Массовая культура как основа массовой коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовая культура как основа массовой коммуникации



5 групп определений массового сознания:

1.   Г.Блумер: " масса " - огромная и недифференцированная аудитория под воздействием СМИ, противостоящая гомогенным социальным общностям.

2. X. Ортега - и – Гассет: " масса " - некомпетентные, неграмотные суждения основной части общества, которые являются результатом ослабления влияния просвещенной элиты.

3.   Ф. Г. Юнгер: понятие " масса " сопряжено с технологическим уровнем развития общества, где человек теряет свою индивидуальность и становится придатком машины.

4. Т. Зиммель, М. Вебер, К. Маннгейм: " масса " -  преобладающая часть бюрократического общества, не допускающася к принятию социально-экономических, социально-управленческих, социально-политических решений.

5. Э. Ледерер, X. Арендт: " масса " – толпа, и массовое сознание характеризуется однообразием, отчуждением, бесцельностью.

Массовая культура - особый тип культуры заменившей собой традиционные формы народной культуры; социальный механизм отчуждения и угнетения личности человека (Ф. Ницше, М. Вебер, Н. Бердяев, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, Дж. Бентам, Д. Рисмэн, Ф. Ливис, Д. Томпсон, Р. Вильямс, Р. Хоггарт).

· Критический подход (Х. Ортега-и-Гассет):

Общество – динамическое объединение меньшинства (лица с определенными признаками) и масс (набор ничем не отличающихся индивидов).

Быстрый рост населения в городах и узкая профессиональная специализация à формирование «массового человека» à ослабление культурного потенциала à крах культуры.

· Культурологический подход:

Массовая культура – особый культурный феномен, в котором часто происходит разрыв формы и содержания.

А.Б. Гофман: массовая культура – это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада ее содержательных уровней..

· Индустриальный подход:

Массовая культура - явление, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Потребляется всеми людьми и массово ежедневно производится.

· Знаковый подход:

Д. Белл: массовая культура – особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания; связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него.

· Три основных уровня массовой культуры:

- кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура):

- упрощенная подача проблематики;

- опора на стереотипные образы, идеи, сюжеты;

- ориентированность на обывателя, чья жизнь протекает скучно и однообразно.

Мимикрирует под настоящие произведения искусств, но таковыми не является.

- мид-культура (культура «средней руки»): двойственный характер: черты традиционной культуры +  массовой культуры.

Выше кич-культуры.

На ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

- арт-культура ( мас-культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения ):

- рассчитана на самую образованную часть публики;

- задача - максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.

 

23. Что такое группы общественности. Инструменты определения групп общественности.

В самом общем виде под общественностью понимают любую группу людей или отдельного человека, так или иначе связанных с деятель­ностью организации.

Приоритизация групп общественности может осуществляться различными методами. Самым надежным путем распознавания и определения приоритетных групп общественности является исследовательская работа.

По ее итогам определяется индекс приоритетности значения групп общественности для организации.

Он выводится для каждой группы отдельно по следующей формуле:

Группа общественности = Потенциальность влияния организации на группу (1-10) + Уязвимость организации от влияния группы (1-10) + Важность аудитории для организации

Основные целевые группы общественности, которые присущи любой целевой аудитории в целом:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.)