Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор изменений законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города МосквыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Обзор изменений законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Москвы (на 1 ноября 2020 года)
Традиционно сфера государственных закупок является самой динамично развивающейся и активно совершенствующейся. 2020 год не стал исключением. Вступили в силу положения Закона о контрактной системе, внесенные в 2019 году: Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/doc/246); Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/107); Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/108).
Кроме того, в течении года было принято 6 Федеральных законов: Федеральный закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ (в закон вносились изменения:: https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2297 и https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2298); Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/435); Федеральный закон от 04.04.2020 № 107-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/461); Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/1431); Федеральный закон от 08.06.2020 № 180-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/1280); Федеральный закон от 31.07.2020 № 249-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2296).
На текущий момент подготовлено более 30 проектов Федеральных законов о внесении изменений в закон о контрактной системе.
Январь 2020 года Начал работать ГИС "Независимый регистратор" С 1 января вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881. Система отслеживает работоспособность ЕИС и электронных площадок, а также фиксирует (в том числе с помощью видео) действия участников контрактной системы. Информация, зафиксированная ГИС «Независимый регистратор» принимается во внимание при рассмотрении жалоб в контрольных органах. Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/doc/246). Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона» (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/60).
Участники закупки должны указывать страну происхождения товара С 1 января это правило обязательно для всех закупочных процедур, кроме электронного запроса котировок, независимо от того, применяется ли национальный режим.
Информация о стране происхождения товара нужна и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг. ВАЖНО! Указанное положение члены комиссии должны учитывать при рассмотрении заявок. Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/107). К вопросу определения товара, используемого при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг: По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). Письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» (https://contractunion.ru/mvc/library/doc/2110).
Февраль 2020 года Утвержден порядок определения НМЦК и методика составления смет для выполнения работ по строительству 15 февраля 2020 года приказом Минстроя установлена методика расчета НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/340).
Март 2020 года Новые правила закупки услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций Ввели новые дополнительные требования к участника закупок. Приложение постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 добавили соответствующую позицию. Теперь можно устанавливать дополнительные требования участникам закупки о наличии опыта. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 308 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99" (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2359).
Уточнили порядок оценки заявок при проведении соответствующего конкурса. Установили предельные величины значимости критериев оценки заявок в закупках по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций: · значимость стоимостных критериев — 40%; · значимость нестоимостных критериев — 60%. Прописали значимость показателя «опыт участника» в размере не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки. Закрепили закрытый перечень подпоказателей к показателю «опыт участника по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций»: · общая стоимость исполненных контрактов (договоров); · общее количество исполненных контрактов (договоров); · наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). Запретили заказчику выбирать другие подпоказатели для оценки опыта участников в закупках охранных услуг для образовательных и научных организаций. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 309 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2360).
Апрель 2020 года
Май 2020 года Июль 2020 года Иначе согласовывают заключение контракта с единственным поставщиком Заключение контракта нужно согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Согласование необходимо только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, установленный правительством: Для федеральных нужд > 500 млн. рублей Для нужд субъекта и муниципальных нужд > 250 млн. рублей Запрос предложений > 1 тыс. рублей Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (постановление уже было изменено, крайняя редакция действует с 23.08.2020 год: https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2362 и https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2361).
Письмо Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961» (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2161).
Изменились требования к обеспечению контракта Требование обеспечения гарантийных обязательств стало правом заказчика, а не обязанностью. Заказчик может установить обеспечение исполнения контракта в размере от 0,5% до 30% НМЦК. Раньше допустимый минимум составлял 5% НМЦК. При казначейском сопровождении расчетов по контракту обеспечение исполнения контракта можно и вовсе не устанавливать. Если его все же нужно предусмотреть, его размер должен быть до 10% от НМЦК, а для закупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ от цены контракта. При казначейском сопровождении аванса размер обеспечения исполнения контракта считают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, а по закупкам по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ от цены контракта, уменьшенной на размер аванса. Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/435).
Август 2020 Сентябрь 2020
Октябрь 2020 Обзор изменений законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Москвы (на 1 ноября 2020 года)
Традиционно сфера государственных закупок является самой динамично развивающейся и активно совершенствующейся. 2020 год не стал исключением. Вступили в силу положения Закона о контрактной системе, внесенные в 2019 году: Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/doc/246); Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/107); Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/108).
Кроме того, в течении года было принято 6 Федеральных законов: Федеральный закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ (в закон вносились изменения:: https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2297 и https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2298); Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/435); Федеральный закон от 04.04.2020 № 107-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/461); Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/1431);
Федеральный закон от 08.06.2020 № 180-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/1280); Федеральный закон от 31.07.2020 № 249-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/2296).
На текущий момент подготовлено более 30 проектов Федеральных законов о внесении изменений в закон о контрактной системе.
Январь 2020 года Начал работать ГИС "Независимый регистратор" С 1 января вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881. Система отслеживает работоспособность ЕИС и электронных площадок, а также фиксирует (в том числе с помощью видео) действия участников контрактной системы. Информация, зафиксированная ГИС «Независимый регистратор» принимается во внимание при рассмотрении жалоб в контрольных органах. Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ (https://contractunion.ru/mvc/library/doc/246). Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона» (https://contractunion.ru/mvc/library/tdoc/60).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.029 с.) |