Глобальные телесети новостей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальные телесети новостей.



 

На протяжении 1990-х гг. развитие прямого спутникового вещания и кабельного телевидения способствовало увеличению числа телевизионных каналов и их диверсификации. Специализированные новостные каналы возникли в результате разделения телевещания на тематические ниши.

 

Глобальные телеканалы – предназначенные для широкой международной аудитории спутниково-кабельные сети, тематически разделенные на информационные (новостные, финансово-экономические, спортивные телесети), научно-популярные и развлекательные (музыкальные, детские телесети, каналы фильмов).

 

Глобальное телевидение, охватившее вещанием практически все регионы мира, повлияло на создание целевых аудиторий, сегментирующихся в зависимости от ценностей, вкусов и стилей жизни. Воздействие того или иного канала может быть широкомасштабным: например, телесеть популярной музыки MTV имеет 500-миллионную аудиторию подростков всего мира, определяя стиль жизни и поведение молодых людей. В условиях нишезации глобального телевидения сообщение становится средством (М. Кастельс), если под сообщением подразумевать не только собственно содержание, но и целую организацию, инфраструктуру и дизайн вещания. Так, музыкальный телеканал будет отвечать ритуалу и языку молодежной аудитории и в организационном, и в дизайнерском отношении, а новостной канал потребует особого программирования и сетки вещания.

 

Глобальные телесети новостей – телеканалы круглосуточного вещания на крупные регионы мира, специализирующиеся на подаче важнейшей информации о событиях на планете в режиме реального времени.

 

Глобальные телесети новостей можно разделить на две категории:

· универсальные телеканалы новостей (основное эфирное время занимают новости политики, экономики, спорта, аналитические программы), к которым относятся CNN International ВВС World, телеканалы финансово-экономических новостей – Bloomberg TV, CNBC.

· крупные региональные сети новостей: Euronews, Sky News, Deutsche Welle, Eurosport-news в Европе, Al-Jazeera, Al-Arabiya, ANN в арабских государствах и др. Глобальные телесети соперничают также с каналами новостей в различных странах: MSNBC, Fox News в США, ВВС News 24 в Великобритании, Globo News в Бразилии и др.

 

Сетка вещания универсальных новостных телеканалов состоит из выпусков международных общественно-политических, финансово-экономических, спортивных новостей, аналитических программ и ток-шоу, а также передач о культуре, науке, информационных технологиях.

Аналитические программы глобальных телесетей – необходимое дополнение к новостям, и ориентированы они на текущие события в мире. Это возможность объяснить события в мире, более глубоко раскрыть тему, заинтересовать зрителей развитием событий. Ведущие ток-шоу Ларри Кинг (CNN) и Тим Себастиан (ВВС World) собирают огромные аудитории телезрителей, настолько интересны, захватывающи и непредсказуемы их передачи в «разговорном жанре», посвященные, как правило, наиболее актуальным проблемам мира.

Постоянная аудитория подписчиков глобальных телесетей в мировых масштабах невелика, но довольно влиятельна. Программы CNN и ВВС World постоянно просматривают в правительственных учреждениях и министерствах, дипломатических корпусах, офисах международных организаций. Еще один сегмент аудитории составляют бизнесмены, следящие за финансовыми изменениями в мире. Причем, как показывает статистика, они обращаются не только к специализированным сетям, таким, как CNBC и Bloomberg TV, но и к универсальным телеканалам новостей.

 

Конкуренция телесетей на международном информационном рынке отличается жесткими условиями. В то же время финансовые возможности телекомпаний довольно ограничены. Глобальные телесети новостей, делая ставку на «твердые» новости, теряют зрителей, если в мире не происходит чрезвычайных событий. Дело в том, что наибольший интерес аудитории к телеканалам новостей наблюдается в периоды острых международных кризисов, вооруженных конфликтов. Когда наступает «затишье», рейтинги всемирных каналов новостей резко падают.

За последние десятилетия характер аудитории международных новостей изменился. Современный зритель не тот, что раньше – из пассивного «телеглота» (П. Рондьер) он превратился в «участника» событий, желающего наблюдать за происходящим в реальном времени. Требования зрительской аудитории во многом предопределили современный образ и концепцию глобальных теленовостей. Чтобы привлечь зрителей и заставить их сделать выбор в пользу своего канала, продюсеры, редакторы и журналисты разрабатывают стратегии новостного вещания. Как показывают исследования медиааналитиков, массовая аудитория не всегда испытывает интерес к международным новостям. Нередко сообщения о событиях за рубежом оказываются второстепенными, уступая место новостям внутренней политики и спорта. В период «холодной войны», когда существовала ядерная угроза, за событиями в мире следило гораздо больше зрителей, чем после падения «железного занавеса». Если в 1980-х аудитория международных новостей могла составлять до 80 процентов зрителей в США, то в 1990 году она упала до 20 процентов. Ситуация усугубляется тем, что новостные организации, ограниченные в средствах, сокращают число зарубежных бюро, поскольку не находят аудитории для международных новостей. Это взаимосвязанный процесс.

Аудитория международных новостей вновь выросла после событий 11 сентября 2001 года. Тогда стало ясно, что миру угрожает может быть даже более серьезный конфликт, нежели во время «холодной войны». Зрители стали более пристально следить за обстановкой в мире и отказываться от убеждения, что события в других государствах не оказывают на их страны почти никакого влияния. Однако большинство редакторов новостных СМИ были уверены, что вскоре аудитория новостных СМИ сократится до прежнего уровня.

 

Сегодня, в условиях сложной геополитической обстановки в мире, развязывания международных и локальных конфликтов, новости информационных телесетей оказались, как никогда прежде, востребованы аудиторией. Глобальное новостное телевидение стало катализатором мировой истории, его влияние на политические, экономические и дипломатические процессы продолжает расти. Высокопрофессиональное спутниковое телевидение исследователи считают «таким же неотъемлемым атрибутом великой державы, как и обладание ядерным оружием». Можно назвать это преувеличением, однако сейчас ставки информационного влияния в геополитической среде настолько велики, что глобальные новостные телесети рассматриваются правительствами государств как непосредственный инструмент воздействия не только на широкие общественные массы, но и на политическую и дипломатическую элиту различных стран. Эфир глобальных телесетей стал прямым проводником правительств государств и зеркалом событий, разворачивающихся перед камерой.

 

 

БИЛЕТ 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.006 с.)