Конспект урока по окружающему миру в 1 А классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по окружающему миру в 1 А классе



Конспект урока по окружающему миру в 1 А классе

Дата: 20.11

Учитель: Осипова А.Ю.

Тема «Что умеет компьютер?»

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: -знать, как называются со­ставные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет ком­пьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: -осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компью­тером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

 

Девиз нашего урока: Хочу всё знать!

Актуализация знаний (проблемная ситуация)

Работа в парах:

Распределить карточки-картинки по группам (мебель, посуда, бытовая техника, одежда и (СВЕТОФОР)

       КАРТИНКИ

Какое общее слово подойдёт к каждой из этих групп? Приведите свои примеры.Молодцы!

 Какие ещё предметы окружают вас дома?

Индивидуальная работа:

-Почему СВЕТОФОР оказался лишним предметом?

 

                             

 

История Создателей светофора было очень много. Они постоянно  усовершенствовали

этот прибор. Прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики.

 

Для чего нужен светофор? для регулирования движения на дорогах. Им регулируется движение транспорта и пешеходов. Светофор - это безопасность на дорогах.

                                     

 

У светофора три сигнала разного цвета. Возьмите и расположите их в правильном порядке.

 КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ, а теперь прочитайте какое получилось слово.

КОМ-ПЬЮ-ТЕР

3. Самоопределение к деятельности СТИХ ПРО КОМПЬЮТЕР

КОМПЬЮТЕР

Монитором ярким светит

Целый день компьютер мой,

Что угодно в интернете

Он найдет для нас с тобой.

 

И с уроками поможет,

И подскажет, как нам быть,

Много сможет он, но все же

Не дано ему любить.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

 

- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть

компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?

  – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Где можно убедиться, что вы правильно определили тему?

- Прочитайте тему урока на с.44 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Работа по теме урока.

Давайте попробуем сами собрать, свой компьютер!

Работа в парах. Игра Мозаика.

    Составление частей компьютера. (МОНИТОР МЫШЬ КЛАВИАТУРА КОЛОНКИ

    ПРИНТЕР СКАНЕР)

   ОПРЕДЕЛЯЕМ НА ДОСКУ.

Информации.

    Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки

    информации и управления работой всех устройств компьютера

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.        (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.            (Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.            (Дети садятся за парты.)

Беседа, работа по учебнику

Работа в парах: ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на

рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ.

Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь,

клавиатура, принтер, звуковые колонки).

Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.

Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению прос­тейших операций. Компьютер хранит инфор­мацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.

Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет). Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

ПАМЯТКА

Физкультминутка для глаз

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Ах как травка низко  (Посмотреть вниз)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

Закрепление.

Ребята, давайте проверим, как вы запомнили названия всех частей компьютера. Загадки.

1. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя…
(Монитор)

2. У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку…
(Мышка)

3. Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?».
(Системный блок)

4. Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь —
Ничего не сможет спеть…
(Колонки)

5. Лежит дощечка у экрана,
Буквам кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит ­
Очень умная натура!
Это что…
(Клавиатура)

 Самостоятельная работа. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание

(проверка в парах).

Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер.

Рефлексия

ЗЕЛЁНЫЙ – мне всё понятно, Я доволен своей работой на уроке

ЖЁЛТЫЙ – было немного сложно,Я хорошо работал, но могу еще лучше

КРАСНЫЙ – было трудно, нужна помощь, Работа не получилась, не совсем доволен собой

 

(дети отвечают на вопросы с.45, учебника) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу….

      7.     Подведение итогов урока.

С какой машиной вы познакомились? Расскажите дома родителям что умеет компьютер.

Для чего человек может использовать компьютер? 

 

 

Конспект урока по окружающему миру в 1 А классе

Дата: 20.11

Учитель: Осипова А.Ю.

Тема «Что умеет компьютер?»

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: -знать, как называются со­ставные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет ком­пьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: -осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компью­тером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

 

Девиз нашего урока: Хочу всё знать!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.018 с.)