Лесная политика не должна подменять собой ни лесное законодательство, ни федеральные целевые программы в области лесопользования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лесная политика не должна подменять собой ни лесное законодательство, ни федеральные целевые программы в области лесопользования.



Она обеспечивает политические условия и устанавливает долговременные цели развития лесного сектора. Лесное законодательство создает правила, которыми должны руководствоваться субъекты лесных отношений для того, чтобы достичь поставленных целей. Никакие нормативные акты в области управления лесами не должны противоречить лесной политике страны.

Федеральные и региональные целевые программы в лесном секторе должны предусматривать конкретные мероприятия и показател и, обеспечивающие достижение целей лесной политики при соблюдении требований лесного законодательства.

 

 

5. Какие полномочия в области лесных отношений осуществляются на федеральном уровне?

Лесным кодексом определены следующие полномочия Рослесхоза в области лесных отношений:

v установление возрастов рубок и порядка исчисления расчетной лесосеки;

v установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

v утверждение формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи;

v установление правил заготовки древесины;

v установление правил заготовки живицы;

v установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

v установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

v установление правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

v установление правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;

v установление правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

v установление порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, а также разработки месторождений полезных ископаемых;

v установление порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

v установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

v установление формы отчета об использовании лесов и порядка представления этого отчета;

v установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков;

v установление правил пожарной безопасности в лесах;

v установление правил санитарной безопасности в лесах;

v установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;

v установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

v установление формы отчета об охране и о защите лесов и порядка его представления;

v установление правил лесовосстановления;

v установление правил лесоразведения;

v установление правил ухода за лесами;

v установление порядка использования районированных семян основных лесных древесных пород;

v установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядка представления этого отчета;

v проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных и защитных лесов, ОЗУ, установление порядка проведения лесоустройства;

v  установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды;

v установление порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

v утверждение формы примерного договора аренды лесного участка;

v установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;

v установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

v установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества;

v осуществление государственной инвентаризации лесов;

v установление состава, порядка разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений;

v установление порядка ведения государственного лесного реестра;

v установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (федерального государственного лесного контроля);

v установление порядка организации и осуществления государственного пожарного надзора в лесах;

v утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

v отнесение лесов к защитным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;

v определение особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

v отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ;

v иные установленные Лесным кодексом

 

6.Как институционально организовано государственное управление лесами на федеральном уровне?

Государственное управление в области лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ - непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии с утвержденным в 2010 г. положением Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно" - правовому регулированию в области лесных отношений принадлежат Министерству природных ресурсов и экологии РФ. Федеральные полномочия в сфере лесных отношений на региональном уровне реализуются через департаменты лесного хозяйства. Свои полномочия Рослесхоз выполняет не только через департаменты лесного хозяйства, но и через подведомственные организации и учреждения.

 

7.Как организована деятельность учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в области лесных отношений?

 В соответствии с новыми требованиями федерального законодательства учреждения в течение 2011 г. изменили свою организационно-правовую форму, будучи преобразованными либо в казенные, либо в бюджетные, либо в автономные.

o Казённые учреждения выполняют государственные функций, предоставляют государственные услуги, источником финансирования является бюджетная смета.

o Бюджетные учреждения выполняют услуги и работы для государственных нужд и нужд заказчиков, источником финансирования являются бюджетные субсидии, средства заказчиков по договорам.

o Автономные учреждения выполняют услуги для нужд заказчиков по договорам, источник финансирования – средства заказчиков по договорам.

 

8.Какие полномочия в области лесных отношений реализуют департаменты лесного хозяйства
в федеральных округах, находящиеся в подчинении Федерального агентства лесного хозяйства?

 Департаменты лесного хозяйства в федеральных округах, будучи территориальными органами Рослесхоза, осуществляют функции федерального лесного надзора и контроля: за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в сфере лесных отношений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)