

 

9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

_____________________________________________

Уроки 41-42. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Расставь стрелки.

 

 

Название   Способ распространения
Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа)

 

Через продукты питания, воду, грязные руки.
Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит) Воздушно-капельным путём.
Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит, чума) Контактный путь.
Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва, трахома (заболевание глаз)) Через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

 

 

Измерить температуру.

Переодеть больного.

Поставить укол.

Покормить больного.

Ответьте на вопрос.

Прочитайте.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивают в следующих случаях:

- работник заболел;

- работник получил травму, связанную с утратой трудоспособности;

- работник пострадал в результате несчастного случая на производстве или получил профессиональное заболевание;

- работник находился на долечивании в санаторно-курортном учреждении непосредственно после стационарного лечения по направлению медицинского учреждения;

- заболел член семьи работника, и есть необходимость ухода за ним;
работник временно переведен на другую работу в связи с профессиональным заболеванием или туберкулезом;

- работник помещен в стационар протезно-ортопедического предприятия для протезирования;
работник находился на карантине.

Больничный лист

 

Медицинская справка

 

 

 

99. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Что выдадут вам из медучреждения, после болезни, для предоставления в учебное заведение, если вам ещё нет 18 лет?

 

1. Справку

2. Больничный лист

 

Урок 48. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»

 

Тестирование

 

 

                                             

Вопрос Варианты ответа
В каких случаях требуется медицинская помощь? 1. Когда человек спокойно отдыхает 2. Когда человек заболел 3. Когда у человека покраснели щеки  
Отметьте, инфекционные заболевания 1. Грипп 2. Дизентерия 3. Солнечный удар 4. Чесотка  
Какое заболевание передаётся через контакт с больным? 1. Грипп 2. Дизентерия 3. Солнечный удар 4. Чесотка  
Отметьте правила ухода за больным 1. Отдельная комната или ширма 2. Лекарства давать, как захотите  3. Отдельная посуда 4. Бельё больному менять 1 раз в месяц 5. Проветривать комнату. 6. Кормить в одно и тоже время.  
Условие освобождения от учёбы или работы 1. Праздник 2. День рождения  3. Болезнь 4. Уход за больным 5. Декретный отпуск  
Какие документы подтверждают нетрудоспособность? 1. Докладная 2. Справка из мед. учреждения 3. Записка от мамы 4. Листок нетрудоспособности (больничный)  

 

 

10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

______________________________________________

Уроки 49-50. Предприятия бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство

 

101. Расшифруйте понятие:

Ж- ________________________________

К- _________________________________

Х-__________________________________

 

 

Тестирование

 

        

Вопрос Варианты ответов
Что такое ЖКХ?    
Для чего предназначено ЖКХ?    
Какие услуги оказывает ЖКХ? 1. Ремонт квартир и подъездов. 2. Химчистка. 3. Отопление. 4. Ремонт телевизоров. 5. Вывозка нечистот.
Перечислите работников ЖКХ 1. 2. 3. 4. 5.  
Какие ещё предприятия бытового обслуживания вы знаете, напишите.  

 

 

11. ТРУДОУСТРОЙСТВО

______________________________________________

Уроки 53-54. Моя будущая профессия. Учреждения и отделы по трудоустройству.

 

Прочитайте.

Классификация профессий:

1) По предмету труда (типы) - на что направлен труд;

2) По целям труда (классы) - какова конечная цель труда;

3) По орудиям труда (отделы) - что использует, какой инструмент.

4) По условиям труда (группы) - где работает.

Заполните таблицу.

Название предприятия Рабочие специальности Назначение Тип профессий
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Уроки 55-56. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу.

 

Прочитайте пословицы

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Землю солнце красит, а человека – труд»

А) «он работает»

учит детей

делает уроки

строит дом

трудится за станком

списывает у соседа

вытирает пыль

поливает цветы

стирает

Б) Как вы думаете, в каких случаях действия человека будут регулироваться трудовым правом?

Почитайте.

Помни!

Действия человека будут регулироваться трудовым правом только тогда, когда он будет выступать в качестве наемного работника.


 

Практическая работа.

Задание: Напишите заявление по устройству на работу.

Уроки 59-60. Деловые бумаги: автобиография. Правила составления.

 

Схема автобиографии

Заголовок: автобиография

2. Фамилия, имя, отчество

3. Дата рождения (число, месяц, год)

4. Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)

5. Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)

6. Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил)

7. Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время)

8. Состав семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи)

9. Поощрения, награждения (если имеются)

10. Дата (слева)

11. Подпись (справа)

Объяснительная записка

Я опоздал на работу 19.02.98 на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.

 

19.02.1998                                              Менеджер по продажам Иванов

 

 

Прочитайте определение.

Расписка это  документ, который подтверждает получение чего-либо: денег, книг, инструментов или ценных вещей.

 

 

Контрольное тестирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.303 с.)