Отрицательные проявления деятельности ТНК 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрицательные проявления деятельности ТНК



1) Существенную или возможную монополизацию локальных рынков.

2) Возможность для ТНК диктовать свои условия не только своим конкурентам, но и целым национальным экономикам, что несет угрозу их национальной безопасности.

3) Перенос экономически грязных производств в наименее развитые принимающие страны

4) Нарастание тенденции к сокращению занятости на предприятиях ТНК. Данная тенденция особенно ярко проявляется в филиалах развитых стран, и происходит это под влиянием глобализации рынка трудовых ресурсов.

Медиакорпорации:

Концентрация медиасобственности приводит к изменению экономической стратегии крупнейших медиакорпораций: они стремятся расширить сферу своего влияния за счет освоения национальных информационных рынков других стран, приобретая статус транснациональных медиакомпаний.

В отличие от производственных транснациональных компаний, начавших свою деятельность еще в середине 60-х годов, транснациональные медиакорпорации появились лишь в 80-х годах. Связано это, в первую очередь, с развитием технологий – спутниковое и кабельное телевидение позволили распространять сигнал практически на территорию всего земного шара.

Характерно, что первым международным информационным товаром стали новости. Ведь именно новостной формат является тем универсальным форматом, который менее всего зависит от национально-культурных особенностей.

Тед Тернер – медиамагнат, основавший СНН. Участие в кругосветных парусных регатах (помимо прочего – яхтсмен) помогло ему мыслить глобально. «Этому меня научили парусные гонки. На парусниках я обогнул весь мир и понял, насколько ограничены интересы большинства американцев. Мы – такая огромная страна, такая богатая, мы считаем – как римляне во времена Римской империи – что мир вертится вокруг нас, а мы являемся центром Вселенной». Решил показать американцам мир во всем его многообразии. Сформулировал принципы компании в 1979 году. Был движим идеей, что существующие сети теле- и радиовещания не отвечают запросам зрителей в полной мере, что тематика слишком однообразна и не охватывает весь мир, как должно. Планировал сделать СНН действительно международным каналом новостей, вешающим на весь мир.

24-часовой новостной канал Тернера, начал вещание 1 июня 1980 года. Сегодня его аудиторией являются 250 млн. семей по всему миру.

Музыка - МТВ. ВВС. В последнее время – реалити-шоу. Но должно было пройти какое-то время, чтобы такой более зависящий от национального менталитета продукт, как реалити-шоу стал продуктом межнациональной торговли.

Не демонстрируют национальных корней. Стремятся к тому, чтобы отказаться от своей принадлежности к конкретной стране, расширить границы и стать доступными для всех людей во всем мире. У всех транснациональных медиакомпаний прослеживается стратегия регионализации продукции. «Думай глобально, а действуй локально». Так, СНН Испаньол – в Латинской Америке, частью – в Бразилии, этнические испанцы США – больше молодежи и женщин (примерно 50%): экран красочнее, больше интерактива между ведущими, больше внимания региональным событиям.

СННИ – международные новости в глобальном масштабе.

СНН/ЮС (в конкуренции с Фокс ньюс – ведущим американским телеканалом новостей) – лоск, более популистская позиция, белозубые улыбки телеведущих, яркое и приятное впечатление, «проамериканская» подача информации.

Газеты не столь всеохватны, видимо печатная продукция более зависит от тех вековых традиций чтения, которые уже сложилось за более чем пятисотлетний период существования книгопечатания. Так, тиражи таких международных изданий, как «Ве Таймс» - около 640 тысяч экземпляров. Ве Таймс (Ве Москоу Таймс), Файненшнл Таймс (Файнешнл таймс + Известия = Финансовые известия). Нэшионал Географик.

Более ориентированы на национальные рынки: самый крупный тираж – у японской «Йомиури Шимбан» - 14 млн. 246 тыс. экземпляров.

 

«+» и «--«глобализации медиарынка:

 

· Процесс глобализации заставляет медиаиндустрию быть более эффективной и продуктивной. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, что создает дополнительные рабочие места. Согласно некоторые прогнозам, в будущем основную часть национального продукта (70%) будут составлять связь и медиа.

· Задают международный стандарт качества, региональные каналы должны подтягивать мастерство и проффесионализм.

· Обогащается журналистика национальных стран международным опытом.

· Универсализация ценностей, виртуализация мира (потребительский стандарт не могут выдержать в развивающихся странах - рекламными ценностями, порождающий ложные представления и ожидания). Телезритель зачастую не знает, что происходит у него дома.

 

БИЛЕТ 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.005 с.)