Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПО «Математическому моделированию»Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВЫПОЛНИЛ: Студент группы ИСП-О-18 Кукушкин А.А.
ПРОВЕРИЛА: Шелепова Т.С.
Оценка ___________________
п. Электроизолятор 2020 г. Цели: 1. Отработать и закрепить умения записывать условие задачи в виде математических формул. 2. Отработать и закрепить умения записывать взаимосвязь показателей задачи в виде простейшей математической модели.
Решение: Прежде чем построить математическую модель задачи, т.е. записать ее с помощью математических символов, необходимо четко разобраться с экономической ситуацией, описанной в условии. Для этого необходимо с точки зрения экономики, а не математики, ответить на следующие вопросы: 1) Что является искомыми величинами задачи? 2) Какова цель решения? Какой параметр задачи служит критерием эффективности (оптимальности) решения, например, прибыль, себестоимость, время и т.д. В каком направлении должно изменяться значение этого параметра (к max или к min) для достижения наилучших результатов? 3) Какие условия в отношении искомых величин и ресурсы задачи должны быть выполнены? Эти условия устанавливают, как должны соотноситься друг с другом различные параметры задачи, например, количество ресурса, затраченного при производстве, и его запас на складе; количество выпускаемой продукции и емкость склада, где она будет храниться; количество выпускаемой продукции и рыночный спрос на эту продукцию и т.д. Только после экономического ответа на все эти вопросы можно приступать к записи этих ответов в математическом виде, т.е. к записи математической модели. 1) Искомые величины являются переменными задачи, которые, как правило, обозначаются малыми латинскими буквами с индексами, например, однотипные переменные удобно представлять в виде X = (x1, x2, …, xn). 2) Цель решения записывается в виде целевой функции, обозначаемой, например L(X). Математическая формула ЦФ L(X) отражает способ расчета значений параметра – критерия эффективности задачи. 3) Условия, налагаемые на переменные и ресурсы задачи, записываются в виде системы равенств или неравенств, т.е. ограничений. Левые значения ограничений отображают способ получения (расчет или численные значения из условия задачи) значений тех параметров задачи, на которые были наложены соответствующие условия. В процессе записи математической модели необходимо указывать единицы измерения переменных задачи, целевой функции и всех ограничений. Построим модель задачи №21, используя описанную методику. Переменные задачи: В задаче №21 требуется установить, сколько нужно произвести автомашин марок А1 и А2. Поэтому искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведённых автомашин каждого вида: – количество произведённых автомашин А1. (шт.) – количество произведённых автомашин А2. (шт.)
Целевая функция: В условии задачи №21 сформулирована цель – определить план выпуска, обеспечивающий предприятию максимальную выручку. Т.е. критерием эффективности служит параметр кол-ва запасов сырья, который должен стремиться к максимуму. Потому запишем ЦФ в виде суммы всех видов предметов. Ограничения: Возможные покупки ограничиваются следующими условиями: · Комплекты заготовок металлоконструкций 17шт. не более 17; · Комплект резиновых изделий 11шт. не более 11; · Двигатели с арматурой и электрооборудованием 6 комплектов не более 6; · Двигатели с арматурой и электрооборудованием 5 комплектов не более 5.; · На покупки выделяется не менее 12 тыс. д.е.; · Кол-во купленных предметов не может быть отрицательным. Таким образом, все ограничения задачи №21 делятся на 3 группы, обусловленные: 1) Расходом выделенных денежных средств; 2) Спросом на все товары. 3) Не отрицательностью купленных предметов. Ограничения по покупке любого из предметов имеют следующую содержательную форму записи Запишем эти ограничения в математической форме. Левая часть ограничения – это количество сделанных автомашин. Правая часть ограничения – это количество автомашин, которое требуется сделать. Таким образом, ограничение вид: S1 S2 ; S3 ; S4 ;
Примечание 1.1 Следует всегда проверять размерность левой и правой части из ограничений, поскольку их несовпадение свидетельствует о принципиальной ошибку при составлении ограничений. Не отрицательность предметов задается как
Таким образом, математическая модель этой задачи имеет вид
Цель: Отработать и закрепить умения записывать условие произвольной задачи линейного программирования в виде ОЗЛП. Вариант 2 1
Решение: Введем дополнительные переменные y 1, y 2, y 3, y 4. Причем в третье неравенство введем неотрицательную переменную y 3 со знаком плюс, а в первое, второе и четвертое – со знаком минус переменные y 1, y 2, y 4 запишем задачу в виде: Перейдем от задачи нахождения максимума целевой функции к задаче нахождения минимума, помножив целевую функцию на (-1) Таким образом, мы перешли от произвольной ЗЛП к эквивалентной ей ОЗЛП. По правилу приведения ЗЛП к ОЗЛП, если в исходной задаче некоторое ограничение было неравенством, то оно преобразуется в равенство, введением в левую часть некоторой неотрицательной переменной.
Цель: Отработать и закрепить умения графически решать системы неравенств, с двумя переменными. Вариант 11. Решение: Для построения математической модели остается только идентифицировать переменные и представить цель и ограничения в виде математических функций этих переменных. Таким образом, мы приходим к следующей математической задаче: среди всех неотрицательных решений данной системы линейных неравенств требуется найти такое, при котором функция F принимает максимальное значение F max. Построим многоугольник решений. Для этого в системе координат X1 X2 на плоскости изобразим ограниченные прямые:
Взяв какую-либо точку, например, начало координат, установим, какую полуплоскость определяет соответствующее неравенство. Полуплоскости, определяемые неравенствами, на рисунке показаны стрелками. Области решений нет, функция не ограничена сверху. Цель: Отработать и закрепить умения решения ЗЛП симплекс-методом. Вариант 9. Найти максимум функции , Если система ограничений имеет вид: Решение: - свободные переменные - базисные переменные (зависят от свободных) Для составления симплекс-таблиц систему ограничений и функцию F необходимо представлять и в следующем виде: Первый шаг симплекс-метода, составляем таблицут1.1
Таблица 1.1 Ответ: Х = (4,3,0,0,2,4) L = 43 Цель: 1. Отработать и закрепить умения записывать условие транспортной задачи в виде математических формул. 2. Отработать и закрепить умения записывать взаимосвязь показателей транспортной задачи в виде математической модели. Решение: Определение переменных Обозначим количество изделий, выпускаемых из i-го филиала в j-ый пункт потребления через .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.007 с.) |